viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Д.А. Данилов,  (Д.п.н., профессор, чл.-корреспондент РАО)

Ю.Т. Антонова,  (Ст. методист, Якутская кадетская школа-интернат)

Серия «Гуманитарные науки» # НОЯБРЬ  2016

Образовательные технологии
В статье рассматриваются образовательные технологии метод проектов и системно-деятельностный подход и их реализация по структурно-функциональной модели в кадетской школе-интернате. Представлен комплекс педагогических условий: организация стимулирующей среды; сотрудничество педагога и учащегося в процессе исследовательской деятельности; организация сетевого взаимодействия учащихся, педагогов и родителей.

Ключевые слова: Образовательные технологии, инновации, метод проектов, системно-деятельностный подход, сетевое взаимодействие.

 

Вместе с прогрессирующим обществом, экономикой, политикой и техникой развивается и образование в целом. В частности, совершенствуется образовательный процесс, накапливаются педагогические инновации, новые условия, методы и подходы в обучении и воспитании. Результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, технология в сфере образования. В педагогическом словаре Кождаспировой Г.М., Кождаспирова А.Ю. излагается, что педагогическая технология – новое направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Педагогическая технология служит конкретизацией методики, в основе технологии обучения и воспитания лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего и воспитательного циклов [4]. На сегодняшнее время педагогических технологий очень много. Мы остановимся на таких образовательных технологиях, как метод проектов и системно-деятельностный подход, которыми пользовались в процессе опытной работы с учащимися кадетской школы-интерната.

    Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения, учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. В.В. Гузеев пишет, что существует немало определений понятия «проект» и в своей работе в определении понятии «проект» опирается на идеи российских учителей: «Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого проекта» [2].

В данном контексте значимы идеи А.П. Савельева: «Главная функция преподавателя заключается в управлении процессами обучения, воспитания, развития, организации, т.е. преподаватель должен не учить, а направлять обучение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания» [5].

Существует множество вариантов проведения проектной работы в школе. Так, Л.Н. Горобец предлагает провести проектную работу учащегося в четыре этапа:

1) организационно-подготовительный (формирование групп, выбор темы и др.);
2) планирование (составление плана, тезисов и др.);
3) технологический (работа в группах над поиском фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу и др.);
4) заключительный (оформление результатов, общественная презентация с оппонированием со стороны всех присутствующих, обсуждение, саморефлексия и др.), выдвижение новых проблем [1].

Специалисты подчеркивают, что метод проектов хорошо укладывается в парадигму личностно-ориентированного подхода, что к выбору темы проектной работы необходимо исходить из личного интереса ученика, из интересовавших его тем уроков, телепередач и пр. В современных условиях проектирование предоставляет широкие возможности обучающимся формировать такие компетенции, которые могут быть перенесены на другие области знания, виды деятельности. Такое предположение подтверждается тем, что многие ребята, используя метод проектов в своей исследовательской деятельности, стали ориентироваться на будущую профессию.

Из вышеизложенного мы можем констатировать, что проектная работа может быть и индивидуальным, и групповым. Выставляя общую цель и задачи, учащиеся имеют возможность работать целыми группами и (или) в творческом тандеме. Возникает необходимость создания сетевого взаимодействия всех заинтересованных лиц в успешной реализации проекта.

На рисунке №1 представлена модель сетевого взаимодействия: 1 – учащийся, 2 – учитель, 3 – классный руководитель, 4 – офицер-воспитатель, 5 - родитель. Необходимо отметить, что любое сетевое взаимодействие предусматривает привлечение других участников к проектной работе для повышения результативности. Например, могут быть научные руководители, другие организации, которые заинтересованы в осуществлении школьного проекта. В данном случае, если привлекаются другие участники, то считается, что проект успешно выполнен.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Горобец Л.Н. Метод проекта как педагогическая технология. // Вестник Адыгейского государственного университета. 2012. № 2.
2. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004. 128 с.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Изд-во ИНТОР. 1996 с.544.
4. Кождаспирова Г.М., Кождаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ.высш.исредн.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.-176 с.
5. Савельев П.А. Метод проектов на уроках истории как один из способов организации исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа // Среднее профессиональное образование. 2015. № 1. С.11-16.
6. Сетевое взаимодействие в системе образования: Технология организации инновационной деятельности / Под ред. А.М. Соломатина, Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 88 с.
7. Тоистеева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России № 2 / 2013 С. 198-202 с.
8. Тумашева О.В., Берсенева О.В. Структурно-содержательная модель процесса обучения математике в условиях реализации системно-деятельностного подхода // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. № 4 (34). С. 62–65.
 



© 
Д.А. Данилов, Ю.Т. Антонова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru