viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Е.Е. Лутовина,  (К.б.н., доцент, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург)

И.А. Новикова,  (ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург)

Серия «Гуманитарные науки» # НОЯБРЬ  2016

Культура безопасности жизнедеятельности
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности школьников на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности». Перемены, которые происходят в современном обществе, потребовали быстрого совершенствования образовательного пространства, были выработаны цели образования, учитывающие государственные, социальные и личностные интересы и потребности. Сегодня необходимо выявить эффективные методы формирования универсальных учебных действий у школьников при изучении чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Ключевые слова: Культура безопасности жизнедеятельности, универсальные учебные действия, образовательной пространство, методы развития универсальных учебных действий.

 

Анализируя динамику изменений в системе образования за последнее десятилетие можно говорить о том, что произошли кардинальные в представлениях об образовании, о целеполагании в образовании и путях реализации образовательного  процесса. Изменились подходы к рассмотрению в формировании предметного знания, умений и навыков как основных результатов  к пониманию обучения как процесса последовательных учебных действий:

  • готовность учащихся к реальной жизни и возможным опасностям,
  • готовность активной социальной позиции,
  • успешному решению жизненных задач,
  • умению к сотрудничеству и работе в группах,
  • готовность  к возможному быстрому переучиванию в условиях обновления знаний и требования рынка труда [3].

Перемены, которые происходят в современном обществе, потребовали быстрого совершенствования образовательного пространства, были выработаны цели образования, учитывающие государственные, социальные и личностные интересы и потребности. Следовательно, одним из приоритетных направлений является формирование культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся посредством развития универсальных учебных действий [2].

Универсальные учебные действия направлены на развитие у школьников способности к самостоятельному  успешному усваиванию  новых знаний, формирование умений и компетентностей, в том числе самостоятельной организации этого процесса, так как сегодня очень важно умение учиться, ориентироваться  в предметной области, развитее у учащихся  ценностно-смысловых и операциональных характеристик. В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем, изучению сложных жизненных ситуаций [4; 5].

Цель исследования: выявить эффективные методы формирования универсальных учебных действий у учащихся при изучении чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Методы исследования:

  • теоретические методы: анализ, сравнение и обобщение источников литературы по проблеме формирования универсальных учебных действий у учащихся при изучении чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • эмпирические методы: тестирование, (для определения уровня знаний у учащихся по чрезвычайным ситуациям техногенного характера (по Л.В. Байбородовой)); анкетирование (для определения уровня нравственной воспитанности школьников (по  Н.Ю. Щурковой)); анкетирование  (для определения уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий (по Л. Михельсону));  наблюдение (для определения уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий);
  • методы математической статистики.

Установлено, что в составе основных видов универсальных учебных действий, которые соответствуют ключевым целям основного общего образования, выделяют основные блоки:

  • личностные – обеспечивают осмысление процесса учения, через их взаимодействие с реальными жизненными целевыми установками и ситуациями;
  • регулятивные – создают условия обеспечивающие возможности к управлению познавательной и учебной деятельности через целепологание, планирование, контроль, коррекцию своих действий, оценку успешности усвоения учебного материала;
  • познавательные – предполагают реализацию деятельности по исследованию, поиску, отбору и структурированию необходимого учебного материала, моделированию изучаемого содержания учебной информации;
  • коммуникативные - создают условия обеспечивающие возможности  к сотрудничеству: умения слышать, слушать и понимать участников образовательного процесса, планированию и согласованному выполнению совместной деятельности, распределению роли, взаимному контролю за деятельностью в группе, умению договариваться, проводить дискуссию, правильному выражению своих мыслей, оказанию поддержки друг другу и эффективному сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса.

Учитывая специфику предмета ОБЖ и его значение для процесса  формирования универсальных учебных действий требуется учитывать:

  • основой формирования системы универсальных учебных действий является  предметно-преобразовательная деятельность;
  • значение универсальных учебных действий при моделировании и планировании, которые непосредственно влияют на процесс усвоения нового учебного материала в ходе выполнения различного вида заданий на уроках ОБЖ (так, при решении задач по конструированию школьники смогут научиться использовать схему, карту и модель, которые обеспечивают полную ориентировочную основу при выполнении предложенных учебных заданий и позволят выделить определенную систему ориентиров);
  • специальная организация процесса планомерно-поэтапного рассмотрения предметной образовательной деятельности школьников в генезисе и в процессе развития психологических новообразований в разных возрастных группах детей школьного возраста (проявляется в умении к осуществлению анализа, действиям во внутреннем умственном плане; осознание содержательной части и основ выполняемой деятельности в ходе рефлексии;
  • широкое использование форм проектной и групповой деятельности, взаимодействия для достижения учебных целей на уроках ОБЖ [1; 6].

Опытно-экспериментальная работа была организована и проведена в общеобразовательных организациях города Оренбурга. В педагогическом эксперименте приняли участие учащиеся 8 классов.

В процессе исследования осуществлялось формирование универсальных учебных действий  у учащихся экспериментальной группы следующими методами:

  • личностные универсальные учебные действия – имитационные технологии;
  • регулятивные универсальные учебные действия – создание проблемных ситуаций, технология системного анализа, триз-технолгия, метод кейсов;
  • познавательные универсальные учебные действия – технологии смыслового чтения, тогис-технология, метод проектов;
  • коммуникативные универсальные учебные действия – работа в группах, дебаты, дискуссии.

На уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в контрольной группе образовательный процесс осуществлялся посредством традиционных методов обучения.

В процессе исследования были изучены следующие показатели: уровень знаний у учащихся по чрезвычайным ситуациям техногенного характера (по Л.В. Байбородовой); уровень нравственной воспитанности школьников (по  Н.Ю. Щурковой); уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий (по Л. Михельсону); уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий.

На основании выбранных методик была проведена итоговая диагностика исследуемых показателей.

    1. Уровень знаний у учащихся в области информационной безопасности.

Полученные результаты переведены в проценты и представлены на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абаскалова, Н.П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учебное пособие /Н.П. Абаскалова, Л.А. Акимова, С.В. Петров.- Новосибирск: АРТА, 2011. - 304 с.
2. Акимова, Л.А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация: учебное пособие / Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев. - Оренбург: ОГПУ, 2010. - 248 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: основы безопасности, медицинских знаний, методики обучения: учеб. пособие / Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, Г.А. Матчин, В.В. Конев. - Оренбург: Экспресс-печать, 2013. - 180 с.
4. Лутовина, Е.Е.Становление профессионально-педагогических качеств будущего учителя основ безопасности жизнедеятельности /Е.Е. Лутовина// Научное наследие М.В. Ломоносова в подготовке современного учителя XXXI научно-практическая конференция преподавателей и аспирантов ОГПУ. Сборник статей. – Оренбург, ОГПУ, 2011. - С. 212-216.
5. Лутовина, Е.Е. Педагогические условия формирование у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности / Е.Е. Лутовина, И.А. Новикова // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития Сборник научных трудов. - Тамбов, 2014. - С. 78-83.
6. Теория и методика обучения ОБЖ в школе: учебное пособие/авт.-сост. Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. - 268с.
 



© 
Е.Е. Лутовина, И.А. Новикова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru