viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

И.А. Киреева,  (К.пед.н., доцент, ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»)

С.Х. Казиахмедова,  (К.пед.н., ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»)

Е.А. Разумовская,  (К.соц.н., доцент, Театральный институт им. Б. Щукина)

Серия «Гуманитарные науки» # ЯНВАРЬ  2016

Межкультурная интеграция педагогов
В статье обосновывается необходимость решения проблемы межкультурной интеграции педагогов в региональной системе профессионального образования . Представлен анализ теоретических положений , подходов к подготовке педагогов в условиях российской системы профессионального образования , их зарубежного опыта научно-педагогической работы .На основе представленного анализа выявлена значимость межкультурной интеграции педагогов в рамках международного образовательного пространства, при повышении квалификации в системе дополнительного профессионального образования. Особую роль в решении вопроса играет межкультурная коммуникация. Международное образовательное пространство и научно-педагогический опыт также важны в оптимизации межкультурной интеграции педагогов в региональной системе профессионального образования.

Ключевые слова: Межкультурная интеграция педагогов, региональная система профессионального образования, дополнительное профессиональное образование, межкультурное взаимодействие.

 

В настоящей статье предпринята попытка рассмотреть аспекты решения проблемы межкультурной интеграции педагогов в региональной  системе  профессионального образования. Исходя из анализа литературы по проблеме исследования,  определена концепция решения, которая укладывается в следующую схему:

  • через использование международного потенциала науки, педагогического образования и педагогического опыта ведущих вузов России;
  • через использование  опыта международного сотрудничества региональных вузов, в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО);
  • через использование новейших достижений педагогической науки и  практики высшей профессиональной школы, на основе применения ресурсов информационно-коммуникационных технологий  [1, с.28].
  • При решении обозначенной в статье проблемы мы будем придерживаться данных теоретико-методологических положений.

В связи с этим, целесообразно обозначить особые тенденции формирования культуры педагогов региональных вузов, которые  имеют теоретическую и практическую направленность: формирование у педагогов целостного представления о международном сотрудничестве в  образовании, методологии и методах ее изучения, ознакомление с ведущими культурологическими концепциями зарубежных ученых и педагогов;

конкретизация составляющих инокультуры образования, их роли и места в контексте культурологического знания международного образовательного пространства; овладение педагогами практическими навыками межкультурной деятельности и коммуникации; создание предпосылок для творческой межкультурной деятельности педагогов в региональной системе высшего профессионального образования. В ходе анализа научно-педагогических источников выявлены организационно-педагогические основы дополнительной подготовки преподавателей высшей профессиональной школы. [1,с.36]Формирование социокультурной компетенции способствует ведению диалога  не только на уровне индивидуумов, но также предопределяет готовность и способность педагогов к ведению диалога культур. Е.Н. Соловова отмечает, что «диалог культур подразумевает знание собственной культуры и культуры страны или стран изучаемого языка» [4,с.129]. При изучении обозначенных выше работ выявлено, что также важна  социокультурная компетенция, которая  является инструментом воспитания международно-ориентированной личности педагога, осознающей взаимозависимость и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества. Однако, для решения межкультурных проблем и задач общения или взаимодействия, при проектировании и организации системы высшего профессионального образования в условиях отдельного региона недостаточно только знаний культурологического характера, необходимо выйти на уровень стратегической и дискурсивной компетенций. Последние включают формирование навыков и умений организации речи, умения выстраивать ее логично, последовательно и убедительно, ставить коммуникативные задачи и добиваться цели, в том числе научной и педагогической коммуникации.

Анализ научно-педагогической литературы показал, что проблема интеграции региональной системы высшего профессионального образования в международное образовательное пространство разрабатывается в исследованиях современных ученых и дальнейшее ее изучение представляется актуальным. Вместе с тем, редко встречаются  разработки по проблеме интеграции целостных процессов образования в условиях двух и более культур образования. Наиболее часто, опосредованно друг от друга, встречаются исследования по мировой и национальной культуре образования, определяются типы культуры в отечественной и зарубежной педагогике. Реже  представлены исследования об интеграции отечественной и зарубежной культур высшего профессионального образования, которая обеспечивает качество межкультурной   научно-педагогической   работы в высшей  школе и международную деятельность вуза в целом.

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов, исследования (научное наблюдение и беседы с преподавателями  региональных  вузов г. Самары, г. Махачкалы, г. Тольятти) позволили прийти к выводу о том, что большинство работ по межкультурной интеграции носят теоретический характер. Остальные исследования  и разработки недостаточно  адаптированы к возможностям региональной системы  высшего профессионального образования  и поэтому не могут быть привнесены педагогами в практику проектирования и организации целостного процесса образования и научной работы, с использованием зарубежного  опыта.

Таким образом, необходимо было провести дополнительные исследования с целью оптимизации процесса межкультурной интеграции педагогов в региональной  системе  высшего    профессионального образования. Следует особо отметить комплексный характер решения  проблемы  , поскольку речь идет о проектировании и организации региональной системы высшего профессионального образования , научной работы педагогов , на основе изучения отечественного и зарубежного опыта.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Апанасюк.Л.А.,Киреева.И.А. Технология межкультурного сотрудничества : теория и методология. Монография Изд-во ВУиТ г. Тольятти.- 2012-156с.
2. Астафурова, Т. Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты) : автореф. дис. … докт. пед. наук / Т. Н. Астафурова. - М., 1997. – 41 с.
3. Бажина.И.А. Становление и развитие принципа регионализации образования в педагогической теории и практике: Дис. …д-ра пед.наук:13.00.01: Казань,2003.-437с.
4. Казиахмедова.С.Х. К проблеме адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в вузе. // Проблемы социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в современное общество: сб. материалов Международной научно-практической конференции/ под ред. Н.А. Ореховской - Москва , 2010.-С.128-131
5. Киреева И.А. Социально-культурные условия формирования компетенции межкультурного общения студенческой молодёжи. Автореф. дис….канд.пед.наук:13.00.05/Киреева Ирина Анатольевна. – Тамбов. , 2009.-25с.
 



© 
И.А. Киреева, С.Х. Казиахмедова, Е.А. Разумовская, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru