viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Е.В. Филонова,  (Аспирант каф. педагогики, Московский государственный областной университет)

Серия «Гуманитарные науки» # 3  2016

Педагогическая поддержка
В статье обоснованы и структурированы направления работы учителя-дефектолога по осуществлению педагогической поддержки младших школьников, испытывающих познавательные трудности в обучении в условиях массовой общеобразовательной школы.

Ключевые слова: Педагогическая поддержка, познавательные трудности в обучении, направления работы учителя-дефектолога.

 

В  современной ситуации развития образования приоритетным является становления самостоятельной личности, способной успешно адаптироваться в современном мире, уметь формировать целостную систему знаний, умений, навыков и опыта самостоятельной деятельности, однако потенциальные возможности подрастающего поколения зачастую оказываются полярными: от предельно высоких показателей (одарённость, талант)  до чрезмерно низких (задержки в развитии, трудностей в обучении, в усвоении образовательных программ).

На сегодняшний день предпринята попытка оказания педагогической поддержки обеим группам учащихся, представленным выше,  с учетом личностно-ориентированного  взаимодействия на всех уровнях системы комплексной поддержки широкого круга специалистов.

В данной статье представлены направления работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе по осуществлению педагогической поддержки младших школьников, испытывающих познавательные трудности в обучении.

Общая цель и задачи коррекционно-развивающей работы определяются в соответствии с целью и задачами образовательного учреждения, формулируются ее основные положения, обозначаются содержание и направления деятельности учителя-дефектолога в условиях общеобразовательной школы, направленной на развитие познавательной сферы, используются специфические методы и приемы работы специалиста с учащимися младшего школьного возраста с познавательными трудностями в обучении.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной школы обеспечивается комплексным подходом к ее содержанию. [3] Учитель-дефектолог осуществляет непосредственное взаимодействие со специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) [4] (учителем, логопедом, психологом, врачом), администрацией школы, родителями.

Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога строится на принципах системы коррекционно-развивающего обучения и при ее организации руководствуется следующими положениями:

1. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации.
2. Учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка.
3. Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов.
4. Динамическое наблюдение за развитием учащегося.
5. Анализирование состояния сформированности учебных знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка.

Целью деятельности учителя-дефектолога является  выявление особенностей развития высших психических функций и познавательного развития детей и их коррекция, обеспечивающее целостное развитие, своевременную специализированную педагогическую поддержку обучающимся, испытывающим познавательные трудности в освоении обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы.

Для достижения поставленной цели решаются следующие частные задачи:

  • выявление неблагоприятных вариантов познавательного развития и определение учебных трудностей учащегося;
  • сопровождение обучающихся на протяжении всего периода обучения, составление индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк;
  • создание социально-педагогической среды для максимального развития обучающегося;
  • диагностирование обучающихся согласно используемым программам;
  • выявление учащихся, испытывающих познавательные трудностями в обучении для осуществления специального коррекционно-развивающего воздействия специалистов: учителя-дефектолога (учебная и познавательная деятельность); логопеда (речевая деятельность); психолога (эмоционально-личностное развитие);
  • выявление учащихся, не подлежащих обучению в системе компенсирующего обучения (далее КО) [3];
  • коррекционно-развивающие занятия по развитию высших психических функций (проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся);
  • мониторинг качественного результата выбранной программы, форм, методов и приемов поддержки реальным достижениям и уровню развития ребенка;
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, испытывающих познавательные трудности в обучении, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вильшанская А.Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе. Дис. канд. пед. наук 13.00.03 .-М.: РГБ, 2005
2. Вильшанская А.Д. Цели и направления деятельности специального педагога в общеобразовательной школе. // Вестник образования России. – 2006. - № 5. – С.20-23.
3. Приложением к приказу Министерства образования РФ от 8 февраля 1992г. №333 «Примерное положение о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
 



© 
Е.В. Филонова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru