viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Т.Я. Бураченко,  (Сочинский государственный университет)

С.А. Носкова,  (Сочинский государственный университет)

С.А. Михеева,  (Сочинский государственный университет)

Серия «Гуманитарные науки» # 3  2016

Иностранный язык
В статье рассматривается проблема выбора различных инновационных методов в процессе обучения иностранным языкам. Особое внимание уделено внедрению в обучения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере подачи нового лексического материала.

Ключевые слова: Иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, инновационные методы, методы преподавания, лексический материал, инновация, Интернет.

 

В  данной статье мы рассматриваем некоторые, инновационные методы изучения иностранных языков, которые все больше входят в практику преподавания на современном этапе. Актуальность исследования данной проблемы определяется необходимостью решения глобальных образовательных и воспитательных проблем, стоящих перед современным обществом, в котором немыслимо незнание хотя бы одного иностранного языка.

Реформы в образования и новые требования к изучению иностранных языков предполагают определенный процент интерактивных занятий в программах. Интерактивные методы обучения прочно входят в практику преподавания иностранных языков. Они помогают легче, быстрее и интереснее передавать новые знания, навыки и умения в непринужденной форме, избегать скуки на занятиях, однообразия и утомительной зубрежки. Такие методы позволяют достичь хороших результатов за короткое время и вовлекать обучаемых в активную работу. Практика показывает, что такие занятия необычайно эффективны не только с точки зрения получения знаний, но также и со стороны формирования личностных навыков, развития характера учащихся. Например, на интерактивных занятиях с использованием дискуссии преподаватель становится активным участником дискуссии, направляет ее в нужное русло, а студенты учатся высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Также на интерактивном уроке есть вероятность получения новых знаний, которыми обладают ученики, но в силу того, что материал зачастую преподает учитель, не могут донести информацию аудитории.

За прошедшие годы был накоплен огромный опыт в преподавании иностранных языков, разработаны теоретические положения, проведены экспериментальные исследования по методике преподавания иностранных языков. За последнее время арсенал преподавания иностранных языков намного расширился. Мы живем в эпоху цифровой революции. В учебный процесс широко внедряются новые информационные технологии, возникли новые реалии для преподавания иностранных языков [2].  В частности, с принятием ФГОСов ВПО третьего поколения появилась широкая нормативная база для использования в образовательном процессе интерактивных методов обучения. Удельный вес интерактивных занятий, согласно ФГОС, должен составлять не менее двадцати процентов от общего количества часов, отводимых на изучение учебной дисциплины [3].
Интернет технологии все глубже внедряются в процесс обучения иностранным языкам, а новые средства коммуникации - электронная почта, социальные сети, чаты, Интернет - конференции, Интернет - форумы, мобильная связь и другие, - способствуют формированию иноязычной среды общения. Для современных студентов Интернет - это повседневная реальность, обладающая практически неисчерпаемыми возможностями.

На современном этапе широко используются интерактивные методы обучения, к которым относятся как все выше перечисленные, так и более традиционные: песни, стихотворения, кроссворды, игры, фильмы на иностранных языках. Все это широко применялось и ранее и используется сейчас. Возникают возможности использования самых разнообразных форм проведения занятий и организации самостоятельной работы студентов, а также учета индивидуальных особенностей каждого обучаемого, включая особо одаренных студентов и студентов с ограниченными возможностями.

Новые приемы преподавания осваиваются в ходе практического обучения, а также при изучении теоретического материала.  Изучая многочисленные публикации о пользе и достоинствах интерактивных занятий, мы наталкиваемся и на некоторые критические замечания по их использованию. Мнения педагогов на интерактивные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться. [1],[3]. Многие студенты также выше оценивают качество информации, навыков и умений, полученных от преподавателей, чем ту информацию, навыки и умения, которые были приобретены в процессе работы, к примеру, в группе или над проектом.

Молодые люди в наши дни проживают свою жизнь с помощью технологий -  это веб-поколение. Наша задача состоит в том, чтобы направлять имеющийся естественный энтузиазм учеников к информационно-коммуникационным технологиями (ИКТ), которые они используют в своей повседневной жизни, и внедрять его целенаправленно в практики современных иностранных языков. Это позволяет учащимся развивать  коммуникацию, творчество, совместную работу и критическое мышление.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют учащимся легко использовать аутентичные ресурсы, которые способствуют межкультурному взаимопониманию и взаимодействию с виртуальными коллегами в реальных, невыдуманных контекстах.

Для преподавателей ИКТ являются профессиональным ресурсом, определенным способом подачи материала в классе, и источником реальных и ценных видов текста. Для студентов, ИКТ обеспечивают возможности для более эффективного общения и развития навыков грамотности, а также критического мышления [2].

Рассмотрим применение информационно-коммуникационных технологий на примере изучения нового лексического материала. Одним из самых важных аспектов изучения языка является лексика.

Как известно любому учителю, когда он вводит новую тему с определенным количеством новых слов, студенты должны изучить, понять и запомнить эти слова. Очевидно, что существует малая вероятность того, что, даже выучив необходимый материал, студенты смогут применить его в дальнейшем. В лучшем случае, студенты заучат лексику механически, будут бессмысленно повторять заученное, напишут определенный тест, а затем, вероятно, забудут ее.  Для активации новой лексики и использования новых слов в контексте, преподавателю нужны инновационные методы, которые смогут увлечь и удовлетворить студентов, которые живут в эпоху информационно-коммуникационных технологий.  Вот почему в наши дни внедрение ИКТ в учебный процесс приобретает все более глубокое значение.

Являясь одними из инструментов преподавания лексики, информационно-коммуникационные технологии обладают некоторыми значительными преимуществами. При помощи ИКТ учитель получает возможность обеспечить обратную связь в учебном процессе, а также может легко адаптироваться с любыми материалами.

При подаче новой лексики, учитель должен применить разнообразные интересные материалы, чтобы привлечь внимание студента. В отличие от книг и словарей, которые имеют фиксированные презентацию, компьютер может объединить визуализацию с прослушиванием, тексты с графикой и фотографиями, и даже фильмы. Вместо чтения и запоминания, студенты могут непосредственно участвовать в процессе обучения. Через просмотр видео, студенты знакомятся с новыми словами и оборотами речи в увлекательной игровой форме. Они представлены непосредственно в реальном контексте с реальными изображениями. Так студенты будут легко запоминать. Роль учителя состоит в том, чтобы направить мышление учащихся в правильное русло для достижения результатов учебной деятельности. Преимущество такого изучения лексики состоит в том, что ученики не просто записывают новые слова, а активно участвуют в их совместном изучении, а также активизируют предыдущие знания. Учитель выступает в роли помощника и тренера. Он контролирует процесс изучения, задает стимулирующие вопросы, сохраняя учащихся вовлеченными в процесс обучения, управляет динамикой группы в пределах группы и направляет процесс обучения в нужное русло [4].

На наш взгляд,  развивая словарный запас ученика, подавая новый лексический материал педагогу следует руководствоваться следующими приемами ИКТ:

  • Поощрять учеников к составлению и редактированию на экране (интерактивной доске), используя средства обработки текстов, как например словари и справочники;
  • Показав короткий фильм (диалог) без звука, попросить учеников обсудить, о чем, по их мнению, повествует фильм;
  • Показывая сцену из фильма без звука, попросить учеников передать эмоции мимикой, жестами. Затем дать возможность выразить мысли на интерактивной доске в виде выносок (в виде пузыря, облака и др.).
  • Использовать цифровые камеры, чтобы создать короткометражный фильм или сделать фото для создания рекламного ролика.
  • Используя книжные онлайн сообщества, попросить учеников подобрать 10 лучших книг для класса или школы.

Стоит отметить, что информационно-коммуникационные технологии работают на конкретного ученика. Благодаря ИКТ у учащегося появляется возможность осознать свою социальную значимость, урок превращается в процесс коллективного поиска, творчества и становления личности ученика.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что ни один из выше перечисленных современных методов обучения или аргументов по-прежнему не будет достаточно эффективен без огромных усилий со стороны ученика и учителя, обладающего безграничным терпением и энтузиазмом. Однако мы считаем, что эти усилия должны реализовываться посредством информационно-коммуникационных технологий, правильное использование которых погружает ученика в реальный контекст, языковую среду и соответственно в традиции, культуру, историю народа изучаемого языка. В настоящее время педагог имеет широкий выбор методик преподавания иностранным языкам, а также огромное количество идей их использования в аудитории.  Но, одной из важнейших задач учителя является сравнение, анализ и оценка методов, которые он использует в процессе обучения для того, чтобы мотивировать студентов и достичь наилучших результатов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Баграмова Н.В. Методика обучения иностранному языку в свете глобализации образования.- Рукопись, 2002. – 4 с.
2. Лязгина В. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 656-658.
3. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: Агентство «Идеальный сервис», 2004 – 320 с.
4. Nancy Law, Allan Yuen, Robert Fox. Educational innovations beyond technology. – New York, 2005. – p. 61-111.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
 



© 
Т.Я. Бураченко, С.А. Носкова, С.А. Михеева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru