viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

В.В. Куценко,  (Аспирант, Российский университет дружбы народов)

Серия «Гуманитарные науки» # АПРЕЛЬ  2017

Глянцевый журнал
В статье глянцевый журнал определяется, как мегажанр. Рассматриваются его основные аудиовизуальные и структурные признаки. Анализируются процессы конвергенции и интеграции, развивающиеся под влиянием цифровых технологий и их технических возможностей. Задачей данной статьи является провести обзор трансформаций, связанных с переходом глянцевой прессы в цифровой формат и распространением контента изданий через приложения для смартфонов и планшетов, а также выявление наиболее значимых тенденций характерных для данного процесса.

Ключевые слова: Глянцевый журнал, мегжанр, конвергенция, интеграция СМИ, приложения для смартфонов и планшетов, аудиовизуальные особенности.

 

Глянцевый журнал – это не определение какого-либо издания, а мегажанр, накладывающий отпечаток на всю специфику издания. Для доказательства этой точки зрения необходимо обратиться  к анализу определения в литературоведении, откуда и берет свое начало понятие.

Мегажанр,  согласно теориям ряда российских литературоведов, наряду с метажанром представляет собой наджанровую историко-типологическию группу. В отличие от метажанра, мегажанр имеет мирообразовательный, но не архетипический потенциал. Мегажанр -  «параллельная вселенная», в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом иновариантности.

Подобно метажанру, мегажанр выходит за родовые и литературно-формальные границы традиционного жанра. Мегажанр может послужить семантической основой для метажанра, если его канон имеет большое культурное значение. Появление явления, равно как  и других наджанровых форм связано с особенностями литературного процесса 20 века, который характеризуется кризисом традиционных жанровых форм и многочисленными экспериментами по соединению (синтезу) различных жанров. Особенностью мегажанра является межвидовое жанровое смешение, которое в мегажанре является разноплановым [1].

Специфика данного издания заключается в его концепции – это продающий журнал. Глянец представляет собой имиджеформирующее издание, в котором реклама представлена в виде обзорных статей, фото и видеоряда (последнее имеет место в конвергентном СМИ). Данный тип издания сложился достаточно давно – в 60х годах XX века и по своей концепции не отклоняется до сих пор, являя собой журнал о роскошной жизни.

Глянец и гламур, представленный в журналах имеет мирообразовательную функцию. Глянцевый журнал – это издание, рассчитанное на определенную читательскую аудиторию, своеобразный путеводитель в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Издание журналов, в том числе и глянцевых, преследует цель не просто информировать массы, а сформировать понимание мира или определенной сферы. Таким образом, можно утверждать, что глянцевый журнал является своеобразным «наглядным пособием», исходя из этой функции глянцевой прессы, вытекают ее отличительные признаки.

Одним из важнейших отличительных признаков глянцевого издания является нацеленность на визуальный эффект. Эти издания отличает высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных  возможностей современного фотоискусства. Для глянцевого  издания важна форма подачи материалов - высококачественные и профессиональные фото, верстка и дизайн. Приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Подобный подход не может не оказать влияние на жизненный стиль читательниц – при покупке качественного внешне издания они будут стремиться соответствовать ему визуально.

Для того чтобы понять корреляцию между иллюстрациями и текстом глянцевого издания, стоит отметить, что эпоха глянцевой журналистики потребовала нового символического языка, которым стала яркая иллюстрация [2]. Иллюстрации в глянцевом журнале играют роль кодов, которые выстраивают систему ценностей читателей. Однако даже самые красочные иллюстрации зачастую требуют текстовой поддержки, так как слова усиливают повествовательную способность иллюстраций и способствуют их верному восприятию.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить следующий важный признак глянцевого журнала: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. В глянцевых журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Считается, что такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем  успех, счастье, богатство. Такой вывод можно сделать, основываясь на большом количестве иллюстраций и публикации фотосессий и коллажей, которые описываются несколькими строками текста, носящего рекомендательный характер по комбинированию предметов одежды и описанию модных трендов. Однако еще одним важным признаком глянцевого издания является его life style (стиль жизни) направленность, которая выражается в статьях, читая которые, человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы,  к которой принадлежит или хочет принадлежать. Причем, получает эту информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром,  человек между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык (в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе. Показателем life style для аудитории  глянца является роскошь и блеск. Подобная информация содержится в разделах «Культура», «Путешествия», «Интервью» и т.п. Также неотъемлемой чертой глянцевого издания является изобилие рекламы. Фотографии рекламного характера могут быть рассмотрены, как отдельный жанр фотоискусства, а ее наличие в журнале делает его еще более красочным и запоминающимся читателю.

Если говорить о процентном соотношении журнала (на примере Harpers Bazaar), то информативные статьи в нем занимают лишь 15% (примерно 48 страница из общего объема),35 % (141 страниц) занимают рекламные статьи, основной же массив, то есть 50 % текста журнала, общий объем которого 445 страниц, составляют многочисленные фотографии – рекламы, что позволяет говорить о журнале, как о глянцевом издании. (Рис. 1).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Подлубнова Е. С. Мегажанры, метажанры и другие жанровые образования в русской литературе. http://conf.stavsu.ru/conf.asp?ReportId=518
2. Слепцова, А., Ромах А. В. Глянцевый журнал, как жанр современной массовой культуры. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина http://analiculturolog.ru/component/k2/item/464-article_47.html
3. Макаревич Н. Фотошоп угрожает душевному здоровью. www.jv.ru/news/psikhologhiia/16755-photoshop-ugrozhaet-dushevnomu-zdorovyu-.html
4. Головина Л. В. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: Автореф. дис. на соиск. учен. ст. канд. филил. наук/ Л. В. Головина – М., 1986
5. Миронеско-Белова Е.М. Прецендентный текст в газетно-журнальном заголовке (на материале русскоязычной прессы последнего десятилетия) / Е.М Мироненко-Белова // Русская сопоставленная филология: состояние и перспективы. труды и материалы/ Под обж. ред. К.Р. Галлиулина Г.А. Николаева – Казань, 2004. – С. 71-72
6. Гутт В.В. Особенности восприятия читателями глянцевых журналов. Вестник Тюменского государственного университета, 2012. №9. – С. 228-233
7. Уваров С. Читаем прессу на IPad. www.ixbt.com/tb/ipad-reading.shtml
8. Android Captures Record 85% Share of Global Smartphone Shipments in Q2 2014. www.strategyanaliytics.com
9. Орлов А. Продажи Android-смартфонов в 2014 году побили все рекорды. www.myandroid.ru/prodazhi-android-smartfonov-v-2014-godu-podili-vse-rekordy
10. Уразова С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2011. №5 (1). – С. 287-293


©  В.В. Куценко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru