viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

К.Л. Кисметов,  (Ст. преподаватель, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского)

Серия «Гуманитарные науки» # ОКТЯБРЬ  2016

Профессиональная компетентность
В последнее время функции музыкальной педагогики расширились, она встала на научную основу. На нее возлегли обязанности не только обучение музыкальному исполнительскому искусству, но и всестороннее развитие личности.
С вступлением в силу Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» с изменениями и дополнениями от 09.04.2016 года. В системе профессионального образования компетентностный подход перетерпел серьезные изменения. [1] По мнению Л. С. Выготского, наиболее важным является необходимость в заблаговременном «создании условий, которые необходимы для развития соответствующих качеств, несмотря на то что они еще «не созрели» для самостоятельного функционирования».
В качестве условий в научно-педагогической литературе принято принимать обстоятельства и факторы, влияющие на процесс действительности. Эффективность функционирования педагогической системы зависит от получения качественных результатов факторов и обстоятельств.

Ключевые слова: Профессиональная компетентность, педагогические условия, музыкальная педагогика.

 

В  современной дидактике выступают условия, успешность обучения которого формируют компоненты педагогического процесса.

Существует много вариаций организационно-педагогических условий, конкретный отбор которых определяется целями обучения.[2]

Благодаря анализу научно-методической литературы по теме исследования и опыт практической деятельности по реализации образовательных стандартов позволяет выявить оптимальные условия, направленные на формирование профессиональных компетенций у будущих специалистов музыкальной сферы в процессе их обучения. К ним относятся:

  • определение содержания образования, относящегося к вариативной составляющей; важно при этом, что отдается приоритет интересам работодателей, а не нуждам образовательной организации;
  • повышение уровня мотивации студентов к своей профессии: осознание личностного смысла получаемого образовании, формирование устойчивой мотивации;
  • научное и учебно-методическое обеспечение образовательной программы с         учетом требований работодателей.

Основу педагогических условий обучения должны составлять ‘‘субъект-субъектные’’ отношения между преподавателем и студентами.

Педагогический процесс представляет собой целостное педагогическое явление, все компоненты которого тесно взаимосвязаны. Поэтому важным для обеспечения процесса качественного профессионального обучения является условий, отвечающих требованиям модульно-компетентностного подхода. При учтении всех условий возможно создать модель организационно- педагогического сопровождение.

Программа теории и методики музыкального восприятия направленна на теоретическое и практическое изучение музыки.

Особое значение в профессиональном становлении студентов имеет целостное культурно-образовательное пространство вуза. Содержание каждой учебной дисциплины имеет воспитательный и культурно-образовательный потенциал, реализация которого является непреложной задачей педагога высшей школы. В связи с этим было бы полезным проанализировать содержание учебных дисциплин, рабочих программ, учебно-методических комплексов и другого учебно-методического обеспечения на предмет воспитательного и культурно-образовательного потенциала, в особенности дисциплин гуманитарного цикла, которые присутствуют в учебном плане каждой ООП.[3]

Представляется интересным изучение и выявление не только и не столько культурно -образовательного и воспитательного контекста в содержании дисциплин, сколько прослеживание линии преемственности (прорастания) этого содержания во внеучебную деятельность студентов (самостоятельную работу по предмету, досуговую художествен-но-творческую деятельность, внеучебную культурно-массовую работу и т.д.)

В этом плане проблему формирования культурно-образовательного пространства вуза следует рассматривать в широком контексте всей воспитательной работы в вузе, под которым мы подразумеваем: разработку научно - методологической базы и теоретико-методических подходов формирования, развития и содержательного наполнения культурно-образовательного пространства вуза во взаимосвязи со всеми компонентами образовательного процесса; поиск и апробацию инновационных технологий, методик, средств и методов саморазвития студентов для создания условий и возможностей формирования их общекультурных компетенций в культурно-образовательной, художественно-творческой, досуговой, культурно-массовой, просветительской видах деятельности, адекватных, с одной стороны общечеловеческим нормам и ценностям, а с другой стороны – соответствующих духу времени, интересам и менталитету современной молодежи.[4]

Характерно, что почти во всех материалах о культурно -образовательном пространстве рассматриваются различные аспекты учебной деятельности, взаимодействий педагога студентов в учебном процессе. А исследований культурно-образовательного пространства в условиях внеучебной деятельности очень мало, за исключением описания опыта работы студенческих клубов в вузах отдельных высших учебных заведений; причем, как правило, перечисляются достижения в работе творческих коллективов вне контекста реализации компетентностного подхода в образовании. Тем больший интерес представляют научные исследования феномена и понятия «культурно-образовательное пространство», появляющиеся в последнее время в научном сообществе.

Олимпиада эстрадно-джазовой музыки – яркий и радостный праздник эстрадной и джазовой музыки         в великолепии всех ее направлений и жанров в исполнении талантливой студенческой молодежи, обучающейся в различных вузах по самым разным специальностям. Участники и зрители олимпиады приобщаются к лучшим образцам РК, наполняют свой досуг позитивными художественно-эстетическими эмоциями и переживаниями, вовлекаются в культурно-творческие практики, повышают свой культурный и образовательный уровень.

Формирование компетенций происходит во всем образовательном пространстве вуза, важнейшей педагогической составляющей которого является внеучебная, в том числе культурно -досуговая деятельность студентов.

Формирование широкого круга профессиональных компетенций студента высшего учебного заведения позволяет не только подготовить грамотного и умелого специалиста, но и заложить фундамент его дальнейшего профессионального и личностного роста.

Решение этой задачи станет весьма затруднительным без привлечения в содержательный компонент образовательного процесса по возможности всех достижений современной культуры. Однако если научная и практическая составляющие содержания образования в вузе в той или иной мере развиваются и реализуются, то процесс формирования ценностей и ценностных отношений студента во многом формализован и носит поверхностный характер. В данной ситуации привлечение студентов к культурной деятельности на высоком уровне является необходимым.

Занятия музыкой могут проходить в вузе в различных формах: на факультативных занятиях, в рамках дополнительных образовательных программ, в коллективах студенческой самодеятельности и т.д. – но содержание занятий всегда должно соответствовать высокому уровню культуры вне зависимости от стиля и жанра музыки.

Ключевым моментом формирования и развития музыкальной культуры и, соответственно, общей культуры человека является правильное понимание музыкальных произведений, которое происходит через механизм художественного сознания.

Художественное сознание функционирует только посредством интонирования объекта личностью (ее особого, целостного духовно-душевно-телесного напряжения – тона).

Активно развивающиеся музыкальные технологии не являются исключением, становясь предметом изучения на различных этапах в образовательной среде. Интерес к ним растет и заявляет о себе не только в сфере формирования профессиональных компетенций, но и в среде музыкантов-любителей, молодежи, стремящейся освоить современные инновации.

Культурно-досуговые и образовательные центры, функционирующие при вузе, могут способствовать решению этой задачи. Например, при таких центрах использование музыкально-компьютерных технологий возможно при проведении мероприятий различного уровня – концертов, конкурсов, фестивалей, флэш-мобов, игр и т.п.[8]

Возможность факультативного курса по освоению музыкальных технологий является дополнительным фактором, привлекающим в культурно - образовательный центр талантливую молодежь. Следовательно, необходимо определить содержание и возможности реализации подобного курса в образовательной практике центра.[5]

В связи с переходом всей многоуровневой системы образования на компетентностный подход разработка модели культурно-образовательного пространства вуза со всей очевидностью требует:

  • пересмотра и переоценки всей системы воспитательной деятельности в      вузе в контексте компетентностного подхода;
  • проведение сопоставительного анализа содержания программ и проектов по молодежной политике всех уровней (муниципального, областного, регионального) для формирования и определения перспектив развития культурно-образовательного пространства и социокультурной среды вуза, а также выстраивания всей системы воспитательной работы в вузе на основе требований стандартов;
  • разработки системы мер, условий, контента культурно-образовательного пространства вуза для реализации требований стандартов;
  • выявления специфики стандартов вуза в части их потенциала для создания единого культурно-образовательного пространства вуза и общекультурных компетенций вузовского студенчества;
  • изучение и научное обоснование культурно-образовательного пространства вуза как составной части его целостной воспитательной системы;
  • определение возможных для изучения контекстов понятия «культурно - образовательное пространство вуза»;
  • определение и обоснование целостного комплекса структурных компонентов культурно-образовательного пространства вуза и их роли в формирова-нии общекультурных компетенций студентов;
  • развитие проектной деятельности студентов как средства формирования культурно-образовательного пространства вуза;
  • разработка и обоснование модели культурно-образовательного пространства вуза: цели, задачи, формы, технологии, средства;
  •  разработка технологий вовлечения студентов в работу по формированию культурно-образовательного пространства вуза;
  • формы представления студентами достижений в культурно-образовательной деятельности и способы оценки сформированности их обще-культурных компетенций, в том числе в соответствии с профильной направленностью каждой ООП;
  • роль культурной инфраструктуры вуза, города и региона в формировании культурно-образовательного пространства вуза и общекультурных компетенций студентов;
  • презентации новых технологий, научно-методического и ресурсного обеспечения культурно-образовательных практик и воспитательных проектов в клубах и досуговых студенческих центрах;
  • разработка программы/проекта инновационной деятельности вуза в сфере воспитания студенческой молодежи в контексте реализации основных образовательных программ стандартов.

Для современной науки (философии, педагогики, психологии, культурологи и других наук о человеке) характерен взгляд на личность не как на сотворенную данность, а как на творящее, активное начало, использующее в процессе самосозидания весь материал культуры, весь накопленный человечеством опыт. Освоение и присвоение содержания образования и социокультурного опыта служит основанием для саморазвития, процесса обогащения его деятельных способностей и личностных качеств студента. Огромную роль в этом процессе играет внеучебная деятельность студентов.[6]

Сформулируем задачи внеучебной культурно-образовательной деятель-ности студенчества в вузе:

  • направленность на формирование общекультурных и профессиональных компетенций по стандартам;
  • обеспеченность деятельностного характера досуговой культурно - образовательной сферы студентов, приобретение ими опыта совместной художественно-творческой деятельности;
  • формирование единой системы ценностей у субъектов образовательного процесса;
  • ориентация на создание условий для саморазвития, самоопределения обучающихся во внеурочное время;
  • преемственность традиционных и инновационных форм и методов культурно-образовательного досуга студентов с учетом изменяющихся социально-политический условий в обществе, ментальности и ценностных ориентаций молодежи, этнокультурных феноменов и артефактов современной молодежной субкультуры и т.д.[7]

Преподавателю для творческой самореализации характерны инновационная направленность, развивать свою индивидуальность в процессе творческой деятельности. Имеет большое место овладение новейшими технологиями а так же высокий уровень профессиональной культуры преподавателя.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 гг. /edu.gov.kz/ru/zakonodatelstvo.
2. Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации. О проблемах содержания и качества школьного образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — № 4. — С. 22.
3. Загвоздкин В.К. Проблема ключевых компетентностей в зарубежных исследованиях // Вопросы образования. — 2012. — № 6. — С. 321.
4. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания / Под ред. Л.И. Семеновой. — М.: «БонФИ», 2010. — 320 с.
5. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции /А.А.Вербицкий, О.Г. Ларионова. — М.: Логос, 2011. — 336 с.
6. Муханбетжанова А.М. Қазақстан Республикасында 12 жылдық жалпы орта білім беру: ізденістері мен проблемала- ры / Вопросы развития исторической науки и образования в Западном Казахстане: поиски и проблемы: Материалы респ. науч.-практ. конф. — Уральск: РИО ЗКГУ им.М.Утемисова, 2007. — С. 27-32.
7. Муханбетжанова А.М. Построение нового содержания образования для уровня начального образования // Школа- вуз-школа: проблемы качества и перспективы сотрудничества: Материалы обл. науч.-практ. конф. — Уральск: РИО ЗКГУ им.М.Утемисова, 2011. — С. 131, 132.
8. Муханбетжанова А.М., Бахишева С.М. и др. Теория, технология и методика компетентностно-ориентированного образования // Мануал семинара-тренинга. — Уральск: ЗКО ИПКиПК, 2010. — 85 с.
 



© 
К.Л. Кисметов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru