viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Д.А. Данилов,  (Д.п.н., профессор, чл.-корреспондент РАО)

Ю.Т. Антонова,  (Ст. методист, Якутская кадетская школа-интернат)

Серия «Гуманитарные науки» # НОЯБРЬ  2016

Образовательные технологии
В статье рассматриваются образовательные технологии метод проектов и системно-деятельностный подход и их реализация по структурно-функциональной модели в кадетской школе-интернате. Представлен комплекс педагогических условий: организация стимулирующей среды; сотрудничество педагога и учащегося в процессе исследовательской деятельности; организация сетевого взаимодействия учащихся, педагогов и родителей.

Ключевые слова: Образовательные технологии, инновации, метод проектов, системно-деятельностный подход, сетевое взаимодействие.

 

Вместе с прогрессирующим обществом, экономикой, политикой и техникой развивается и образование в целом. В частности, совершенствуется образовательный процесс, накапливаются педагогические инновации, новые условия, методы и подходы в обучении и воспитании. Результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, технология в сфере образования. В педагогическом словаре Кождаспировой Г.М., Кождаспирова А.Ю. излагается, что педагогическая технология – новое направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Педагогическая технология служит конкретизацией методики, в основе технологии обучения и воспитания лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего и воспитательного циклов [4]. На сегодняшнее время педагогических технологий очень много. Мы остановимся на таких образовательных технологиях, как метод проектов и системно-деятельностный подход, которыми пользовались в процессе опытной работы с учащимися кадетской школы-интерната.

    Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения, учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. В.В. Гузеев пишет, что существует немало определений понятия «проект» и в своей работе в определении понятии «проект» опирается на идеи российских учителей: «Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого проекта» [2].

В данном контексте значимы идеи А.П. Савельева: «Главная функция преподавателя заключается в управлении процессами обучения, воспитания, развития, организации, т.е. преподаватель должен не учить, а направлять обучение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания» [5].

Существует множество вариантов проведения проектной работы в школе. Так, Л.Н. Горобец предлагает провести проектную работу учащегося в четыре этапа:

1) организационно-подготовительный (формирование групп, выбор темы и др.);
2) планирование (составление плана, тезисов и др.);
3) технологический (работа в группах над поиском фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу и др.);
4) заключительный (оформление результатов, общественная презентация с оппонированием со стороны всех присутствующих, обсуждение, саморефлексия и др.), выдвижение новых проблем [1].

Специалисты подчеркивают, что метод проектов хорошо укладывается в парадигму личностно-ориентированного подхода, что к выбору темы проектной работы необходимо исходить из личного интереса ученика, из интересовавших его тем уроков, телепередач и пр. В современных условиях проектирование предоставляет широкие возможности обучающимся формировать такие компетенции, которые могут быть перенесены на другие области знания, виды деятельности. Такое предположение подтверждается тем, что многие ребята, используя метод проектов в своей исследовательской деятельности, стали ориентироваться на будущую профессию.

Из вышеизложенного мы можем констатировать, что проектная работа может быть и индивидуальным, и групповым. Выставляя общую цель и задачи, учащиеся имеют возможность работать целыми группами и (или) в творческом тандеме. Возникает необходимость создания сетевого взаимодействия всех заинтересованных лиц в успешной реализации проекта.

На рисунке №1 представлена модель сетевого взаимодействия: 1 – учащийся, 2 – учитель, 3 – классный руководитель, 4 – офицер-воспитатель, 5 - родитель. Необходимо отметить, что любое сетевое взаимодействие предусматривает привлечение других участников к проектной работе для повышения результативности. Например, могут быть научные руководители, другие организации, которые заинтересованы в осуществлении школьного проекта. В данном случае, если привлекаются другие участники, то считается, что проект успешно выполнен.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Горобец Л.Н. Метод проекта как педагогическая технология. // Вестник Адыгейского государственного университета. 2012. № 2.
2. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004. 128 с.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Изд-во ИНТОР. 1996 с.544.
4. Кождаспирова Г.М., Кождаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ.высш.исредн.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.-176 с.
5. Савельев П.А. Метод проектов на уроках истории как один из способов организации исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа // Среднее профессиональное образование. 2015. № 1. С.11-16.
6. Сетевое взаимодействие в системе образования: Технология организации инновационной деятельности / Под ред. А.М. Соломатина, Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 88 с.
7. Тоистеева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России № 2 / 2013 С. 198-202 с.
8. Тумашева О.В., Берсенева О.В. Структурно-содержательная модель процесса обучения математике в условиях реализации системно-деятельностного подхода // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. № 4 (34). С. 62–65.
 



© 
Д.А. Данилов, Ю.Т. Антонова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru