viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

В.В. Коробкова,  (К.пед.н., доцент, декан, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

Л.А. Метлякова,  (К.пед.н., зам. декана по учебной работе фак. правового и социально-педагогического образования Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

Серия «Гуманитарные науки» # ЯНВАРЬ  2016

Развитие воспитательного потенциала семьи
В статье определено, что процесс развития воспитательного потенциала семьи представляет собой сложную систему, эффективное функционирование и развитие которой может быть реализовано на базе проектируемой модели в специально созданных условиях. В статье рассматривается авторская классификация педагогических условий, обеспечивающих реализацию концепции развития воспитательного потенциала семьи, объединенных в две группы: организационно-педагогические и информационно-методические условия.

Ключевые слова: Развитие воспитательного потенциала семьи, педагогические условия, организационно-методические условия, информационно-методические условия, концептуальная модель.

 

Педагогические условия реализации концепции развития воспитательного потенциала семьи представляют необходимую и достаточную совокупность возможностей   образовательной и материально-пространственной среды, а также мер педагогического процесса, наличие и соблюдение которых обеспечивает достижение результата модели, который сформулирован нами как переход семьи на более высокий и качественно отличный от предыдущего уровень развития воспитательного потенциала, проявляющийся в личностных новообразованиях детей и взрослых.

Выделяют различные признаки классификации педагогических условий:  по сфере воздействия: внешние (содействующие формированию процессуальной составляющей педагогической системы) и внутренние (обеспечивающие воздействие на развитие личностной сферы субъектов педагогического процесса); по характеру воздействия: объективные (нормативно-правовая база сферы образования, средства информации, кадровые ресурсы) и субъективные (потенциал субъектов педагогической деятельности, уровень согласованности их действий, степень личностной значимости целевых приоритетов и ведущих замыслов образования для обучаемых и пр.); по специфике объекта воздействия:  общие (социальные, экономические, культурные, национальные, географические и др. условия) и специфические (особенности социально-демографического состава обучаемых; местонахождение образовательного учреждения; материальные возможности образовательного учреждения, оборудование учебно-воспитательного процесса; воспитательные возможности окружающей среды   характер морально-психологической атмосферы в педагогическом и ученическом коллективах, уровень педагогической культуры педагогов и др.); по специфике содержания компонентов педагогического процесса: организационно-педагогические (меры воздействия, лежащие в основе управления функционированием и развитием процессуального акта педагогического процесса); психолого-педагогические (меры воздействия направленные на развитие и преобразование конкретных характеристик личности); дидактические (отбор, конструирование и применение элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей) [1].

Принимая во внимание данные исследовательские позиции, предлагаем авторскую классификацию педагогических условий реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи, которая наглядно представлена в таблице № 1.

В комплексе данную классификацию представляют две группы условий:

1. организационно-педагогические (внешние, содействующие формированию процессуальной составляющей модели) и
2. информационно-методические (внутренние, обеспечивающие воздействие на развитие личностной сферы субъектов развития воспитательного потенциала семьи). Важно отметить, что данные группы условий имеют субъективный уровень: семья и люди, включенные в процесс (педагоги, специалисты, родители, дети); а также объективный уровень (общие условия на уровне региона и специфические условия на уровне конкретного образовательного учреждения).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education / Н.В. Ипполитова, Н.Н. Стерхова. – № 1. 2012. Р. 8–14.
2. Коробкова В.В. Концепция развития воспитательного потенциала семьи в образовательной практике современной России: моногр. / В.В. Коробкова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 252 с. – (Сер. «Развитие воспитательного потенциала современной семьи»).
3. Недвецкая М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи: Монография / М.Н.Недвецкая. – М.: АПКиППРО, 2008. - 161 с. (10 п.л.)
4. Педагогические технологии развития воспитательного потенциала современной семьи в учреждениях образования : коллективная монография / С.Ю. Галиева, В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова, М.Б. Шеина, Ю.И. Якина; под общ. ред. В.В. Коробковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 276 с. – (Развитие воспитательного потенциала современной семьи)
5. Хоменко И.А. Разработка образовательных программ по подготовке специалистов к работе с семьей // Информационно-аналитический научно-образовательный журнал. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. — 80 с.
6. Хоменко И.А. Проектирование образовательного маршрута семьи [Текст] / И. А. Хоменко // Народное образование: Российский общественно-педагогический журнал. - 2011. - № 8. - С. 158-166.
 



© 
В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru