viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

В.В. Коробкова,  (К.пед.н., доцент, декан, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

Л.А. Метлякова,  (К.пед.н., зам. декана по учебной работе фак. правового и социально-педагогического образования Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

Серия «Гуманитарные науки» # ЯНВАРЬ  2016

Развитие воспитательного потенциала семьи
В статье определено, что процесс развития воспитательного потенциала семьи представляет собой сложную систему, эффективное функционирование и развитие которой может быть реализовано на базе проектируемой модели в специально созданных условиях. В статье рассматривается авторская классификация педагогических условий, обеспечивающих реализацию концепции развития воспитательного потенциала семьи, объединенных в две группы: организационно-педагогические и информационно-методические условия.

Ключевые слова: Развитие воспитательного потенциала семьи, педагогические условия, организационно-методические условия, информационно-методические условия, концептуальная модель.

 

Педагогические условия реализации концепции развития воспитательного потенциала семьи представляют необходимую и достаточную совокупность возможностей   образовательной и материально-пространственной среды, а также мер педагогического процесса, наличие и соблюдение которых обеспечивает достижение результата модели, который сформулирован нами как переход семьи на более высокий и качественно отличный от предыдущего уровень развития воспитательного потенциала, проявляющийся в личностных новообразованиях детей и взрослых.

Выделяют различные признаки классификации педагогических условий:  по сфере воздействия: внешние (содействующие формированию процессуальной составляющей педагогической системы) и внутренние (обеспечивающие воздействие на развитие личностной сферы субъектов педагогического процесса); по характеру воздействия: объективные (нормативно-правовая база сферы образования, средства информации, кадровые ресурсы) и субъективные (потенциал субъектов педагогической деятельности, уровень согласованности их действий, степень личностной значимости целевых приоритетов и ведущих замыслов образования для обучаемых и пр.); по специфике объекта воздействия:  общие (социальные, экономические, культурные, национальные, географические и др. условия) и специфические (особенности социально-демографического состава обучаемых; местонахождение образовательного учреждения; материальные возможности образовательного учреждения, оборудование учебно-воспитательного процесса; воспитательные возможности окружающей среды   характер морально-психологической атмосферы в педагогическом и ученическом коллективах, уровень педагогической культуры педагогов и др.); по специфике содержания компонентов педагогического процесса: организационно-педагогические (меры воздействия, лежащие в основе управления функционированием и развитием процессуального акта педагогического процесса); психолого-педагогические (меры воздействия направленные на развитие и преобразование конкретных характеристик личности); дидактические (отбор, конструирование и применение элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей) [1].

Принимая во внимание данные исследовательские позиции, предлагаем авторскую классификацию педагогических условий реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи, которая наглядно представлена в таблице № 1.

В комплексе данную классификацию представляют две группы условий:

1. организационно-педагогические (внешние, содействующие формированию процессуальной составляющей модели) и
2. информационно-методические (внутренние, обеспечивающие воздействие на развитие личностной сферы субъектов развития воспитательного потенциала семьи). Важно отметить, что данные группы условий имеют субъективный уровень: семья и люди, включенные в процесс (педагоги, специалисты, родители, дети); а также объективный уровень (общие условия на уровне региона и специфические условия на уровне конкретного образовательного учреждения).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education / Н.В. Ипполитова, Н.Н. Стерхова. – № 1. 2012. Р. 8–14.
2. Коробкова В.В. Концепция развития воспитательного потенциала семьи в образовательной практике современной России: моногр. / В.В. Коробкова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 252 с. – (Сер. «Развитие воспитательного потенциала современной семьи»).
3. Недвецкая М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи: Монография / М.Н.Недвецкая. – М.: АПКиППРО, 2008. - 161 с. (10 п.л.)
4. Педагогические технологии развития воспитательного потенциала современной семьи в учреждениях образования : коллективная монография / С.Ю. Галиева, В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова, М.Б. Шеина, Ю.И. Якина; под общ. ред. В.В. Коробковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 276 с. – (Развитие воспитательного потенциала современной семьи)
5. Хоменко И.А. Разработка образовательных программ по подготовке специалистов к работе с семьей // Информационно-аналитический научно-образовательный журнал. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. — 80 с.
6. Хоменко И.А. Проектирование образовательного маршрута семьи [Текст] / И. А. Хоменко // Народное образование: Российский общественно-педагогический журнал. - 2011. - № 8. - С. 158-166.
 



© 
В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru