viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Нгуен Суан Тханг,  (Аспирант, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», РУДН, г. Москва)

Серия «Гуманитарные науки» # СЕНТЯБРЬ  2016

Вьетнам
В статье рассматриваются историко-культурные особенности и социально-политические условия развития Социалистической Республики Вьетнам в связи с необходимостью формирования его позитивного имиджа в России. Анализируя историю развития Вьетнама во второй половине XX века, автор приходит к выводу, что при правильной информационной политике и в результате «политики обновления» наиболее эффективным инструментом «мягкой силы» воздействия во Вьетнаме может культурный туризм.

Ключевые слова: Вьетнам, туризм, культура, история, имидж.

 

В  современных условиях развитие Вьетнама во многом зависит от формирования его позитивного имиджа, который строится, в том числе, и на основе его общественно-политических и историко-культурных предпосылок. Поэтому крайне важно выявить в истории Вьетнама те особенности, которые имеют влияние на формирование его имиджа в России.

В XX в. история Вьетнама определяется соперничеством двух государств – Демократической Республики Вьетнам (север) и Республики Вьетнам (юг), которые соединились в 1976 г. после войны между ними, закончившейся победой Северного Вьетнама. Поэтому современная Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ) сохранила основные  политические направленности ДРВ. Однако в политике обновления государство учитывает опыт южновьетнамского государства, который в большой степени влияет на жизнь вьетнамского общества.

Данная проблематика нашла свое отражение в научных исследованиях вьетнамских и российских ученых (Аносова П.А. Вьетнам на пороге XXI века: (динамика и модернизация производительных сил). М., 1993; Бутенко А. П. Неравномерность развития и историческое забегание: (Сравнительный анализ развития СССР. России, Китая и Вьетнама). М., 2000; Малетин Н.П., Чан Куок Нгуен. Вьетнам в системе международных отношений Юго-Восточной Азии (1976 - 1994). М., 1995; Меркулова Э.А. Вьетнам на пути реформ: экономика и политика. М., 1998; Реформа и обновление экономики во Вьетнаме. М., 1998; Яскина Г.С., Аносова П.А. Вьетнам. История, политика, экономика. М., 2000. безопасности, участия субъектов Российской Федерации в международных и региональных связях). Так, С.И. Шекланов рассматривает социально-политические особенности Вьетнама в ракурсе российско-вьетнамского сотрудничества и считает, что в международных делах роль Вьетнама повышается и государство, несомненно, претендует на одну из ведущих ролей в новом Азиатско-Тихоокеанском регионе [1].

Сообразно важным историческим изменениям, серьезно изменившим облик Вьетнама, выделяются два периода его существования – первая Республика (1955-1963 гг.) и вторая Республика (1964-1975 гг.). В имиджевом аспекте особый интерес представляет собой первый период, когда противостояние двух частей Вьетнама происходило на идеологическом, политическом и культурном уровнях. М.А.Сюнненберг считает, что «первая Республика Вьетнам – в своем роде феномен в истории Вьетнама: государство, по своему географическому положению являвшееся наследником традиций Южного Вьетнама, возглавлялось верховным руководством, принадлежавшим по своему менталитету скорее к традиционному типу, характерному для Севера» [2].

Многие ученые сходятся в том, что Район Южного Вьетнама исторически обладал социокультурной спецификой, отличающей его от северной части страны. По мнению М.А. Сюнненберга, «на протяжении длительного периода времени, с XVI до начала XIX вв., эти отличия наблюдались во всех сферах жизни: социально-политической (упрощенный государственный аппарат; приоритет военных над гражданским чиновничеством; сведенное к минимуму влияние конфуцианской идеологии; слабость общинных традиций), экономической (большее внимание экономическим проблемам и большая заинтересованность в личной прибыли; приоритет частного землевладения над общинным), религиозной (определенный религиозный вакуум, создавшийся опять же в силу слабости общинных традиций; благоприятная почва для возникновения различных сект и мессианских течений) и ментальной (большая динамичность населения Южного Вьетнама; большая открытость миру; лучшее восприятие нового)» [3].

Выше названные особенности повлияли и на характер, и на психологию жителей Южного Вьетнама, что не могло не отразиться и на имидже. Длительная французская колонизация и французское правление в Южном Вьетнаме увеличили различия между Югом и Севером, которые проявились на ментальном уровне, например обостренное чувство национального самосознания у северян, меньшая склонность к морализаторству у южан.  Понимание этих особенностей важно с точки зрения предпосылок, определяющих имиджевые качества страны.

В руководстве Вьетнама присутствовали приверженцы как дальневосточных конфуцианских, так и западноевропейских христианских культурных ценностей. Конфуцианские предпочтения повлияли на формирование идеи сильного просвещенного правителя с гипертрофированным чувством личного и гражданского долга – как гаранта стабильного развития страны. В то же время немаловажную роль сыграла христианская вера: католицизм  повлиял на выбор идеи персонализма в качестве основы государственной идеологии. Такое сочетание западных и восточных традиций, персонализма с преобладанием конфуцианства способствовало формированию новой культуры Вьетнама, его особого персонализма, учитывающего национальные особенности, адаптированного под его культурные традиции, связанные с конфуциантскими представлениями о жизни, народе и государстве. Несмотря на то, что широкого распространения эта философия не получила, она повлияла на формирование массового сознания вьетнамского населения в XX веке.

Начавшаяся в 1964 г. война в связи с намерением Демократической Республики Вьетнам воссоединить страну серьезно помешала становлению Вьетнама как самостоятельного государства с позитивным имиджем. Вмешательство США во внутренние политические процессы в стране еще более усугубило серьезные экономические и человеческие потери. На этом фоне еще более значимой выглядит значение идей развития страны, заложенных руководителями первой Республики, периода, в который на Юге сформировались основы национальной вьетнамской самобытности,  уникальной идеологии, которые и сегодня продолжают влиять на представления о Вьетнаме зарубежной аудитории.

По окончании войны страна оказалась перед необходимостью организовать и преобразовать многоукладную экономику с ее во многом архаичными формами общинного образа жизни в своеобразных условиях социально-политических реформ. Географические (протяженность и рассеченность территории, сложный рельеф, резкие климатические перепады, высокая влажность), демографические (многонациональный состав населения), экономические и этнопсихологические особенности Вьетнама повлияли на разницу в уровнях и формах культурного и экономического развития Юга и Севера. Длительное разделение страны на два государства, колониальная зависимость, связанные с этим особые этнические и психологические характеристики вьетнамцев, национально-освободительные войны – все это определяет современное состояние населения страны и обусловливает имиджевую специфику государства на международной арене.

В 1986 г. на IV съезде коммунистической партии Вьетнама была объявлена  политика «обновления», которая провозгласила мобилизацию всех национальных сил для ускорения прогресса в стране, перед которой была поставлена задача преодолеть отсталость, бедность и бескультурье. Результатом проведения реформ должна стать социалистическая рыночная экономика, стремящаяся к интеграции с мировым сообществом, в условиях однопартийной политической системы.

Коммунистическая партия Вьетнама приняла меры по развитию массовых информационных процессов, однако сохранила за собой рычаги контроля за средствами массовой информации и информационными потоками. Активно развиваются не только СМИ внутри страны. В России за последние годы создано несколько русскоязычных сетевых ресурсов, которые формируют имидж Вьетнама за рубежом. Таким образом, центр тяжести по охвату населения постепенно перемещается с радиовещания на интернет и расширяется за пределы страны.

Отношение партии и правительства современного Вьетнама к развитию массово-информационных процессов в стране, демократизация общественной жизни и самих средств массовой информации в рамках «политики обновления» изменили информационную обстановку в стране и отношение аудитории к средствам массовой информации.

По мнению Фунг Тхи Зиеп Линь, «политика обновления» внесла большие изменения и в структуру вьетнамских СМИ, и в их содержание, и в способы распространения, стимулировала демократизацию общества, способствовала укреплению таких атрибутов демократии, как свобода слова и свобода печати» [4]. Однако низкий уровень доходов населения, неразвитость информационных потребностей и – главное – недостаточно высокий уровень образования и культуры мешают становлению положительного имиджа Вьетнама за его пределами.

Решить проблему низкого уровня культуры и улучшения своего имиджа Вьетнам намерен с помощью новой культурного политики, создания туриндустрии страны, использования богатств ее культуры для привлечения туристов других стран. Значение туризма в формировании имиджа сложно переоценить. Роли туризма в обществе, его исторической эволюции, влиянию на экономику посвящены работы Ю.П.Азарова, Н.П. Лапшина, В.Г. Гуляева, А.В. Даринского, A.Д. Жаркова, Е.В.Клеппер, B.П. Сапрунова, Ю.А. Стрельникова и др. Также, в этом аспекте чрезвычайно важны труды вьетнамских ученых Нгока Тхиена и Чана Нянь и др.

Во Вьетнаме туризм стал стратегическим направлением как экономической, так и культурной политики государства. Как считает Нгуен Куок Хынг, «в настоящее время культурный туризм все больше берет на себя функции познавательно-педагогические, используя присущую только этому виду туризма возможность для удовлетворения растущих потребностей людей через знакомство с культурой своей страны или других стран, расширить и углубить свои духовные, эстетические, нравственные педагогические потребности» [5]. Добавим, что именно культурный туризм является той самой «мягкой силой воздействия», которая является эффективным инструментом формирования имиджа, в данном случае – странового.

Культурный туризм нуждается в создании определенной модели его организации, и участие СМИ в этих процессах крайне значимо, так как именно они призваны донести до массовой аудитории информацию о культурной деятельности той или иной страны, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов туриндустрии. Специализированные и неспециализированные СМИ рассказывают о событиях, связанных с выявлением, сохранением, созданием, распространением и освоением культурных ценностей; выявлением, изучением, охраной  и использованием памятников истории и культуры. Сфера интересов СМИ, рассказывающих о культуре, – художественная литература, кинематография, сценическое, музыкальное искусство, архитектура, самодеятельное художественное творчество и народные промыслы.

Вьетнам обладает достаточной материально-технической базой, богатыми природными ресурсами, туристическими комплексами для их эффективного использования и привлечения иностранных туристов. Культурный туризм, который связан с оригинальным колоритом культуры Вьетнама, с длительной и героической историей вьетнамского народа, – это самый большой и самобытный потенциал страны, развитие и использование которого будет способствовать решению ряда важнейших задач: формирование позитивного имиджа, развитие туристического бизнеса, защита народной культуры, повышение культурного уровня народа.

Сегодня появилась хорошая возможность для восстановления и развития российско-вьетнамских культурно-туристических отношений, которые с давних пор были дружественными. Вьетнамцы всегда помнят огромную помощь, оказанную им СССР во время войны против США, а также в образовании и промышленности. Это доброе отношение переносится и на сферу туризма, вьетнамская доброжелательность помогает стремиться к взаимоотношениям между Россией и Вьетнамом как между старыми знакомыми и приятелями. После серьезного спада во взаимоотношениях России и Вьетнама в настоящее время связи в военной промышленности, науке, образовании, культуре, медицине постепенно восстанавливаются и создают благоприятные условия для делового туризма между двумя странами.

Заинтересованность Вьетнама в решении этого вопроса подтверждает его активная деятельность в русскоязычном Интернете. Так, на страницах интернет-ресурса Vietnews.ru представлена следующая публикация:

Национальное управление туризма Вьетнама (НУТВ) решило использовать все доступные средства для популяризации собственной страны, как туристического направления. Речь идёт об открытии в минувшие выходные официального канала НУТВ на YouTube.

Сообщается, что канал будет использоваться не только для рекламных целей, но и для прямого взаимодействия с потенциальными клиентами. Иначе говоря, в своих комментариях к роликам подписчики канала смогут предлагать пакеты услуг, за которые готовы платить в отелях. В прошлом году туристическая индустрия Вьетнама принесла бюджету страны 10,7 млрд. долларов.

По сравнению с 2013 годом, рост отрасли составил 5,64%. Более 7,5 миллионов человек посетили Вьетнам. По прогнозам экспертов, интерес к вышеозначенному туристическому направлению будет лишь расти. В связи с этим, аналитики прогнозируют планомерное увеличение роста стоимости путёвок на 18%.

Заранее познакомившись со страной, которую хотите посетить, Вы обезопасите себя от лишних растрат. Обратитесь в агентство «100 дорог», здесь Вы узнаете цены Вьетнама, а также получите важную информацию о том, на чем сэкономить можно, а на чем нельзя.

В новостях этого портала новости, прямо или косвенно касающиеся туризма, преобладают количественно и касаются самых разных сфер деятельности, представляющих интерес для путешественников: Вьетнамские авиалинии отменяют оплату за перевоз оборудования для водных видов спорта; Вьетнам: Таможенникам запретили беспокоить туристов; Вьетнам удвоит безвизовый срок пребывания для россиян; Дананг (Вьетнам) занимает 1-ое место в рейтинге самых перспективных туристических направлений; Жемчужина Азии – открываем уникальные направления;  Самым недорогим для туристов города мира оказался Ханой; Открытое во Вьетнаме насекомое претендует на второе место в мире по длине.

Отдельно освещаются события в мире культуры: МФК «Ханой-Москва»: быть в тренде, избегая острых углов; Вьетнамцы снимут фильм о Севастополе; День вьетнамского учителя в Хошимине; Конкурс Мисс Звезда 2014 во Вьетнаме.

Таким образом, следует сказать, что историко-культурные особенности и социально-политические условия развития Вьетнама во второй половине XX века действительно специфичны и имеют существенное значение с точки зрения формирования имиджа Вьетнама в представлении русскоязычной массовой аудитории. Тем не менее богатый потенциал для развития туризма может быть использован для осуществления имиджевой политики страны в ее взаимоотношениях с Россией. При разработке имиджевых мероприятий необходимо правильно понимать истоки вьетнамской специфики и самобытности для того, чтобы наиболее эффективно использовать имиджевые ресурсы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Шекланов С.И. Российско-вьетнамское сотрудничество: проблемы и перспективы. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rossiisko-vetnamskoe-sotrudnichestvo-problemy-i-perspektivy#ixzz3dEoPQda3 (дата обращения: 10.04.2015)
2. Сюнненберг М.А. Становление и развитие первой Республики Вьетнам. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-pervoi-respubliki vetnam#ixzz3dF54oeDa (дата обращения: 12.04.2015)
3. Там же
4. Фунг Тхи Зиеп Линь. Влияние политики «обновления» («Дой мой») на средства массовой информации социалистической Республики Вьетнам в историческом контексте, 1986-1999. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-politiki-obnovleniya-doi-moi-na-sredstva-massovoi-informatsii-sotsialisticheskoi-re#ixzz3dErbpT9I (дата обращения: 13.04.2015)
5. Нгуен Куок Хынг Отношения между Социалистической Республикой Вьетнам и Российской Федерацией в 1991-2009 гг. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otnosheniya-mezhdu-sotsialisticheskoi-respublikoi-vetnam-i-rossiiskoi-federatsiei-v-1991-200#ixzz3dF11X7Dg (дата обращения: 17.04.2015)
 



© 
Нгуен Суан Тханг, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru