viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

М.И. Горлов,  (Московский государственный областной университет)

Ю.И. Мезенцева,  (Московский государственный областной университет)

О.В. Афанасьева,  (Московский государственный областной университет)

Серия «Гуманитарные науки» # 5  2016

Эстетическая воспитанность
С целью определения уровневых показателей эстетической воспитанности школьников нами была разработана методика количественного определения её критериев (социального, психологического и эстетического).
Б.Т. Лихачевым были сформулированы три группы критериев эстетической воспитанности подростков (учащихся): психологические, педагогические и социальные. Согласно Б.Т. Лихачеву, Педагогический критерий тесно связан с развитием творческого воображения, поскольку проявляется в умении «…создавать собственный, новый, оригинальный образ», а также в в навыках творческой деятельности:
«…Для высокого уровня эстетической воспитанности в творчестве характерно отточенное исполнительское мастерство, соединенное с импровизацией, созиданием нового образа» [3].
Применительно к целям и задачам нашего исследования можно утверждать, что исследование педагогического критерия эстетической воспитанности школьников целиком относится к технологическому типу, поскольку направлено на исследование сходства и различия в выборках по определенным признакам.

Ключевые слова: Эстетическая воспитанность, критерии эстетической воспитанности школьников; эстетическое воспитание; методы эстетического воспитания; критерии и уровни эстетической воспитанности; возрастные особенности эстетического воспитания.

 

Введение

Учитывая тесную связь и взаимную обусловленность содержательных компонентов психологического и педагогического критериев эстетической воспитанности, их экспериментальное исследование проводилось нами с использованием аналогичных методов. Поскольку на развитие содержательных компонентов педагогического критерия эстетической воспитанности школьников существенное влияние оказывают их возрастные особенности, то нами были разработаны две группы методов: для школьников в возрасте от 8 до 12 лет включительно (младшая группа) и для школьников в возрасте от 13 до 17 лет включительно (старшая группа).

Создание системы оценки эстетической воспитанности школьников, предполагает точное определение того, какие именно педагогические свойства составляют их основу в определенный возрастной период.

Основой использованных нами методов исследования творческих способностей и изобразительных навыков учащихся явилась, в частности,  система психодиагностики младших школьников, подростков и юношей, разработанная Р.С. Немовым [5, c.271], а также некоторые другие тестовые задания (например, методика исследования активности мышления (МИАМ), разработанная И.М. Лущихиной [4]).

 

Постановка задачи

В данной работе рассматриваются основные этапы и результаты применения на практике методики количественного и сравнительного анализа данных экспериментального исследования педагогического критерия эстетической воспитанности учащихся средних общеобразовательных школ и учащихся ДХШ (ДШИ).

Исследование педагогического критерия эстетической воспитанности школьников

Учитывая также тесную связь и взаимную обусловленность содержательных компонентов психологического и педагогического критериев эстетической воспитанности, их экспериментальной исследование проводилось нами с использованием аналогичных методов. Поскольку на развитие содержательных компонентов психологического и педагогического критериев школьников существенное влияние оказывают их возрастные особенности, то нами были разработаны две группы методов оценки указанных критериев: для школьников в возрасте от 8 до 12 лет включительно (младшая группа) и для школьников в возрасте от 13 до 17 лет включительно (старшая группа).

Экспериментальной основой исследования познавательных способностей учащихся детских художественных школ явилась система психодиагностики младших школьников, подростков и юношей, разработанная Р.С. Немовым [5, c.271], а также некоторые другие тестовые задания.  В частности, для оценки психологического и педагогического критериев эстетической воспитанности школьников старшей возратсной группы мы использовали методику исследования активности мышления (МИАМ) И.М. Лущихиной [4], позволяющую определить способность школьников использовать свой интеллектуальный потенциал и свои мыслительные способности для достижения конкретных творческих целей.         Следует подчеркнуть, что при исследовании содержательных характеристик педагогического критерия особое внимание мы уделяли выявлению и оценке практических навыков учащихся в сфере изобразительной деятельности, а также их фантазии, оригинальности творческого мышления, умению создавать в ограниченный рамками эксперимента промежуток времени новый художественный образ.

Соотношение содержательных компонентов педагогического критерия эстетической воспитанности и применяемых нами методов их оценки дано в табл. 1 (младшая возрастная группа) и табл. 2 (старшая возрастная группа.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога [Текст]: Научно-методическое пособие для системы повышения квалиф.раб. образования. – СПб.: «ДРОФА − САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2003. – 288 с
2. Колесникова И.А. Педагогическая праксиология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений. / И.А. Колесникова, Е.П. Титова. − М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.
3. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Юрайт-М,2001. б07с., с.333
4. Методика исследования активности мышления (И.М.Лущихина).[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.gurutestov.ru/test/145/
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.Кн.1. Общие основы психологии.- 3-е изд.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1997. 688 с.,c.273-276
6. Новиков Д.А. «Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи)». М.: МЗ-Пресс, 2004.- 67 с.
7. Психология подростка. Полное руководство / Под общей редакцией А.А.Реана.-СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 504, [8] с.;
8. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http: // vocabulary.ru / dictionary / 892 / word / senzitivnyi-period.
9. Сильченкова С.В. Ограничения использования статистических методов в педагогике. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/silchenkova-svetlana-vladimirovna
10. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2005.
 



© 
М.И. Горлов, Ю.И. Мезенцева, О.В. Афанасьева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru