viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

А.Н. Бережнева,  (МОБУ Средняя общеобразовательная школа №5 им. Н.О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) ГО, Якутск)

А.И. Голиков,  (Д.п.н., директор Педагогического института ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», Якутск, Россия)

Серия «Гуманитарные науки» # ФЕВРАЛЬ  2016

Федеральный государственный образовательный стандарт
Статья посвящена повышению уровня учебной мотивации детей среднего школьного возраста в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта. Несмотря на большое количество исследований по вопросам развития и формирования учебной мотивации школьников нельзя считать эту проблему решенной во многих ее аспектах. На основе результатов мониторинга определены уровни учебной мотивации школьников, выявлены доминирующие мотивы и их влияния на учебный процесс. В ходе исследования определены средства и методы, позволяющие повысить уровень мотивации школьников на уроках математики. Обоснована целесообразность проведения мониторинга учебной мотивации школьников в целях повышения качества образовательного процесса.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, мотивация, уровень мотивации, мотив, виды мотивов, мониторинг, средства и методы обучения.

 

В  последнее время социально-экономический прогресс в нашей стране влечет за собой кардинальные изменения в образовании. Одним из приоритетных направлений сферы образования становится подготовка будущих специалистов, способных не только усваивать знания и приобретать умения и навыки, но и способных эти знания интерпретировать в соответствии с обстоятельствами, добывать их самостоятельно.

В настоящее время на всех уровнях школьного образования разрабатываются и внедряются ФГОС нового поколения. Приоритетным направлением в новом образовательном стандарте является формирование универсальных учебных действий (УУД). Формирование УУД заключается в «умении учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции), а также является существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора [8].

Пути повышения эффективности обучения ищут во всем мире. Отношение школьников к учебе зависит от мотивации. Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду [9]. Мы считаем, что уровень учебной мотивации можно рассмотреть, как один из показателей эффективности педагогического процесса и как результат деятельности образовательного учреждения.

Для выявления уровня учебной мотивации, доминирующих видов мотивов и их влияния на учебный процесс нами было проведено исследование среди учащихся 7 класса на базе МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина г. Якутска. Целью исследования явилось получение объективной информации об уровне мотивации учащихся.

Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи: определены уровни учебной мотивации и виды мотивов; проведен педагогический мониторинг школьников по методике изучения мотивации учения подростков, разработанной Лукьяновой М.И. и Калининой Н.В. [4]. В соответствии с основными показателями мотивации учения диагностическая методика включает в себя содержательные блоки: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние и внутренние мотивы; тенденции на достигание успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами. После проведения мониторинга в классе проведена работа по повышению уровня мотивации учащихся. Исходя из полученных результатов, нами сделан вывод, что учебная деятельность школьника побуждается не одним мотивом, а целой совокупностью различных мотивов.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). – М.: Педагогика, 1982. – 75 с.
2. Гинзбург М.P. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.: Просвещение, 1981. – 265 с.
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 253 с.
4. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школьника: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с.
5. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
6. Нефедова, Л. А., Н. М. Ухова Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. – 2006. – № 4. – С. 61-66
7. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности// Народное образование. – 2000, № 8, с.151-157
8. Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866/ (дата обращения: 15.12.15).
9. Шпика И.В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа. – 2007. – № 2 – с. 18.-19
 



© 
А.Н. Бережнева, А.И. Голиков, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru