viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

О.Н. Пинигина,  (К.пед.н., преподаватель, Арктический государственный институт культуры и искусства, действительный член Национальной академии туризма)

Серия «Гуманитарные науки» # ФЕВРАЛЬ  2017

Социально-культурная сфера
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с профессиональной подготовкой менеджеров по туризму к деятельности в новых экономических условиях; раскрывается роль ФГОС ВПО нового поколения в развитии креативной, мобильной и конкурентноспособной личности будущего специалиста, обладающего готовностью к творческой самореализации и повышению квалификации; теоретически обосновывается новизна структурно-содержательной модели формирования инновационной мобильности будущего менеджера по туризму.

Ключевые слова: Социально-культурная сфера, менеджер по туризму, инновационная мобильность, инновационная деятельность, профессионализм.

 

За последние годы кардинально изменилась политическая и социально-экономическая ситуация в стране, что вызвало необходимость выработки новых подходов к профессиональному образованию.

Вызовы времени таковы, что в социально-культурной сфере  востребованы специалисты высокой профессиональной квалификации. Качественная подготовка таких специалистов во многом определяется уровнем профессионализма и инновационной мобильности педагогического состава высших учебных заведений.

Под инновационной мобильностью понимается способность и готовность педагогов к ориентации в изменяющихся экономических условиях к активной и творческой деятельности по реализации стандартов нового поколения.  Инновационная мобильность педагога является одной из составляющих его профессиональной мобильности. В научной литературе профессиональная мобильность рассматривается авторами (А.И. Архангельский, А.И.Ковалёва, И.А.Степанова и др.) как карьерный рост с множеством вариаций для самореализации. При этом, важное значение имеет личностный потенциал педагога, его способность мобилизовать студентов – будущих менеджеров по туризму на творческое освоение специфичных функций профессии, мотивировать к изучению теории и практического опыта известных туристических компаний и отдельных менеджеров, успешно работающих в социально-культурной сфере.

Известно, что развитие туристического бизнеса в России на фоне происходящих событий в экономике, политике, межкультурных взаимоотношений между народами  оказали существенное влияние на развитие туристического образования. Принятие ФГОС ВПО нового поколения определило структурно-содержательную модель подготовки будущих специалистов для туристической сферы деятельности в контексте целей и задач Концепции социально-экономического развития страны на период до 2030 года. Примечательно то, что  одной из важных составляющих   названной Концепции является Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, которая коррелирует с задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, а также продолжает реализовывать запланированные в предыдущие годы мероприятия в сфере туризма. Стратегия полностью учитывает мировые тенденции и современное состояние отрасли в контексте текущих и перспективных задач государственного управления в сфере экономики, культуры, работы с детьми и молодежью, социального обеспечения граждан, физической культуры и спорта, образования, содействия занятости и сохранения природных и культурно-исторических ресурсов нашей страны. Стратегия закладывает основу для понимания перспективных задач, стоящих перед отраслью, и является инструментом проектирования деятельности органов исполнительной власти и участников туристического бизнеса всех уровней, а также ориентации предпринимательской инициативы граждан в сфере туризма.

Потребность в высокообразованных, динамичных, инновационно мыслящих менеджерах по туризму возрастает под влиянием многих факторов. Одним из таких факторов является возрастающий интерес к культурно-познавательному и природо-ориентированному туризму.

Другим фактором выступает усиливающаяся роль социального статуса туризма, которая особенно сильно проявляется в его воспитательной и оздоровительной функциях. Как указывается в Стратегии, развитие системы социального туризма с привлечением бюджетных и внебюджетных источников финансирования является сегодня одним из основных направлений реализации потребностей социально незащищенных групп населения Российской Федерации и повышения доступности туристских услуг. Каждый регион призван обратить внимание на развитие социального туризма. Безусловно, требуется находить более рациональные пути  применения финансовых механизмов поощрения работодателей, являющихся спонсорами социальных туристских программ или компенсирующих своим работникам часть затрат на туристские услуги на территории Российской Федерации. Туризм выполняет также важную функцию по восстановлению здоровья населения. В этой связи особое внимание следует уделять развитию лечебно-оздоровительного туризма, совершенствованию его материально-технической базы, подготовке и привлечению кадров в эту сферу и активному продвижению лечебно-оздоровительного туризма на внутреннем рынке, в том числе путем организации сотрудничества (ознакомительных и обучающих мероприятий) с медицинскими работниками. В работе с детьми и молодежью важную роль играют туристские оздоровительные программы.

Не менее значимым фактором, обусловливающим повышение качества подготовки специалистов для туристического бизнеса, является потребность общества в сохранении традиций воспитания и просвещения населения. Решение этой задачи может осуществляться в разных видах туризма, но особенно в области культурно-познавательного туризма.

Кто же такой менеджер по туризму? В научной литературе чаще всего встречается такое понятие: менеджер по туризму – специалист, занимающийся организацией, планированием и проведением туристических поездок клиентов.

Основная сфера деятельности менеджера в туристической сфере связана с формированием и реализацией комплекса туристских услуг на рынке организованного туризма. Основная задача менеджера по туризму — помочь выбрать туристу страну и путевку, а также организовать ему полноценный отдых. Специалист консультирует клиентов, оформляет нужные документы, делает страховку, визу, закупает билеты на самолет или поезд, бронирует отели и решает другие задачи для клиента. Повышение культуры туризма является стимулятором роста занятости студенческой молодежи, обеспечивая создание новых рабочих мест, в результате чего возникают предпосылки расширения производства в смежных отраслях. Развитие индустрии туризма является мощным фактором перераспределения благ и выравнивания экономического, социального, культурного развития стран и регионов, что, в свою очередь, способствует сохранению культурных ценностей и рациональному использованию природных ресурсов. Тот факт, что многие международные нормативные документы и дискуссии по вопросам туризма разрабатываются и проводятся Всемирной туристской организацией под эгидой ООН, свидетельствует о возрастающей значимости туристической индустрии.

Таким образом, принятие нового стандарта в туристическом образовании сопровождалось изучением и анализом отечественного и зарубежного инновационного опыта организации подготовки профессиональных и компетентных специалистов Принятие структуры степеней в контексте Болонского процесса, опирающихся на два основных образовательных цикла - бакалавриат и магистратуру, является одним из основных направлений развития Болонского процесса. Цель этого - сделать степени, присуждаемые выпускникам вузов в разных странах, более прозрачными и сопоставимыми, что является обязательным условием мобильности выпускников и адаптации их в послевузовской деятельности. По словам многих ученых, структура «бакалавр-магистр» является более гибкой и мобильной, чем монопрограмма дипломированного специалиста и способствует большему взаимодействию между обучением и трудоустройством, а значит, полнее обеспечивает соответствие между высшим образованием и растущими запросами современного  рынка труда.

В новом стандарте впервые представлены модели подготовки выпускников в соответствии с «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии», позволяющие ориентировать их на выполнение определенных должностных обязанностей. Более того, в ходе проектирования  путей реализации уровневой подготовки в рамках ФГОС ВПО по профилю «Туризм» учтен опыт реализации действующего ГОС ВПО «Туризм», квалификационные требования к работникам индустрии туризма, а также четко наметившиеся мировые тенденции развития туризма и закономерности развития  туристской отрасли.

Определяется широкий диапазон умений, владение которыми обеспечивает будущему специалисту-менеджеру по туризму свободную ориентацию в профессиональном поле деятельности. Причем уже на уровне бакалавриата студенты учатся проектировать программы туристических туров, включая пакет туристических услуг; ставить и решать задачи реализации туристического продукта с использованием информационных и коммуникационных технологий; производить расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии; выполнять работы по стандартизации и сертификации туристского продукта. Помимо проектной, производственно-технологической, организационно-технологической, сервисной деятельности бакалавру предоставляется возможность осваивать область научно-исследовательской деятельности. На уровне магистратуры менеджер по туризму осваивает методы оперативного и стратегического прогнозирования, проектирования и планирования туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне; организации и управления бизнес-процессами и работой коллектива; принятия тактических и стратегических управленческих решений. Магистр овладевает умениями системного анализа рынка туристских услуг и занимается исследованием актуальных проблем в сфере туризма.

Содержание подготовки специалиста в сфере туризма определяется моделью его деятельности в рамках определенного профиля, реализованной в квалификационных требованиях к туристским профессиям. Особенностью нового образовательного стандарта по сравнению с прежним стандартом туристического образования является то, что он соотносится с профессиональным стандартом, положенным в основу его разработки.    Проведенный по заказу Федерального агентства по туризму анализ существующих квалификационных требований к должностям работников туристской индустрии с учетом современного отечественного и зарубежного опыта позволил разработать модель секторов профессиональной деятельности в туристской индустрии и предложения по структуре и содержанию профессиональных стандартов. Структурированный подход к формированию квалификационных требований выявил общие и специальные требования к работникам туристской индустрии и определил степень их значимости в разрезе направлений подготовки и отдельных профилей.

Таким образом, в основу построения ФГОС ВПО по направлению подготовки «Туризм» заложена структура, в рамках которой формируются требования к профессиям в индустрии туризма по квалификационным уровням, т.е. помимо уровней, связанных с получением образования, выстраиваются квалификационные уровни, «сопровождающие» работника в его трудовой жизни. В компетентностных моделях подготовки выпускников образовательных программ разного уровня как основа нового ФГОС ВПО по направлению подготовки «Туризм» сформированы на основе действующих отраслевых профессиональных стандартов с учетом характеристик уровня выполнения конкретного вида профессиональной деятельности, выраженной в терминах компетенций, которая описывает измеряемые требования к результатам выполнения трудовых действий и их качеству.

Следует заметить, что профессиональный стандарт устанавливает не только требования к знаниям и умениям работников, но и требования к личностным и социальным компетенциям менеджеров по туризму, которые учитываются в образовательном стандарте по направлению туризма.  Менеджер по туризму должен обладать такими личностными качествами, как,  ответственность, аккуратность, сосредоточенность, терпение, усидчивость, коммуникабельность, эрудиция, тактичность, воспитанность, уверенность в себе. Социально значимыми качествами менеджера по туризму являются коммуникативные способности (умения вступать в контакт, устанавливать доброжелательные отношения, общаться на различные темы, связанные с туризмом); ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать); умение слушать и слышать; организаторские способности;  умение принимать решения в неопределенных ситуациях;   способность решать проблемные ситуации в короткие сроки; знание иностранных языков.

Владение иностранными языками расширяет возможности профессионального и межкультурного общения и  тем самым способствует развитию новых контактов и международного сотрудничества российских и зарубежных туристических фирм и компаний.

В новом ФГОС ВПО значительно повышены требования к обучению иноязычному профессиональному общению менеджеров по туризму. В требованиях к реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин обозначено, что специалист должен знать основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; знать и грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику, владея лексическим (4000 лексических единиц общего и терминологического характера) и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения; знать культуру и традиции, правила речевого этикета стран изучаемого языка; уметь вести беседу- диалог общего характера, соблюдать правила речевого этикета; владеть монологической речью в рамках публичных выступлений (доклад, сообщение, презентация и т.д.); составлять аннотации, рефераты, деловые письма на иностранном языке; читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты по специальности со словарем.

При определении содержания иностранного языка преподаватель исходит из целей общеязыковой и профессиональной подготовки будущих специалистов, имеющих различный уровень знаний, что делает целесообразным применение принципа дифференциации. Для студента сфера применения иностранного языка представляется учебной и повседневной деятельностью. Если чтение художественной, страноведческой и литературы по специальности становится важным видом речевой деятельности, то общение с носителями языка во время учебной практики, стажировки за рубежом, участия в международных выставках, фестивалях, работы в качестве сопровождающих групп требует полного владения профессиональным уровнем языка. В повседневной деятельности знание иностранного языка обогащается в ходе прослушивания радиопередач на изучаемом языке, магнитных записей, просмотра кинофильмов и телепередач без перевода на родной язык.

Таким образом, основной задачей языковой подготовки будущих специалистов становится обучение иностранному языку как средству общения, что предполагает наличие у студентов определенного комплекса лингвистических знаний и коммуникативных умений. В итоге языковая подготовка специалистов по  туризму формирует базовый уровень владения иностранным языком, который обеспечивает решение коммуникативных задач, достаточных для ограниченного профессионального общения в стандартных ситуациях.

Методологическую основу ФГОС ВПО по направлению «Туризм» составляет интегративно-развивающий подход, основная функция которого заключается в том, чтобы процесс обучения, с одной стороны, формировал готовность к постоянному саморазвитию студента и, с другой стороны, способствовал самореализации личности в профессиональной деятельности. Интегративно-развивающий подход обеспечивает укрепление междисциплинарных связей, креативное, интеллектуальное и творческое развитие личности студента через интегрированное содержание туристического образования. Помимо этого, данный подход предусматривает тесное взаимодействие вуза с рынком труда, профессиональными сообществами и многообразными социальными партнерами. В сочетании с компетентностным подходом интегративно-развивающий подход имеет четко выраженную практическую направленность. Это находит отражение в содержании профессионально-ориентированного образования.

В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что вопросы, связанные с развитием туризма в стране чрезвычайно актуальны. В системе высшего образования под влиянием ФГОС ВПО нового поколения формируется принципиально новая модель подготовки специалиста, которая основывается на интегративно-развивающем подходе, интегрирующего с компетентностным подходом. В своей совокупности оба подхода обеспечивают непрерывность и преемственность в системе высшего туристического образования, что, в свою очередь, находит отражение в учебных программах по допрофессиональной и послевузовской подготовки работников в сфере туристической деятельности.

Учебные программы определяют цели, задачи и содержание обучения, реализуемое через различные формы и виды деятельности с использованием инновационных методов и технологий, мотивирующих обучающихся к овладению профессиональными навыками и организационными умениями.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Архангельский А.И. Формирование профессиональной мобильности у студентов в процессе обучения в технических вузах: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2003. – 146 с.
2. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего образования: методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007.
3. Гыязов А.Т., Балтабаев А.Г., Борубаева Г.Н. Факторы, оказывающие влияние на состояние экономической безопасности страны // Территория науки. 2015. № 3. С. 85-90.
4. Ковалева А.И. Профессиональная мобильность // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – №1. – С. 298–230.
5. Пинигина О.Н. Образовательно-культурный туризм как фактор развития межкультурной компетенции преподавателя иностранного языка // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2013. – № 6. – С. 77-82.
6. Путрик Ю. С., Караневский П. И. Развитие системы образования и научного обеспечения в сфере туризма // Сборник статей Учебно-методического объединения учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма. / Под общей редакцией А. А. Федулина и Т. Н. Ананьевой. – М.: ИЦ «Маска», 2008
7. Роль инноваций в развитие туризма [Электронный ресурс] http://www.creativeconomy.ru/articles/14023/
8. Степанова И.А. Профессиональная мобильность педагога как научно-педагогический феномен // Образование и наука. – 2009. – №5 (62). – С. 38–41.
9. Традиции и инновации в образовательном туризме [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-i-innovatsii-v-obrazovatelnom-turizme
 


©  О.Н. Пинигина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru