viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

А.В. Топоров,  (К.э.н., Военная академия материально-технического обеспечения им. ген. армии А.В. Хрулёва)

А.Л. Михайлов,  (К.э.н., доцент, Военная академия материально-технического обеспечения им. ген. армии А.В. Хрулёва)

А.Х. Курбанов,  (Д.э.н., доцент, Военная академия материально-технического обеспечения им. ген. армии А.В. Хрулёва)

Серия «Гуманитарные науки» # НОЯБРЬ  2016

Военное образование
На основе анализа положений действующих руководящих документов и опыта подготовки военных кадров в интересах Министерства обороны Российской Федерации в работе предложена принципиальная модель организации сетевого обучения в военном учебном заведении, реализация которой позволит использовать лучшие подходы к подготовке квалифицированных кадров, обеспечить доступ к образовательной инфраструктуре вузов и иных организаций.

Ключевые слова: Военное образование, подготовка военных кадров, сетевое обучение.

 

Безопасность страны во многом определяется состоянием военной организации государства – силовой компоненты, призванной обеспечить его защиту от внешних угроз и территориальных притязаний. В свою очередь, современная военная организация нуждается в соответствующем техническом оснащении и кадрах, способных не только работать на современном оборудовании, но и создавать новые технические средства и программные продукты, научно обосновывать принятие управленческих решений [3]. Армии и флоту нужны компетентные специалисты-профессионалы, способные самостоятельно и с высоким качеством решать задачи в любых условиях обстановки. В этой связи развитию системы подготовки таких специалистов со стороны руководства государства уделяется особое внимание.

Структурные преобразования в армии и оборонной промышленности на протяжении ХХ века естественным образом сказывались на состоянии кадрового потенциала военной организации государства [4]. Добиться требуемого качества подготовки выпускников военных вузов можно только в процессе постоянного и планомерного формирования знаний, умений и навыков будущего специалиста, его профессиональной компетенции в условиях интенсивного применения информационных технологий, используя наиболее эффективные и перспективные формы реализации образовательных программ.

В рамках данной работы, на примере Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва (ВАМТО), мы постараемся рассмотреть возможные направления организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.

Возможность реализации образовательных программ в сетевой форме установлена федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с их использованием (приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. (№ АК-2563/05) [5, 6].

Под сетевой формой понимается обучение с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных (в нашем случае имеются в виду организации стран участников Договора о коллективной безопасности), а также при необходимости с использованием ресурсов иных учреждений, возможно и не образовательных [2, 5].

Считаем необходимым уточнить, что сетевая форма не является обязательной и применяется образовательной организацией, как правило, в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников и является целесообразным. При этом образовательные программы, реализуемые с применением данной формы, обладают рядом преимуществ:

  • значительно повышается эффективность совместной работы, позволяющая аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, объективно актуализировать образовательные программы с учётом уровня и особенностей ресурсного обеспечения их реальной профессиональной деятельности;
  • создаются условия по повышению академической мобильности обучающихся и преподавательского состава, развитию их личностных качеств;
  • расширяются границы информированности обучающихся об имеющихся образовательных и иных ресурсах и позволяющие им сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории;
  • снижаются издержки по тиражированию образовательных программ и учебно-методического обеспечения в целом.

При наличии таких преимуществ, вопросы нормативного регулирования разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме заслуживают отдельного внимания.

Программы, реализуемые в сетевой форме, требуют соответствующего регулирования на уровне взаимодействующих организаций. А сама реализация должна осуществляться на основании договора между ними. В качестве альтернативных вариантов использования ресурсов взаимодействующих организаций можно выделить ряд моделей сетевой формы, которые возможны к внедрению при подготовке военных кадров в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

Первую модель можно условно назвать «Включение модулей образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Данный вариант реализации сетевой формы освоения образовательных программ, предполагает передачу одной или нескольких дисциплин (модулей) базовым вузом другим образовательным организациям. В этом случае образовательная программа после предварительного согласования с организацией-партнёром утверждается базовым вузом.

Далее базовый вуз, на основе договорных отношений, направляет обучающихся в организацию-партнёр, а затем засчитывает результаты освоения и соответствующую трудоёмкость в счёт освоения основной образовательной программы.

Такая образовательная программа может быть реализована и при организации единой информационной образовательной среды, когда отдельные модули осваиваются в организации-партнёре с применением дистанционной образовательной технологии.

Другим вариантом использования ресурсов иных организаций является модель с расширением числа участников проекта, условно названная «Индивидуальный выбор». Такая модель обеспечивает более широкое поле формирования индивидуальных траекторий обучения за счёт расширения числа модулей, которые включаются в вариативную часть образовательной программы.

Обучающемуся предоставляется право самостоятельно выбрать необходимый ему модуль (дисциплину) для освоения в любой другой образовательной организации, но с учётом квалификационных требований заказчика. В данном случае число участников проекта может быть более двух, но с каждой из организаций-партнёров должны быть заключены договора.

Такой подход позволяет реализовывать образовательные программы на стыке различных областей профессиональной деятельности. При построении таких программ особенно важно привлечение научно-педагогических ресурсов различных учебных заведений. Как и в предыдущем случае, образовательные программы могут реализовываться на основе виртуальной академической мобильности (при наличии виртуальных аналогов для модулей вариативной части образовательной программы).

В качестве справки об обучении может выступать документ (удостоверение, свидетельство), который обучаемый получает по окончании курса и является основанием для зачёта результатов его освоения образовательным учреждением, реализующим образовательную программу.

К модели «ВУЗ – предприятие» относятся образовательные программы, в реализации которых принимают участие организации, не осуществляющие образовательную деятельность (например, научные организации, исследовательские институты и центры, промышленные партнёры). Эти организации представляют свои материально-технические и иные ресурсы для осуществления, прежде всего, практической части образовательного процесса, в том числе для проведения учебной и производственной практики. Программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией по согласованию с организацией-партнёром.

Наиболее простым способом является включение в программу дисциплин (модулей), которые преподаются с использованием потенциала промышленных предприятий. Под потенциалом здесь понимается не только научно-технологическая база, но и интеллектуальный вклад ведущих специалистов предприятия в проектирование и реализацию сетевой образовательной программы.

Такой вариант, по нашему мнению, является подходящим для практической подготовки курсантов большинства военных учебных заведений,  магистратуры и возможно адъюнктуры. Особенностью таких программ является ориентация на производственную и (или) научно-техническую и инновационную деятельность, которая помимо прикладной научно-исследовательской работы может включать опытно-конструкторские, проектно-изыскательские виды деятельности.

В этом процессе одинаково важно участие педагогических работников и действующих специалистов предприятия, носителей актуальной технической и технологической информации. В ходе совместного обучения происходит взаимообогащение обучающихся и преподавателей (они погружаются в реальную тематику профессиональной деятельности, а также специалистов предприятий), которые реализуют современные научные подходы к исследованию и оптимизации технологических процессов, их моделированию, проектированию и конструированию.

Данная модель особенно активно применяется при подготовке специалистов инженерного и технического профиля и имеет достаточно много различных вариантов реализации, зависящих от направления подготовки и развитости соответствующих промышленных производств.

Возможны и другие модели взаимодействия образовательных учреждений, осуществляющих подготовку военных кадров.

В целом сетевое обучение в интересах Министерства обороны Российской Федерации может быть организовано путём взаимодействия четырёх уровней интеграции образования, науки и производства, а именно (рис. 1):

  • внутривузовского уровня;
  • уровня военных учебных заведений и научно-исследовательских организаций Министерства обороны РФ, предприятий оборонно-промышленного комплекса;
  • вузов, научно-исследовательских организаций и предприятий промышленности Российской Федерации;
  • уровня ведущих мировых вузов и других организаций, задействованных в системе образования и подготовки кадров.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Брумштейн Ю. М., Бондарев А. А. Информационная безопасность сайтов высших учебных заведений: проблемы и решения // Информационная безопасность регионов. – 2014. – № 1. – С. 38–47.
2. Бугорский В. Н. Сетевая экономика. М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Карлова Е.Н., Курбанов А.Х. Кадровый потенциал отечественной военной науки в современных условиях: проблемы и пути решения. Производство, наука и образование России: преодолеть стагнацию / Сборник материалов II Международного Конгресса (ПНО-II) / Под общ. ред. С. Д. Бодрунова. СПб.: ИНИР им. С. Ю. Витте, 28-29 ноября 2015 г. 716 с. 4. Карлова Е.Н., Курбанов А.Х., Романов Н.Н. Кадровые проблемы военно-научного комплекса и направления их решения на современном этапе строительства Вооруженных сил Российской Федерации // Вооружение и экономика №
4 (29), 2014. С. 60–69.
5. Приказ МО РФ от 15.09.14 г. № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29.12.12 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Штейнберг В. А., Миронов А. В. Применение навигаторов военной когнитивной инфографики в процессе формирования технической культуры у курсантов военного вуза // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2015. – Т. 33. – № 1. – С. 196–202.
 



© 
А.В. Топоров, А.Л. Михайлов, А.Х. Курбанов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru