viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Би Цзюньжу,  (Аспирант, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)

Серия «Гуманитарные науки» # ОКТЯБРЬ  2016

Концепция
Определение роли женщины и понимание «женственности» в процессе развития общества рассматривается неоднозначно, потому что в объяснениях и истолкованиях «женственности» проявляется воспринятое снижение социального и культурного статусов женского пола, рассматриваемых как культурный второстепенный феномен. В данной статье автор сопоставляет концепции женственности в разных культурах. По мнению автора, общие черты сходства определений женственности прослеживаются на женских образах в литературных произведениях.

Ключевые слова: Концепция, женственность, культура, литературное произведение.

 

Толковый словарь Ожегова содержит определение «мужественности» — это выраженные физические и психосексуальные качества мужчины: сила, стойкость, присутствие духа, храбрость и др.[1]. А «женственность» характеризуется свойствами, присущими женщине (мягкость, нежность, изящность и др.). Иероглиф ''нюй'' в китайском языке употребляется либо в качестве имени существительного, либо в качестве прилагательного. Этот иероглиф обозначает не только женский пол, еще и роли жены, дочери.

Поиском смысла «женственности» заняты ученые, работающие в разных научных областях. Среди них и литературоведы, которые занимаются анализов женских типов в художественном произведении.

Говоря о значении категории «женственности», люди первым делом вспоминают обыденное значение этого слова. «Женственность» связана, прежде всего, с женским полом, который является более нежным и слабым по сравнению с мужским полом. В связи с такой интерпретацией общего свойства женского пола женщина играет роль только лишь исполнительницы воли мужчины во многих культурах.

В объяснениях и истолкованиях «женственности» проявляется воспринятое снижение социального и культурного статусов женского пола, рассматриваемых как культурный второстепенный феномен. Стереотипное понимание женственности явно связано с гендерным неравенством.

Причина возникновение гендерного неравенства представляет собой порожденные различия между мужчинами и женщинами. Как отмечает Дж.Дж.Фрэзер, «у первобытных народов, занимающихся земледелием, широко распространено правило, что мужчины выполняют тяжелую работу по расчистке земли для возделывания, а более легкая задача обработки почвы, посева, посадки и сбора урожая отводится женщинам»[2.С.321]. Несмотря на то, что их роли в обществе меняются, различия между двумя полами остаются неизменными.

Определение роли женщины и понимание «женственности» в процессе развития общества рассматривается неоднозначно. Понятие «женственности» не всегда полностью соответствует общепринятой функции «женского пола» при обращении к более широкому контексту этого понятия.

Некоторые ученые считают, что социальный конструкт женственности представляет собой социокультурную категорию. В.Н.Кардапольцева подчерикивает в исследовании «Женственность как социокультурный конструкт», что «аксиомой в настоящее время можно считать положение, что различия по признаку пола не заданы и не закреплены природой; они осуществляются человеком, изменяются и формируются (конструируются) вместе с культурой в процессе социализации, являясь культурным и социальным конструктом»[3.С.60].

Однако, несмотря на различные толкования «женственности», немало научно-исследовательских работ показывает, что образ женщины и ее характеристики, как правило, ассоциируются с природным началом, то есть с тем, что сильный пол стремится завоевать, пленить и контролировать. В матриархальном обществе люди уважают женщину. В то время женщина пользуется всеобщим уважением, потому что она способна к деторождению.

Репродуктивные функции женщины сближают ее с образом природы, вследствие этого положительные свойства женщины связывают с внешней привлекательностью, кротостью, несамостоятельностью, послушанием при условиях патриархального уклада. С упадком матриархального общества женщины в древнекитайской феодально-патриархальной системе живут в зависимости от мужчины.

В китайском феодально-патриархальном обществе женщина лишь выступает в качестве дочери, сестры, жены и  матери, поэтому в древнекитайских литературных произведениях женский образ обычно имеет положительные качества, соответстсвующие ее общественными ролями.

Первоначальное воображение материнского начала обнаружено в мифах. В древнекитайских мифах существуют два типа богинь. Первый тип богини называется ''богиней-матерью''. Образ богини-матери связанный с силой природы и началом человечества. Нюйва, Лэйцзу, Сихэ принадлежат к данному типу. Они отличаются от других причиной рождения ребенка и мифологическими происхождениями супругов. Второй тип богини — это ''богиня-колдунья''. Богиня, которая находится в том числе, либо владеет какой-то магией, либо является защитником простого народа. Например, Цзинвэй и Яоцзи относятся к типу ''богини-колдуньи''. Очевидно, что всякие положительные качества, казалось, в данные образы соединились: материнская любовь, душевная прелесть, смелость и ум.

В истории России женщины и мужчины испытывали на себе суровые условия и испытания войны. На протяжении многовековой истории войны часто происходили на территории России. Победа и поражение в войне так же связаны с женщиной и ее судьбой, как и с мужчиной.

Положение женщины в верованиях и представлениях Древней Руси не всегда было таким. Но христианство, являясь преобладающей ветвью вероисповедания древнерусского государства, воспринимало женщину довольно противоречиво.

Если обратиться к работам, в которых поднимаются вопросы положения женщины в христианстве (С. Вербицкий, Б. Романов, Д. Эдит и др.), то в целом можно понять, что патриархальный характер общественных отношений долго не испытывал сомнений: религиозное право и институты выступали в качестве стража правил патриархального мироустройства. В религиозных верованиях эпохи Средневековья в поведении женщины одобрялись смирение, самопожертвование, доброта, милосердие и т.д.

В Библии Ева впала в искушение и уговорила Адама съесть запретный плод, вследствие чего человечество оказалось изгнано из Эдема, и первородный грех передавался из поколения в поколение. Но в этой традиции истинной женщиной была не только Ева, сорвавшая запретный плод, но и Дева Мария, Великая Праведница, которая молилась за прощение грехов человека. По убеждению Н.А. Бердяева, в православии «Богородица идет впереди Троицы и почти отождествляется с Троицей. Народ более чувствовал близость Богородицы-Заступницы, чем Христа. Христос – Царь Небесный, земной образ Его мало выражен»[4.С.34]. После Крещения Руси русский народ почитал Богородицу как Хранителя.

Испокон веков несмотря на разницу определения роли женщины в русской культуре разных эпох, представление о женщине связывалось с материнством. Ее роль—хранительница домашнего очага. Одновременно она также являлась опорой семьи, поддержкой работы мужчины. Кроме того, в ее характере проявлялись такие черты, как сострадательность, милосердие и самопожертвование. Это так называемые предписанные гендерные роли женщины и социокультурные конструкты женского пола.

Хотя в XVII веке еще существовали крепкие старые нормы общества, но в то же время также происходило их нарушение, в связи с этим XVII век часто называют переломным. Женщина постепенно становилась объектом изображения в литературе как раз начиная с этого времени. Затем в XVIII веке русские писатели показывали свои представления о «женственности» в самом широком значении: девочка, девушка, мать, хозяйка, чадолюбка, смиренница. Одновременно, женщина постепенно стала неуправляемой, деловитой и самоуверенной. Активная салонная жизнь—это важный признак начала XIX века. Отношение между родителями и детьми не осталось без изменения. Новый тип женщины возник на исторической сцене в 30-40 годы XIX века. Социальная подвижность женского пола в русском образованном обществе, начиная с конца 50-х годов XIX века, принято называть эмансипацией. Значительную роль в развитии женского самосознания сыграл западный феминизм, который распространился в ходе европеизации российского общества. В середине – второй половине XIX века началось широкое движение русских женщин за равноправие, которое выразилось в борьбе за доступ к образованию, за право на профессиональный труд.

Гендерный стереотип дореволюционного периода представлял, как положительный образец сильного доминирующего мужчину и слабую, несамостоятельную женщину. В советском обществе уравнение женщины в правах было одним из самых очевидных лозунгов революции и в то же время утопией. В обыденной жизни женщина обгоняла мужчину в труде и социальном статусе. Женственность, связанная с новой жизненной позицией, появляется именно в постсоветское время.

Несмотря на то, что концепции «женственности» в контексте русской и китайской культур отличаются друг от друга. Но очевидно, что в традиционных представлениях о женщине проявляются общие женские специфики, т.е. нежность, доброта, чадолюбие, самопожертвование. Можно сказать, что данные специфические черты являются важными критериями типологизации женских образов, изображенных в литературных произведениях.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/seksolog/1686
2. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Новые плоды (исследование магии и религии)/ Пер.с англ. А.П.Хомика.- М.:Академический проект, 2014.
3. Кардапольцева В.Н. Женственность как социокультурный конструкт. http://refdb.ru/look/1873998.html.
4. Бердяев Н.А Русская идея. - СПб.: Азбука-Аттикус, 2013.
 



© 
Би Цзюньжу, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru