viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

И.А. Киреева,  (К.пед.н., доцент, ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»)

С.Х. Казиахмедова,  (К.пед.н., ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»)

Е.А. Разумовская,  (К.соц.н., доцент, Театральный институт им. Б. Щукина)

Серия «Гуманитарные науки» # ЯНВАРЬ  2016

Межкультурная интеграция педагогов
В статье обосновывается необходимость решения проблемы межкультурной интеграции педагогов в региональной системе профессионального образования . Представлен анализ теоретических положений , подходов к подготовке педагогов в условиях российской системы профессионального образования , их зарубежного опыта научно-педагогической работы .На основе представленного анализа выявлена значимость межкультурной интеграции педагогов в рамках международного образовательного пространства, при повышении квалификации в системе дополнительного профессионального образования. Особую роль в решении вопроса играет межкультурная коммуникация. Международное образовательное пространство и научно-педагогический опыт также важны в оптимизации межкультурной интеграции педагогов в региональной системе профессионального образования.

Ключевые слова: Межкультурная интеграция педагогов, региональная система профессионального образования, дополнительное профессиональное образование, межкультурное взаимодействие.

 

В настоящей статье предпринята попытка рассмотреть аспекты решения проблемы межкультурной интеграции педагогов в региональной  системе  профессионального образования. Исходя из анализа литературы по проблеме исследования,  определена концепция решения, которая укладывается в следующую схему:

  • через использование международного потенциала науки, педагогического образования и педагогического опыта ведущих вузов России;
  • через использование  опыта международного сотрудничества региональных вузов, в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО);
  • через использование новейших достижений педагогической науки и  практики высшей профессиональной школы, на основе применения ресурсов информационно-коммуникационных технологий  [1, с.28].
  • При решении обозначенной в статье проблемы мы будем придерживаться данных теоретико-методологических положений.

В связи с этим, целесообразно обозначить особые тенденции формирования культуры педагогов региональных вузов, которые  имеют теоретическую и практическую направленность: формирование у педагогов целостного представления о международном сотрудничестве в  образовании, методологии и методах ее изучения, ознакомление с ведущими культурологическими концепциями зарубежных ученых и педагогов;

конкретизация составляющих инокультуры образования, их роли и места в контексте культурологического знания международного образовательного пространства; овладение педагогами практическими навыками межкультурной деятельности и коммуникации; создание предпосылок для творческой межкультурной деятельности педагогов в региональной системе высшего профессионального образования. В ходе анализа научно-педагогических источников выявлены организационно-педагогические основы дополнительной подготовки преподавателей высшей профессиональной школы. [1,с.36]Формирование социокультурной компетенции способствует ведению диалога  не только на уровне индивидуумов, но также предопределяет готовность и способность педагогов к ведению диалога культур. Е.Н. Соловова отмечает, что «диалог культур подразумевает знание собственной культуры и культуры страны или стран изучаемого языка» [4,с.129]. При изучении обозначенных выше работ выявлено, что также важна  социокультурная компетенция, которая  является инструментом воспитания международно-ориентированной личности педагога, осознающей взаимозависимость и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества. Однако, для решения межкультурных проблем и задач общения или взаимодействия, при проектировании и организации системы высшего профессионального образования в условиях отдельного региона недостаточно только знаний культурологического характера, необходимо выйти на уровень стратегической и дискурсивной компетенций. Последние включают формирование навыков и умений организации речи, умения выстраивать ее логично, последовательно и убедительно, ставить коммуникативные задачи и добиваться цели, в том числе научной и педагогической коммуникации.

Анализ научно-педагогической литературы показал, что проблема интеграции региональной системы высшего профессионального образования в международное образовательное пространство разрабатывается в исследованиях современных ученых и дальнейшее ее изучение представляется актуальным. Вместе с тем, редко встречаются  разработки по проблеме интеграции целостных процессов образования в условиях двух и более культур образования. Наиболее часто, опосредованно друг от друга, встречаются исследования по мировой и национальной культуре образования, определяются типы культуры в отечественной и зарубежной педагогике. Реже  представлены исследования об интеграции отечественной и зарубежной культур высшего профессионального образования, которая обеспечивает качество межкультурной   научно-педагогической   работы в высшей  школе и международную деятельность вуза в целом.

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов, исследования (научное наблюдение и беседы с преподавателями  региональных  вузов г. Самары, г. Махачкалы, г. Тольятти) позволили прийти к выводу о том, что большинство работ по межкультурной интеграции носят теоретический характер. Остальные исследования  и разработки недостаточно  адаптированы к возможностям региональной системы  высшего профессионального образования  и поэтому не могут быть привнесены педагогами в практику проектирования и организации целостного процесса образования и научной работы, с использованием зарубежного  опыта.

Таким образом, необходимо было провести дополнительные исследования с целью оптимизации процесса межкультурной интеграции педагогов в региональной  системе  высшего    профессионального образования. Следует особо отметить комплексный характер решения  проблемы  , поскольку речь идет о проектировании и организации региональной системы высшего профессионального образования , научной работы педагогов , на основе изучения отечественного и зарубежного опыта.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Апанасюк.Л.А.,Киреева.И.А. Технология межкультурного сотрудничества : теория и методология. Монография Изд-во ВУиТ г. Тольятти.- 2012-156с.
2. Астафурова, Т. Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты) : автореф. дис. … докт. пед. наук / Т. Н. Астафурова. - М., 1997. – 41 с.
3. Бажина.И.А. Становление и развитие принципа регионализации образования в педагогической теории и практике: Дис. …д-ра пед.наук:13.00.01: Казань,2003.-437с.
4. Казиахмедова.С.Х. К проблеме адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в вузе. // Проблемы социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в современное общество: сб. материалов Международной научно-практической конференции/ под ред. Н.А. Ореховской - Москва , 2010.-С.128-131
5. Киреева И.А. Социально-культурные условия формирования компетенции межкультурного общения студенческой молодёжи. Автореф. дис….канд.пед.наук:13.00.05/Киреева Ирина Анатольевна. – Тамбов. , 2009.-25с.
 



© 
И.А. Киреева, С.Х. Казиахмедова, Е.А. Разумовская, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru