viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

В.И. Ивашкин,  (Адъюнкт, ФГКВО ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва)

Серия «Гуманитарные науки» # 3  2016

Преподаватель
В статье рассматриваются такие важные аспекты конфликта, как социальная сущность понимания членами группы друг друга, влияние на процесс восприятия социальных и личностных факторов определяющих характер протекания и продуктивность разрешения конфликта в образовательной сфере. Показано место конфликтологической компетентности в структуре профессионально важных качеств преподавателя.

Ключевые слова: Преподаватель, конфликтологическая компетентность, межличностный конфликт, взаимоотношения, противоречия, отношения, взаимопонимание.

 

Проблема педагогической конфликтологии рассматривается в значительном количестве исследований, выполняемых учеными, являющимися специалистами в области философии, педагогики, психологии, социологии. В данных исследованиях рассматриваются различные проблемы конфликта, таких как определение его сущности, деструктивных и конструктивных функций. Роли в формировании здоровой морально-психологичкой обстановки в коллективе.

Последнее время значительное внимание в работах исследователей уделяется внимание профилактике и путям разрешения конфликта в целях налаживания взаимоотношений в коллективе, формирования положительных качеств личности студентов и преподавателя.

В научной литературе приводятся различные подходы к определению конфликтологической компетентности. Приведем пример одного из них, так Б. Хасан под конфликтологической компетентностью понимает: способность действующего лица, социальной группы или организации в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации[6, с. 7].

Изучение вопросов связанных с конфликтологической компетентностью представляет собой одно из самых перспективных направлений конфликтологической науки. Многие ученые гуманитарных дисциплин указывают на то, что конфликт является важнейшей детерминантой человеческой активности. Структурирование проблемы конфликтологической компетентности как относительно самостоятельной науки начало складываться в культурологических работах, из которых особого внимания заслуживает книга Г.Зиммеля «Конфликт современной культуры». В данном произведении предложена концепция конфликта, как системного и необходимого явления культуры в целом, что позволяет понимать конфликтологическую компетентность как системное качество личности.

Известно, что результатом личностного совершенствования является преодоление внутренних и внешних противоречий, при этом внутренние противоречия разрешаются через внешние. Поэтому так важно, чтобы устремления преподавателя были направлены на разрешение внешних противоречий во взаимоотношениях с учащимися, руководством и коллегами. Для этого нужно постоянно уделять внимание их эмоциональному состоянию[5, с. 6]. Грамотное разрешение противоречий, поиск путей для взаимопонимания сближает педагогический коллектив и ведет к сотрудничеству.

Из всего перечня профессионально важных качество преподавателя в настоящий момент наиболее востребованными являются его готовность к сотрудничеству и разрешению конфликтов, которые становятся неотъемлемой составляющей образовательной среды, умение осуществлять диалог, находить нестандартные, грамотные, целесообразные решения по возникающим противоречиям. В связи с этим важными качествами эффективной деятельности преподавателя является развитие его конфликтологической компетентности.

Конфликтологическая компетенция безоговорочно является неотъемлемой частью общей социальной компетенции и может быть определена как способность и готовность преподавателя к осуществлению деятельности по профилактике конфликта, в реальном конфликте как способность и готовность уменьшить пагубные последствия конфликта и перевести их в конструктивное русло, и при необходимости организовать посредничество, выступить в качестве медиатора в разрешении конфликта. Конфликтологическая компетентность представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

Поскольку компетентность является общим оценочным термином, обозначающим способность к деятельности «со знанием дела», то в конкретном случае употребляем данное понятие преимущественно к лицам определенного социально-профессионального статуса (руководитель, преподаватель), характеризуя меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими комплекса задач и разрешаемых проблем.

Модель компетентности Дж. Равена связана с признанием опре­деляющего, системообразующего значения ценностно-мотивационной стороны личности. При теснейшей взаимосвязи мотивации и способностей мотивация, по его мнению, важнее. Формирование профессионала - это не только создание благоприятных внутренних и внешних условий деятельности, сколько воспитание профессионала как личности. Знания, умения и навыки, составляющие рутинную, чисто исполнительскую сторону профессиональной деятельности, успешно формируются и актуализируются, по мнению автора, только при личностном принятии и принятии важного общественного значения соответствующих целей, что накладывает на него  степень высокой ответственности, инициативы, готовности к творчеству[4, с. 3].

В связи с этим важно иметь высокий уровень коммуникативной компетентности.

Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав коммуникативной компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса. Л.А.Петровская определяет коммуникативную компетентность как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия [2, с. 4].

Основной структурой коммуникативных навыков является способность идти на контакт в различной обстановке. В педагогической деятельности общительность представляет не только как личностное, но, главным образом, как профессионально-личностное качество человека-педагога.

Для педагога важно не только быть понятым, но и давать ученикам возможность видеть перспективу (горизонт), т. е. образцы того, куда можно идти, чему научиться, чего достичь в области информационных обменов.

Составной частью коммуникативной компетентности, а, следовательно, и конфликтоустойчивости является конфликтная подготовленность.

Жизнь, полностью лишенная негативных эмоций, чувств, невозможна.

Отрицательные переживания в определенном сочетании с положительными могут быть не вредны, а даже полезны. И это еще раз говорит о том, что конфликты содержат конструктивный потенциал, необходимый для развития человека. Для того чтобы не раскручивать понапрасну «маховик конфликта» очень важно вести себя вежливо, тактично в рамках той роли, которую необходимо играть в конкретной ситуации. Как отметил французский писатель Франсуа де Ларошфуко, «приличие - это наименее важный закон из всех законов общества и наиболее чтимый».

Таким образом, согласно современной конфликтологической концепции, конфликт считается нормальным и естественным состоянием общества. Конфликт в обществе выполняет не только деструктивные, но и конструктивные функции.

Для овладения конфликтологической компетентностью педагогу требуется целенаправленное, осознанное изучение человека и условий его развития, позволяющее в конкретных взаимоотношениях в полной мере применять и реализовывать опыт гуманистического взаимодействия с людьми.

В целом многими учеными конфликт по-прежнему считается явлением вредным (вызывает деструкцию деятельности и негативные эмоциональные состояния), поэтому требует детального исследования, прежде всего, для профилактики либо для определенной регуляции (коррекции).

Но, лучше, конечно, ситуацию до конфликта не доводить, а предотвращать или своевременно разряжать напряжённую ситуацию. Вот несколько примеров из опыта педагогической деятельности:

1. Воздействие на оппонента выдержкой и спокойствием. Если в разговоре с вами собеседник начинает нервничать и повышать голос, то отвечайте на бурные атаки оппонента ровным, спокойным, уверенным, а главное, доброжелательным тоном (иногда с легкой иронией).

2. Нет плохих людей, есть только наше субъективное мнение. Заставьте себя у оппонента, к которому вы скептически относитесь, найти положительные качества. После этого обращайтесь с ним так, чтобы он не сомневался, что вы видите в нем эти качества и доброжелательно их оценивайте. Если вы будете это делать постоянно, то вскоре убедитесь, что ваш оппонент действительно обладает этими качествами, поскольку каждый человек страстно желает быть полезным и высоко оцененным.

З. Оригинальное решение. Как относится педагог к недобросовестному, неисполнительному, отстающему ученику? Конечно, с неприязнью и сожалением. Откажитесь от этого! И когда ученик смирился со своим положением и не ждет от вас внимания и доверия, окажите ему предпочтение, дайте ему ответственное задание. Делайте это публично, оказывая доверия и показывая уверенность в том, что он его выполнит.

4. Проявление доверия. Давая нерадивому ученику, задание и не будучи уверенным в его своевременном и качественном выполнении, похвалите его, сказав, что никому другому не можете поручить столь ответственное дело. Вы убедитесь, что ваша похвала и аванс оправдала себя: ученик будет старателен.

Для выработки приемлемого стиля педагогической деятельности, рассмотрим различные способы разрешения противоречий в педагогическом процессе. Авторитарные способы разрешения противоречий между преподавателем и студентами, ориентированы на одностороннее предъявление категорических требований, когда подавляется сопротивление обучаемого этим требованиям, когда внешняя организованность достигается путем выставления рамок и барьеров. Именно в конфликтных ситуациях проявляются особенности стиля взаимодействия преподавателя и обучаемого, доминирование у него стремления к тому или иному способу их разрешения.

При авторитарном стиле основные усилия преподавателя  направляются не на организацию диалога, а на одностороннее предъявление категорических требований, подавление сопротивления им, внешнее дисциплинированнее путем различных педагогических санкций[5, с. 7].

При смешанном стиле, который определяется настроением, эмоциональным состоянием педагога, в аудитории создается нервозная обстановка. Внешне благополучный нейтральный стиль затрудняет решение глубоких конфликтов. Наиболее подходящим, позволяющим конструктивно, путем сотрудничества разрешать конфликтные ситуации, является демократический стиль.

В связи с этим, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций требует от педагога напряжения творческих способностей, заставляет его становиться более ответственным, выдержанным, уравновешенным, наблюдательным и находчивым.

Таким образом, реализация указанных рекомендаций, поможет преподавателю более успешно управлять собой, находить правильный стиль общения с окружающими, пути и направления в решении непростых проблем, которых так много в современной мире, а значит, поможет вывести на более высокий уровень свою профессиональную компетенцию и конфликтологическую подготовленность в частности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бережная Г.С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Г. С. Бережная. - Калининград, 2009. - 341 с.
2. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – М.: Моск. ун-т, 1990. – 104 с.
3. Иванова О. А. Система подготовки педагога к взаимодействию в конфликтной образовательной среде: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / О. А. Иванова. - СПб.. 2004. - 402 с.
4. Кашапов М.М., Теория и практика решения конфликтных ситуаций: - Учебное пособие. - Ярославль: Изд-во: Ремдер, 2003. - 117с.
5. Ковалев Б.П. Психология школьного конфликта: социально-перцептивные и рефлексивные аспекты / Б.П Ковалев, С.В. Кондратьева, Л.А. Семчук. — Гродно: ГрГУ, 2001. - 171 с.
6. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск, 1996.
 



© 
В.И. Ивашкин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru