viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Ндакисса Онкасса Франсуз Кристиан ,  (Российский Университет Дружбы Народов)

Серия «Гуманитарные науки» # ЯНВАРЬ  2017

Габон
В статье анализируются российско-габонские отношения в контексте политических и военных связей. Двусторонние отношения Габона и СССР/России исторически отмечены взаимным уважением в сферах дипломатии и экономического сотрудничества. Предметом исследования является выявление основных аспектов взаимодействия и взаимовлияния этих стран в различных форматах во второй половине XX-начале XXI веков. Автором показано, что Габон связывает свои экономические и политические устремления с Россией. Формирование российско-габонских взаимоотношений может стать мощным импульсом для развития Габона.

Ключевые слова: Габон, СССР, Россия, внешняя политика, диалог, соглашение, дипломатические отношения, ООН, двустороннее сотрудничество, нормативно-правовая база.

 

Россия и Габон имеют политические отношения с 1960 года. Дипломатические отношения между Габонской Республикой и СССР были установлены 15 октября 1973 г. Эти отношения поддерживались Габоном и Россией и после распада бывшего Советского Союза в 1991 году. 10-ого января 1992 г. Габон признал Российскую Федерацию в качестве правопреемника СССР [7].Они подкрепляются на политическом уровне аккредитацией послов как в Либревиле так и в Москве. По заявлению министра иностранных дел России С.В. Лаврова, отношения между Габоном и Россией «носят ровный и дружественный характер» [19].Формирование российского направления во внешней политике Габонской Республики призвано содействовать реализации, определяемой руководством страны стратегии развития Габона, в том числе и на международной арене.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Габонская Республика демонстрирует интерес к международным инициативам, Габон и Россия имеют близкие позиции по ряду важных и актуальных международных проблем, включая сферу безопасности. Несмотря на разность потенциалов этих двух государств, наблюдается конструктивное сотрудничества между Россией и Габоном по таким направлениям активности как невмешательство во внутренние дела, уважение суверенитета и территориальной целостности государств. На международных форумах, в том числе – на сессиях Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН) проявляется также схожесть взглядов двух стран по вопросам мира и международной безопасности, борьбы с международным терроризмом, приверженность решению любых конфликтов путем диалога и переговоров[13].

Сотрудничество между Россией и Габоном основано на прочной правовой базе, включающей подписанные соглашения, протоколы и конвенции в различных секторах развития, представляющих общий интерес, таких как [6],Соглашение об экономическом сотрудничестве, подписанное 21 сентября 1980 года в Либревиле, Торговое соглашение, подписанное 22 августа 1980 года в Либревиле [9] и др.

В целях расширения двустороннего сотрудничества, в ходе состоявшегося 23-26 апреля 2001 г. официального визита Президента О. Бонго в Москву и в результате проведенных им с Президентом России В.В. Путиным переговоров, была принята Совместная политическая декларация и подписан протокол о консультациях. В 2002 г. было заключено соглашение о военно-техническом сотрудничестве .Так дипломатические отношения были дополнены торгово-экономическим, что позволяет оценить итоги этой встречи как начало нового этапа в развитии двусторонних отношений между Россией и Габоном.

В результате дальнейших переговоров нормативно-правовая база для партнерства в торгово-экономической области между двумя странами была расширена, что дало новый импульс сотрудничеству в развитии и взаимном поощрении торговли и инвестиций. Так, в 2011 г. было заключено Соглашение об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов, произошел обмен предложениями о заключении соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций и об избежании двойного налогообложения и уклонения от уплаты налогов в отношении подоходного налога [3].

В современном этапе палитра политического диалога между Габоном и Россией расширилась. Отношения между двумя странами наполнены визитами на высоком уровне, в том числе высокопоставленных политических деятелей и глав государств. Под официальными визитами, следует отметить, прежде всего, первый государственный визит в Россию тогдашнего Президента Габонской Республики Омара Бонго Ондимба в апреле 2001 года, когда он был приглашен в Москву В.В. Путиным, избранным Президентом России в 2000 году. В мае 2004, в рамках 59-ой Сессии ГА ООН, состоялась встреча между Жан Пингом, бывшим министр иностранных дел Габонской Республики и С.В.Лавровым, главой МИД России. В ходе этой встречи был выдвинут вопрос об укреплении политического диалога, что придало важный импульс развитию двусторонних отношений.

Важным для становления двусторонних отношений стал также рабочий визит министра иностранных дел Габона П.Тунги в апреле 2011 г. в Москву и его переговоры с С.В.Лавровым [15]. 17-19 марта 2015 состоялся рабочий визит в Москву Министра иностранных дел, франкофонии и регионального сотрудничества Габонской Республики Э. Иссозе- Нгонде [14]Спецпредставитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации М.Л.Богданов «на полях» саммита Африканского союза (АС; Аддис-Абеба, 30-31 января 2015 г.) встретился с Президентом Габона Али Бонго. Габонский лидер выразил заинтересованность в участии в 19-м Санкт-Петербургском международном экономическом форуме [8].

Межмидовские политические консультации дополняются развитием межпарламентских связей. Старт этому процессу дал визит Председателя Национальной ассамблеи Габона Ги Нзуба-Ндама во главе парламентской делегации в Москву в 2008 году. В июне 2010 года в Москве состоялась Международная парламентская конференция «Россия-Африка: горизонты сотрудничества» с участием делегации Габона под руководством первого заместителя Председателя Национальной ассамблеи Д. Она-Ондо. Затем была сформирована парламентская «Группа дружбы Габона и России». В конце марта – начале апреля 2011 состоялся визит в Габонскую Республику российской парламентской делегации во главе с заместителем Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Герасимовой. С точки зрения парламентского сотрудничества важно отметить регулярность и насыщенность встреч между парламентариями Габона и российскими представителями, как в Москве, так и в Либревиле. Эти встречи стали частью важных двусторонних консультаций и обмена опытом.

В рамках развития региональных связей ключевым стал 2006 год, когда в Москву по приглашению московского мэра приехал с визитом мэр Либревиля А.-Д.Берр. С октября 2006 года  ведет свой отчет сотрудничество между столицами двух государств. В апреле 2007 г. в Либревиле побывала делегация мэрии Москвы. Сотрудничество между Москвой и Либревилем осуществляется на основе соответствующего протокола и нацелено на активизацию гуманитарных связей и реализацию проектов сотрудничества в сфере градостроительства и коммунального хозяйства (например, в 2012 г. мэрии Либревиля была передана партия российской дорожно-уборочной техники).

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Если рассмотреть глубоко взаимоотношения Габона и России, существует проблема интереса Габона к России. Возникает вопрос о том, что нуждается ли вовлечении России в деятельности внутренней политики страны для интенсификации развития и реализации видении Габонской Республики. Понятно, что Россия объективно заинтересована в сотрудничестве с Габоном в укреплении развития страны. Но перед Габоном стоит задача ориентировать именно свою политику в определенных направлениях по отношению к России. Политика Габона является по крайнее мере статичной, поскольку она уделяет больше внимание экономическому сотрудничеству всего с несколькими странами, такими как Китай, Франция, Россия [4]. Каждая страна имеет свою сильную сторону и в этом плане Габон должен использовать возможность обеспечения безопасности с помощью России, поскольку сотрудничество в области ВТС способно создать мощный военный потенциал укрепить военную силу Габона [12]. В настоящее время Россия исходит из необходимости комплексного подхода к проблематике безопасности [11]. Иногда возникают кризисные ситуации  в Габоне, в том числе это проблема выбора пути развития, что связано с рисками, которые могут привести страну к гуманитарной катастрофе. В этой ситуации Россия считает необходимым свое участие в урегулировании кризисных ситуации и в защите людей. Это возможно только при усилии и интересов всех государств и Габона в отношении России. Однако, не существует правовой базы, которая позволила бы Россию легально участвовать в операциях или скажем в обеспечении безопасности в регионе. Создание такой базы позволило бы наладить более тесные контакты между Габоном и Россией [5]. Укреплять контакты Габон и Россия в области безопасности стороны намерены с помощью регулярных консультаций между Министерством иностранных дел, сотрудничества и франкофонии Габонской Республики и Министерством иностранных дел РФ.

Взаимоотношения между Габоном и России не оказывают существенного влияния на мировую политику и политику Габона на международной арене и внутри страны. Фактически их статус на современном этапе не определен. Хотя сотрудничество сохраняет все достижения, достигнутые на предыдущем этапе традиционных дипломатических отношений. Видно, что есть проблема совмещения культурных ценностей. Ибо исторические опыты, политические события, ориентации и навыки являются основными причинами которые влияют на модели поведения Габона в отношении России и наоборот. Зависимая политическая культура Габонской Республики следует быть расценена как фактор ограничении укреплении сотрудничества с Россией, влияние Франции меняет схему адекватного и искреннего осуществления деятельности в отношении России [1].

Подход Габона к развитию отношений с Россией является сталкивается с рядом ограничений институционального характера. Кроме посольств нет пока дополнительных точек опоры для становления новой структуры сотрудничества. По мнению Президента Габона Омара Бонго, обеим странам для установления и развития отношений до сегодняшнего дня не хватало правовой и юридической базы. Он подчеркнул, что долгое время представители Габона не посещали Россию, оговорившись при этом, что «лучше поздно, чем никогда» [2]. После переговоров за закрытыми дверями Президенты подписали совместное габонско-российское заявление, которое В.В. Путин охарактеризовал как первый шаг к сотрудничеству, его основу [10].

На совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел, франкофонии и регионального сотрудничества Габонской Республики Э. Иссозе Нгонде, состоявшийся 18 марта 2015 года в Москве, было заявлено о пересмотре состояния и перспектив двустороннего сотрудничества и отмечено, что достигнут хороший уровень политического диалога. Торгово-экономическое взаимодействие были определено как актуальная перспективная задача.

В заключении хотелось бы отметить, что все эти перспективные направления ждут инвесторов из России, которым предлагается сотрудничество в реализации инвестировать в поддержку Габона в его стремлении создать «Процветающий Габон», как важный центр региональной безопасности и благополучия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гавров С. Н. Политическая культура. М., 2012. С. 733-740.
2. Газета Коммерсанть № 073 от 24-04-2001. Впервые в истории отношений России и Габона в Москву прибыл президент Омар Бонго. – http://www.kommersant.ru/doc/255026
3. Двусторонние документы. – http://www.mid.ru/ru/maps/ga//asset_publisher/l6rva8tMGecb/content/id/409534
4. Емельянов А.Л. Российско-африканские отношения. М., МГИМО, 2013. C. 314.
5. Иванов И. Концепция мира в ХХI веке// Международная жизнь. М.,1999. - № 10. – С. 45.
6. Перечень двусторонних международных договоров Российской Федерации // Официальный сайт МИД РФ. –http://www.mid.ru/ru/maps/ga/
7. Российская Федерация признана Габоном в качестве продолжателя СССР 10 января 1992 г. – http://gabon.mid.ru/rossia-i-gabon
8. Российско-габонские отношения – http://www.mid.ru/ru/maps/ga/-/asset_publisher/l6rva8tMGecb/content/id/282174/?currentpage=double
9. Торговое Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Габонской Республики (Либревиль, 22 августа 1980 года) –http://www.lawrussia.ru/texts/legal_832/doc832a515x976.htm
10. Торкунов А.В. Современные международные отношения. М., МГИМО, 2000. C. 328.
11. Юрьева Т.В. Проблемы национальной безопасности. М., МГИМО,
12. Edward A. La "nouvelle penséeenpolitiqueétrangère et de sécurité, ses implications pour la diplomatiesoviétiquedans le monde endéveloppement, 1988, P 145-168.
13. Robert G. Patman. Russia's New Agenda in Sub-Saharan Africa. - P. 292.
 



© 
Ндакисса Онкасса Франсуз Кристиан , Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru