viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

И.В. Долгополова,  (К.псих.н., доцент, Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета)

Серия «Гуманитарные науки» # ФЕВРАЛЬ  2016

Система оплаты труда
В работе обобщены вопросы перехода к эффективным контрактам педагогов в русле изменений системы оплаты. На примере спортивной школы проанализированы правовые и организационные аспекты внедрения показателей оценки эффективности деятельности педагогов как элемента стимулирующей части их заработной платы. С помощью экспертной оценки разработаны конкретные и однозначные показатели эффективности деятельности тренеров-преподавателей и апробирована методика разработки показателей, при которой учитывалось мнение самих тренеров-преподавателей.

Ключевые слова: Система оплаты труда, эффективный контракт, показатели эффективности деятельности, тренеры-преподаватели.

 

В  рамках Приоритетного национального проекта «Образование» к системе учреждений предъявляются новые требования: от обеспечения условий достижения качества образования, соответствующего ожиданиям современного общества до объективной оценки образовательных услуг. Это требует эффективных управленческих шагов в решении трех вопросов: выполнение государственного заказа в отношении качества образования, привлечение контингента учащихся и сохранение высококвалифицированных педагогических кадров.

Успешное решение данных вопросов возможно, в том числе за счет эффективной системы оплаты труда педагогов, которые являются субъектами образовательного пространства, определяющими результат обучения. Мотивация их деятельности – это одна из наиболее актуальных управленческих проблем. Даже в ситуациях, когда денежное вознаграждение за труд не является ведущим мотивом, как средство существования имеет место быть для любой личности. Проблема заработной платы как инструмента стимулирования трудовой деятельности педагогов особенно остро стоит в бюджетных учреждениях, так их финансирование ограниченно и нет дополнительных ресурсов для увеличения фонда оплаты труда.

Решение выше обозначенных вопросов усугубляется постоянными изменениями в системе оплаты труда, которые стали определенными маркерами в образовательных учреждениях (далее – ОУ), в том числе и в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, которые наиболее сложно адаптируются к переходу от единой тарификационной сетки к эффективным контрактам.

За последние 20 лет система оплаты труда педагогов претерпела серьезные изменения в плане усиления ее мотивирующей функции и ориентации педагогов на результат, что можно отразить тремя этапами:

    1 этап (1992-2008г.г.) - система оплаты труда формируется на основе Единой тарифной сетки для отраслей бюджетной сферы (ЕТС), которая дифференцирует оплату труда по 18 разрядам.

    2 этап (2008-2012г.г.) - построение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников ОУ, при которой заработок формируется из трех частей: 1) оклад, устанавливаемый в соответствии с профессиональной квалификационной группой и квалификационным уровнем, к которым отнесена соответствующая профессия и должность; 2) компенсационные выплаты; 3) выплаты стимулирующего характера [7].

Размер заработной платы педагогического работника согласно НСОТ определяется показателями квалификации сотрудника (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени), продолжительностью рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), объемами учебной (педагогической) работы, а также размерами компенсационных и стимулирующих выплат.

    3 этап (с 2012 года по настоящее время) – переход к эффективным контрактам и изменение НСОТ в части стимулирующих выплат. Данные выплаты согласно Распоряжению Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 г.г.» должны формироваться из перечня критериев эффективности деятельности прописанных в «эффективном контракте» [10].

В научной литературе уже накоплены некоторые данные об эффективных контрактах:

  • суть «эффективного контракта» как средства повышения качества образования раскрыта в работахЛугуевой Д.Г.[2];
  • качество и эффективность «эффективного контракта» рассмотрены в работах Пуденко Т.И. [9];
  • частные исследования, проведенные Масыч М.А. и Шевченко И.К., обозначили принципы применения эффективных контрактов [3];
  • правовые аспекты внедрения эффективных контрактов отражены в работахШабловой Е.Г. и Филющенко [12].

Эти авторы соглашаются часто тем, что эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки [8]. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны допускать двойного толкования [3].

Несмотря на то, что уже к 2018 году эффективный контракт будет в массовом порядке внедрен в трудовую практику ОУ, пока отсутствует достаточный опыт управления эффективными контрактами, который можно было бы экстраполировать на конкретное ОУ. Усилия руководителей ОУ направлены на совершенствование действующей НСОТ в отношении стимулирующей части заработной платы, которая раскрывает суть эффективного контракта. В настоящее время эта часть в бюджетных ОУ существует как премия и входит в состав месячной заработной платы работника. Применяются три вида премий: за сложность и напряженность работы, за интенсивность труда и за качество выполняемых работ. Каждый вид имеет критерии оценки эффективности и результаты деятельности и по каждому критерию указан соответствующий размер в % до определенной суммы. Руководители ОУ, где начата процедура внедрения эффективных контрактов, в качестве главной сложности обозначили отсутствие четких и однозначных показателей определения стимулирующих выплат.

В представленной работе предложен алгоритм разработки и внедрения критериев эффективности деятельности тренеров-преподавателей как условия повышения показателей труда и элемента «эффективного трудового контракта» (на примере учреждений дополнительного образования спортивной направленности г.Березники Пермского края), реализованный в направлениях правовой и организационной поддержки.

Распределение средств на разные виды оплаты труда в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности г.Березники отражается в структуре фонда оплаты труда (табл. 1).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Закон Пермского края от 03.09.2008 N 291-ПК "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края" (принят ЗС ПК 21.08.2008) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://perm.news-city.info/docs/sistemsw/dok_iegtdz.htm (дата обращения: 04.05.2015).
2. Лугуева Д.Г. Эффективный контракт как средство повышения качества образования // Высшее образование: традиции и инновации Вестник Алтайской академии экономики и права. [Электронный ресурс]. Режим доступа :http://journal-aael.intelbi.ru/main/wp-content/uploads/2015/02/136-139.pdf (дата обращения: 01.05.2015).
3. Масыч М.А., Шевченко И.К. Принципы и возможности применения эффективного контракта в высшей школе // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2013/12/3503 (дата обращения: 10.05.2015).
4. Михайлова Д.И. К вопросу о критериях оценки эффективности воспитательной деятельности классного руководителя. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21471159 (дата обращения: 01.05.2015).
5. Михайлова О.М методика рейтинговой системы оценки профессиональной деятельности педагогического персонала дошкольных образовательных учреждений. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20900937 (дата обращения: 05.05.2015).
6. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Березники, утвержденное постановлением главы города от 26.10.2009 № 1755 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://admbrk.ru/postanovleniya/postanovlenie-388-ot-05-03-2015-o-vnesenii-izmenenij-v-polozhenie-ob-oplate-truda-rabotnikov-munitsipalnyh-uchrezhdenij-fizicheskoj-kultury-i-sporta-goroda-berezniki-utverzhdennoe-postanovleniem-glavy/ (дата обращения: 09.05.2015)
7. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 14.01.2014) "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=15796 (дата обращения: 01.05.2015)
8. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26854.htm
9. Пуденко Т.И. О качестве, эффективности и эффективном контракте в общем образовании // Управление образованием: теория и практика. - 2014. - № 1 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iuorao.ru/13 (дата обращения: 03.05.2015)
10. Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/04/oplata-site-dok.html (дата обращения: 01.05.2015)
11. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. N 197-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683 (дата обращения: 01.05.2015)
12. Шаблова, Е. Г. Правовые аспекты эффективного контракта в высшей школе / Е. Г. Шаблова, Л. И. Филющенко // Университет.управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 59 - 65. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.isuct.ru/book/publications/bulletins/2014/hs-20140304.html (дата обращения: 02.05.2015).
 



© 
И.В. Долгополова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru