viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

О.В. Гневэк,  (Д.пед.н., доцент, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», г. Магнитогорск)

И.В. Горшкова,  (Зам. дир. по учебно-воспитательной работе, педагог дополнительного образования по предмету «Английский язык» Центр дополнительного образования для детей “Happy English”, г. Магнитогорск)

Е.В. Исаева,  (К.пед.н., доцент, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова», г. Магнитогорск)

Серия «Гуманитарные науки» # СЕНТЯБРЬ  2016

Структура и компонентный состав деятельности
В статье описывается содержание работы по формированию, развитию и совершенствованию эссеистической деятельности обучающихся, осуществляемой на иностранном языке в процессе подготовки к ЕГЭ в старшей школе. Критериями построения деятельностной модели обучения эссе выступили структура и компонентный состав самой учебной деятельности, а также учет специфики присвоения текстообразующих действий в старшей школе.

Ключевые слова: Структура и компонентный состав деятельности, содержание эссеистической деятельности, алгоритм овладения деятельностью, формирование, развитие и совершенствование деятельности.

 

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты, ориентированные на реализацию системно-деятельностного подхода, заставляют по-новому осмыслить содержание  каждой конкретной учебной деятельности обучающихся. С точки зрения заявленных установок в данном исследовании выявляется  структура и содержание эссеистической деятельности (ЭД), относимой к разновидности учебной деятельности школьников, как основа построения оптимальной модели обучения эссе на иностранном языке.

Исследования В.В. Давыдова, реализующие основы деятельностного подхода к обучению, заставляют считать, что любая учебная деятельность состоит из операций и действий разного вида обобщения и овладение деятельностью осуществляется как движение по сетке формируемых обобщений [1;2]. Опора на исследования В.В. Давыдова также заставляет думать, что умениями являются действия, связанные с оперированием понятиями присваиваемой деятельности, а навыками, действия и операция, подготавливающие к оперированию понятиями деятельности. При этом вслед за В.В. Давыдовым полагаем, что понятия содержат мысленные способы построения присваиваемой деятельности. Для ЭД  такими понятиями являются: эссе, текст, тема текста, идея текста,  тип речи, рассуждение, изобразительно-выразительные средства текста, стиль языка, композиция, типы эссе,  тезис, аргумент (доказательство), абзац,  ключевые слова.

Вслед за Т.А. Ладыженской [3], Н.А. Ипполитовой [4], Н.А. Пленкиным [5] и др., выделившими систему текстообразующих действий  и операций, мы установили содержательное наполнение ЭД в психологических терминах «операции» и «действия» или в педагогических терминах «умения» и «навыки», руководствуясь опорой этих действий и операций на разные виды обобщения.

Итак, проанализировав процесс написания эссе как речемыслительный процесс, нацеленный на определение и обоснование собственной для автора  точки зрения по определенной извне теме и приняв во внимание лингвостилистическую специфику эссе, мы пришли к выводу о том, что написание эссе - сложная текстообразующая деятельность, обладающая особой структурой и компонентным составом.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. 2-е изд. Текст./ В.В. Давыдов. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 480с.
2.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения Текст./ В.В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
3.Ладыженская, Т. А. Текстовые умения. Как им учить? (Тема номера) / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская // Начальная школа : плюс До и После. – 2005. - № 5. – С. 3-8.
4.Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Флинта, 1998 – 176с.
5.Пленкин Н.А. Уроки развития речи 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 1995 – 224с.
6.Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке Текст.: пособие для учителей средней школы / И. А. Зимняя. - М.: «Просвещение», 1978. - 159 с.
7.Выготский, Л.С. Мышление и речь Текст. // Избранные психологические исследования. – М., 1956 – С. 39-386.
8.Кодификатор ЕГЭ-2015, режим доступа http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1413884669/inostr11_2015audio.zip.
9.Демо-версия ЕГЭ-2015 режим доступа http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1413884669/inostr11_2015audio.zip.
10.Brooke Alexis Burks Moving High School Juniors Beyond the Five-Paragraph Essay Through Teacher-Modeling: a dissertation of Doctor of Philosophy / B.A. Burks. – Auburn, 2010. – 84 p.
 



© 
О.В. Гневэк, И.В. Горшкова, Е.В. Исаева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru