viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

А.Н. Бережнева,  (МОБУ Средняя общеобразовательная школа №5 им. Н.О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) ГО, Якутск)

А.И. Голиков,  (Д.п.н., директор Педагогического института ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», Якутск, Россия)

Серия «Гуманитарные науки» # ФЕВРАЛЬ  2016

Федеральный государственный образовательный стандарт
Статья посвящена повышению уровня учебной мотивации детей среднего школьного возраста в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта. Несмотря на большое количество исследований по вопросам развития и формирования учебной мотивации школьников нельзя считать эту проблему решенной во многих ее аспектах. На основе результатов мониторинга определены уровни учебной мотивации школьников, выявлены доминирующие мотивы и их влияния на учебный процесс. В ходе исследования определены средства и методы, позволяющие повысить уровень мотивации школьников на уроках математики. Обоснована целесообразность проведения мониторинга учебной мотивации школьников в целях повышения качества образовательного процесса.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, мотивация, уровень мотивации, мотив, виды мотивов, мониторинг, средства и методы обучения.

 

В  последнее время социально-экономический прогресс в нашей стране влечет за собой кардинальные изменения в образовании. Одним из приоритетных направлений сферы образования становится подготовка будущих специалистов, способных не только усваивать знания и приобретать умения и навыки, но и способных эти знания интерпретировать в соответствии с обстоятельствами, добывать их самостоятельно.

В настоящее время на всех уровнях школьного образования разрабатываются и внедряются ФГОС нового поколения. Приоритетным направлением в новом образовательном стандарте является формирование универсальных учебных действий (УУД). Формирование УУД заключается в «умении учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции), а также является существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора [8].

Пути повышения эффективности обучения ищут во всем мире. Отношение школьников к учебе зависит от мотивации. Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду [9]. Мы считаем, что уровень учебной мотивации можно рассмотреть, как один из показателей эффективности педагогического процесса и как результат деятельности образовательного учреждения.

Для выявления уровня учебной мотивации, доминирующих видов мотивов и их влияния на учебный процесс нами было проведено исследование среди учащихся 7 класса на базе МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина г. Якутска. Целью исследования явилось получение объективной информации об уровне мотивации учащихся.

Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи: определены уровни учебной мотивации и виды мотивов; проведен педагогический мониторинг школьников по методике изучения мотивации учения подростков, разработанной Лукьяновой М.И. и Калининой Н.В. [4]. В соответствии с основными показателями мотивации учения диагностическая методика включает в себя содержательные блоки: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние и внутренние мотивы; тенденции на достигание успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами. После проведения мониторинга в классе проведена работа по повышению уровня мотивации учащихся. Исходя из полученных результатов, нами сделан вывод, что учебная деятельность школьника побуждается не одним мотивом, а целой совокупностью различных мотивов.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). – М.: Педагогика, 1982. – 75 с.
2. Гинзбург М.P. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.: Просвещение, 1981. – 265 с.
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 253 с.
4. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школьника: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с.
5. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
6. Нефедова, Л. А., Н. М. Ухова Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. – 2006. – № 4. – С. 61-66
7. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности// Народное образование. – 2000, № 8, с.151-157
8. Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866/ (дата обращения: 15.12.15).
9. Шпика И.В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа. – 2007. – № 2 – с. 18.-19
 



© 
А.Н. Бережнева, А.И. Голиков, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru