viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Е.В. Филонова,  (Аспирант каф. педагогики, Московский государственный областной университет)

Серия «Гуманитарные науки» # 3  2016

Педагогическая поддержка
В статье обоснованы и структурированы направления работы учителя-дефектолога по осуществлению педагогической поддержки младших школьников, испытывающих познавательные трудности в обучении в условиях массовой общеобразовательной школы.

Ключевые слова: Педагогическая поддержка, познавательные трудности в обучении, направления работы учителя-дефектолога.

 

В  современной ситуации развития образования приоритетным является становления самостоятельной личности, способной успешно адаптироваться в современном мире, уметь формировать целостную систему знаний, умений, навыков и опыта самостоятельной деятельности, однако потенциальные возможности подрастающего поколения зачастую оказываются полярными: от предельно высоких показателей (одарённость, талант)  до чрезмерно низких (задержки в развитии, трудностей в обучении, в усвоении образовательных программ).

На сегодняшний день предпринята попытка оказания педагогической поддержки обеим группам учащихся, представленным выше,  с учетом личностно-ориентированного  взаимодействия на всех уровнях системы комплексной поддержки широкого круга специалистов.

В данной статье представлены направления работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе по осуществлению педагогической поддержки младших школьников, испытывающих познавательные трудности в обучении.

Общая цель и задачи коррекционно-развивающей работы определяются в соответствии с целью и задачами образовательного учреждения, формулируются ее основные положения, обозначаются содержание и направления деятельности учителя-дефектолога в условиях общеобразовательной школы, направленной на развитие познавательной сферы, используются специфические методы и приемы работы специалиста с учащимися младшего школьного возраста с познавательными трудностями в обучении.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной школы обеспечивается комплексным подходом к ее содержанию. [3] Учитель-дефектолог осуществляет непосредственное взаимодействие со специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) [4] (учителем, логопедом, психологом, врачом), администрацией школы, родителями.

Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога строится на принципах системы коррекционно-развивающего обучения и при ее организации руководствуется следующими положениями:

1. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации.
2. Учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка.
3. Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов.
4. Динамическое наблюдение за развитием учащегося.
5. Анализирование состояния сформированности учебных знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка.

Целью деятельности учителя-дефектолога является  выявление особенностей развития высших психических функций и познавательного развития детей и их коррекция, обеспечивающее целостное развитие, своевременную специализированную педагогическую поддержку обучающимся, испытывающим познавательные трудности в освоении обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы.

Для достижения поставленной цели решаются следующие частные задачи:

  • выявление неблагоприятных вариантов познавательного развития и определение учебных трудностей учащегося;
  • сопровождение обучающихся на протяжении всего периода обучения, составление индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк;
  • создание социально-педагогической среды для максимального развития обучающегося;
  • диагностирование обучающихся согласно используемым программам;
  • выявление учащихся, испытывающих познавательные трудностями в обучении для осуществления специального коррекционно-развивающего воздействия специалистов: учителя-дефектолога (учебная и познавательная деятельность); логопеда (речевая деятельность); психолога (эмоционально-личностное развитие);
  • выявление учащихся, не подлежащих обучению в системе компенсирующего обучения (далее КО) [3];
  • коррекционно-развивающие занятия по развитию высших психических функций (проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся);
  • мониторинг качественного результата выбранной программы, форм, методов и приемов поддержки реальным достижениям и уровню развития ребенка;
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, испытывающих познавательные трудности в обучении, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вильшанская А.Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе. Дис. канд. пед. наук 13.00.03 .-М.: РГБ, 2005
2. Вильшанская А.Д. Цели и направления деятельности специального педагога в общеобразовательной школе. // Вестник образования России. – 2006. - № 5. – С.20-23.
3. Приложением к приказу Министерства образования РФ от 8 февраля 1992г. №333 «Примерное положение о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
 



© 
Е.В. Филонова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru