viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Нгуен Суан Тханг,  (Аспирант, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», РУДН, г. Москва)

Серия «Гуманитарные науки» # СЕНТЯБРЬ  2016

Вьетнам
В статье рассматриваются историко-культурные особенности и социально-политические условия развития Социалистической Республики Вьетнам в связи с необходимостью формирования его позитивного имиджа в России. Анализируя историю развития Вьетнама во второй половине XX века, автор приходит к выводу, что при правильной информационной политике и в результате «политики обновления» наиболее эффективным инструментом «мягкой силы» воздействия во Вьетнаме может культурный туризм.

Ключевые слова: Вьетнам, туризм, культура, история, имидж.

 

В  современных условиях развитие Вьетнама во многом зависит от формирования его позитивного имиджа, который строится, в том числе, и на основе его общественно-политических и историко-культурных предпосылок. Поэтому крайне важно выявить в истории Вьетнама те особенности, которые имеют влияние на формирование его имиджа в России.

В XX в. история Вьетнама определяется соперничеством двух государств – Демократической Республики Вьетнам (север) и Республики Вьетнам (юг), которые соединились в 1976 г. после войны между ними, закончившейся победой Северного Вьетнама. Поэтому современная Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ) сохранила основные  политические направленности ДРВ. Однако в политике обновления государство учитывает опыт южновьетнамского государства, который в большой степени влияет на жизнь вьетнамского общества.

Данная проблематика нашла свое отражение в научных исследованиях вьетнамских и российских ученых (Аносова П.А. Вьетнам на пороге XXI века: (динамика и модернизация производительных сил). М., 1993; Бутенко А. П. Неравномерность развития и историческое забегание: (Сравнительный анализ развития СССР. России, Китая и Вьетнама). М., 2000; Малетин Н.П., Чан Куок Нгуен. Вьетнам в системе международных отношений Юго-Восточной Азии (1976 - 1994). М., 1995; Меркулова Э.А. Вьетнам на пути реформ: экономика и политика. М., 1998; Реформа и обновление экономики во Вьетнаме. М., 1998; Яскина Г.С., Аносова П.А. Вьетнам. История, политика, экономика. М., 2000. безопасности, участия субъектов Российской Федерации в международных и региональных связях). Так, С.И. Шекланов рассматривает социально-политические особенности Вьетнама в ракурсе российско-вьетнамского сотрудничества и считает, что в международных делах роль Вьетнама повышается и государство, несомненно, претендует на одну из ведущих ролей в новом Азиатско-Тихоокеанском регионе [1].

Сообразно важным историческим изменениям, серьезно изменившим облик Вьетнама, выделяются два периода его существования – первая Республика (1955-1963 гг.) и вторая Республика (1964-1975 гг.). В имиджевом аспекте особый интерес представляет собой первый период, когда противостояние двух частей Вьетнама происходило на идеологическом, политическом и культурном уровнях. М.А.Сюнненберг считает, что «первая Республика Вьетнам – в своем роде феномен в истории Вьетнама: государство, по своему географическому положению являвшееся наследником традиций Южного Вьетнама, возглавлялось верховным руководством, принадлежавшим по своему менталитету скорее к традиционному типу, характерному для Севера» [2].

Многие ученые сходятся в том, что Район Южного Вьетнама исторически обладал социокультурной спецификой, отличающей его от северной части страны. По мнению М.А. Сюнненберга, «на протяжении длительного периода времени, с XVI до начала XIX вв., эти отличия наблюдались во всех сферах жизни: социально-политической (упрощенный государственный аппарат; приоритет военных над гражданским чиновничеством; сведенное к минимуму влияние конфуцианской идеологии; слабость общинных традиций), экономической (большее внимание экономическим проблемам и большая заинтересованность в личной прибыли; приоритет частного землевладения над общинным), религиозной (определенный религиозный вакуум, создавшийся опять же в силу слабости общинных традиций; благоприятная почва для возникновения различных сект и мессианских течений) и ментальной (большая динамичность населения Южного Вьетнама; большая открытость миру; лучшее восприятие нового)» [3].

Выше названные особенности повлияли и на характер, и на психологию жителей Южного Вьетнама, что не могло не отразиться и на имидже. Длительная французская колонизация и французское правление в Южном Вьетнаме увеличили различия между Югом и Севером, которые проявились на ментальном уровне, например обостренное чувство национального самосознания у северян, меньшая склонность к морализаторству у южан.  Понимание этих особенностей важно с точки зрения предпосылок, определяющих имиджевые качества страны.

В руководстве Вьетнама присутствовали приверженцы как дальневосточных конфуцианских, так и западноевропейских христианских культурных ценностей. Конфуцианские предпочтения повлияли на формирование идеи сильного просвещенного правителя с гипертрофированным чувством личного и гражданского долга – как гаранта стабильного развития страны. В то же время немаловажную роль сыграла христианская вера: католицизм  повлиял на выбор идеи персонализма в качестве основы государственной идеологии. Такое сочетание западных и восточных традиций, персонализма с преобладанием конфуцианства способствовало формированию новой культуры Вьетнама, его особого персонализма, учитывающего национальные особенности, адаптированного под его культурные традиции, связанные с конфуциантскими представлениями о жизни, народе и государстве. Несмотря на то, что широкого распространения эта философия не получила, она повлияла на формирование массового сознания вьетнамского населения в XX веке.

Начавшаяся в 1964 г. война в связи с намерением Демократической Республики Вьетнам воссоединить страну серьезно помешала становлению Вьетнама как самостоятельного государства с позитивным имиджем. Вмешательство США во внутренние политические процессы в стране еще более усугубило серьезные экономические и человеческие потери. На этом фоне еще более значимой выглядит значение идей развития страны, заложенных руководителями первой Республики, периода, в который на Юге сформировались основы национальной вьетнамской самобытности,  уникальной идеологии, которые и сегодня продолжают влиять на представления о Вьетнаме зарубежной аудитории.

По окончании войны страна оказалась перед необходимостью организовать и преобразовать многоукладную экономику с ее во многом архаичными формами общинного образа жизни в своеобразных условиях социально-политических реформ. Географические (протяженность и рассеченность территории, сложный рельеф, резкие климатические перепады, высокая влажность), демографические (многонациональный состав населения), экономические и этнопсихологические особенности Вьетнама повлияли на разницу в уровнях и формах культурного и экономического развития Юга и Севера. Длительное разделение страны на два государства, колониальная зависимость, связанные с этим особые этнические и психологические характеристики вьетнамцев, национально-освободительные войны – все это определяет современное состояние населения страны и обусловливает имиджевую специфику государства на международной арене.

В 1986 г. на IV съезде коммунистической партии Вьетнама была объявлена  политика «обновления», которая провозгласила мобилизацию всех национальных сил для ускорения прогресса в стране, перед которой была поставлена задача преодолеть отсталость, бедность и бескультурье. Результатом проведения реформ должна стать социалистическая рыночная экономика, стремящаяся к интеграции с мировым сообществом, в условиях однопартийной политической системы.

Коммунистическая партия Вьетнама приняла меры по развитию массовых информационных процессов, однако сохранила за собой рычаги контроля за средствами массовой информации и информационными потоками. Активно развиваются не только СМИ внутри страны. В России за последние годы создано несколько русскоязычных сетевых ресурсов, которые формируют имидж Вьетнама за рубежом. Таким образом, центр тяжести по охвату населения постепенно перемещается с радиовещания на интернет и расширяется за пределы страны.

Отношение партии и правительства современного Вьетнама к развитию массово-информационных процессов в стране, демократизация общественной жизни и самих средств массовой информации в рамках «политики обновления» изменили информационную обстановку в стране и отношение аудитории к средствам массовой информации.

По мнению Фунг Тхи Зиеп Линь, «политика обновления» внесла большие изменения и в структуру вьетнамских СМИ, и в их содержание, и в способы распространения, стимулировала демократизацию общества, способствовала укреплению таких атрибутов демократии, как свобода слова и свобода печати» [4]. Однако низкий уровень доходов населения, неразвитость информационных потребностей и – главное – недостаточно высокий уровень образования и культуры мешают становлению положительного имиджа Вьетнама за его пределами.

Решить проблему низкого уровня культуры и улучшения своего имиджа Вьетнам намерен с помощью новой культурного политики, создания туриндустрии страны, использования богатств ее культуры для привлечения туристов других стран. Значение туризма в формировании имиджа сложно переоценить. Роли туризма в обществе, его исторической эволюции, влиянию на экономику посвящены работы Ю.П.Азарова, Н.П. Лапшина, В.Г. Гуляева, А.В. Даринского, A.Д. Жаркова, Е.В.Клеппер, B.П. Сапрунова, Ю.А. Стрельникова и др. Также, в этом аспекте чрезвычайно важны труды вьетнамских ученых Нгока Тхиена и Чана Нянь и др.

Во Вьетнаме туризм стал стратегическим направлением как экономической, так и культурной политики государства. Как считает Нгуен Куок Хынг, «в настоящее время культурный туризм все больше берет на себя функции познавательно-педагогические, используя присущую только этому виду туризма возможность для удовлетворения растущих потребностей людей через знакомство с культурой своей страны или других стран, расширить и углубить свои духовные, эстетические, нравственные педагогические потребности» [5]. Добавим, что именно культурный туризм является той самой «мягкой силой воздействия», которая является эффективным инструментом формирования имиджа, в данном случае – странового.

Культурный туризм нуждается в создании определенной модели его организации, и участие СМИ в этих процессах крайне значимо, так как именно они призваны донести до массовой аудитории информацию о культурной деятельности той или иной страны, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов туриндустрии. Специализированные и неспециализированные СМИ рассказывают о событиях, связанных с выявлением, сохранением, созданием, распространением и освоением культурных ценностей; выявлением, изучением, охраной  и использованием памятников истории и культуры. Сфера интересов СМИ, рассказывающих о культуре, – художественная литература, кинематография, сценическое, музыкальное искусство, архитектура, самодеятельное художественное творчество и народные промыслы.

Вьетнам обладает достаточной материально-технической базой, богатыми природными ресурсами, туристическими комплексами для их эффективного использования и привлечения иностранных туристов. Культурный туризм, который связан с оригинальным колоритом культуры Вьетнама, с длительной и героической историей вьетнамского народа, – это самый большой и самобытный потенциал страны, развитие и использование которого будет способствовать решению ряда важнейших задач: формирование позитивного имиджа, развитие туристического бизнеса, защита народной культуры, повышение культурного уровня народа.

Сегодня появилась хорошая возможность для восстановления и развития российско-вьетнамских культурно-туристических отношений, которые с давних пор были дружественными. Вьетнамцы всегда помнят огромную помощь, оказанную им СССР во время войны против США, а также в образовании и промышленности. Это доброе отношение переносится и на сферу туризма, вьетнамская доброжелательность помогает стремиться к взаимоотношениям между Россией и Вьетнамом как между старыми знакомыми и приятелями. После серьезного спада во взаимоотношениях России и Вьетнама в настоящее время связи в военной промышленности, науке, образовании, культуре, медицине постепенно восстанавливаются и создают благоприятные условия для делового туризма между двумя странами.

Заинтересованность Вьетнама в решении этого вопроса подтверждает его активная деятельность в русскоязычном Интернете. Так, на страницах интернет-ресурса Vietnews.ru представлена следующая публикация:

Национальное управление туризма Вьетнама (НУТВ) решило использовать все доступные средства для популяризации собственной страны, как туристического направления. Речь идёт об открытии в минувшие выходные официального канала НУТВ на YouTube.

Сообщается, что канал будет использоваться не только для рекламных целей, но и для прямого взаимодействия с потенциальными клиентами. Иначе говоря, в своих комментариях к роликам подписчики канала смогут предлагать пакеты услуг, за которые готовы платить в отелях. В прошлом году туристическая индустрия Вьетнама принесла бюджету страны 10,7 млрд. долларов.

По сравнению с 2013 годом, рост отрасли составил 5,64%. Более 7,5 миллионов человек посетили Вьетнам. По прогнозам экспертов, интерес к вышеозначенному туристическому направлению будет лишь расти. В связи с этим, аналитики прогнозируют планомерное увеличение роста стоимости путёвок на 18%.

Заранее познакомившись со страной, которую хотите посетить, Вы обезопасите себя от лишних растрат. Обратитесь в агентство «100 дорог», здесь Вы узнаете цены Вьетнама, а также получите важную информацию о том, на чем сэкономить можно, а на чем нельзя.

В новостях этого портала новости, прямо или косвенно касающиеся туризма, преобладают количественно и касаются самых разных сфер деятельности, представляющих интерес для путешественников: Вьетнамские авиалинии отменяют оплату за перевоз оборудования для водных видов спорта; Вьетнам: Таможенникам запретили беспокоить туристов; Вьетнам удвоит безвизовый срок пребывания для россиян; Дананг (Вьетнам) занимает 1-ое место в рейтинге самых перспективных туристических направлений; Жемчужина Азии – открываем уникальные направления;  Самым недорогим для туристов города мира оказался Ханой; Открытое во Вьетнаме насекомое претендует на второе место в мире по длине.

Отдельно освещаются события в мире культуры: МФК «Ханой-Москва»: быть в тренде, избегая острых углов; Вьетнамцы снимут фильм о Севастополе; День вьетнамского учителя в Хошимине; Конкурс Мисс Звезда 2014 во Вьетнаме.

Таким образом, следует сказать, что историко-культурные особенности и социально-политические условия развития Вьетнама во второй половине XX века действительно специфичны и имеют существенное значение с точки зрения формирования имиджа Вьетнама в представлении русскоязычной массовой аудитории. Тем не менее богатый потенциал для развития туризма может быть использован для осуществления имиджевой политики страны в ее взаимоотношениях с Россией. При разработке имиджевых мероприятий необходимо правильно понимать истоки вьетнамской специфики и самобытности для того, чтобы наиболее эффективно использовать имиджевые ресурсы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Шекланов С.И. Российско-вьетнамское сотрудничество: проблемы и перспективы. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rossiisko-vetnamskoe-sotrudnichestvo-problemy-i-perspektivy#ixzz3dEoPQda3 (дата обращения: 10.04.2015)
2. Сюнненберг М.А. Становление и развитие первой Республики Вьетнам. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-pervoi-respubliki vetnam#ixzz3dF54oeDa (дата обращения: 12.04.2015)
3. Там же
4. Фунг Тхи Зиеп Линь. Влияние политики «обновления» («Дой мой») на средства массовой информации социалистической Республики Вьетнам в историческом контексте, 1986-1999. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-politiki-obnovleniya-doi-moi-na-sredstva-massovoi-informatsii-sotsialisticheskoi-re#ixzz3dErbpT9I (дата обращения: 13.04.2015)
5. Нгуен Куок Хынг Отношения между Социалистической Республикой Вьетнам и Российской Федерацией в 1991-2009 гг. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otnosheniya-mezhdu-sotsialisticheskoi-respublikoi-vetnam-i-rossiiskoi-federatsiei-v-1991-200#ixzz3dF11X7Dg (дата обращения: 17.04.2015)
 



© 
Нгуен Суан Тханг, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru