viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Т.Я. Бураченко,  (Сочинский государственный университет)

С.А. Носкова,  (Сочинский государственный университет)

С.А. Михеева,  (Сочинский государственный университет)

Серия «Гуманитарные науки» # 3  2016

Иностранный язык
В статье рассматривается проблема выбора различных инновационных методов в процессе обучения иностранным языкам. Особое внимание уделено внедрению в обучения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере подачи нового лексического материала.

Ключевые слова: Иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, инновационные методы, методы преподавания, лексический материал, инновация, Интернет.

 

В  данной статье мы рассматриваем некоторые, инновационные методы изучения иностранных языков, которые все больше входят в практику преподавания на современном этапе. Актуальность исследования данной проблемы определяется необходимостью решения глобальных образовательных и воспитательных проблем, стоящих перед современным обществом, в котором немыслимо незнание хотя бы одного иностранного языка.

Реформы в образования и новые требования к изучению иностранных языков предполагают определенный процент интерактивных занятий в программах. Интерактивные методы обучения прочно входят в практику преподавания иностранных языков. Они помогают легче, быстрее и интереснее передавать новые знания, навыки и умения в непринужденной форме, избегать скуки на занятиях, однообразия и утомительной зубрежки. Такие методы позволяют достичь хороших результатов за короткое время и вовлекать обучаемых в активную работу. Практика показывает, что такие занятия необычайно эффективны не только с точки зрения получения знаний, но также и со стороны формирования личностных навыков, развития характера учащихся. Например, на интерактивных занятиях с использованием дискуссии преподаватель становится активным участником дискуссии, направляет ее в нужное русло, а студенты учатся высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Также на интерактивном уроке есть вероятность получения новых знаний, которыми обладают ученики, но в силу того, что материал зачастую преподает учитель, не могут донести информацию аудитории.

За прошедшие годы был накоплен огромный опыт в преподавании иностранных языков, разработаны теоретические положения, проведены экспериментальные исследования по методике преподавания иностранных языков. За последнее время арсенал преподавания иностранных языков намного расширился. Мы живем в эпоху цифровой революции. В учебный процесс широко внедряются новые информационные технологии, возникли новые реалии для преподавания иностранных языков [2].  В частности, с принятием ФГОСов ВПО третьего поколения появилась широкая нормативная база для использования в образовательном процессе интерактивных методов обучения. Удельный вес интерактивных занятий, согласно ФГОС, должен составлять не менее двадцати процентов от общего количества часов, отводимых на изучение учебной дисциплины [3].
Интернет технологии все глубже внедряются в процесс обучения иностранным языкам, а новые средства коммуникации - электронная почта, социальные сети, чаты, Интернет - конференции, Интернет - форумы, мобильная связь и другие, - способствуют формированию иноязычной среды общения. Для современных студентов Интернет - это повседневная реальность, обладающая практически неисчерпаемыми возможностями.

На современном этапе широко используются интерактивные методы обучения, к которым относятся как все выше перечисленные, так и более традиционные: песни, стихотворения, кроссворды, игры, фильмы на иностранных языках. Все это широко применялось и ранее и используется сейчас. Возникают возможности использования самых разнообразных форм проведения занятий и организации самостоятельной работы студентов, а также учета индивидуальных особенностей каждого обучаемого, включая особо одаренных студентов и студентов с ограниченными возможностями.

Новые приемы преподавания осваиваются в ходе практического обучения, а также при изучении теоретического материала.  Изучая многочисленные публикации о пользе и достоинствах интерактивных занятий, мы наталкиваемся и на некоторые критические замечания по их использованию. Мнения педагогов на интерактивные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться. [1],[3]. Многие студенты также выше оценивают качество информации, навыков и умений, полученных от преподавателей, чем ту информацию, навыки и умения, которые были приобретены в процессе работы, к примеру, в группе или над проектом.

Молодые люди в наши дни проживают свою жизнь с помощью технологий -  это веб-поколение. Наша задача состоит в том, чтобы направлять имеющийся естественный энтузиазм учеников к информационно-коммуникационным технологиями (ИКТ), которые они используют в своей повседневной жизни, и внедрять его целенаправленно в практики современных иностранных языков. Это позволяет учащимся развивать  коммуникацию, творчество, совместную работу и критическое мышление.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют учащимся легко использовать аутентичные ресурсы, которые способствуют межкультурному взаимопониманию и взаимодействию с виртуальными коллегами в реальных, невыдуманных контекстах.

Для преподавателей ИКТ являются профессиональным ресурсом, определенным способом подачи материала в классе, и источником реальных и ценных видов текста. Для студентов, ИКТ обеспечивают возможности для более эффективного общения и развития навыков грамотности, а также критического мышления [2].

Рассмотрим применение информационно-коммуникационных технологий на примере изучения нового лексического материала. Одним из самых важных аспектов изучения языка является лексика.

Как известно любому учителю, когда он вводит новую тему с определенным количеством новых слов, студенты должны изучить, понять и запомнить эти слова. Очевидно, что существует малая вероятность того, что, даже выучив необходимый материал, студенты смогут применить его в дальнейшем. В лучшем случае, студенты заучат лексику механически, будут бессмысленно повторять заученное, напишут определенный тест, а затем, вероятно, забудут ее.  Для активации новой лексики и использования новых слов в контексте, преподавателю нужны инновационные методы, которые смогут увлечь и удовлетворить студентов, которые живут в эпоху информационно-коммуникационных технологий.  Вот почему в наши дни внедрение ИКТ в учебный процесс приобретает все более глубокое значение.

Являясь одними из инструментов преподавания лексики, информационно-коммуникационные технологии обладают некоторыми значительными преимуществами. При помощи ИКТ учитель получает возможность обеспечить обратную связь в учебном процессе, а также может легко адаптироваться с любыми материалами.

При подаче новой лексики, учитель должен применить разнообразные интересные материалы, чтобы привлечь внимание студента. В отличие от книг и словарей, которые имеют фиксированные презентацию, компьютер может объединить визуализацию с прослушиванием, тексты с графикой и фотографиями, и даже фильмы. Вместо чтения и запоминания, студенты могут непосредственно участвовать в процессе обучения. Через просмотр видео, студенты знакомятся с новыми словами и оборотами речи в увлекательной игровой форме. Они представлены непосредственно в реальном контексте с реальными изображениями. Так студенты будут легко запоминать. Роль учителя состоит в том, чтобы направить мышление учащихся в правильное русло для достижения результатов учебной деятельности. Преимущество такого изучения лексики состоит в том, что ученики не просто записывают новые слова, а активно участвуют в их совместном изучении, а также активизируют предыдущие знания. Учитель выступает в роли помощника и тренера. Он контролирует процесс изучения, задает стимулирующие вопросы, сохраняя учащихся вовлеченными в процесс обучения, управляет динамикой группы в пределах группы и направляет процесс обучения в нужное русло [4].

На наш взгляд,  развивая словарный запас ученика, подавая новый лексический материал педагогу следует руководствоваться следующими приемами ИКТ:

  • Поощрять учеников к составлению и редактированию на экране (интерактивной доске), используя средства обработки текстов, как например словари и справочники;
  • Показав короткий фильм (диалог) без звука, попросить учеников обсудить, о чем, по их мнению, повествует фильм;
  • Показывая сцену из фильма без звука, попросить учеников передать эмоции мимикой, жестами. Затем дать возможность выразить мысли на интерактивной доске в виде выносок (в виде пузыря, облака и др.).
  • Использовать цифровые камеры, чтобы создать короткометражный фильм или сделать фото для создания рекламного ролика.
  • Используя книжные онлайн сообщества, попросить учеников подобрать 10 лучших книг для класса или школы.

Стоит отметить, что информационно-коммуникационные технологии работают на конкретного ученика. Благодаря ИКТ у учащегося появляется возможность осознать свою социальную значимость, урок превращается в процесс коллективного поиска, творчества и становления личности ученика.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что ни один из выше перечисленных современных методов обучения или аргументов по-прежнему не будет достаточно эффективен без огромных усилий со стороны ученика и учителя, обладающего безграничным терпением и энтузиазмом. Однако мы считаем, что эти усилия должны реализовываться посредством информационно-коммуникационных технологий, правильное использование которых погружает ученика в реальный контекст, языковую среду и соответственно в традиции, культуру, историю народа изучаемого языка. В настоящее время педагог имеет широкий выбор методик преподавания иностранным языкам, а также огромное количество идей их использования в аудитории.  Но, одной из важнейших задач учителя является сравнение, анализ и оценка методов, которые он использует в процессе обучения для того, чтобы мотивировать студентов и достичь наилучших результатов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Баграмова Н.В. Методика обучения иностранному языку в свете глобализации образования.- Рукопись, 2002. – 4 с.
2. Лязгина В. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 656-658.
3. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: Агентство «Идеальный сервис», 2004 – 320 с.
4. Nancy Law, Allan Yuen, Robert Fox. Educational innovations beyond technology. – New York, 2005. – p. 61-111.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
 



© 
Т.Я. Бураченко, С.А. Носкова, С.А. Михеева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru