viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Т.А. Пашутина,  (К.филол.н., «Почетный работник общего образования Российской Федерации», директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Многопрофильный образовательный комплекс «Кузьминки»)

Серия «Гуманитарные науки» # 5  2016

Кадеты
Казачье кадетское образование, за последние 15 лет прошедшее путь становления, сегодня является одной из самых эффективных систем государственного воспитания. Четкая дисциплина, активное повседневное самоуправление, методика духовно-нравственного, патриотического и трудового развития, разумное сочетание индивидуального и группового подхода — основные черты эффективной подготовки современного гражданского и военного служащего.

Ключевые слова: Кадеты, воспитание, патриотизм, традиции, дисциплина.

 

Внешнеполитические вызовы и специфика нынешнего «поколения молодых» привели к ситуации в современном российском обществе, в которой проблема гражданско-патриотического воспитания в системе общего образования становится ведущей.

В любой воспитательной системе историческое прошлое представлено традициями, настоящее — актуальными задачами современности, а будущее — идеями и целями. Поэтому молодой человек в процессе воспитания осваивает традиционные ценности через традиционную деятельность, учится решать возникающие сегодня в обществе задачи и получает навыки работы с целями и идеями, формируя активную социальную позицию.

Однако сегодня общество в целом не готово предложить молодежи модель полноценного социального развития. Прежде всего, не понятно, какие традиции остаются в обществе в качестве актуальных, а какие являются лишь историей. Особенно полемически остро поднимаются вопросы необходимости сохранения традиций XX столетия. Поэтому поневоле взоры воспитателей обращаются к более раннему периоду российской истории.

Именно поиски традиционной опоры воспитания и привели сегодня к формированию устойчивой и продуктивной системы казачьего кадетского воспитания в России.

Кадетское казачье образование существует в России 15 лет, и сегодня уже видны его сильные стороны. Это хорошо выстроенная система самоуправления и воспитания (духовно-нравственного, патриотического, трудового), а также естественная интеграция основного и дополнительного образования.

Не секрет, что сегодня одна из самых острых государственных проблем — это проблема с кадрами государственных служащих. К ним предъявляются высокие требования, которые сочетают в себе социальный и управленческий профессионализм с патриотическими мировоззрением и нравственной честностью. Именно такое сочетание сегодня наиболее востребовано на разных уровнях государственной службы. Это является достаточно веской внешней причиной для организации полноценного раннего гражданского образования на базе казачьих кадетских классов, где органично сочетаются четкая профессиональная направленность, гражданское воспитание на основе традиционных национальных ценностей и духовное развитие.

Но есть и внутренняя причина для организации кадетских классов — это существование в современных школах определенного контингента учащихся, нацеленных на военно-спортивное и гражданское развитие. В данном случае подобные классы оказываются идеальной методической системой для обучения учащихся, которые в ином случае оказались бы в ситуации аутсайдеров. Востребованность данного типа образования в обществе велика. Именно поэтому данные классы открываются, как правило, по просьбам родителей.

Так произошло в ГБОУ МОК «Кузьминки», на базе которого первого сентября 2014 года по многочисленным просьбам родительской общественности и решению Управляющего совета было создано Кадетское казачье объединение. Сегодня в комплексе уже 2 кадетских казачьих класса — 5-й и 6-й.

С воспитательной и методической точек зрения важно, чтобы отбор учащихся в кадетские классы осуществлялся не на основе пониженных требований, ибо тогда мы получим спортивно-коррекционное образование.

Комплектация таких классов проходит по заявлению родителей (законных представителей).  В него принимаются обучающиеся на основании медицинской справки, учитывая, что физическая нагрузка в кадетских классах выше, чем в общеобразовательных.  При зачислении комиссия отдает приоритет обучающимся, окончившим год на «хорошо» и «отлично», а также (что особенно важно) детям, которые сами хотят стать кадетами.

Федеральный государственный образовательный стандарт в числе прочих универсальных учебных действий требует формирования у учащихся навыков самоконтроля. Ведь люди, склонные контролировать себя, в жизни более устойчивы, у них меньше проблем. Одним из самых действенных методов формирования самоконтроля является соблюдение четкого режима. В этом отношении учебная деятельность кадет представляет образец.

Распорядок дня кадет четко регламентирован и находится под постоянным контролем воспитателя и администрации образовательного учреждения. Учебный день для кадет начинается в 8 часов утра. На утреннем построении командир взвода (приказный — назначенный из числа кадет) совместно с командирами отделения проверяют присутствие обучающихся и внешний вид. В 8.15 командир взвода проводит зарядку, после чего кадеты готовятся к учебным занятиям. В течение всего учебного дня командир взвода и командиры отделений следят за распорядком дня, дисциплиной и порядком  в расположении класса. Все передвижения (на занятия, обед, прогулку) кадеты осуществляют строем.

Естественно, будучи основанным на традициях и дисциплине, казачье кадетское образования нуждается в особом содержании. Поэтому специфическими предметами в учебном плане кадетских классов становятся история казачества и начальная военная подготовка, строевая подготовка и общая физическая подготовка с элементами рукопашного боя, историческое фехтование и этикет, основы психологии и хореография (бытовой танец), основы мировых религиозных культур, мировая художественная культура и основы правовых знаний.

Отличительной особенностью обучения кадет является тесная интеграция основного и дополнительного образования. Именно здесь в процесс индивидуального выбора формируются устойчивые учебные группы, так как выбор учащегося зависит не только (и не столько) от личного предпочтения, но обусловлен гражданской необходимостью — пониманием своего будущего места в гражданском обществе. Это позволяет выстроить довольно гибкую индивидуализированно-групповую систему обучения.

Поэтому во второй половине дня изучается народное хоровое пение, боевое самбо и основы православной культуры, девочки занимаются рукоделием, осваивая основы традиционной казачьей культуры.

В кадетском образовании важной является практическая составляющая. Поэтому по завершении каждого триместра в рамках начальной военной подготовки кадеты выезжают на базу «Полигон» для игры в «Пейнтбол», а во время каникул — в военно-патриотический лагерь «Патриот». Так в текущем учебном году кадеты ГБОУ МОК «Кузьминки» побывали в 45-м отдельном гвардейском полку специального назначения и в 4-ой Гвардейской Кантемировской танковой дивизии, где познакомились с воинскими буднями.

С методической точки зрения важно, чтобы кадетские классы не были отделены от общего образовательного потока. Кадеты должны участвовать во всех школьных мероприятиях. Так, в кадетском объединении ГБОУ МОК «Кузьминки» создана радиолинейка «Юный патриот», которая регулярно выходит в школьный эфир с сообщениями о знаменательных датах, сражениях, современных событиях в России. К каждому выходу радиолинейки ответственные готовят материал и приглашают гостей (ветеранов, участников различных событий).

Уже упоминалось, что особое внимание в системе казачьего кадетского образования  уделяется духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, основанному на традициях, ведь казакам с рождения постоянно внушались идеалы строгой доброты и послушания, совестливости, справедливости. Однако у современных кадет создается и своя символика, свои ритуалы. Торжественную клятву кадеты принимают в Центральном музее Великой Отечественной войны, в зале Славы вместе с кадетами Московского казачьего кадетского корпуса им. М. А. Шолохова. Кадетское знамя освящают в храме. Эти события никого не оставляют равнодушными. Приходит осознание огромной ответственности и чувства долга перед родными, учителями, Отчизной.

Важно, чтобы отдельные кадетские классы и объединения не замыкались в себе. Кадет должен чувствовать себя частью единого большого движения. Например, ГБОУ МОК «Кузьминки» с сентября 2015 года входит в состав «Кластера непрерывного казачьего образования», который был создан при «Первом казачьем университете» МГУТУ им. К. Г. Разумовского. Кадеты участвуют во всех мероприятиях этого проекта.

Так, в сентябре 2015 года ребята побывали на 5-ом Международном фестивале «Казачья станица Москва», который прошел в музее-заповеднике Коломенское. В ноябре 2015 года прошёл кадетский слёт. По результатам участия в военно-исторической эстафете слета кадеты заняли второе место. В декабре того же года кадеты приняли участие в бале «Георгиевских кавалеров». А на фестивале «Казачьему роду нет переводу» кадеты ГБОУ МОК «Кузьминки» представили три творческих номера и стали лауреатами и дипломантами.  В феврале 2016 года ребята приняли участие во II городском Форуме кадетского образования города Москвы «Честь имею служить Отчизне».  В марте 2016 года кадеты-казачки ГБОУ МОК «Кузьминки» приняли участие в межрегиональном фестивале-конкурсе «Юная казачка» и стали победителями в номинации «Казачий обряд».

Кадровая проблема в современном образовании — одна из наиболее важных. Поскольку система воспитания кадет носит специфический характер, то от правильного подбора педагогического состава казачьих кадетских классов нередко зависит результат всей работы. Главным критерием отбора педагогических кадров для кадет, кроме безусловного высокого уровня общей культуры и профессионализма, является любовь к детям.  Не случайно центральная фигура для кадет - воспитатель - сегодня действительно становится для каждого из воспитанников образцом, авторитетным советником и правдивым судьей.

Не случайно, одним из важных направлений работы «Кластера непрерывного казачьего образования» стала переподготовка педагогов и наставников, работающих в казачьих кадетских классах. В этом учебном году все педагоги казачьих классов ГБОУ МОК «Кузьминки» прошли курсы повышения квалификации на базе Первого казачьего университета имени К. Г. Разумовского и активно участвовали в различных мероприятиях Кластера.

Казачьи кадетские классы, с точки зрения сочетания развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения, с четко организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, сегодня, возможно, наиболее полно отражают идеи Федеральных государственных образовательных стандартов. А система воспитания на основе традиций казачества доказала свою высокую эффективность и может с успехом применяться во многих образовательных учреждениях России.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания (материалы краевой заочной научно-практической конференции). Департамент образования и науки Краснодарского края Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Краснодар, 2012.
2. Кадетские корпуса // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
3. Кашина Н. И. Образовательно-культурная среда в учебных заведениях с казачьим кадетским компонентом / Педагогическое образование в России, 2012 № 4.
4. Концепция духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах, Проект. М., 2011 (http://www/skvk.org/1830).
5. Непрерывное профессиональное образование казачества: содержание, перспективы организации / Сборник научных и учебно-методических работ. Министерство образования и науки Российской Федерации. Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт). Новочеркасск, 2012.
6. Программа развития непрерывного образования казачества в России на 2011-2015 гг. / МГУТУ имени К. Г. Разумовского. М., 2011.
7. Чемякин Е. История и современность: кадетское образование в России / http://cossack-circle.livejournal.com/137690.html.
 



© 
Т.А. Пашутина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru