viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

В.М. Бикбаев,  (К.пол.н., доцент, зав. каф. иностранных языков Новосибирского высшего военного командного училища)

Серия «Гуманитарные науки» # ФЕВРАЛЬ  2016

Военная педагогика
В статье отмечается, что современная образовательная парадигма предполагает активную самостоятельную работу обучающихся, в том числе – курсантов военных вузов. Характеризуется понятие и сущность самостоятельной работы в рамках военной педагогики. Анализируются основные принципы и особенности самостоятельной работы при обучении иностранному языку. Показано, что данный вид учебной деятельности способствует развитию профессиональных компетенций курсантов.

Ключевые слова: Военная педагогика,курсанты,иностранный язык, самостоятельная работа, профессиональные компетенции.

 

Современная образовательная парадигма, основанная на компетентностном подходе, предполагает необходимость подготовки обучающихся, в том числе курсантов военных вузов, к самостоятельному решению возникающих производственных и социальных проблем. Однако анализ практики показывает, что курсанты не всегда способны успешно заниматься самостоятельной работой. Основными причинами данного противоречия являются: слабая мотивация курсантов; отстранение преподавательского состава от управления данным процессом; фрагментарность управления качеством самостоятельной работы в вузах; несоответствие критериев оценки качества самостоятельной работы и уровня компетентности выпускников в профессиональной деятельности.

Весомый вклад в формирование понятия самостоятельной работы внёс родоначальник военно-педагогической школы А.В. Барабанщиков. Под сущностью самостоятельной работы им понималась вся работа обучающихся по овладению научными знаниями и практическими навыками, их активная, сознательная, творческая,умственная деятельность по усвоению учебного материала во всех формахучебного процесса [1].

По мнению А.А. Дорофеева, в военно-педагогической литературе организация самостоятельной работы представляет собой целенаправленный и личностно-ориентированный процесс субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и курсантов, в ходе которого преподаватель, используя различные виды и формы заданий для самостоятельной работы, адекватных содержанию учебнойдисциплины, через систему различных педагогических способов и приемовпланирования, осуществления и контроля самостоятельной учебно-познавательной деятельности, учитывает сформированность у курсантов индивидуальных приемов и методов самостоятельной работы с учебным материалом [4, С. 41].

Анализируя особенности самостоятельной работы в рамках военной педагогики, И.А. Алёхин отмечает различные аспекты данной категории в трудах исследователей. Одни полагают, что самостоятельная работа ‑ это такой видпознавательной деятельности, которую курсант выполняет сам, в том числеи во время аудиторных занятий. Главное, чтобы он самостоятельно мыслил,ориентировался в учебном материале. Другие считают, что самостоятельнаяработа представляет собой внеаудиторное изучение учебного материала.Третьи убеждены, что под самостоятельной работой следует понимать учебную деятельность курсантов, которую они выполняют без непосредственного участия преподавателя. Однако единого мнения о самостоятельной работе до сих пор не существует [3, С. 115 – 128].

Самостоятельная работа курсантов,являлась неотъемлемой частью учебного процесса, была и остаётся обязательной в курсе обучения иностранным языкам. Это означает, что достижение практических целей обучения (формирование у выпускников военных вузов соответствующего уровня иноязычной коммуникативной, профессионально ориентированной компетенции, формирование у них соответствующего уровня самообразовательной компетенции и др.) происходит во взаимосвязи организуемой преподавателем самостоятельной работы курсантов с другими видами их учебной деятельности. Самостоятельная работа курсантов военных вузов является одним из видов их учебной деятельности, связанной с выполнением ими учебных заданий преподавателя без непосредственного контакта с ним. Такая учебная работа имеет место преимущественно во внеаудиторное время, но она также возможна и в аудиторное время (в условиях лингафонного кабинета при выполнении письменных, устных и тестовых заданий).

Психологи, педагоги и методисты отмечают, что именно в условиях самостоятельной работы у учащихся проявляются мотивация, сознательное отношение к учению, а также развиваются такие личностные качества и свойства, как организованность, самостоятельность, самоконтроль и др. [2]. Особое внимание при этом уделяется индивидуализации обучения в вузах, развитию личности учащихся и использованию новой электронно-вычислительной техники [2], [5], [7], [8]. Самостоятельная работа является составляющей тенденцией индивидуализации обучения и индивидуализации труда курсантов [7]. Эта тенденция находится в тесной связи с такими тенденциями высшего образования, как демократизация, диверсификация и образование в течение всей жизни, которые повышают роль индивидуальной работы курсантов.

В процессе обученияв вузе должны получить дальнейшее развитие и совершенствование практические иноязычные компетенции (в чтении, аудировании, говорении и письме), навыки самостоятельного использования научно-популярных публикаций на иностранном языке в профессиональных целях и навыки применения иностранного языка в профессионально-бытовых ситуациях.Специфика профильной подготовки курсантов к будущей профессиональной деятельности определяет цели и содержание образовательной программы по иностранному языку.

Программа по иностранному языку предполагает: 1) овладение курсантами терминологии делового и профессионального общения; 2) совершенствование их иноязычных знаний и коммуникативных навыков, позволяющих им осуществлять профессиональное общение с зарубежными партнёрами на иностранном языке; 3) использование информационных источников на иностранных языках с целью получения профессиональной информации; 4) развитие у курсантов профессиональных умений (при решении профессиональных задач с использованием иностранных языков); 5) развитие в ходе изучения иностранного языка личностных качеств, определяющих уровень профессиональной компетенции курсантов; 6) формирование и развитие способности курсантов к автономному поддержанию и совершенствованию уровня владения иностранным языком.

В условиях самостоятельной работы курсант рассматривается как субъект данной деятельности. При организации данного вида деятельности психологами и педагогами должны учитываться следующие моменты:

1. Интерес к самостоятельной работе возникает в условиях «информационного вакуума», из потребности «узнать, освоить что-то новое, неизвестное, нужное, важное для себя» и найти пути удовлетворения этой потребности.[5, С. 251]. Роль преподавателя при этом заключается в постановке новых познавательных задач.
2. Выполнение самостоятельной работы «требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности» и должно доставлять учащемуся «удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания» [6, С. 55]. Задачей преподавателя на данном этапе является создание условий для формирования вышеперечисленных качеств.
3. Умение работать самостоятельно в процессе обучения иностранному языку приобретается курсантамипри системной организации данного вида деятельности. При организации самостоятельной работы преподавателю необходимо осуществлять регулярное и целенаправленное планирование, организовывать самоконтроль и контроль результатов выполнения заданий.
4. Самостоятельная работа курсантов может иметь различные формы, например, индивидуальную и фронтальную. К фронтальной работе мы относим выполнение внеаудиторной домашней работы, которая является обязательной для всех курсантов. Индивидуальная работа заключается в выполнении заданий, предназначенных для конкретного курсанта. Сочетание этих двух видов самостоятельной работы является, на наш взгляд, наиболее эффективным при автономном обучении иностранному языку.

При обучении курсантов военного вуза иностранному языку преподаватели традиционно сталкиваются со следующими трудностями: 1) разный уровень владения иностранным языком у курсантов; 2) разные психологические особенности контингента курсантов; 3) недостаточное количество аудиторных часов; 4) недостаток умения у курсантов в организации самостоятельной работы; 5) недостаток мотивации для изучения иностранного языка.

Для курсантов наибольшую важность представляют следующие научно-исследовательские характеристики: 1) умение анализа, синтеза информации; 2) генерирование цели; 3) логичность восприятия и представления информации.Данные характеристики являются показателями их профессиональных качеств, таких как нестандартность мышления, стремление к познанию, наличие творческого потенциала в создании собственного информационного продукта. Совокупность перечисленных характеристик способствует формированию одного из ведущих качеств личности – самостоятельность. Наличие данного качества у курсантов предполагает следующие умения: выделять профессиональные задачи в процессе работы с иноязычными источниками информации, осмысливать иноязычную профессиональную информацию, создавать в результате индивидуальный информационный продукт (дипломную работу, проект и т.д.)

Самостоятельная учебная работа позволяет курсанту повысить самооценку, ощутить собственную значимость в профессиональной сфере. Учащийся в процессе выполнения самостоятельной работы осознаёт себя субъектом деятельности, самостоятельно планируя последовательность конкретных действий и пытаясь адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Выполнение курсантами самостоятельной работы должно начинаться с постановки вопросов «Зачем? Для чего?» Данная постановка вопросов вовлекает в решение проблемы творческих умений, таких как: 1) постановка задачи, выбор путей её решения; 2) определение проблемы и анализ её разрешения; 3) определение возможных способов решения проблемы; 4) формирование своего отношения к решению проблемы; 5) формирование и аргументация выводов; 6) презентация результатов своей индивидуальной работы.

Преподавателями кафедры иностранных языков рекомендуются две формы самостоятельной работы учащихся: 1) обязательная для всех курсантов фронтальная самостоятельная работа, которая включает в себя работу с текстами учебного пособия (тренировочного и развивающего характера, типа: составления словаря, глоссария, просмотровое чтение, аннотирование, реферирование, письменный перевод с иностранного на русский и с русского на иностранный язык, подготовка сообщения по прочитанному материалу и др.);2) индивидуальная самостоятельная работа по выбору, которая предполагает исследовательскую, профессионально-ориентированную работу курсанта и выполнение им заданий проблемного характера с целью создания им нового информационного продукта (самостоятельно выполненного исследования) в письменной и устной формах (подготовка к дискуссии, создание проекта, презентации и т.д.).

По рекомендации кафедры иностранных языков учащиеся могут подготовить к публикации тезисы или статью на иностранном языке о результатах своего исследования, проведённого на базе ознакомления с отечественной и зарубежной научной спецлитературы.При проведении данного вида самостоятельной работы роль преподавателя иностранного языка заключается в организации, управлении, коррекции и консультации курсантов. Оценка устных и письменных презентаций является необходимой.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что самостоятельная работа по изучению иностранного языка является обязательным компонентомкак для развития профессиональной подготовки, так и для развития научно-исследовательских умений курсантов. Самостоятельная работа по изучению иностранного языка и по его использованию при решении коммуникативных, профессиональных и научно-исследовательских задач должна способствовать формированию вышеупомянутых умений. Данный вид деятельности формирует и воспитывает личностные качества курсантов, которые позволяют им овладеть иностранным языком, успешно заниматься профессиональной деятельностью и адаптироваться в обществе.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Барабанщиков А.В. Основы военной психологии и педагогики / А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов, Н.Ф. Феденко. – М.: Просвещение, 1988. – 272 с.
2. Бурденюк Г.М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых: Дис. д-ра пед. наук. – Кишинёв, 1992. – 558 с.
3. Военная педагогика / Под ред. И.А. Алёхина. – М.: Главное управление воспитательной работы вооружённых сил Российской Федерации, 2008. – 320 с.
4. Дорофеев А.А. Педагогическая технология дифференцированной организации самостоятельной работы курсантов: На опыте изучения общевойсковых дисциплин: Дис. канд. пед. наук. – Орёл, 1998.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: МПСИ; МОДЭК, 2010. – 448 с.
6. Инновационные подходы в обучении иностранным языкам. – М.: Рема, 2010. – 178 с.
7. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Аркти, 2002. – 176 с.
8. Павлова И.П. Применение компьютера в преподавании иностранных языков в вузе / И.П. Павлова. – М.: МГЛУ, 2005. – 104 с.
 



© 
В.М. Бикбаев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru