viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Г.М. Тазетдинова,  (Аспирант ФГБНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования», преподаватель музыки ДМШ № 13 г. Казани

Серия «Гуманитарные науки» # 3  2016

Педагогическая культура
Теоретический анализ, обобщение и систематизация научной литературы, изучение актуального педагогического опыта позволили нам определиться в концептуальных основах и подходах к построению формирования педагогической культуры учителя музыки в процессе профессиональной подготовки в соответствие с ФГОС. Достижения педагогической науки формируются в ходе теоретических и эмпирических педагогических исследований и впоследствии выражаются в инновационных процессах, внедряемых в системе профессионального образования. Результатом ориентировочно- ценностного этапа в формировании педагогической культуры педагога является представление педагога о нормах педагогической культуры, о соответствии собственного уровня педагогической культуры необходимому.

Ключевые слова: Педагогическая культура, профессиональная подготовка, моделирование, педагогическая модель.

 

Модель - это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и огрублённом виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта [1, с. 13].

Разработке педагогической модели формирования педагогической культуры учителя посвящены работы И. Н. Артемьевой, Т. Н. Бережной, А. П. Карачевцевой и др.

Целью педагогической модели является формированиt педагогической культуры учителя музыки  в процессе профессиональной подготовки в соответствие с ФГОС.

Проектируя педагогическую модель формирования педагогической культуры учителя музыки в ВУЗе в процессе профессиональной подготовки в соответствие с ФГОС, мы исходили из трактовки понятия «формирование» как создание и обеспечение необходимых и достаточных условий для приобретения субъектом тех или иных знаний, умений, качеств, компетенций и понимания процесса формирования педагогической культуры педагога как «оформления», «окультуривания» уже сложившегося опыта педагогов в создании методических продуктов. С позиции современной педагогической науки (В. Л. Крайник, В. А. Сластенин и др.) формирование профессионально-педагогической культуры понимается как совокупность организационно-педагогических мер, направленных на создание условий по освоению и трансляции педагогических ценностей и технологий, обеспечивающих творческую самореализацию личности учителя в профессиональной деятельности [2]. Таким образом, формирование культуры педагога осуществляется и как внутренний процесс (поскольку приобрести или усвоить может только сам человек посредством собственной деятельности), и как внешний процесс - через обеспечение соответствующих условий, через влияние информационно - методической среды, субъектом и объектом которой является педагог.

Согласно обозначенному нами выше положению о том, что педагогическая культура формируется, проявляется, получает развитие и выражение в методической деятельности и её продуктах, процесс формирования культуры педагога невозможен без целенаправленного включения педагога в различные виды методической деятельности, в том числе в культуросообразной информационно-методической среде, обеспечивающий становление мотивационно-ценностного отношения педагога к деятельности, освоение и трансляцию норм и ценностей педагогической культуры, развитие методической компетентности и способности к творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности.

К внешним факторам, оказывающим влияние на формирование педагогической культуры педагога, мы относим:

  • Современные достижения педагогической науки и развивающейся образовательной практики, задающие новые ориентиры в методической деятельности, и, как следствие, изменение требований к содержанию деятельности педагогов и уровню его профессионализма. Достижения педагогической науки формируются в ходе теоретических и эмпирических педагогических исследований и впоследствии выражаются в инновационных процессах, внедряемых в системе профессионального образования. На современном этапе модернизации профессионального образования необходимостью является реализация модульного и компетентностного подходов, использование деятельностных и интерактивных технологий, что предполагает изменение существующих педагогических и методических установок педагога. Преподаватель должен скорректировать свою педагогическую деятельность, по-новому разрабатывать учебно-программную документацию, учебно-методические материалы, контрольно-оценочные средства и др.
  • Педагогическая культура сообщества, с которым взаимодействует педагог (в том числе, актуальные нормы и ценности, культурные образцы, выраженные в продуктах методической деятельности, а также уровень сформированности педагогической культуры педагогов, методистов и преподавателей музыки). При этом, чем выше уровень педагогической культуры «вокруг педагога», тем чаще педагог показывает более высокий прирост в формировании собственной педагогической культуры.
  • Развитие системы непрерывного профессионального образования педагогов. При осуществлении педагогом непрерывного профессионального образования происходит обновление знаний, умений, навыков и компетенций, которые способствуют повышению уровня его педагогической культуры в целом, обеспечивают качественное и содержательное обновление норм, ценностей, которым следует педагог в методической деятельности в современной образовательной ситуации. Если непрерывное профессиональное образование не осуществляется, то происходит «застой» или обнаруживается регрессия в процессе формирования педагогической культуры, связанная с устареванием знаний, норм.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дахин, А. Н. Моделирование в педагогике [Текст] / А. Н. Дахин // Идеи и идеалы. - 2010. - Т. 2, № 1(3). - С. 11-20.
2. Крайник, В. Л. Культурологический подход к профессиональной подготовке педагога [Текст] / В. Л. Крайник // Вестник ТГПУ. - 2012. - № 5. - С. 49-54.
3. Косырев, В. П. Непрерывная методическая подготовка педагогов профессионального обучения [Текст] / В. П. Косырев. - Москва : Изд-во АНО «СПО», 2012. -348 с.
4. Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е. В.
Бондаревская, С. В. Кульневич. - Москва : Ростов-на-Дону : Учитель, 2011. - 560 с. 5. Купавцев, А. В. Деятельностный аспект процесса обучения [Текст] / А. В. Купавцев // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 44-49.
6. Подымов, Л. И. Педагогические условия интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания в свете проблемы двух культур в классическом вузе [Текст] / Л. И. Подымов // Вестник ТГПУ. - 2012. - №2. - С. 158-161.
7. Новиков, А. М. Методология образования [Текст] / А. М. Новиков. - Москва : Эгвес, 2012. - 320 с.
8. Княжева, И. А. Обоснование уровней развития методической культуры будущего преподавателя высшей школы [Электронный ресурс] / И. А. Княжева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. - Режим доступа : http://www.science-education.ru/110-9630 ,свободный. - Загл. с экрана.
 



© 
Г.М. Тазетдинова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru