viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

С.Э. Кегеян,  (К.ф.н., доцент, ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»)

Н.С. Кресова,  (К.с.н., доцент, ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»)

В.В. Сиганова,  (К.ф.н., доцент, ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»)

Серия «Гуманитарные науки» # ЯНВАРЬ  2017

Дистанционное обучение
Дистанционное обучение — отличительно новая организационная форма образовательного процесса, которая основывается на принципе самостоятельного обучения слушателя. Преобладающее большинство целевой аудитории практически всегда полностью удалено друг от друга, причем степень удаленности весьма широка. При этом именно дистанционная форма обучения позволяет в любой момент времени, находясь практически в любом месте, поддерживать диалог с помощью современных средств телекоммуникаций. К способам данного диалога можно отнести телефонную и почтовую связь, переписку по электронной почте, взаимодействие с использованием различных интернет-сервисов (форумы, чаты) и т. д.

Ключевые слова: Дистанционное обучение, образовательные технологии,повышение квалификации,информационная образовательная среда,вебинары, кейс-технологии, взаимодействие,телеконференции.

 

Качественное повышение квалификации, отвечающее современным требованиям развивающегося информационного общества необходимо вести в информационной образовательной среде с использованием информационно-коммуникационных технологий (Интернет, Web-технологии) и в условиях непрерывного самообразования. Для этого требуется формирование готовности к процессу последипломного, самостоятельного повышения квалификации, т.е.: формирование мотивационной готовности (психологическая готовность) педагога к самостоятельной работе в условиях самообразования; создание условий (информационная коммуникационная образовательная среда) для организации самостоятельной работы в процессе повышения квалификации; создание средств (образовательный Web-ресурс), позволяющих самостоятельно повышать квалификацию. Профессиональные способности поиска, преобразования и применения образовательных Web-ресурсов становятся ключевыми в сфере последипломного самообразования, самоподготовки и повышения квалификации. Слушатель должен обладать соответствующим компетенциями, позволяющими повышать квалификацию тогда, когда это становится необходимым и осуществлять это без отрыва от профессиональной деятельности. Для эффективного самостоятельного повышения квалификации в условиях информационно-коммуникационной среды преподаватели должны обладать и информационно-коммуникативной компетентностью. Информационно-коммуникативная компетентность преподавателя представляет с собой многоуровневую характеристику специалиста, включающую в себя знания, умения, навыки, формирующие личностно-профессиональные качества, установки педагога, с помощью которых происходит обмен учебной, методической, справочной информацией между преподавателями, учащимися в процессе овладения новыми знаниями в условиях самообразования.

Дистанционное образование, осуществляемое в рамках повышения квалификации специалистов высшей школы представляет собой синтетическую, интегральную, гуманистическую форму обучения специалистов образования, которая основывается на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий, посредством которых создаются учебно-методические комплексы, обеспечивается доставка учебных материалов слушателям, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение их обучения, организуется диалоговый обмен информацией между преподавателем и обучаемым, проводится оперативный контроль качества образовательного процесса. [8].

Дистанционная форма повышения квалификации предполагает интеграцию педагогических и информационно-компьютерных технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образовательного процесса и его качество. Передача информации на расстоянии, осуществляемая при помощи телекоммуникационных технологий, выступает не в качестве ключевого фактора образовательного процесса, а играет роль технико-технологического обеспечения, вспомогательного средства организации учебной деятельности слушателей. Приоритетом дистанционного повышения квалификации выступает самостоятельная продуктивная контролируемая деятельность обучаемых, осуществляемая с использованием информационно-компьютерных и телекоммуникационных  средств. [9]

Таким образом, дистанционное повышение квалификации рассматривается нами как качественно новая форма постдипломного образования, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения специалиста, предполагающая использование современных технических средств передачи информации и обеспечивающая опережающий характер, массовость, непрерывность, оперативность, качество, вариативность, многоаспектность, гибкость, адаптивность, индивидуализированность, доступность, демократичность повышения квалификации. Возможности использования дистанционных образовательных технологий в системе повышения квалификации огромны, т.к:

  • обеспечивается признание значимости современных ИКТ в реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на всех уровнях системы образования;
  • происходит «ценностно‐целевая переориентация системы постдипломного образования на профессиональное развитие педагога в соответствии с его актуальными образовательными потребностями» [1];
  • реализуются современные требования к ПК, связанные с «обеспечением открытости, опережающего характера образовательной деятельности, вариативности содержания и форм обучения».

Исследование использования дистанционных образовательных технологий в повышении квалификации педагогов показывает, что внедрение их в учебный процесс требует коренного изменения условий и содержания образования, что позволяет рассматривать дистанционные образовательные технологии в качестве системообразующего элемента в организации повышения квалификации педагогов. [10]

 В настоящее время при реализации дистанционных образовательных технологий обычно используются два технологических решения: дистанционные курсы на базе систем дистанционного обучения (СДО), дистанционные семинары – вебинары.

Системы дистанционного обучения (СДО)– это программный комплекс, который позволяет планировать, обеспечивать, управлять и учитывать взаимодействие обучающего, учебного материала и преподавателя [2, 3]. Наиболее популярной в мире и в России СДО в настоящее время является система Moodle.

    «Moodle – система дистанционного обучения, включающая в себя средства для разработки дистанционных курсов. Акроним Moodle образован из начальных букв названия: Modular Object Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектноориентированная динамическая учебная  среда)»  [4].

    «Онлайн‐семинар (веб‐конференция, вебинар, англ. webinar) – разновидность веб‐конференции, проведение онлайн‐встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб‐конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб‐приложение».

На вебинаре слушатели узнают, как построены курсы, на что нужно обратить внимание при работе с учебными материалами образовательного курса, каковы наиболее проблемные места в курсе, каковы цели обучения, как обеспечить достижение поставленных целей и какой планируется результат [6].

Вебинары дают возможность расширить коммуникационные возможности дистанционных образовательных технологий. После вебинаров слушатели более легко переходят к самостоятельной работе с материалами курса, построенного с использованием СДО.

    Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы комбинированием синхронного и асинхронного характера взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции (ТКФ) являются одной из наиболее используемых и эффективных телекоммуникационных технологий в образовании, подразумевающих активную форму обучения. Они позволяют учащимся самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие события, осознавать многие явления и исследовать их с различных точек зрения, решать поставленные проблемы совместными усилиями, задавать друг другу самые разные вопросы, делиться своими идеями и т.д. Телеконференции могут проходить в форме переписки по электронной почте (режим off-line) или в реальном времени (режим on-line).  В первом случае сообщения направляются получателям в соответствии со списком рассылки телеконференции. Во втором случае для реализации телеконференции необходимо использовать специальное программное обеспечение, а сама телеконференция состоит в обмене текстовыми сообщениями в реальном времени, которые практически мгновенно отображаются на экранах компьютеров всех участников телеконференции. Для  телеконференций характерно  образовательных задач учебных достижение. [10]

Дополнительные возможности для общения и совместной сетевой работы дают сервисы Google. С их использованием обеспечивается совместная работа слушателей с различными сетевыми документами (такстами, таблицами, презентациями, рисунками). Сайты Google предоставляют также удобные возможности для формирования итогового электронного портфолио группы, в котором систематизированы и структурированы все работы, выполненные в процессе обучения.

На современном этапе очень важно, чтобы информационный материал, который является обязательным элементом любого дистанционного курса, был представлен не в готовом, а в проблемном виде. Более простой путь – предоставить слушателям всю готовую информацию, тщательным образом отобранную и отсортированную преподавателем системы ПК. Но более сложная задача – организовать работу слушателей над структурированием и систематизацией материала, оценкой достоверности информации. В основу построения информационного материала была положена кейс-технология.

    Кейс - технология (Сase study) - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней,   и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения   (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений. Метод Case Study способствует развитию различных практических навыков. Они могут быть описаны одной фразой – творческое решение проблемы и формирование умения анализа ситуации и принятия решения. Отличительной особенностью этого метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. [5]. «Кейс представляет собой описание деловой ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения слушателей анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейс сопровождается вопросами к нему и методической запиской. Вопросы к кейсу (обычно 5–7 вопросов) направлены на то, чтобы помочь работающим с этим кейсом понять его основное содержание, сформулировать проблему» и соотнести ее с соответствующей тематикой курса повышения квалификации.

«Методическая записка к кейсу содержит пояснения для преподавателя по использованию кейса в учебном процессе, дополнительную информацию по ситуации или эпилог (то, что реально произошло в реальной ситуации)».

Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию – case, возникающую при определенном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы [5].

Проблема внедрения кейс-метода в практику высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями: первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации; вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях кризиса.

Метод кейс-стади предоставляет слушателям отличную возможность творчески применять пройденный языковой материал на базе своих профессиональных знаний и позволяет обучаемым адаптироваться к реальным и потенциально возможным ситуациям. Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Организация работы слушателей с применением метода case-study – это актуализация системного, деятельностного, проблемного, игрового подходов к обучению. Поскольку диапазон заданий в каждом кейсе не ограничен, можно использовать разнообразные типы заданий и изменять их содержание, однако это требует серьезной методической, информационной подготовки. Функциональное поле кейсов открывает широкие возможности использования в учебном процессе актуальных профессиональных проблем.[5]

В курсах,  строятся на основе образовательных технологий, может быть работа с кейсами дистанционного обучения которые дистанционных оптимально организована Система Moodle, с использованием которой создавались кейсы для системы повышения квалификации, позволяет:

  • представить необходимый информационный материал (причем есть возможность не размещать весь необходимый учебный материал в интерпретации преподавателя, а организовать поиск в сети, его систематизацию и обобщение и др.);
  • организовать деятельность слушателей по выполнению заданий, совместную работу слушателей в сети (создание совместных документов), организовать сетевое обсуждение проблемы, поставленной в кейсе.

В нашем исследовании в основу построения дистанционных курсов положены кейсы, связанные с конкретными педагогическими ситуациями, чаще всего встречающимися в профессиональной деятельности педагогов.

При этом педагогическая ситуация трактуется как «факт, жизненная история, с которой педагог столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения ситуации, а иногда и вовсе неразрешимые» [7].

При создании кейсов мы в основном ориентируемся на ситуации, часто встречающиеся в педагогической практике: работа учащихся с большими объемами информации, работа с таблицами, работа со схемами, представление выполненной работы на уроке, работа в командах.

Таким образом, дистанционные образовательные технологии играют важную роль в подготовке слушателей в системе повышения квалификации на современном этапе; технологические решения, которые могут быть использованы для реализации ДОТ – дистанционные курсы, построенные на основе систем дистанционного обучения (Moodle), вебинары, сетевые сервисы и инструменты Google; эффективность ДОТ достигается при использовании модульных и кейс-технологий.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. -М.: РАО, 1999, -120 с.
2. Гаврилов Н.А. Нормативно-правовое обеспечение дистанционных образовательных технологий в системе повышения квалификации работников образования. [Текст] /Н.А. Гаврилов//. Труды XII Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2005» 6–9 июня 2005 г. Издательство Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. – С. 184–186.
3.Тоискин В.С., Красильников В.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 140 с.
4. http://pedagogie.ru/stati/pedagogicheskie-tehnologi/metod-case-study-razbor-konkretnyh-situacii-kak-odin-iz-variantov-primenenija-v-praktike-obrazovanija-sovremenyh-pedagogicheskih-tehnologii.html.
5. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.
6.Долгоруков А.М. Сase stady как способ понимания // Практическое руководство для тьютера системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21-44
7.КегеянС.Э.Дистанционные технологии в образовании профессиональном.Актуальные современнойвопросынауки:Матер.VIIIМежд. Науч.-практ.конфер. (31 мая 2010 г., г.Таганрог): Сб.науч.трудов / Под науч. ред. проф. Г. Ф. Гребенщикова. -М.: Изд-во «Спутник +», 2010.
8. Кегеян С.Э. Особенности применения технологий дистанционного обучения как средства повышения качества заочного образования. Сборник науч. тр. SWorld. Матер. межд. науч.-практ. конф. «Науч. исслед. и их практ. применение. Соврем. состояние и пути развития 2011»: Том 22. Педагогика, психология и социология, География- Одесса: Черноморье, 2011.
9. Кегеян С.Э. Преимущества и недостатки применения технологии дистанционного образования. Сборник науч. тр. SWorld. Матер. межд.науч.-практ. конф. «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2012».-Выпуск 1.Том 12. - Одесса: Куприенко, 2012.
 



© 
С.Э. Кегеян, Н.С. Кресова, В.В. Сиганова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru