viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Ван Шо,  (Аспират, Российский университет дружбы народов)

Ли Мэнлун,  (Аспират, Российский университет дружбы народов)

Серия «Гуманитарные науки» # 5  2016

Китай
Обмены и сотрудничество в области образования между Китаем и Россией начались с 1689 года, когда был подписан «Нерчинский договор». После образования Китайской Народной Республики, одной из главных задач государства стала подготовка специалистов науки, строительства и управления. Система образования КНР была основана на опыте системы образования СССР. Обмены и сотрудничество в данной области между двумя странами росли с каждым годом. Но дальнейший советско-китайский раскол оказал значительное влияние на обмены в сфере образования двух стран. Однако сейчас после распада СССР, с созданием и развитием китайско-российских всесторонних отношений стратегического взаимодействия и партнёрства, сотрудничество и обмены в области образования между Китаем и Россией непрерывно расширяются и углубляются, а их содержание становится богаче.

Ключевые слова: Китай, Россия, образование, обмены, сотрудничество.

 

Китай и Россия являются крупнейшими дружественными соседями и важными стратегическими партнёрами в международном сотрудничестве. Своеобразное географическое положение и история этих двух стран способствуют им поддерживать статус важных партнёров в области обменов и сотрудничества в образовании.

Отправной точкой обменов и сотрудничества в сфере образования между двумя государствами можно считать 1689 год. «Нерчинский договор», который был подписан правительствами Китая и России, положил начало отправлению российских студентов в Китай. Эти студенты учились по специальностям изучения маньчжурского, китайского, монгольского и тибетского языков, а также китайской медицины. В 1708 году была учреждена школа русского языка при Дворцовой канцелярии Китая. Её основной задачей являлась подготовка переводчиков русского языка, которые в дальнейшем могли переводить официальные письма между правительствами Китая и России. Это первое в Китае официальное учебное заведение, в котором преподавался русский язык. В течение следующих 150 лет Россия отправила в Китай 14 миссионерских делегаций. Большинство из членов этих делегаций являлось миссионерами, но также в их состав входили ботаники, врачи, художники, студенты и астрономы. В это время китайское население начало более тесно знакомиться с русской культурой.

После образования Китайской Народной Республики, Китай отправил в социалистические страны Восточной Европы, особенно в СССР, огромное количество китайских учащихся для того, чтобы они изучали передовые науки, культуру и систему управления. В то время принятие иностранных экспертов на работу и отправление учащихся заграницу на учёбу входили в состав десятилетнего плана развития науки и образования Китая. В 1948-1965 гг. в СССР было подготовлено около 30,000 китайских учащихся (выпускников средних специальных заведений, вузов; кандидатов и докторов наук)[1]. В китайских вузах учились советские студенты, набираясь знаниями, например, по литературе, языку, китайской медицине и др. Можно говорить о наличии значительного опыта в этой сфере, накопленного в процессе взаимодействия двух сторон в этот исторический период. Китайские учащиеся в СССР эффективно исправили ситуацию нехватки талантов в сферах науки, строительства и управления, сыграв важную роль в развитии народного хозяйства и социалистическом строительстве КНР.

Немалое влияние на обмены в области образования двух стран оказал советско-китайский раскол. В течение 1961-1965 гг. количество отправленных учащихся резко уменьшилось. Так число отправленных учащихся правительством Советского Союза в Китай равнялось 72, а количество отправленных учащихся правительством Китая в СССР составляло 206, что являлось всего 4.6% от общего количества отправленных учащихся правительством Китая в другие страны в то время[2]. 9 февраля 1982 года заместитель министра высшего и среднего специального образования СССР Н.Н. Софинский высказал послу КНР предложение о восстановлении обменов в сфере образования двух стран[3]. В 1984 году делегация Министерства образования по приглашению посетила Москву и подписала соглашение между Министерством образования Китайской Народной Республики и Министерством высшего и среднего специального образования Союза Советских Социалистических Республик о сотрудничестве в области образования на 1984-1985 гг., что считается символом нормализации обменов в этой сфере между Китаем и СССР[4]. С 1984 года, органы управления образованием двух стран начали утверждать соглашение о межвузовских отношениях. Так создаются межвузовские отношения между Пекинским университетом и МГУ, университетом Цинхуа и Ленинградским политехническим институтом им. М. И. Калинина, Пекинским институтом иностранных языков и Институтом русского языка им. А.С. Пушкина, Хэйлунцзянским университетом и Иркутским государственным университетом им. А.А. Жданова, Синьцзянским университетом и Казахским государственным университетом им. С.М. Кирова. Университеты двух стран начали отправлять учащихся и преподавателей в партнёрские университеты на обучение. С созданием и развитием китайско-российских всесторонних отношений стратегического взаимодействия и партнёрства, сотрудничество и обмены в сфере образования этих двух стран стали более частыми, а области учебного и научного сотрудничества непрерывно расширяются.

После распада СССР развитие отношений между Россией и Китаем осталось по-прежнему устойчивым, к тому же объём сотрудничества в сфере образования непрерывно увеличивается. 18 декабря 1992 года было подписано первое соглашение о культурном сотрудничестве, целью которого служило регулирование взаимодействия двух сторон в образовании. В июне 1995 года Китай и Россия подписали «Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о взаимном признании документов об образовании и учёных степенях». В 1996 году Госкомитет по делам образования КНР учредил Государственный комитет по управлению фондом обучения за границей, который отвечает за отправление китайских студентов в иностранное государство на учёбу, стажировку или практику, а также управляет ими[5]. В 2000 году в рамках механизма регулярных встреч глав правительств Китая и России была создана Китайско-Российская комиссия по сотрудничеству в области образования, культуры, здравоохранения и спорта. В 2007 году в связи с постоянным расширением областей сотрудничества между двумя странами данная структура была переименована в Китайско-Российскую комиссию по гуманитарному сотрудничеству. Комиссия состоит из восьми подкомиссий по сотрудничеству в областях образования, культуры, здравоохранения, спорта, туризма, средств массовой информации (СМИ), кино и молодёжного сотрудничества, а также Рабочей группы по сотрудничеству в области архивов. За этот период времени оба государства создали несколько рабочих механизмов сотрудничества и подписали ряд документов, отчего масштаб и уровень сотрудничества между Китаем и Россией в этой сфере непрерывно повышался. Всё это является символом того, что сотрудничество между Китаем и Россией вышло на новый уровень, а область образования всесторонне развивается и расширяет свои границы.

3-го ноября 2005 года Китай и Россия подписали «Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики об изучении русского языка в КНР и китайского языка в РФ», которое стало важнейшим международным документом об изучении языков двух стран. В настоящее время в России создано большое количество центров китайского языка в различных вузах, например, в Институте Дальнего Востока РАН, МГУ, СПбГУ, Государственном институте русского языка им. Пушкина, Дальневосточном федеральном университете и т.д.[6]. Также сегодня в более чем 100 китайских вузах открыта специальность «русский язык», которой на данный момент овладевают свыше 10,000 студентов. Год русского языка в Китае 2009 года и год китайского языка в России 2010 года также способствовали подъёму обменов и сотрудничества в сфере образования между двумя странами[7].

На фоне экономической глобализации международные обмены и международное сотрудничество в области образования непрерывно расширяются и углубляются. Они постепенно становятся основным путём осуществления интернационализации образования, которая уже стала одним из направлений дальнейшего развития во многих вузах.

Китай и Россия имеют естественное географическое преимущество, обширные сферы сотрудничества, хорошую традицию сотрудничества и сходный процесс развития высшего образования. Всё это принесло огромную возможность для расширения и углубления международных обменов и сотрудничества между вузами двух стран. Возможности и проблемы сотрудничества между китайскими и российскими вузами сосуществуют, поэтому важное значение имеют обобщение прошлого, обозрение будущего, поиск и расширение новых областей сотрудничества, продвижение интернационализации в реформе вузов, а также развитие культурных обменов в молодёжной среде и укрепление дружбы между народами Китая и России.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ли Тао. Историческое исследование о работе отправления учащихся в СССР в начальном периоде образования КНР // Вестник Юго-восточного университета (Серия философских и социальных наук, №5 2005). Нанкин, 2005
2. Статистические данные достижения образования Китая (1949-1983). Пекин: Народное образование, 1985
3. Шэн Цзяньсюэ. Воспоминание об обменах в области образования между Китаем и Россией // Шэньчжоу Сюэжэнь (Ученые поднебесной), №8 2005. Пекин, 2005
4. Гу Нин. Откровение обменов в области образования между Китаем и СССР во время Холодной войны // Шицзе Лиши (Всемирная история), №4 2004. Пекин, 2004
5. Ю.В. Николаева, Н.М. Боголюбова Обмены и сотрудничества образования между Китаем и Россией на рубеже XX-XXI веков // Хуачжан, №32 2011. Чанчунь, 2011
6. Там же.
7. Тэн Жэнь. Сотрудничество в области образования между Китаем и Россией // История и реальность сотрудничества в гуманитарной области между Китаем и Россией. Харбин: Хэйлунцзянский университет, 2013
 



© 
Ван Шо, Ли Мэнлун, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru