viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Е.В. Гриб,  (К.филос.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»)

Серия «Гуманитарные науки» # ФЕВРАЛЬ  2017

Эмоциональный интеллект
В статье рассматриваются вопросы развития эмоционального интеллекта путем целенаправленного обучения. Программа обучения основана на поэтапном формировании отдельных компонентов, образовании интегративных знаний, умений и качеств в процессе специально организованного социально-психологического тренинга. Отмечен рост показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Показана возможность повышения выраженности отдельных компонентов эмоционального интеллекта.

Ключевые слова: Эмоциональный интеллект, способности, уровень эмоционального интеллекта, ассертивность, тренинг.

 

В  процессе модернизации образования изменились требования к результатам образования. «Выпускник знающий» перестал соответствовать требованиям общества. На смену ему должен прийти «выпускник умеющий». И речь идет не только о профессиональных знаниях и умениях. Эффективность трудовой деятельности зависит как от профессионализма и мастерства, так и от способности устанавливать надежные и конструктивные отношения с широким кругом людей. Все чаще требуются сотрудники «коммуникабельные, стрессоустойчивые, адаптивные, умеющие  работать в команде». Именно такого коммуникативно компетентного выпускника ищет работодатель на современном рынке труда.

В психологии понятие коммуникативной компетентности связывается с эмоциональным интеллектом (ЭИ). Исследованием ЭИ занимались такие исследователи как: J.D. Mayer, P. Salovey, D.R. Caruso, R. Bar-On, D. Goleman, R.E. Boyatzis, K.V. Petrides, A. Furnham и др.

Селавей и Мейер понимают ЭИ как способность осознавать смысл эмоций и использовать эти знания, чтобы выяснять причины возникновения проблем и решать эти проблемы. Они предположили, что ЭИ обусловливает наличие определенных способностей, которые участвуют в адаптивной обработке эмоциональной информации [6,87].

Големан понимал под  ним «такие способности, как самомотивация и устойчивость к разочарованиям, контроль над эмоциональными вспышками и умение отказываться от удовольствий, регулирование настроения и умение не давать переживаниям заглушать способность думать, сопереживать и надеяться» [цит. по 6, с.88]. Бар-Он определял ЭИ как все некогнитивные способности, знания и компетентность, дающие человеку возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями [там же ].

В отечественной науке ЭИ изучают Д.В. Ушаков,  Д.В. Люсин, Е.А. Сергиенко, И.Н. Андреева, А.С. Петровская, М.А. Манойлова, Г.В., Д.В. Ненашев, И.С. Степанова, Е.А. Хлевная и др.

Если общий интеллект является фактором академической успеваемости, то высокий уровень развития эмоционального интеллекта позволяет добиваться профессионального и жизненного успеха в целом.   Лица с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают рядом личностных особенностей, которые способствуют их коммуникативной компетентности и, следовательно, адаптации в сфере межличностных отношений, в сфере профессиональной деятельности и личных достижений. [1,7]. Эмоциональный интеллект может рассматриваться как предиктор способностей к руководству и эффективного поведения в организации. [3,4,5,6].

Экспериментальным путем выявлено, что лица с высоким уровнем эмоционального интеллекта уже на этапе выбора профессии предпочитают деятельность в социальной сфере. Умеренно высокий уровень ЭИ способствует эффективности деятельности в сфере «человек – человек», в частности в сфере обслуживания и  управлении. Руководителей с высоким уровнем ЭИ отличает бóльшая эффективность деятельности, гибкость в выборе стиля руководства и предпочтение просоциальных стратегий совладания. (Ненашев Д.В., Степанов И.С.).

Низкий уровень ЭИ способствует алкогольной и никотиновой зависимости, употреблению наркотиков, девиантному поведению и ухудшению взаимоотношений с окружающими. [1]. Такие люди податливы к внушению, манипуляциям, склонны к самообману, имеют «когнитивные прорехи» в восприятии реальности.

Результаты исследований, свидетельствующие о возможности целенаправленного развития эмоционального интеллекта, указывают на возможность произвольного повышения как его интегрального уровня, так и выраженности отдельных компонентов посредством внешнего, или тренингового, воздействия. (Гоулман Д., Манойлова Е.А. , Деревянко С.П., Люсин Д.В., Ненашев Д.В., Хлевная М.А.). К примеру, результаты эмпирического исследования Т.П. Березовской подтверждают возможность развития эмоционального интеллекта путём специально организованного обучения и воспитания [2]. Обнаружены статистически значимые различия по шкалам методики Н. Холла «управление эмоциями» и «распознавание эмоций других людей» в тренинговой и контрольной группах [9].

Целью нашего исследования было изучить возможность развития ЭИ в вузе, используя интерактивные технологии и методы обучения, разработать программу по развитию практических навыков по управлению и регуляции собственных эмоций и эмоций окружающих.

В основу исследования была положена следующая гипотеза: развитие эмоционального интеллекта может быть выстроено на основе поэтапного формирования отдельных компонентов в процессе специально организованного социально-психологического тренинга.

Были опрошены 87 студентов  третьего курса, 43 человека факультета менеджмента и 44  технического. Средний возраст опрашиваемых 19-21 год. Для диагностики  ЭИ использовался тест Н. Холла [8,с.57-59].

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии/ И. Н. Андреева. – Новополоцк : ПГУ, 2011.
2. Березовская Т. П. Психологические особенности эмоционального интеллекта старшеклассников // Когнитивная психология: сб. ст. Мн.: БГПУ, 2006. С. 16-20.
3. Деревянко С.П. Развитие эмоционального интеллекта в тренинговых группах // Психологический журнал. 2008. № 2.
4. Киселева Т.С. Эмоциональный интеллект как жизненный ресурс и его развитие у взрослых .Дис….канд псих наук, Москва, – 2015
5. Ненашев Д.В. Коучинг как эффективная технология формирования эмоциональной компетентности будущих менеджеров: Дис. … канд. пед. наук. М., 2009.
6. Практический интеллект / Р.Дж.Стернберг, Дж.Б.Форсайт и др. – Спб.:Питер,2002
7. Степанов И.С. Психологические условия формирования эмоционального интеллекта личности (на примере лиц, занимающихся управленческой деятельностью). Дис…канд. псих. наук. Новосибирск, 2010
8. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. -М., Изд-во Института Психотерапии.2005
9. Хлевная Е.А., Киселева Т.С. Экспериментальное исследование возможности развития эмоционального интеллекта// Вестник Государственного Университета Управления. 2012 г. №1. С. 188 – 191


©  Е.В. Гриб, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru