viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

А.К. Тискинек,  (Аспирант, ФГБОУ ВО "Горно-Алтайский государственный университет", ГАГУ)

Серия «Гуманитарные науки» # МАРТ  2017

История
Сохранение культурного наследия остается одним из важнейших условий развития человеческой цивилизации. Горный Алтай относится к разряду наиболее насыщенных историческими памятниками регионов России. Как разместить музейные экспонаты в мультимедийном пространстве? Как использовать достижения других научных сфер в этнографии? Эти вопросы уже входят в компетенцию современной этнографии.

Ключевые слова: История, нематериальное наследие, шаманство, археологические памятники, мультимедиа, инновации.

 

Сохранение культурного наследия остается одним из важнейших условий развития человеческой цивилизации.  Горный Алтай относится к разряду наиболее насыщенных историческими памятниками регионов России. Эта небольшая горная территория всегда являлась ареной перемещения цивилизаций. Менялись народы – менялись уклады жизни. До середины XIX в. высокогорный район оставался малоисследованным. Трудно было судить о том,  какие народы жили здесь и какой уклад жизни у них был. Однако научные сведения стремительно стали набираться с активным освоением Горного Алтая после вхождения его в состав России. Российские исследователи открыли мир удивительный мир мерзлотных курганов [3], непревзойденного искусства шаманской поэзии [1], горлового пения [2, 3]. Бесценные научные данные сохранились в этнографических зарисовках алтайского художника Г.И.Чорос-Гуркина. Он, в частности,  зарисовывал, как правильно строить аил или делать традиционные детские игрушки. Много из того, что он изобразил,  утрачено или могло быть утрачено.  Последнее актуально прежде всего в отношении наскальных рисунков, которые он срисовал с камней [6]. Рассматривая зарисовки наскальных рисунков, появляется вопрос: «ведь рисунки не точны и могут сильно  исказить  петроглиф?». Технология копирования рисунков не всегда было совершенной, и даже сегодня нет такой техники и, с помощью которой без ущерба для искусства наносились бесценные рисунки древности на кальку или микаленту. За неточную копировку или прорисовку   исследователи нередко критикуют друг друга.  Работой по сохранению наскального рисунка занимаются не только исследователи, но сотрудники правительственных структур, например Агентство по культурному наследию Республики Алтай. В рамках работы в Культурном центре Республики Алтай «Кан Алтай» мы, сотрудники центра, также  снимали на видео петроглифы в широкодоступных туристам местах, сейчас многие из них пропали.

В настоящее время  наскальная живопись копируется более точно с помощью миколенты – особого материала, которая, собственно говоря, используется для производства двигателей ракет. Копия  получается высочайшего качества, только вот горная порода портится безвозвратно.

Безвозвратная утрата угрожает и объектам нематериальной культуры. Традиционная культура относится к консервативным элементам человеческого бытия. Как правило,  существуют запреты, направленные на то, чтобы сохранить наследие. Например, нельзя менять форму музыкального инструмента разрушить структуру шаманского камлания или эпического произведения.  Оригинал произведения, пройдя через множество копий полностью исчезает.

В начале XX века  появились новые научные технологии, позволившие сохранить оригинал научного наследия. Речь идет о записях  А.В. Анохина, которые он осуществил  в ходе экспедиций   по Алтаю в 1908-1910 годах.

С собой у него было новейшее устройство того времени - фонограф Эдисона. Этнограф записал камлания, благопожелания, свадебные обряды.  Благодаря профессионализму и научной компетентности сотрудников Пушкинского Дома (г. Санкт-Петербург) бесценные записи сохранились в неплохом виде. Спустя 100 лет нам удалось вернуть цифровую копию в Горный Алтай и начать дешифровку. При этом мы привлекли к работе и музыковеда, исполнителя горлового пения Равиля Лирова. Оказалось, что записанные чуть больше века назад мелодии отсутствуют в современном фольклоре, а стиль горлового пения на валиках отличается от всех известных на сегодняшний день.

Изменчивость музыкальных мелодий, а также обновление арсенала музыкальных инструментов  - дело привычное в искусстве. В связи с этим можно вспомнить легенду о появлении скрипичного инструмента «икили" у алтайцев, которая привязывает её датировку с монгольским завоеванием [2]. Некоторые музыкальные инструменты, например арфа из пазырыкского кургана,  до сих вызывает недоумение.  Непонятно до сих пор, например, как на ней играть.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анохин А.В. Материалы по шаманизму у алтайцев /А.В. Анохин. - Сб. МАЭ, 1924. - т. IV, вып. 2.
2. Потанин Г.Н. Очерки северо-западной Монголии / Г.Н.Потанин – Горно-Алтайск.: Издательство «Ак-Чечек», 2005. – 1025 с.
3. Радлов В.В. Из Сибири /В.В.Радлов. – М.:Главная редакция восточной литературы,1989.– 749 с.
4. Руденко С.И. Горноалтайские находки и скифы. /С.И.Руденко. – М.-Л.: 1952
5. Рэй Курцвейл https://inforesist.org/texnicheskij-direktor-google-raspisal-budushhee-mira-prognoz-do-2099-goda/
6. «Этнографические рисунки Г.И. Чорос –Гуркин».Редактор: Еркинова Р.М. 2014.
7. Эшли Вэнс: Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future.2016.
8. Ямаева Е.Е., Тискинек А.К., Власов А.Н. «Чымыр. Расшифровка валиков А.В. Анохина : К проблеме сохранения и использования нематериального культурного наследия Горного Алтая» // Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» - 2016. - №3.
9. Ямаева Е.Е., Тискинек А.К., Власов А.Н. «Юрей. Расшифровка валиков А.В. Анохина: К проблеме сохранения и использования нематериального культурного наследия Горного Алтая» //Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» - 2016. - №4.
10. Ямаева Е.Е., Тискинек А.К., Бубны алтайских шаманов: К проблеме этнокультурной принадлежности (На материалах коллекций фондов Бийского краеведческого музея имени В.В. Бианки) // «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». -2016, -№6, -с. 69-72
 


©  А.К. Тискинек, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru