viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

М.Н. Ангелова,  (К.ист.н., СКФУ, г.Пятигорск)

Ю.С. Дадаян,  (МБОУ гимназия № 19, г.Кисловодск)

Серия «Гуманитарные науки» # СЕНТЯБРЬ  2016

Коммуникативная компетенция
В статье рассматривается внеаудиторная работа как средство обучения английскому языку, способствующая повышению уровня интереса к обучению, а так же улучшает уровень владения иностранным языком, влияет на формирование коммуникативной компетенции, приводит к уверенному взаимодействию между представителями различных культур в профессиональной деятельности будущих специалистов.

Ключевые слова: Коммуникативная компетенция, внеаудиторная работа, взаимодействие, межкультурное общение, самореализация, критерии успешности.

 

В  нашем быстро развивающемся обществе, в мире экономических, политических и геополитических изменений требования к образовательному процессу повышаются. Перед педагогами стоит сложная задача: адаптировать подрастающее поколение к современным общественным изменениям, а так же формирование личности обучающихся, воспринимающую себя не только как представителя одной культуры, а как многогранную личность несущую ответственность за глобальные общечеловеческие процессы, происходящие в мире, осознающую взаимосвязь между различными народами и культурами.

Весь процесс обучения направлен на решение практической задачи, а именно – вступление в межкультурное общение, а значит формирование коммуникативной компетенции. Рассмотрим более подробно что включает в себя понятие коммуникативная компетенция.

Коммуникативная компетенция (от лат.communico-делаю общим, связываю, общаюсь и competens (competentis)-способный-приобретенное в процессе естественной коммуникации или социально организованного обучения особое качество речевой личности, складывающееся из нескольких составляющих, в числе которых можно выделить языковую, предметную, лингвистическую и прагматическую компетенции.[1]

Одним из первых, понятие «коммуникативная компетенция» ввел американский лингвист Д. Хаймс(1972), который утверждал, что для речевого общения необходимо не только владение языком, как средством общения, но и обязательное знание культурных особенностей языка.[5]

Ведущие отечественные ученые рассматривали коммуникативную компетенцию как способность эффективно осуществлять коммуникативную деятельность на иностранном языке. Так, М.Н. Вятютнев представил коммуникативную компетенцию как выбор и реализацию программ речевого поведения в соответствие со способностью человека осуществлять коммуникативную компетенцию в зависимости от поставленных задач. [1]. И.А. Зимняя считает, что коммуникативная компетенция – это «овладение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность; ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету, освоение ролевого репертуара в рамках данной профессии» [3].

В 1980-х гг. в своих работах М. Канейл (М. Canale), М. Свейн (М. Swain), определили ряд составляющих, необходимые для коммуникации:

  • грамматическую (знание лексики, морфологии, синтаксиса, семантических правил, интонации и произношения);
  • социолингвистическую, которая подразделяется на – социокультурную (применение наиболее уместных высказываний для той или иной социальной/ культурной среды) и – дискурсивную (способность связного употребления языковых знаний для поддержания общения);
  • стратегическую (способность компенсировать несовершенное владение грамматическими и социологическими правилами для достижения цели общения) [4].

 На данном этапе развития общества обучение английскому языку приобретает особое значение, оно направлено на решение главной задачи-научить подрастающее поколение владеть иностранным языком как средством общения и познакомить с духовным наследием стран изучаемого языка. Каждый педагог по-своему подходит к реализации поставленной задачи, применяя различные методы и методики, опираясь на опыт ведущих зарубежных и отечественных ученых.

В своей педагогической деятельности мы опираемся на ряд составляющих, включающих в себя коммуникативный метод, а именно:

  • речевая компетенция (аудирование, чтение, письмо);
  • языковая компетенция:

а) владение ранее изученным материалом,
б) овладение новыми языковыми единицами, в соответствии с выбранной тематикой;

  • социокультурная компетенция.

 Остановимся на языковой компетенции, так как она включает в себя знание грамматики языка, языковых единиц и правил их соединения. С одной стороны языковая компетенции включает в себя язык, а с другой –речь, то есть умение человека владеть языком на основе определенных грамматических правил.

При обучении иностранному языку обучающийся посредством коммуникативной коммуникации решают ряд актуальных задач, а именно:

  • общение в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни;
  • осуществление взаимопонимания и взаимодействия с носителями языка;
  • знание норм и традиций иностранного языка.

Каждое занятие должно включать разнообразные мультимедийные средства для лучшего понимания иноязычной речи, а так же для обучения чтению и письму.

За основу обучения мы принимаем принцип коммуникативно-ориентированного обучения. И здесь эффективности мы достигаем во время внеаудиторных мероприятий, в которых учащиеся принимают и выполняют различные социальные роли (организатора, лидера, исполнителя и др.) и готовятся к их выполнению в процессе решения проблемных задач в ситуациях реального взаимодействия. Во внеаудиторной работе мы используем различные мероприятия, а именно конкурсы, викторины; участие в мероприятиях, связанных с какими-либо событиями в жизни, учебного заведения, города; подготовка творческих вечеров, концертов, выставок, отчетных мероприятий на иностранном языке и т.п. Внеаудиторная работа должна стать результатом усвоения пройденной темы, может быть итоговой по окончанию курса или года обучения иностранному языку.[2] Традиционно, мы предлагаем такую тематику, которая могла бы заинтересовать учащихся, например: «Знакомство со страной изучаемого языка», «Мое хобби-путешествие», «Мой любимый литературный персонаж», «Артефакты». Каждая из вышеперечисленных тем является информативной, так как учащиеся сами подбирают и перерабатывают материал, а так же читая дополнительную литературу узнают новые исторические, культурные и политические события, происходившие не только в нашей стране, но и в мире в целом. Продемонстрировать как мы решаем проблему формирования коммуникативной компетенции во внеаудиторное время мы предлагаем на примере мероприятия, которое на наш взгляд раскрыло и творческий потенциал учащихся и умение участников вести диалог на английском языке. Тема была выбрана с учетом интересов всех обучающихся и им была предоставлена возможность почувствовать себя в роли юриста, таможенника, туристического агента, дизайнера, инженера по IT технологиям и строителем, то есть проявить свои знания в области выбранной ими профессии.

По сценарию, представители туристического бизнеса нашего региона, а именно Кавказских Минеральных Вод решили заключить контракт на открытие сетевой гостинице в г.Пятигорск. Для этого они «улетают» в США, чтобы встретиться и убедить своих коллег в эффективности заключения данного контракта и предоставить на рассмотрение свой собственный проект гостиницы, созданный с учетом колорита национальной культуры Северного Кавказа. Предложив данный сценарий, необходимо было задействовать как можно больше участников на каждом этапе подготовки к мероприятию.

    ЭТАП 1

  • отбор нужной информации, связанной с национальной культурой Северного Кавказа, а так же обобщение, выделение главного и умение преподнести информацию, здесь работа носит индивидуальный характер. Учащиеся могут раскрыть себя в полной мере, поучаствовать в дискуссиях, суметь отстоять свою точку зрения. В процессе этой работы учащиеся развивают свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретают определенные учебные навыки, которые помогут им в дальнейшей деятельности.

    ЭТАП 2

  • разработать и «построить» макет будущей гостиницы. Работа на этом этапе-творческая. В нее вовлечены те учащиеся, которые в силу своих психологических черт не хотят или не могут стать участниками ролевой игры, но они могут раскрыться как талантливые дизайнеры и будущие строители.

    ЭТАП 3

  • отбор и переработка информации по устройству знаменитой сети гостиниц «Hilton». На данном этапе учащиеся находят, читают, анализируют информацию о современном и эффективной работе данной сети гостиниц.

    ЭТАП 4

  • финальный. Распределение ролей и работа над презентациями своих идей.

 

Таким образом, сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Вовлекая их в ситуации, приближенные к жизни, мы показываем им необходимость владения иностранным языком в современном мире, раскрывая при этом и их творческие способности, мышление, стремление к самореализации.

Исходя из вышесказанного можно заключить, что реализация основной задачи, а именно – общение на иностранном языке может быть решена эффективнее, именно во внеаудиторной работе. Каждый педагог оставляет за собой право выбора методов и методик преподавания иностранного языка, возможность повышения мотивации обучающихся в обучении иностранному языку, развитие их творческой и речевой активности, стимулирование желания постигать новое и неизведанное.

Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Знание иностранного языка является основным критерием успешности и самореализации. Они становятся в настоящее время действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Все это существенно повышает статус предмета иностранный язык как общеобразовательной учебной дисциплины.

Внеаудиторная работа как показывает практика, способствует повышению уровня интереса к обучению, улучшает уровень владения иностранным языком, влияет на формирование коммуникативной компетенции, что в дальнейшем приведет к уверенному взаимодействию между представителями различных культур в профессиональной деятельности будущих специалистов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вятютнев, М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах [Текст] / М. Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. – 1977. – № 6. – С. 38–45.
2. Дадаян Ю.С., Свинторжицкая И.А., Соломинцева О.В., Анцелевич О.В., Пилат Л.П., Шевченко Е.М. Использование проектной методики в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе (на примере филиала СКФУ в г. Пятигорске) / Научная мысль Кавказа. - Ростов-на-Дону, 2013.-№2.- С.71-75
3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
4. Canale, M. Theoretical basis of communicative approaches to second language teaching and testing / M. Canale, M. Swain // Applied Linguistics. – 1980. – № 1. – P. 27–31.
5. Hymes, D. On Communicative Competence / D. Hymes; in J. B. Pride and J. Holmes (eds.). – New York: Harmondsworth: Penguin, 1972. – Р. 269–293
 



© 
М.Н. Ангелова, Ю.С. Дадаян, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru