viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Г.М. Тазетдинова,  (Аспирант ФГБНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования», преподаватель музыки ДМШ № 13 г. Казани

Серия «Гуманитарные науки» # 3  2016

Педагогическая культура
Теоретический анализ, обобщение и систематизация научной литературы, изучение актуального педагогического опыта позволили нам определиться в концептуальных основах и подходах к построению формирования педагогической культуры учителя музыки в процессе профессиональной подготовки в соответствие с ФГОС. Достижения педагогической науки формируются в ходе теоретических и эмпирических педагогических исследований и впоследствии выражаются в инновационных процессах, внедряемых в системе профессионального образования. Результатом ориентировочно- ценностного этапа в формировании педагогической культуры педагога является представление педагога о нормах педагогической культуры, о соответствии собственного уровня педагогической культуры необходимому.

Ключевые слова: Педагогическая культура, профессиональная подготовка, моделирование, педагогическая модель.

 

Модель - это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и огрублённом виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта [1, с. 13].

Разработке педагогической модели формирования педагогической культуры учителя посвящены работы И. Н. Артемьевой, Т. Н. Бережной, А. П. Карачевцевой и др.

Целью педагогической модели является формированиt педагогической культуры учителя музыки  в процессе профессиональной подготовки в соответствие с ФГОС.

Проектируя педагогическую модель формирования педагогической культуры учителя музыки в ВУЗе в процессе профессиональной подготовки в соответствие с ФГОС, мы исходили из трактовки понятия «формирование» как создание и обеспечение необходимых и достаточных условий для приобретения субъектом тех или иных знаний, умений, качеств, компетенций и понимания процесса формирования педагогической культуры педагога как «оформления», «окультуривания» уже сложившегося опыта педагогов в создании методических продуктов. С позиции современной педагогической науки (В. Л. Крайник, В. А. Сластенин и др.) формирование профессионально-педагогической культуры понимается как совокупность организационно-педагогических мер, направленных на создание условий по освоению и трансляции педагогических ценностей и технологий, обеспечивающих творческую самореализацию личности учителя в профессиональной деятельности [2]. Таким образом, формирование культуры педагога осуществляется и как внутренний процесс (поскольку приобрести или усвоить может только сам человек посредством собственной деятельности), и как внешний процесс - через обеспечение соответствующих условий, через влияние информационно - методической среды, субъектом и объектом которой является педагог.

Согласно обозначенному нами выше положению о том, что педагогическая культура формируется, проявляется, получает развитие и выражение в методической деятельности и её продуктах, процесс формирования культуры педагога невозможен без целенаправленного включения педагога в различные виды методической деятельности, в том числе в культуросообразной информационно-методической среде, обеспечивающий становление мотивационно-ценностного отношения педагога к деятельности, освоение и трансляцию норм и ценностей педагогической культуры, развитие методической компетентности и способности к творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности.

К внешним факторам, оказывающим влияние на формирование педагогической культуры педагога, мы относим:

  • Современные достижения педагогической науки и развивающейся образовательной практики, задающие новые ориентиры в методической деятельности, и, как следствие, изменение требований к содержанию деятельности педагогов и уровню его профессионализма. Достижения педагогической науки формируются в ходе теоретических и эмпирических педагогических исследований и впоследствии выражаются в инновационных процессах, внедряемых в системе профессионального образования. На современном этапе модернизации профессионального образования необходимостью является реализация модульного и компетентностного подходов, использование деятельностных и интерактивных технологий, что предполагает изменение существующих педагогических и методических установок педагога. Преподаватель должен скорректировать свою педагогическую деятельность, по-новому разрабатывать учебно-программную документацию, учебно-методические материалы, контрольно-оценочные средства и др.
  • Педагогическая культура сообщества, с которым взаимодействует педагог (в том числе, актуальные нормы и ценности, культурные образцы, выраженные в продуктах методической деятельности, а также уровень сформированности педагогической культуры педагогов, методистов и преподавателей музыки). При этом, чем выше уровень педагогической культуры «вокруг педагога», тем чаще педагог показывает более высокий прирост в формировании собственной педагогической культуры.
  • Развитие системы непрерывного профессионального образования педагогов. При осуществлении педагогом непрерывного профессионального образования происходит обновление знаний, умений, навыков и компетенций, которые способствуют повышению уровня его педагогической культуры в целом, обеспечивают качественное и содержательное обновление норм, ценностей, которым следует педагог в методической деятельности в современной образовательной ситуации. Если непрерывное профессиональное образование не осуществляется, то происходит «застой» или обнаруживается регрессия в процессе формирования педагогической культуры, связанная с устареванием знаний, норм.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дахин, А. Н. Моделирование в педагогике [Текст] / А. Н. Дахин // Идеи и идеалы. - 2010. - Т. 2, № 1(3). - С. 11-20.
2. Крайник, В. Л. Культурологический подход к профессиональной подготовке педагога [Текст] / В. Л. Крайник // Вестник ТГПУ. - 2012. - № 5. - С. 49-54.
3. Косырев, В. П. Непрерывная методическая подготовка педагогов профессионального обучения [Текст] / В. П. Косырев. - Москва : Изд-во АНО «СПО», 2012. -348 с.
4. Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е. В.
Бондаревская, С. В. Кульневич. - Москва : Ростов-на-Дону : Учитель, 2011. - 560 с. 5. Купавцев, А. В. Деятельностный аспект процесса обучения [Текст] / А. В. Купавцев // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 44-49.
6. Подымов, Л. И. Педагогические условия интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания в свете проблемы двух культур в классическом вузе [Текст] / Л. И. Подымов // Вестник ТГПУ. - 2012. - №2. - С. 158-161.
7. Новиков, А. М. Методология образования [Текст] / А. М. Новиков. - Москва : Эгвес, 2012. - 320 с.
8. Княжева, И. А. Обоснование уровней развития методической культуры будущего преподавателя высшей школы [Электронный ресурс] / И. А. Княжева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. - Режим доступа : http://www.science-education.ru/110-9630 ,свободный. - Загл. с экрана.
 



© 
Г.М. Тазетдинова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru