viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Л.Ю. Башта,  (К.пед.н., доцент, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск)

Серия «Гуманитарные науки» # ЯНВАРЬ  2017

Школьники
В статье отражена информация о показателях здоровья, общей физической подготовленности школьников 12-13 лет.
Представлено содержание физкультурных занятий вариативной части программы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе с подростками на основе использования средств силового фитнеса.
Выявлены изменения показателей скоростно-силовых способностей, быстроты, гибкости и силовой выносливости. А также показаны изменения соматического здоровья учащихся контрольной и экспериментальных групп.
Комплексное применение средств фитнеса на уроках физической культуры со школьниками 12-13 лет достоверно улучшает показатели соматического здоровья и физической подготовленности девочек, занимающихся в течение одной учебной четверти.

Ключевые слова: Школьники, силовой фитнес, стретчинг, соматическое здоровье.

 

Актуальность

На современном этапе развития системы физического воспитания школьников существуют инновационные изменения, которые возникли в результате накопившихся проблем и противоречий в данной области, связанные с введением 3-го урока физической культуры и внедрением детского фитнеса в школу, при этом наблюдается сниженный интерес к занятиям, что ведет к снижению двигательной активности и физической подготовленности, а так же уровня здоровья (Е.Г. Сайкина, 2012; Н.А. Дарданова, 2014; С.П. Аршинник, 2016).

Фитнес и внедрение его технологий в процесс школьного физкультурного образования является одним из возможных путей их решения, что обусловлено социально-педагогическими предпосылками:

  • социальным заказом здорового, успешного, гармонично развитого человека, общественной необходимостью в обеспечении здорового образа жизни подрастающего поколения, формирования у детей и подростков ценностного отношения к своему здоровью, духовному и физическому развитию;
  • свободой выбора программ и технологий в различных образовательных учреждениях, а также пересмотром методических основ в организации физкультурно-оздоровительной работы;
  • доступностью, популярностью и разнообразием направлений фитнеса, большими возможностями в удовлетворении потребности в двигательной активности различного контингента.

    Цель исследования - выявление эффективности комплексного применения средств фитнеса на уроках физической культуры со школьниками 12-13 лет.

Методы исследования

Для решения поставленных задач использовались общепринятые в педагогических исследованиях методы: врачебно-педагогическое тестирование, методы математической статистики.

Исследовательская работа проводилась в период с октября 2014 года по апрель 2016 года на базе МБОУ «Новоархангельская СОШ», Омская область, Любинский район. В исследовании приняли участие две группы: экспериментальная и контрольная по 12 человек в каждой.

 Экспериментальная группа занималась по разработанному содержанию третьим уроком физкультуры, а контрольная по программе спортивных игр.

Результаты и их обсуждение. До основного педагогического эксперимента между исследуемыми группами по изучаемым показателям существенных межгрупповых различий не было выявлено.

Физкультурные занятия в экспериментальных группах проходили один раз в неделю, в качестве вариативной части программы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Подготовительная часть экспериментальных занятий (7-10 минут) включала танцевальную комбинацию из базовых шагов аэробики, выполняемых под музыкальное сопровождение низкой или средней интенсивности. В этой части занятия был использован небольшой комплекс динамических растягивающих упражнений на основные мышечные группы.

Основная часть, длительностью 32-35 минут, включала комплекс упражнений силовой направленности. В соответствии с уровнем физической и технической подготовленности были подобраны базовые, многосуставные упражнения на крупные мышечные группы: приседания, тяги и жимы гантелей, сгибание и разгибание рук в висе на высокой перекладине (в висе лежа), подъем на носки, скручивания туловища, подъемы ног в висе, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и др. Количество повторений упражнений было 8-12, количество подходов - 2-3, отдых между подходами составлял от 1-1,3 минут. Темп выполнения силовых упражнений был низкий или средний.

Заключительная часть (5 минут) включала в себя комплекс упражнений стретчинга, направленного на растягивание мышц шеи, рук, плеч, туловища, ног. Во время выполнения упражнений кратковременное напряжение мышц чередовалось с их расслаблением. В статическом стретчинге, каждое упражнение удерживалось в определенном положении от 30 до 45 секунд.

По окончании эксперимента была выявлена значительная динамика отдельных показателей физической подготовленности у девочек экспериментальной группы (ЭГ) (табл.1). В группе отмечены достоверные улучшения показателей гибкости позвоночника и  силовых способностей с довольно высоким темпом прироста среднего значения (Р>0,05). Остальные показатели так же имели положительную динамику, однако различия были не достоверны (Р>0,05).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дарданова Н.А. Организация и содержание занятий фитнесом с детьми старшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы / Н. А. Дарданова, Д. А. Сиваков // Дети, спорт, здоровье: межрегион. сб. науч. тр. по проблемам интегративной и спорт. антропологии / Смоленская гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма. - Смоленск, 2014. - Вып. 10, разд. 2. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Распределение учебного времени на освоение двигательных умений и навыков посредством выявления приоритетов программного материала / С. П. Аршинник // Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Ученые записки университета / Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2016. - Вып. 3 (133). - С. 26-30.
3. Сайкина Е.Г. Проблема эффективности урока по физической культуре в школе / Е. Г. Сайкина // Социально-педагогические проблемы физической культуры учащейся молодежи : сб. науч. тр. / Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. - Электрон. дан. - СПб., 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
 



© 
Л.Ю. Башта, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru