viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

В.В. Круглов,  (Аспирант, кафедра гражданского права и процесса РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Серия «Гуманитарные науки» # ФЕВРАЛЬ  2016

Спорт
Предметом исследования является спорт как особый вид деятельности, сформировавшийся в различных исторических условиях развития цивилизации. Объектом исследования выступают правовые и иные отношения в сфере спортивной деятельности. Цель данной работы заключается в анализе спорта как социокультурного феномена и рассмотрении проблемы понимания сущности понятия «спорт» в различных исторических условиях. Автором обосновано, что различные исторические условия способствовали формированию сферы спорта (от любительского до профессионального) и его отдельных видов. Новизна проведенного исследования заключается выявление основных факторов развития современного профессионального спорта, систематизации нормативных правовых актов, оказывающих непосредственное влияние на сферу трудовых отношений в сфере спортивной деятельности.
Автором сделан вывод о том, что в современных условиях далеко не всякий спорт полагает своим главным итогом и целью укрепление здоровья и гармоничное развитие личности.

Ключевые слова: Спорт, физкультура, явление, функция, понятие, содержание.

 

В  современном глобализирующемся и информационно насыщенном мире спорт стал важным и пол­ноправным компонентом социальной жизни общества. Сегодня крайне трудно представить нашу жизнь без тех или иных проявлений сферы спорта. И в этом аспекте в полной мере отражаются все реа­лии общественной жизни и личностных отношений: существующие закономерности и противоречия, борьба и конкуренция, поражения и победы, сотрудничество и соперничество, стремление к совершенству и достиже­нию высших результатов в деятельности, а также удовлетворению собственных творческих интересов.

Необходимо отметить, что само содержание спорта, становление его отдельных видов и дисциплин, а также формы организации данного вида деятельности развивались под непосредственным влиянием экономических изменений (производственных и общественных отношений в сфере производства и науки), общественных отношений (идеология и политика), сферы развития личности (педагогика и философия). Вмес­те с тем, в сфере спорта в специфически конкретных фор­мах представлены такие феномены социальной жизни и психофизиологического развития личности как игра и труд, познание и общение.

Занятия физкультурой и спортом сегодня становятся все более привлекатель­ными, особенно для молодого поколения - детей, подростков и юношей, - что отражается в их стремлении к самопознанию и самосовер­шенствованию, утверждению собственного «Я». В спор­те же высших достижений полученные результаты спортсменов, их ин­дивидуальный уровень физических, а часто и духовных способностей приобретает особое значение, становясь своеобразным эталоном человеческих возможностей.

В широком понимании спорт включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов: собственно, соревновательную деятельность, процесс подготовки к достижениям в ней, а также специфические отношения и поведенческие нормы, возникающие в процессе данного вида деятельности [7].

Проведенный анализ литературных источников, различных мнений и точек зрения исследователей позволил сделать вывод о том, что в узком понимании спорт следует рассматривать как соци­окультурный феномен, как собственно соревновательную деятельность и способ регламентированного противо­борства, выявления, сопоставления и оценки человечес­ких возможностей в ней.

Сложно переоценить значение спорта в современной жизни человека и общества в целом. Занятия спортом удовлетворяют физические и духовные потребности индивидуума, влияют на человеческие отношения, развивают определенные потребности личности, обеспечивая тем самым ее всестороннее гармоническое раз­витие. Спорт выступает обширной областью самовыраже­ния, проявления и формирования определенных человеческих способностей, дарований и таланта, способствует подготовке индивидуумов к процессу социализации и становлению как личности.

Среди важнейших функций спорта следует выделить эвристическо-достиженческую и соревновательно-эталонную. 

Эвристическо-достиженческая функция спорта про­является в том, что он оказывает опосредованное и непосредственное влияние на культурное и экономичес­кое развитие общества, на образ жизни людей. Спорт яв­ляется неким «испытательным стендом», на котором проверя­ются качества человека, экспериментальным путем определяются подходы к раскрытию его способностей.

Соревновательно-эталонная функция спорта представляет собой, собственно, соревновательную деятельность, связан­ную с максимальным выявлением, унифицированным сравнением и объективной оценкой определенных человеческих возможностей в процессе проведения различных состязаний, ориентированных на победу или достижение высокого спортивного результата (места в соревновании) [5].

Фиксируемые в спорте рекорды, достижения, выпол­нение классификационных норм приобретают широкое признание в обществе и служат своеобразным показателем индивидуальных и общечеловеческих возможностей - «спортив­ным эталоном», который, тем не менее, не остается неизменным, а постоянно изменяется - прог­рессирует и улучшается, стимулируя тем самым мобилизацию усилий спортсмена на самосовершенствование и достижение все новых результатов. Несомненно, что эталонная подфунк­ция наиболее ярко выражается в спорте высших дости­жений. Однако, она свойственна и массовому, общедоступному спорту через систему специально организованных соревнований (на региональном и местном уровне – районном, городском, школьном и т.п.).

С ростом популярности спорта и информационным развитием в сфере человеческих коммуникаций достиже­ния в области спорта получают все более широкую общественную оцен­ку и признание. Популярность спорта обусловлена его глас­ностью и доступностью, зрелищностью, а также осознанием зна­чимости достижений и эстетикой. Значимость спортив­ных достижений в современном обществе повышается в связи с тем, что их уро­вень в определенной мере отождествляется с уровнем развития культуры, государства и его социальной системы.

Необходимо отметить, что первые упоминания о спорте появились еще в Древнем Египте в третьем тысячелетии до нашей эры, о чем мы знаем из трудов греческого историка Геродота. Следующей по времени эпохой, где спорт присутствует как содержательная часть жизни общества, является эллинская античность. Одним из основных источников информации о спорте, как общественном явлении, являются не только сочинения историков, но и литературные памятники, к которым, в частности, можно в полной мере отнести поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», из текста которых можно судить о том, что древние греки состязались в конных скачках, боксе, беге, стрельбе из лука.

В древней Греции в 776 г. до н.э. были впервые проведены крупнейшие спортивные соревнования – Олимпиады, которые носили массовый характер. С 660 г. до н.э. в Олимпийских играх участвовали все жители Греции, а с 620 г. до н.э. также и население греческих колоний. Именно в ту эпоху и сложился организационный канон олимпийских спортивных соревнований, хотя первоначально их участники состязались исключительно в индивидуальных видах спорта. Олимпийские игры проводились раз в четыре года, в очередной високосный год, а участвовать в них могли только свободнорожденные мужчины. Многие известные греки прославились на спортивном поприще: математик Пифагор был известен как кулачный боец, врач Гиппократ считался неплохим борцом и наездником, обладателями наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, драматурги Софокл и Еврипид.

В более поздние века идея Олимпийских игр распространилась на весь античный мир, в том числе и на Римскую империю. Всего с момента начала истории древних Олимпиад такие соревнования проводились 293 раза. Однако в 394 г. н.э. по приказу римского императора Феодосия I Олимпийские игры были запрещены как языческий обряд.

Тем не менее, игры за многовековой период своего развития сформировались как многофункциональный социокультурный феномен, имеющий определенную информационную значимость как для участников, так и для зрителей. В античную эпоху основным и практически единственным каналом распространения информации были устные коммуникации. В подобных условиях новости об итогах соревнований распространялись достаточно оперативно. Самым главным известием в такой информационной ситуации считалось имя победителя в той или иной олимпийской дисциплине. Звание чемпиона игр (олимпионика) считалось почетным, а человек, который его завоевал, становился пожизненным обладателем титула. В честь чемпиона в Древней Греции, например, устанавливались статуи. Таким образом, повышалась общественная значимость проявленных конкретным индивидуумом усилий, а сами спортивные соревнования становились способом проявления предельных возможностей человека.

В европейской цивилизации в эпоху Средних веков спортивная деятельность носила, в основном, прикладной секуляризированный характер. С одной стороны, организовались состязания у правящего класса феодалов (например, рыцарские поединки), а с другой стороны, именно соответствующие тренировки, связанные с физической подготовкой тех, кто являлся профессиональным военным, обретали в это время систематический характер. Что же касается иных классов и групп, то выделим как один из самых популярных в крестьянской среде видов состязаний стрельбу из лука. Это нашло свое отражение в ряде литературных памятников эпохи, например, в английских поэтических балладах о Робин Гуде. В Средневековье в различных странах в обиход входит само слово «спорт», которое в тот период имеет развлекательную коннотацию.

Именно в Англии это слово приобрело то самое семантическое значение, которое носит и до сих пор. Однако спорт как род определенных занятий и упражнений развивался в истории человеческой цивилизации не только в Европе. Аналогичные процессы характеризовали развитие различных видов спортивной деятельности и на других континентах - в Азии, Америке, Африке - на протяжении многих веков. Именно структурированный и организованный характер состязаний, поединков, соревнований и т.п. позволяет фиксировать данный вид человеческой деятельности как многофакторный феномен.

В этой связи характерна парадигма развития спорта в эпоху Возрождения в Европе, когда в различных странах получают развитие и социальный статус вполне конкретные виды спортивных занятий. В Италии, например, в данную эпоху широкое распространение получила командная игра с мячом «кальчо», прообраз нынешнего футбола. В Венеции же были популярны гонки гондол. Нередко преимущественное развитие того или иного вида спорта определялось климатическими и географическими условиями в конкретной стране. Так, в Голландии ввиду сверхразвитой системы каналов, которые зимой замерзали и превращались в естественные ледяные катки, получило широкое распространение катание на коньках.

И хотя с началом Нового времени физическая культура сохранила свой кастовый характер, но постепенно спорт стал выделяться в ее структуре в особо организованную деятельность, связанную с конкретным видом и типом соревнований. Так, в 1604 г. в Англии состоялись так называемые «Английские олимпийские игры», представлявшие собой комплексные спортивные соревнования, проходившие по всей стране. А король Яков I издал труд под названием «Книга о спорте». Организационные меры по институализации спорта как достойного и значимого вида человеческой деятельности получили в это время в английском королевстве и интеллектуальное теоретическое обеспечение в виде трактата философа Дж. Локка «Опыт о человеческом разуме», в котором автор обосновал особую теорию «физической культуры джентльменов». Именно в этом направлении в более позднее время и развивалась система так называемых «клубов для джентльменов», члены которых занимались разными видами спорта: верховой ездой, фехтованием, борьбой, греблей, плаванием на яхтах.

С начала XIX в. главными центрами развития спорта в Англии стали учебные заведения. При них возникали кружки любителей разных видов спорта. Студенчество становилось главным участником и зрителем организуемых состязаний. Например, в 1829 г. состоялось первое состязание лучших гребцов двух знаменитых английских университетов - Оксфордского и Кембриджского. В 1848 г. в Итонском колледже были организованы соревнования по легкой атлетике. В 1855 г. несколько команд Кембриджского университета организовали футбольный чемпионат. Иначе говоря, в этот период происходила структуризация спортивной деятельности, которая принимала все более упорядоченный характер в виде организованных соревнований. Аналогичные процессы происходили в позапрошлом веке и в других странах, где культивировались разные виды спорта, - США (бейсбол, американский футбол), Греция (легкая атлетика) и др.

Именно возникновение и широкое распространение спорта в середине XIX в. как социального и культурного явления с присущей ему соревновательной деятельностью стимулировало интерес к древнегреческим состязаниям, к утверждению олимпийской идеи. Массовое рождение различных видов спорта в европейских странах в то время не было случайным. Тройку лидеров составили Англия, Франция, Германия. Однако признанным лидером, как отмечает В.С. Якимович, все же была Англия [12, с. 26]. Недаром многие виды спорта именно в этой стране получили соответствующее институциональное оформление.

Новым этапом в развитии спорта стало возрождение Олимпийских игр античности как особого вида организации спортивных соревнований в современных условиях. Первый олимпийский конгресс, на котором было принято решение о возрождении игр, состоялся в Париже 16 июня 1894 г. Для координации всех усилий был учрежден Международный олимпийский комитет (МОК), в компетенцию которого входили все вопросы, связанные с олимпийским движением и организацией игр.

Это были новые спортивные состязания, новые игры, отличные от античных, хотя и имеющие прототип в древнегреческой истории. Преемственность с античностью сохранялась по функциональным признакам: и как особый вид соревновательной деятельности, направленной на достижение официального признания в обществе, и как определенная идея и система ценностей на новом этапе развития цивилизации. Барон Пьер де Кубертен, один из инициаторов возрождения идей олимпизма, писал: «Эти возрожденные Олимпийские игры будут современными, очень современными...» [6]. В странах, которые вошли в олимпийское движение современности (в том числе и Россия), были образованы национальные олимпийские комитеты (НОК), принявшие на себя обязанности по организации соревнований и поддержке спортсменов.

Игры I Олимпиады проходили с 6 по 15 апреля 1896 г. в Афинах. Их открытие было приурочено к 75-й годовщине начала освободительной войны греков против турецкого господства. В них участвовали 285 спортсменов-мужчин из 13 стран мира. Уже на первых играх была принята традиция исполнять в честь чемпиона национальный гимн его страны и поднимать национальный флаг. Игры в Афинах стали ярким событием общественной жизни, их проведение и организация получили высокую оценку и имели большой резонанс.

В дальнейшем именно игры очередных Олимпиад становились новым этапом в системе организации соревнований, в том, какой характер и статус имели они в общем социальном контексте. Уже игры II Олимпиады в 1900 г. были приурочены к Всемирной промышленной выставке. Соответственно и III Олимпиада в Сент-Луисе (США) проводилась как развлекательный аттракцион на всемирной выставке. Была приурочена к франко-британской ярмарке в Лондоне и IV Олимпиада 1908 г. Все это происходило в силу контракта, подписанного МОК в целях получения инвестиций от коммерческих структур. Лишь перед Олимпиадой 1912 г. в г. Стокгольме (Швеция) контракт был расторгнут. Однако, вопрос коммерциализации олимпийского движения вновь возник в повестке дня после окончания Второй мировой войны.

Что же касается содержания олимпийских соревнований, то сами игры постоянно эволюционировали: расширялась их программа, дополнялись и изменялись правила проведения состязаний, менялись правила судейства, совершенствовалась спортивная форма, инвентарь и оборудование. Анализ спортивной статистики показывает, что постоянно увеличивалось как число спортсменов, участвовавших в играх, так и число стран, делегировавших своих граждан на соревнования. В соответствии с традициями олимпийских игр античности и с принятой в 1894 г. Олимпийской хартией был учрежден четырехлетний цикл подготовки игр, который получил наименование «Олимпиады». Именно этому циклу и присваивался очередной порядковый номер. Сами же игры завершали этот цикл и получали номер самой Олимпиады. Например, первые летние Олимпийские игры, которые состоялись после окончания Первой мировой войны в Антверпене в 1920 г., должны были именоваться следующим образом: «летние игры седьмой Олимпиады».

Рубеж XIX и XX вв. стал временем укрепления постоянно растущего авторитета олимпийского движения в сфере спорта и физической культуры. Динамичное развитие международного олимпийского движения было прервано объективными трагическими обстоятельствами - началом Первой мировой войны. После ее окончания явно обозначилась тенденция увеличения роли Олимпийских игр в организации спорта и физической культуры по всему миру. Однако именно 20-е гг. XX в. характеризуются началом вмешательства политики как социального института в сферу спортивной деятельности. Характерным примером является отказ МОК в допуске на игры 1920 г. команд Германии и России по политическим мотивам. Далее история мирового спорта лишь увеличивала число подобных примеров, достаточно вспомнить бойкотирование игр в Москве (1980) и Лос-Анжелесе (1984) сначала рядом западных стран, а затем социалистическим лагерем, соответственно.

Сегодня наравне с олимпийским движением и периодическими соревнованиями по летним и зимним видам спорта широкое развитие получило проведение чемпионатов по отдельным видам спорта как в мировом, так и в региональном масштабах, а также по возрасту и статусу его участников – например, Чемпионат мира по футболу среди молодежи в возрасте до 20 лет (FIFA U-20 World Cup), Универсиада («Всемирные студенческие игры» или «Всемирные университетские игры»), Параолимпийские игры (для людей с ограниченными возможностями), Шахматная олимпиада среди инвалидов по слуху и др.

Необходимо отметить, что в истории русской культуры первые сведения о спортивных состязаниях относятся к XI-XIII вв. Во многих литературных источниках можно обнаружить упоминания и сведения о кулачных боях - традиционной отечественной массовой забаве. Такие фрагменты присутствуют в древнерусских памятниках: «Повесть временных лет» (1068), «Кормчая митрополита Кирилла» (1274) и др.

Любопытный аспект подчеркнул историк спорта А.Б. Суник: «Наверное, ни в одной стране мира, где зарождался спорт, не было столь активных теоретических споров и дискуссий вокруг проблемы «Что есть спорт?», как в России» [10, с. 637].

Одно из первых определений спорта можно обнаружить в 1884 г. в «Скаковом листке русского спорта»: англичане называют спортом всякого рода физические упражнения, требующие силы, мужества и ловкости, как например скачки, рысистые бега, гребные гонки, охота, рыбная ловля, езда на велосипедах, бокс, крокет и проч. Можно несколько иначе выразиться, а именно: под именем спорта подразумевается всякого рода охота, виды которой могут быть очень разнообразны. Это замечание тем более необходимо, что у нас спортсменами называют очень часто только охотников до скачек [11].

Как мы видим, спортивные специалисты на заре развития спорта в России действительно подводили под это понятие чрезвычайно широкую область занятий, так что оно, пожалуй, весьма близко подходило по значению к современному нам понятию «хобби» (впрочем, и сейчас спортом часто называют азартное увлечение каким-либо занятием). Лишь постепенно, в процессе развития, термин «спорт» приблизился к привычному для нас пониманию уже ближе к началу XX в.

В советское время происходит иной процесс - на первый план выходит уже другое понятие – «физическая культура», которое до этого лишь эпизодически употреблялось среди специалистов. Спорт как самоцель был объявлен чуждым для победившего класса явлением, он признавался лишь как элемент, метод и стимул физической культуры, как средство трудовой и боевой подготовки нового человека.

В первом же номере нового журнала «Красный спорт» (1924) была помещена статья, в которой Б. Кальпус, один из главных идеологов и организаторов советского спорта, раскрыл «классовое» понимание спорта и его связи с физкультурой, рассматривая под спортом особую систему физических упражнений, и, в первую очередь, определенное отношение к физическим, вернее психофизическим упражнениям самого занимающегося или занимающихся. По мнению исследователя, эти отношения характеризуются добровольностью занятий, интересом к ним, удовольствием физического и психического порядка от них получаемым. Наиболее характерными признаками спортивного отношения к подобным упражнениям являются соревновательные начала и сознательное стремление к достижению какой-нибудь определенной цели [9].

Автор подчеркивал, что спорт в том виде, в котором он «достался» молодой республике от буржуазии, требовал известного очищения и освобождения от приставших к нему налетов буржуазного происхождения: самоцели, индивидуализма, рекордомании, чемпионства, профессионализма и т.д. При этом Б. Кальпус отмечал, что большие возможности открывает спорт в условиях рабоче-крестьянского государства, где он самым тесным образом соприкасается с новым фронтом пролетарского творчества - с физкультурой.

Важно отметить, что уже позднее, в советские времена, понимание спорта имело. Согласно Большой советской энциклопедии (БСЭ) спорт представлял собой систему организации и проведения соревнований, и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений, имея в качестве цели, наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека, также достижение высоких результатов и побед в состязаниях. Спорт при этом рассматривался не как отдельная сфера деятельности, а как составная часть общей физической культуры общества [4].

Однако и в советский период многим исследователям была очевидна ошибочность абсолютизации лишь одной (тем более - подчиненной) роли спорта - этого сложнейшего полифункционального социокультурного феномена. Предлагались самые различные толкования понятия, оно обсуждалось на многих конференциях, симпозиумах, конгрессах, некоторые из которых специально были посвящены уточнению терминологического аппарата, используемого в области физической культуры и спорта, но окончательно разрешить все противоречия не удавалось. По поводу того, рассматривать ли спорт как составную часть физической культуры, разногласий было ничуть не меньше, а, пожалуй, даже больше, чем относительно самого понятия «спорт» [9].

В 90-е гг. XX в., при смене формы государственного устройства в нашей стране, в условиях, когда правительство нового демократического государства отнюдь не было, мягко выражаясь, столь же серьезно, как прежняя тоталитарная власть, озабочено подготовкой своих граждан к труду и обороне, а, следовательно, - их физическим развитием и здоровьем, спорт еще более укрепил свои позиции в этом своеобразном споре. Во многом это произошло за счет одностороннего развития такой своей крайне далекой от целей физической культуры разновидности, как спорт высоких достижений. Однако полной независимости от физической культуры спорт так и не получил (по нашему мнению, такое и невозможно в принципе).

Навести формальный порядок во взаимоотношениях двух ключевых понятий уже в XXI в., в числе прочих задач, видимо, был призван Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [2]. В данном нормативном правовом акте проблема с определением понятия «спорт» решена достаточно интересно - авторы закона раскрывают значение спорта через атрибуцию его конкретно-исторических форм - видов спорта (видимо, справедливо рассудив, что это явления менее абстрактные, эмпирически более реальные и фиксируемые). Согласно законодательных подходов, спорт представляет собой сферу социально-культурной деятельности и совокупность видов спорта, сложившуюся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним [8].

В целом, можно констатировать, что это определение нельзя назвать всеобъемлющим и снимающим все вопросы, особенно в научном смысле. Так что достаточно обоснованного и эффективного определения понятия «спорта», полностью раскрывающего его содержание, в настоящее время в нормативных источниках так и нет. Но поскольку данная дефиниция зафиксирована в главном законе, регулирующем деятельность всех субъектов физкультуры и спорта в Российской Федерации, то в научных исследованиях и практике спортивной деятельности необходимо исходить именно из указанных подходов.

Что же касается темы соотношения спорта и физической культуры, обойденной законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», то здесь можно обратиться к словам известного в нашей стране и в мире теоретика спорта В.И. Столярова [9], который подчеркивает, что спорт неразрывно связан с физической (соматической, телесной) культурой и включается в нее, но лишь в той мере, в какой:

  • для него характерны социально сформированные умения и навыки выполнять соответствующие движения;
  • он выступает как средство формирования определенных физических качеств человека, а также связанных с ними знаний, потребностей и т.д.

Важно отметить, что на протяжении долго времени спорт рассматривался как добровольная и непрофессиональная (любительская) сфера деятельности. Однако, выступая часто формально неоплачиваемой (не приносящей спортсмену постоянных материальных выгод) деятельностью даже во времена СССР, не говоря уже о современности, спортсмены являлись сотрудниками/работниками/служащими государственных организаций (например, общество «Динамо» - МВД, «ЦСКА» - Вооруженные Силы) или крупных организаций и трудовых коллективов (например, общества «Локомотив», «Трудовые резервы», «Металлург», «Металлист» и т.п.). Спортивная деятельность (по крайней мере в сфере спорта высших достижений) в настоящее время чаще всего осуществляется профессионалами, работающими в спортивных организациях на основе трудовых контрактов и в полной мере участвующих в специфических трудовых отношениях.

Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров нашли свое отражение в Главе 54.1 Трудового кодекса Российской Федерации [1], введенной в него Федеральным законом от 28 февраля 2008 года № 13-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» [3].

Таким образом, в настоящее время спорт следует рассматривать в качестве полифункционального явления, рассчитанного на удовлетворение самых неоднородных потребностей человека и общества. Дифференциация спорта происходит под давлением возможностей и условий его культивирования в различных социальных средах, и он преобразовывается, чтобы быть полезным применительно к особенностям конкретной среды или ее отдельной сферы.

Современный спорт может означать много достаточно различных явлений: и ожесточенную борьбу элитных спортсменов на грани человеческих возможностей с использованием самых передовых научных достижений, и рекреационные виды физической активности вроде утренней зарядки, бега трусцой или езды на велосипеде, доступные практически каждому здоровому человеку, а также упражнения и соревнования, специально приспособленные для людей с ограниченными возможностями. Все это представляет собой современный спорт, который подчиняется самым разным принципам и законам, имеет разные функции и эффекты. При этом важно, что в современных условиях далеко не всякий спорт полагает своим главным итогом и целью укрепление здоровья и гармоничное развитие личности.

В связи с этим вопросы трудовых отношений в сфере спорта, соотношения физической и эмоциональной нагрузки на спортсмена с оплатой его труда, защита прав профессиональных спортсменов на различных этапах спортивной деятельности (как минимум, соревновательного и предсоревновательного периодов) вызывают несомненный интерес в научном сообществе и привлекают внимание все новых исследователей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 50. – Ст. 6242.
3. Федеральный закон от 28.02.2008 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 9. – Ст. 812.
4. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bse2.ru.
5. Красников, А.А. Общая теория спортивных соревнований: дисс….док. педагог. наук. – М., 2006. – 429 с.
6. Кубертен, П. Восстановление Олимпийских игр / П. Кубертен // Международное спортивное и олимпийское движение. – М. : Изд-во ЦООНТИ. ФиС, 1990. – № 7. – С. 52-53.
7. Кыласов, А.В. Спорт как социокультурный феномен эпохи глобализации : дисс….канд. культурологии. – М., 2010. – 181 с.
8. Спорт - Словарь финансовых и юридических терминов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/sport.
9. Столяров, В.И. Спорт и культура : методологический и теоретический аспект проблемы [Электронный ресурс] – Режим доступа: Iib.sportedu.ru/ GetText.idc? TxtID=722.
10. Суник, А.Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX-XX вв. – М. : Советский спорт, 2004. – 764 с.
11. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 408 с.
12. Якимович, В.С. Культура в мире спорта / В.С. Якимович. – М. : Советский спорт, 2006. – 164 с.
 



© 
В.В. Круглов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru