viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

М.Г. Петрова,  (К.пед.н., доцент, Якутский экономико-правовой институт (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений", ЯЭПИ (ф) ОУП ВО "АТиСО")

Серия «Гуманитарные науки» # ОКТЯБРЬ  2016

Информационное общество
В статье определяется понятие информационного общества; раскрываются вопросы использования информационных и телекоммуникационных технологий как эффективного средства международного взаимодействия во всех сферах жизнедеятельности современного человека. Акцент делается на роли названных технологий в образовании, развитии и воспитании подрастающего поколения; раскрывается личностно-ориентированный характер телекоммуникационных технологий, одной из которых является телекоммуникационный проект. Подчеркивается, что телекоммуникационный проект обладает уникальными возможностями в профессиональном самоопределении личности ученика и способствует его творческой самореализации.

Ключевые слова: Информационное общество, информационные и телекоммуникационные технологии, телекоммуникационный проект, телеконкурс, творческое развитие, межкультурное общение, международное сотрудничество.

 

В  современном интерактивном мире информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их воздействие на образ жизни людей велико. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Эта мысль выражена в Окинавской хартии глобального информационного общества, которая подписана в 2000 году руководителями семи ведущих стран, включая Россию.

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и ключевыми положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года требует перехода России к информационному обществу. Всеобъемлющий характер этого процесса предопределяет неизбежность вхождения России в мировое информационное сообщество. Становится очевидным, что использование материальных и духовных благ информационного общества может обеспечить гражданам страны России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности.

Создание информационного общества является чрезвычайно позитивным процессом, который обеспечивает формирование и развитие мирового экономического пространства, взаимосвязанное функционирование мировых  рынков информации и знаний, капитала и труда. Россия не может оставаться в стороне от этих глобальных процессов. Это является одной из предпосылок активного участия в международных инициативах по формированию глобального информационного общества. Разработка стратегии использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, экономике, производстве, сфере услуг и других сферах жизнедеятельности общества позволит России интегрироваться в мировое экономическое пространство как сильному и равноправному партнеру.

Что же такое информационное общество? Попытаемся выделить его особенности как новой ступени в развитии современной цивилизации.

На наш взгляд, информационное общество характеризуется повышением роли информации и знаний; превращением информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития; созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах; повышением уровня профессионального и общекультурного развития за счет совершенствования системы образования и расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, повышением роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда.

Все это свидетельствует о том, что потребность общества в креативных, осведомленных, мобильных выпускниках школ и высших учебных заведений значительно возросла. Все основные государственные документы подчёркивают в качестве приоритетов российского образования его развивающий характер и личностную ориентацию. Сегодня и школы  отказались от образовательной репродуктивной парадигмы и перешли на личностно-ориентированное обучение, предполагающее развитие личности через активные виды деятельности, направленной на творчество, исследование, познание, самостоятельный поиск, приобретение новой информации, ее критическое осмысление и применение на практике.

Другими словами, современное образование с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, ориентировано на практический результат, на будущее учеников. Личностно-ориентированные технологии способствуют развитию индивидуальности ученика и раскрытию его уникальности, реализации потребности к познанию нового опыта, осуществлению выбора собственной жизненной траектории. Не случайно ключевыми понятиями личностно-ориентированных технологий являются личность, индивидуальность, развитие, творчество, креативность, самостоятельность, мобильность. Названные понятия раскрывают не только сущность личностно-ориентированных технологий, но и указывают на то, что авторитарный стиль управления образовательными процессами неприемлем; ему на смену приходят человеческие, гуманные отношения между педагогами и учениками.
Таким образом, личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному, обезличенному подходу к ученикам, создают атмосферу сотрудничества и благоприятные условия для развития личности ученика. Как указывала в своих научных работах Е.С.Полат, технологии, ориентированные на личность ученика, выявляют его субъективный опыт и предоставлять ему право выбора форм учебной работы [3, с. 8-12]. Личностно-ориентированные технологии предполагают иную позицию педагога и, прежде всего, компетентную оценку возможностей ученика, его стремлений к творческому самовыражению; учет интересов и значимых ценностей для будущего образования.

Надо заметить, что в правительственной стратегии модернизации образования как раз речь идет о том, что идёт речь о расширении образовательных функций школы, о том, чтобы в учебное и во внеучебное время ученики учились творчески и осознано использовать информационные и телекоммуникационные технологии. И это совершенно справедливо, так как в цивилизованном информационном обществе должна иметь место достоверная, личностно- и профессионально значимая информация, полезная и приемлемая для дела.

В иноязычном образовании, целью которого является подготовка учащихся к межкультурному общению и международному сотрудничеству,  неоценимую поддержку оказывают телекоммуникационные технологии, среди которых выделяются телепроекты и телеконкурсы как итоговые результаты телепроектов. Телеконкурс, как творческое образовательное пространство, включающее в себя многообразие личностно- и межкультурно ориентированных проектов, создает реальные условия для активной проектной деятельности учащихся. Технология проектной деятельности, используемая в телеконкурсе, и положенная в основу методики допрофессионально-ориентированного обучения иностранному языку на этапе предпрофильной подготовки, стимулирует развитие познавательных и креативных способностей учеников, проявляющих интерес к тележурналистике и переводу.

Следовательно телепроект – это коммуникативная, творческая, сюжетно-ролевая, театрально-постановочная, игровая деятельность. Поэтому технология телепроекта является личностно-ориентированной. Каждый участник телепроекта имеет возможность проявить себя, попробовать себя в разных профессиях и, возможно, сделать свой профессиональный выбор.  И поэтому использование телепроекта на этапе предпрофильной или профильной подготовки особенно результативно.    

Телекоммуникационный проект как личностно-ориентированная технология является эффективным средством обучения учащихся иностранному языку и межкультурному общению в активной творческой деятельности. При этом развитию подлежат все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Если телепроект, переходящий в конкурс, имеет международный статус, то развивается еще один вид речевой деятельности – перевод. Международные проекты, как правило,  проводятся на родном, русском и иностранном (английском) языках.

Однако подготовка и осуществление телепроекта всегда требует много времени, рассчитанного на разработку сценариев, проведение репетиций, выявление и привлечение талантливых детей и молодежи для презентации своих умений, организации телеконкурсов.  Поэтому целесообразно развивать и использовать уникальные возможности дополнительного образования. В настоящее время существует множество новых структур дополнительного образования. Одной из них является телестудия. Инновационность этой структуры в системе дополнительного образования заключается в том, что ее деятельность опирается на нормативно-правовую базу, созданную органами управления образованием, в частности,  на новый приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2013 г. Регистрационный N 30468).  Утвержденный Порядок является  обязательным  для     организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а  также   индивидуальных предпринимателей (далее —  организации,  осуществляющие   образовательную деятельность). Ранее это было  Типовое положение  об  образовательном  учреждении  дополнительного   образования детей, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 26.06. 2012 г. N 504, которое сегодня утратило свою силу.

Согласно новому приказу образовательная деятельность организаций дополнительного образования должна быть направленна на формирование и развитие творческих способностей обучающихся; обеспечение  их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания; выявление и поддержание  талантов; профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни в обществе; формирование общей культуры личности; удовлетворение  иных  образовательных  потребностей и интересов учащихся,  не противоречащих  законодательству  РФ, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Инновационность личностно-ориентированной технологии телепроекта состоит и в том, что его пространство является многокультурным и обеспечивает условия для межкультурной коммуникации на русском, родном и иностранном языке в зависимости от характера проекта. Он может быть региональным, межрегиональным или международным. Инновационность телепроекта объясняется и тем, что в нем дети и молодежь – непосредственные участники, со-авторы, режиссеры сценариев и конкурсов, а значит они находятся в постоянном движении, взаимодействии, в сотворчестве. Обучение в сотрудничестве обладает рядом преимуществ: оно способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе. Инновационная  идея обучения в сотрудничестве – это учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Совместная работа развивает способность к межкультурной коммуникации и этике делового взаимодействия. Учащиеся учатся слушать и слышать друг друга, оперативно выполнять задания, за которые несут в группе ответственность, принимать сообща нужные решения задач.

Участие в телепроектах помогает учащимся основной школы определиться в выборе профиля обучения в старших классах и более глубоко осваивать те предметные области, которые им особенно интересны. Учащиеся старшей ступени обучения могут почувствовать себя в роли таких профессий, как телеоператор, сценарист, режиссер, артист, журналист, педагог. Практический опыт, встречи с опытными и известными специалистами в этой области, мастер-классы бывших участников мероприятий телестудии могут оказать сильное влияние на профессиональное самоопределение.

Таким образом, становится очевидным, что технология телекоммуникационного проекта, применяемая в телестудии, является и личностно-ориентированной, и профессионально-ориентированной.

На наш взгляд, так должна пониматься инновационность в педагогической практике. Безусловно, очень многое зависит от подготовленности преподавателя, его способности и готовности устанавливать контакты с организациями дополнительного образования, в которых работают специалисты, имеющие богатый опыт работы с детьми и молодежью, участвующие в конкурсах и смотрах.  Для того, чтобы это было осуществимо, было бы целесообразно создать компетентностный центр, в котором могли бы встречаться специалисты-организаторы дополнительного образования, работающие с детьми и молодежью, и педагоги, которые преподают на разных ступенях школы, совместно обсуждать вопросы организации, совместной подготовки занимательных мероприятий для детей и телеконкурсы для учащихся старших классов, совместно открывать таланты и сопровождать их развитие. Это чрезвычайно важно и потому, что только совместная работа будет способствовать духовно-нравственному воспитанию современной молодежи, толерантности, уважения к национальным традициям и опыту предыдущих поколений. В условиях глобальных изменений в политической и социально-экономической сферах жизни государства так необходимы каждому молодому человеку такие гражданские качества, как интерес  к общественной жизни, ответственность,  патриотизм, активная жизненная позиция, оптимизм, вера, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, гордость за принадлежность к своему народу, лидерские качества, готовность к постоянному самосовершенствованию.

Нельзя забывать и о том, что связи между странами становятся все теснее и теснее. Будущее молодежи страны – это международное сотрудничество, основой которого являются дружеские отношения. Но чтобы подружиться, надо познакомиться, а для этого надо знать язык, иметь представление о культуре народа той страны, с которой устанавливаются контакты.  Образовательное, развивающее и воспитательное пространство телеконкурса как раз и является мотивационным стимулом для становления личности, что подтверждается практическими результатами.

Подводя итог сказанному, хотелось бы подчеркнуть, что школа, вступившая на путь инновационного развития, показателем которого являются участие школы в конкурсах профессионального мастерства, творческих детских и молодежных проектах, олимпиадах, обменах, международных программах по обмену школьниками должна создавать все возможные условия для свободного развития личности средствами дополнительного образования, включая иноязычное образование. Решение этих задач требует комплексных усилий не только шко­лы, но и всех общественных организаций, заинтересованных в подготовке достойных граждан общества, в котором информация играет огромную роль. В качестве источников информации все шире используются электронные средства (радио, телевидение, компь­ютеры), в последнее время все большее место в информационном обеспечении занимают глобальные телекоммуникационные сети интернет.

В этой связи развитие новых структур дополнительного образования, непосредственно связанных с информационными и коммуникационными технологиями, представляется принципиально важным направлением в деятельности образовательных организаций.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бим И.Л .Личностно- ориентированный подход -основная стратегия обновления школы /И.Л.Бим //Иностранные языки в школе.-2002-№2-с.11-15
2. Буслова Н.С., Клименко Е.В., Пилипец Л.В. Информационно-предметная среда в реализации компетентностного подхода в обучении. / Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 242.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 8-12 (272 с.)
4. Палагутина М. А., Серповская И. С. Инновационные технологии обучения иностранным языкам // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 156-159.
5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е.С.Полат // Иностранные языки в школе.-2000-№2- с.3-10
6. Палагутина М. А., Серповская И. С. Инновационные технологии обучения иностранным языкам [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 156-159.
7. Donath R. Deutsch als Fremdsprache. Projekte im Internet // R. Donath. – Stuttgard: Klett, 2001.
 



© 
М.Г. Петрова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru