viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

С.С. Аксенова,  (Музыкальный колледж им. Гнесиных ФГОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных», Москва, Россия)

Серия «Гуманитарные науки» # ЯНВАРЬ  2017

Информатизация музыкально-педагогического образования
В статье показано, что обучение информационным технологиям является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки учителей музыки в условиях педагогического вуза, поскольку позволяет сформировать требуемый уровень их информационной культуры как значимого компонента дальнейшей музыкально-педагогической деятельности. Предложен комплекс дисциплин, а также рекомендовано программное обеспечение для использования в процессе повышения квалификации учителей музыки.

Ключевые слова: Информатизация музыкально-педагогического образования, информационная компетентность педагога по вокалу, трансформация музыкальной образовательной системы.

 

Анализ научно-педагогических, философских, социологических исследований позволил нам сформулировать методологические основания информатизации образования в условиях общества глобальной сетевой коммуникации, а именно [1]:

  • оптимальное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях, ориентированное на реализацию целей обучения, воспитания и развития индивида;
  • обеспечение незамедлительной обратной связи между пользователем и средствами ИКТ;
  • автоматизация информационной деятельности и контроля ее результатов;
  • изменение структуры учебного информационного взаимодействия в сторону активного взаимодействия между обучающим, обучающимся и средством ИКТ с целью перевода процесса обучения с уровня «пассивного потребления информации» на уровень «активного преобразования информации»;
  • компьютерная визуализация учебной информации;
  • использование виртуальной среды в качестве средства межличностных коммуникаций в целях образования;
  • возможность создания различных имитационных сред для отработки навыков и умений;
  • индивидуализация обучения за счет выстраивания индивидуальных образовательных траекторий на основе применения средств ИКТ;
  • опора на коллективные формы работы с учебной информацией в среде сетевой коммуникации, развитие сетевых образовательных сообществ;
  • интеграция формального, неформального и информального компонентов образования;
  • усиление воспитательного воздействия в целях преодоления негативных последствий влияния информатизации на нравственное сознание обучающихся и др.

Сейчас появились нормативные документы, напрямую сформулировавшие требования к информационной компетентности (ИК) педагогических работников [2]. В этих документах перечислены требования ко всем категориям педагогических и управленческих кадров, в том числе и музыкальных работников. Так, музыкальный руководитель должен знать «… основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами…» [3], есть и другие ведомственные документы.

Средства ИКТ также используются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста. Обучающие программы позволяют определять диапазон инструмента, беглость исполнителя в пассажах, исполнение штрихов и динамических оттенков, артикуляцию и т.п. Кроме того, компьютер позволяет разучивать музыкальное произведение с «оркестром». Он также может выступать как «тренажер» по дирижированию (с использованием телеаппаратуры). Компьютерные программы позволяют проводить музыкально-слуховой анализ мелодий (тем) произведений в курсе истории музыки.

Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником библиографических и энциклопедических сведений. Широко распространенные проектные задания с компьютерными презентациями, которые позволяют более наглядно представить иллюстративный материал.

В целом решая задачу подготовки музыканта-педагога педагога к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности, необходимо иметь в виду и узкие специальности, например, педагог вокала [5].

Современным педагогам-музыкантам необходимо обогащать свои знания достижениями современных методик, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы образовательных учреждений — это и акустическая система, микшер, микрофоны, усилители, интерактивная доска, проектор... В связи с этим педагогам при подготовке к преподаванию музыки в музыкальной школе необходимо решить следующие задачи:

1. Определить место ИКТ в развитии компетенций субъектов образования.
2. Обобщить опыт ведущих специалистов в области развития информационно — технологических, коммуникативных и общекультурных компетенций средствами ИКТ.
3. Провести работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
4. Обобщение собственного опыта в СМИ и Интернете.
5. Разработать рекомендации по внедрению ИКТ на уроках музыки и внеклассной работе.
6. Уделить большое внимание знакомству с нормативными документами РК о внедрении ИКТ в учебный процесс, знакомству с психолого-педагогическими особенностями современных школьников, знакомству с российскими и зарубежными методиками использования ИКТ на занятиях по музыке. Трудности могут быть связаны с отсутствием интерактивного оборудования в кабинете (кроме телевизора и видеомагнитофона и ДВД), но время уже сделало шаг вперед и актуальным средством стала интерактивная доска и её возможности.

Перед педагогами встает вопрос об освоении современных образовательных технологий. Например, дистанционный курс по изучению «Современных образовательных технологии» из которых были выделены следующие технологии: игровые, информационные и коммуникационные, проектные, здоровьесберегающие технологии.

Следует заметить, что процесс профессионального становления вокалистов оказывается бесперспективным, если отсутствует в педагогическом арсенале система форм и методов, которая обеспечивает планомерное, последовательное развитие обучающихся на пути формирования их вокально-исполнительской культуры. Именно процесс развития во многом обусловливает поиск перспектив обучения, творческого роста студентов-вокалистов.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к школьному и дополнительному воспитанию и образованию, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дополнительного обучения необходимо внедрять новые информационные технологии.

Использование красивой и яркой графики, сказочной оболочки в обучающих программах с эффектом новизны, приводит к тому, что обучающиеся с нетерпением ждут занятий, что повышает мотивацию обучения.

Дидактические модели обучения с использованием информационных технологий развивают аналитические, познавательные и методические навыки обучаемых, умения самостоятельно конструировать свои знания и применять их на практике, ориентироваться в информационном пространстве, критически и творчески мыслить, способствуют самореализации и эффективному воплощению собственных возможностей в педагогическую деятельность.

Информатизация музыкально-педагогического образования обусловила поиск новых форм, методов и средств обучения информационным технологиям (ИТ), а также обновление методического содержания образовательного процесса. В настоящее время формирование информационной компетентности (ИК) как неотъемлемой и значимой составляющей профессиональной компетентности (ПК) является необходимым условием для подготовки квалифицированного учителя музыки. В соответствии с глобальной мировой тенденцией информатизации различных сфер деятельности повышаются требования в современном обществе и уровню владения учителями музыки ИТ, а также методикой их применения в профессиональной деятельности. Эти преобразования находят свое отражение в соответствующих организационно-управленческих механизмах реализации государственной политики в сфере образования (Федеральных целевых программах, государственных программах, приоритетных национальных проектах России и т.д.) [5].

Нами проблемы обучения ИТ учителей музыки, среди которых основной является нарушение непрерывности и отсутствие комплексности (формирование ИК в рамках разрозненных по своему содержанию дисциплин с недостаточным уровнем преемственности и профессиональной ориентации излагаемого материала) в организации образовательного процесса. Нарушения непрерывности образовательного процесса приводят к отсутствию глубоких знаний в области информатики и ИТ, целостного восприятия учителями возможностей применения ИТ в будущей профессиональной деятельности и снижают эффективность формирования ИК как одной из основополагающих компонент профессиональной компетентности [3].

Проектная деятельность в процессе обучения формирует навыки работы с информацией, навыки целостного творческого анализа, самостоятельной постановки цели проекта, формулировки соответствующих задач, соотнесение общего содержания с конкретным способом его реализации, развивает исследовательские навыки, непосредственно сопряженные с применением их в профессиональной деятельности учителя музыки. В разработанной методике нами сформулированы основные цели творческой проектной образовательной деятельности при обучении ИТ будущих учителей музыки. Также определены и описаны этапы проектной деятельности [1].

Применение элементов дистанционного обучения (ДО) позволяет реализовать потребность учителя музыки в приобретении и применении знаний, обеспечить возможность его обучения по индивидуальному графику, получить доступ к специализированным профессиональным информационным и программным ресурсам. ЭОР позволяют разработать систему заданий для индивидуальной работы с учетом уровня их подготовки, обеспечить возможность работы в индивидуальном темпе, а также провести самоконтроль выполнения заданий [2].

Понимая под обучением ИТ в системе современного музыкально-педагогического образования совокупность процессов обучения информатике и информационным технологиям, мы разработали содержание комплекса преемственных образовательных дисциплин:

  1. «Информационные технологии», объем 72 часа;
  2. «Информационные технологии в музыке», объем 36 часов;
  3. «Компьютерная музыка», объем 36 часов;
  4. «Компьютерные технологии в музыкальном образовании», объеме 144 часа.

В ходе выполнения практических занятий по данной дисциплине студенты совершенствуют навыки работы с программными и аппаратными средствами современных ИТ на примере МКТ. Осваивают и практикуются в применении следующих групп профессионально-ориентированного программного обеспечения (ПО) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) [3]:

  • нотно-издательские программы (Final, Sibelius, Encore, MagicScore, и др);
  • программызвуковысотнойкоррекции
  • аудиоредакторы (WaveLab, GoldWave);
  • программы-секвенсоры (REAPER, Cakewalk Sonar);
  • библиотекизвуковидр
  • инструмент (Native Instruments Kontakt);
  • программные модули обработки звука (3 , и др.);
  • программы для создания презентаций (, , , , и др.);
  • программы видеозахвата изображения с экрана (, , );
  • дистанционные образовательные ресурсы («Coursera» (https://www.coursera.org/), «Дистанционное образование в МГУ» (http://www.msu.ru/study/dist-learn.html), «ИнтерОбуч» (http://www.interobuch.ru) и др.);
  • программы конструкторы Machine, Dance eJay, Hip-Hop eJay и др.):
  • программыавтоаранжировщикиидр
  • программысеквенсорыидр
  • инструменты (Tascam GigaStudio, Edirol HQ Orchestral, ReFX Nexus и др.);
  • программыдлясведенияимастеринга
  • программывидеомонтажаидр
  • программы для записи творческих проектов на внешние накопители информации различных типов (CD, DVD, Blu-ray и др.) средствами мультитрекового аудиоредактора Adobe Audition.

В процессе обучения обучаемыми разрабатываются мультимедийные учебные пособия для проведения уроков музыки по заданной теме, создаются электронные тестовые задания, разрабатываются проекты уроков с применением музыкального ПО, а также дистанционных форм обучения. В своих работах студенты используют широкий спектр программных средств обработки мультимедиа информации, а также профессионального музыкально-педагогического ПО [4]:

  • программа создания мультимедийных учебников (AutoPlay Media Studio, SunRav BookOffice: SunRav BookReader, SunRav BookEditor);
  • программа для разработки интерактивных компьютерных тестов (ADTester, : , , );
  • программы для развития музыкального слуха, закрепления знаний по элементарной теории (Ear Master Pro, Ear Master School, Ear Power, Sight-Singing Trainer и др.);
  • программыдляобучениячтениюслистаидр
  • профессионально-ориентированные электронные энциклопедии и словари («Энциклопедия классической музыки», «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» и др.);
  • тренажерные средства для обучения и развития музыкальных навыков в мобильных приложениях («Музыкальные игры», «Музыкальные истории», «Musical Flash Cards», «Note Trainer» «Perfect Ear», «Perfect Piano» и др.);
  • программные средства для проведения дистанционного обучения (Symantec pcAnywhere, Logmein, Ammyy Admin, Classroom Spy Professional и др.).

Нами исследовано состояние проблемы обучения ИТ учителей музыки. Проанализированы современные тенденции трансформации музыкальной образовательной системы. Проведенный анализ показал, что несмотря на некоторые предпосылки для успешного обучения ИТ, заложенные в ФГОС ВПО (ФГОС ВО), а также повышение приоритета развития ИК как в системе образования в целом, так и при подготовке учителей музыки в частности, их готовность осуществлять профессиональную деятельность в условиях информатизации образования находится на недостаточном уровне.

Показана необходимость разработки методики обучения ИТ учителей музыки в условиях системы повышения квалификации, основанной на образовательных подходах и принципах, позволяющих сформировать их ИК. Обосновано включение в образовательный процесс ИТ, обладающих интегрирующим междисциплинарным потенциалом, позволяющим реализовать основные подходы и принципы при построении методики обучения ИТ будущих учителей музыки как средства обучения ИТ и объекта для изучения.

Рзработана основанная на использовании ИТ как средства обучения и объекта для изучения методика обучения ИТ учителей музыки, направленная на развитие их ИК.. В рамках разработанной методики обучения ИТ учителей музыки предложен комплекс преемственных образовательных дисциплин, опирающийся на междисциплинарный и контекстно-ориентированный принцип отбора содержания обучения и поддерживающий дистанционную форму обучения, позволившую расширить образовательные возможности разработанной методики.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аксенова, С.С. Важность применения ИКТ в современной музыкальной педагогике //Сборник трудов Международной научно–практической конференция «Мастерство педагога и инновации в образовании». – М., 2015. – С 215-218.
2. Аксенова С.С., Козлов, О.А. Электронные образовательные ресурсы в музыкальном образовании // Труды IV Международного научно–методического симпозиума «ЭРНО – 2015». – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. – С. С. 88-93.
3. Панкова, А.А. Компьютерное музыкальное творчество как средство формирования информационной компетентности современного музыканта-педагога / И.Б. Горбунова, А.А. Панкова // Вестник Иркутского технического университета №9, 2013. - С. 256-261. –
4. Панкова, А.А. Модель методики непрерывного обучения информатике и информационным технологиям студентов-музыкантов в условиях педагогического вуза / А.А. Панкова // Вестник Орловского государственного университета. Серия: новые гуманитарные исследования, 2015. № 5 (46). (сентябрь) С. 377-382.
5. Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические аспекты): монография. - М.: ИИО РАО, 2009, 2-е изд., доп. - 274 с.
6. Козлов О.А. Содержание квалификационных требований к работникам сферы образования в области владения средствами информационных и коммуникационных технологий и проблемы их реализации в системе повышения квалификации // Ученые записки ИИО РАО «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании», вып. 41. – М., 2012. - С. 38-56.
7. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников» [Электронный ресурс] URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/164749.
8. Аксенова С.С., Козлов О.А. Электронные образовательные ресурсы в музыкальном образовании // Труды IV Международного научно-методического симпозиума «Электронные ресурсы в непрерывном образовании». - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2015. - С. 88-93.
9. Аксенова С.С. Методические подходы к освоению дополнительной профессиональной программы на основе дисциплины «Вокальное искусство. Сольное академическое пение» с использованием средств ИКТ // Научный поиск. – 2015. - №3.2. – С. 7-8._Toc430689733
 



© 
С.С. Аксенова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru