viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Л.Ю. Фетисова,  (Соискатель, Тюменский государственный университет)

Серия «Гуманитарные науки» # 5  2016

Толерантность
Данная статья посвящена проблеме формирования толерантности молодого поколения в условиях роста социальной напряженности в современном обществе посредством иноязычной культуры. В педагогической практике акцент нужно делать на создание определенных благоприятных условий для процесса формирования толерантности. Обучение диалогу культур является важным фактором для развития толерантной личности студента.

Ключевые слова: Толерантность, личностное развитие, иностранный язык, диалог культур, восприятие.

 

Согласно Декларации принципов толерантности, понятие «толерантность» означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Проявление толерантности означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций.

Можно предположить, что принцип толерантности является фундаментальным, на котором должны базироваться и мир в целом, и отдельные общества. Следуя принципу толерантности, человечество может эффективно взаимодействовать и вести диалог с представителями других культур на бесконфликтной основе. Чтобы достичь желаемого результата, у учащихся необходимо формировать не только языковые умения, но и определенные личностные качества. К таким личностным качествам необходимо, прежде всего, отнести межкультурную толерантность, т.е. способность понимать, принимать культурные особенности представителя другой культуры, видя в нем носителя иных ценностей, иной логики мышления, иных форм поведения и тем самым избегать межкультурного конфликта.  [1]

Педагогический контент данного явления столь многопланов, что до сих пор ученые, педагоги не выработали единого взгляда на содержательное наполнение данного понятия, поскольку данное понятие используется в различных областях знаний: этике, психологии, политике, философии, медицине, теологии, педагогике и др.

Актуализация толерантности зависит от усилий самого человека, наличия у него социально активной позиции, подлежит ли он целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и самовоспитания (А.А. Гусейнов, Д.В. Зиновьев, П.Ф. Комогоров, А.А. Реан, В.А. Ситаров, П.Ф. Степанов, и др.) [8]

По мнению Е.В. Обориной, в педагогическом аспекте толерантность рассматривается как сформированное или формируемое моральное качество, моральная добродетель, комплексное личностное качество, родовое существенное свойство человека, условие успешной социализации, проявляющееся в социальных отношениях, главным признаком которого является уважение права другого на отличие. [4]

Следует отметить, что именно процесс обучения иностранным языкам способствует формированию толерантности. Так как под целью обучения иностранным языкам следует понимать формирование личности учащегося, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне, следовательно, в связи с этим, языковое образование диктует необходимость формировать у учащегося готовность и способность жить и работать в меняющемся мире с его проблемами, успешно осуществлять различные формы общения с представителями иной культуры.

Мы не можем не согласиться с тем фактом, что от содержания и направленности личности зависит решение социальных и экономических проблем, безопасность человека и даже существование всего человечества. И, по мнению педагогов, современной задачей образования является ориентация на человека и его развитие.

По мнению методистов, для формирования межкультурной толерантности при обучении иностранным языкам необходимо проводить целенаправленное педагогическое воздействие по развитию признаков когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов межкультурной толерантности. При этом необходимо соблюдать принцип личностно ориентированной направленности обучения.  

Для достижения цели, а именно формирования межкультурной толерантности, процесс обучения иностранным языкам должен иметь творческую составляющую и должен носить деятельностный  характер, который состоит в признании того, что развитие личности происходит не только в процессе  обучения и воспитания, но и в процессе взаимодействия с общественной средой, т. е. в созидательной деятельности самих учащихся.

Известно, что формирование межкультурной толерантности при обучении иностранному языку как средству межкультурного общения возможно лишь тогда, когда обучение приближено к реальному общению.  Учащихся необходимо обучать толерантному коммуникативному поведению, которое связано с формированием вежливости, навыков речевого этикета, политкорректности и культуры общения. Это означает – обучение формулам вежливого обращения, а именно умению дать эмоциональную оценку (выразить радость, удовольствие, симпатию, расположение, удовлетворение, интерес, одобрение, умение успокоить кого-либо), умение выразить согласие, поощрение к действию, предложение помощи, приглашение, принятие приглашения и т. д. [1]

Обучение диалогу культур студентов является весьма сложной задачей, поскольку предполагает, восприятие иноязычной культуры. Соответственно, возникает вопрос, какова технология обучения, способствующая эффективному восприятию инокультуры. Как отмечает С. Сторти: «Мы говорим о приобщении к культуре, но в действительности, мы приобщаемся не к культуре, а к поведению. Культура, система верований и ценностей, разделяемая определенной группой людей, является абстракцией, которая может быть оценена интеллектуально, но на самом деле именно поведение мы ощущаем как наиболее основное проявление культуры» [9, 119].

Для того, чтобы уровень знаний иностранного языка студентов соответствовал требованиям профессиональной практики, важно охватить следующие разделы: лексический состав, который необходим для успешной коммуникации на иностранном языке; знание соответствующих грамматических правил; умения, навыки общения на иностранном языке; параязыковые и невербальные особенности общения на иностранном языке; особенности изучаемой культуры другого народа, включая страноведение и культуру повседневного общения; сравнение с соответствующими особенностями родной культуры. [2]

Для того, чтобы процесс обучения имел положительный результат, преподаватель должен использовать самые разнообразные формы и методы обучения и воспитания.

Необходимость формирования толерантности возникает с самых первых дней обучения, поскольку студенты, поступившие на учебу, являются представителями  разных микросоциумов, с разным жизненным опытом. Начиная с первого курса, важно обучать студентов критически относиться к своим взглядам, принимать других как значимых и ценных и быть толерантными к ним, что в свою очередь, способствует развитию положительного микроклимата в группе, развитию сотрудничества и гармонизации отношений.

Содержание воспитания толерантной личности активно разрабатывается современными учеными. Например, Е.И. Пассов считает основным содержанием воспитания следующие аспекты: воспитание иммунитета к национализму, шовинизму и т.п.; воспитание чувства патриотизма, желания достойно представлять свою страну, готовности защитить ее; воспитание понимания исторической роли народа (страны изучаемого языка) в международной жизни, уважения и доброго отношения к стране и ее народу, к его истории и традициям и т.д.; воспитание убежденности в преимуществах общечеловеческих ценностей; воспитание правильного отношения к ценностям истинным и мнимым. [5]

Подводя итог сказанному, следует отметить, что укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности необходимо в школах и университетах, в рамках неформального образования. И что, как не иноязычная культура, по мнению Е.В. Соловьевой, способна играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности, в умении представлять свою страну и ее культуру с учетом возможностей межкультурной интерференции, предвосхищая причины возможного недопонимания и снимая их с помощью адекватных средств речевого взаимодействия; в деле формирования человека культуры, обладающего личностным человеческим достоинством, способного к автономной и коллективной деятельности в условиях образовательной и культурной интеграции. Иноязычная культура играет огромную роль в деле готовности студентов конструктивно отстаивать собственные позиции, не унижая других и не попадая в зависимость от чужих приоритетов; в расширении профессионального опыта общения с представителями других культур; в овладении формами сотрудничества, обеспечивающими бесконфликтное, кооперативное общение с представителями инокультуры, в умении добиваться взаимопонимания; в развитии способности к иноязычной коммуникации без ущемления национального достоинства других людей. [8]

Следовательно, формирование толерантной личности студентов высшей школы средствами иностранного языка  предполагает становление нового ментального сознания, включающего наличие системы позитивных установок на межличностное общение и взаимодействие на основе диалога культур.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алешина А.И. Аксиологический подход к формированию межкультурной толерантности при обучении иностранным языкам:// Многопрофильный университет как региональный центр образования и науки: материалы всероссийской научно-практической конференции/ А.И. Алешина. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – С. 1157-1163
2. Васильева А. А. Формирование толерантной личности студента средствами иностранного языка: // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заочн. науч. конф./ Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой — Пермь: Меркурий, 2011. — Т. II. С. 52-53
3. Ищенко Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема // Философская и социологическая мысль. Киев, 1990. - № 4. - с. 48 - 60.
4. Оборина Е. В. Педагогический аспект феномена толерантности [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 27-29.
5. Пассов Е.И. Концепция высшего профессионального педагогического образования на примере иноязычного образования / Е.И. Пассов. – Липецк. – 1998. – С. 67.
6. Семина Л. И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия // Семья и школа. – 2001. – № 11–12. – С. 36–40
7. Ситарам К. Основы межкультурной коммуникации / К. Ситарам, Когделл Р. // Человек. – 1992. - №5. – С. 106.
8. Тюлепаева Э.Р. Становление этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. ... канд. пед. н. - Челябинск, 2011. - 26 с.
9. Storti C. The Art of Crossing Cultures. – Yarmouth, Maine: Intercultural Press, 1989. – 375 S.
 



© 
Л.Ю. Фетисова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru