viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

О.В. Ястреб,  (Соискатель, каф. психологии и социальной работы, Балтийский Федеральный Университет им. Иммануила Канта)

А.Б. Серых,  (Д.пед.н., д.псих.н., профессор, заведующая каф. специальных психолого-педагогических дисциплин Балтийского Федерального Университета им. Иммануила Канта)

Серия «Гуманитарные науки» # ФЕВРАЛЬ  2016

Профессиональная гибкость педагога
В статье освещается базовый историко-педагогический обзор литературных данных такой актуальной проблемы российского образования, как профессиональная гибкость. Дана краткая характеристика понятия, проанализирована проблематика и место профессиональной гибкости педагога. Показана авторская позиция по данному вопросу.

Ключевые слова: Профессиональная гибкость педагога, педагогическая гибкость, компетенция, компетентность, профессионализация.

 

В  представлении модернизации российского образования до 2010 г. одним из главных смысловых положений преобразования содержания образования декларировался - компетентностный подход. Комтентностныйподход - это приоритетное направление на осуществление целей российского образования: самоактуализацию, обучаемость, социализацию, самоопределение и развитие персональности в целом.

В качестве инструментальных средств компетентностного подхода являются достижения целей образования: выступают принципиально новые образовательные конструкты: компетентности и компетенции.

Основа профессиональной компетентности работника определяется его готовностью своевременно и оперативно решать необходимые проблемы и задачи. Мерой эффективности развития профессиональной компетентности считается присутствие нового знания, повышения качеств необходимых для эффективной работы [1].

Понятия «компетентность» и «компетенция»в образовательной среде не имеют единого толкования.

Исследованием компетентности и компетентностного подхода в образовании занимались различные ученые: Н.В. Андронова, А.В. Баранникова, А.Г. Бермус, Ю.Н. Емельянов, В.В. Краевский, В. А. Якунин и многие другие. Компетенция рассматривается как обобщение когнитивного, личностного и предметно-практического опыта и как способность специалиста осуществлять компетентность в определенной профессиональной деятельности.

При рассмотрении работ о компетентности можно акцентировать внимание на том, что это комплекс умений, знаний и навыков, позволяющих эффективно выполнять необходимую работу [3].

Известный британский ученый Равен Дж. считает, что компетентность это определенная способность разного уровня, обязательная для эффективной реализации определенных задач (действий), содержащая узкоспециализированные знания и навыки, а также определенный алгоритм мышления в данном вопросе и осознание ответственности за свои действия [4].

Несмотря на то, что существует разница в терминологии, авторы совпадают во мнении, что в структуре компетентности существует три уровня: теоретический, практический и личностный. В российской психологии определенные аспекты компетентности были разобраны в прикладном значении, а именно, в качестве составной части в профессиональной компетентности отечественного педагога.

Таким образом, А. К. Маркова предлагает рассматривать педагогическую рефлексию как структурный элемент педагогического умения, которая рассчитывает на направленность сознания внутрь самой личности, где происходит анализ видения себя [5].

Изучая психологическую суть профессионализма, А. К. Маркова обнаружила три вида профессиональной компетентности:

  • профессиональная компетентность педагога (владение профессиональной деятельностью, умение анализировать и прогнозировать развитие профессиональных своих знаний и умений);
  • социальная компетентность – владение общей (коллективной) профессиональной работой, успешное сотрудничество с коллективом, знание правил общения в данной отрасли, ответственность за эффективность результатов своей профессиональной деятельности;
  • личностная/индивидуальная компетентность использование личностного выражения и развития, посредством приспособления к профессиональным изменениям личности; способность планировать свою деятельность и принимать решения, владение приемами самоконтроля.

Рассматривая уточнение жизненных перспектив и раскрытия жизненных возможностей структуры личности профессионала, в различных психолого-педагогических исследованиях акцентируется на важности роли настроенности в его трансформации. (В. Г. Леонтьев, 1975; В. Г. Максимов, 1988; О.Г. Хамерики, М.М Поташкин, А.В. Лоренсон 1975; П.В. Худоминского, Л. Б. Проскурякова, 2000; Л. И. Фишман, 1997; А. Р. Фонарев, 2005).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Борщева Елена Александровна Дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессиональной компетентности специалиста // Вестник ОГУ . 2015. №2 (177). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-kak-faktor-razvitiya-professionalnoy-kompetentnosti-spetsialista (дата обращения: 18.11.2015)
2. Шиманская Татьяна Леонидовна. Аутопсихологическая компетентность беременных женщин как фактор эффективных отношений "мать - дитя" : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Шиманская Татьяна Леонидовна; [Место защиты: Московский гуманитарный университет]. - Москва, 2008. - 184 с
3. Perlmutter, M. & Nyquist, L. (1990). Relationship between self-reported physical and mental health and intelligence performance across adulthood. JournalofGerontology, 45, 145-155.
4. Равен Дж. Компетентностьвсовременномобществе: выявление, развитиеиреализация.— М.: Когито-Центр, 2002. — 396 с.
5. Маркова А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. - С 192
6. Российская Федерация. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»:[принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года:.][Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://минобрнауки.рф, с. 36-37. (дата обращения: 18.11.2015).
7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика : Учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, С. И. Розум . – Санкт-Петербург и др. : Питер, 2011 . – 620 с.
8. Тодышева Т. Ю. К вопросу об успешности профессиональной деятельности менеджеров // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . 2008. №54. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-uspeshnosti-professionalnoy-deyatelnosti-menedzherov (дата обращения: 02.11.2015).
9. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978. – 128 с.
10. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.– Издательство Ростовского университета, 1983.– С.140. -176 с
11. Г Бейтсон. Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Пер. с англ. М.: Смысл, 2000. – 476 с.
12. Монография «Личностная гибкость в профессиональной деятельности менеджеров». LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KGHeinrich-Böcking-Str. Germany, 2012.
13. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994
14. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 308 с.,
15. А.H. Леонтьев ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ М.: Политиздат, 1975 – 304 с
16. Профессиональная деформация личности. Учебное пособие. (Составители А.В. Коваленко, Л.А. Шиканов). - Томск: Изд-во ТПУ, - 2009. - 90 с.
 



© 
О.В. Ястреб, А.Б. Серых, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru