viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Э.С. Карпов,  (Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова)

Серия «Гуманитарные науки» # ИЮНЬ  2016

Сленг
В статье рассматривается динамика трансформационных процессов функционирования сленга в инфокоммуникационном пространстве Интернета, проблема дискурса Интернет-коммуникаций. Интернет как особая инфотелекоммуникационная среда и как ранее не существовавшая сфера реализации языка принесла с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка, которые являются многомерным пластом для изучения. Изучение языковой эволюции в вариативности существующих дискурсов, осмысление и анализ сложившейся современной ситуации - одна из насущных проблем, стоящих перед современной журналистикой.

Ключевые слова: Сленг, Интернет, дискурс, Интернет-коммуникации, трансформационные процессы, сленговые репрезентации, медиапространство.

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема языковой эволюции в вариативности существующих дискурсов, осмысление и анализ сложившейся современной ситуации - одна из центральных тем языкознания, одна из на­сущных проблем, стоящих перед современной журналистикой, филологией. Актуальность заключается в том, что исследование заполняет определённую научную нишу, а именно область специфики функционирования феномена сленговых репрезентаций в коммуникативной культуре реальной виртуальности на примере глобальной среды Интернета. Сленг, будучи неотъемлемой частью языка и, соответственно, устной и письменной речи, в дискурсе Интернет-коммуникаций, является одним из наиболее проблематичных аспектов современной журналистики.

Междисциплинарный характер, касающейся сленга в дискурсе Интернет-коммуникаций, обусловливает обращение к целому ряду областей научных знаний и их интеграции: общей и прикладной лингвистике, социоло­гии, психологии, лексикографии, журналистике, стилистике и др.

Вопросы использования сленга, его развития в последние годы всё теснее взаимоувязываются с проблемами  контекстуального восприятия в пространстве Интернета. Сформулированная таким образом проблема является достаточно сложной в силу своей многомерности и неоднозначности, динамизма происходящих языковых изменений, а также междисциплинарности. В данной работе мы исследуем коммуникативный дискурс сленга Интернет-коммуникаций, исходя из понимания коммуникационных возможностей Всемирной паутины, с учетом синергетического эффекта взаимодействия и взаимовлияния данных уровней.

Интернет, как объект гуманитарного научного исследования, находится в зоне внимания мировых ученых разных направлений с середины 1990-х, в российской науке – с 2000-х гг. Несмотря на многообразие направлений исследования Всемирной паутины, пока не предложено ни системного комплексного междисциплинарного, ни оригинального частного подхода, которые могли бы послужить фундаментальной основой формирования адекватного представления о феномене интернета.

Анализ современных исследовательских работ о феномене Интернета и коммуникативном пространстве (медиапространстве), возникающем на его основе, позволяет выделить несколько базовых подходов к его изучению, на которые мы опираемся и которые de facto продолжают исследовательские традиции XX века. Так, в русле социологических исследований Интернет рассматривается как новый объект социума; его развитие влечет за собой социальные изменения, то есть технологии и информация определяют новый тип общественного устройства  [1, 24]. В русле классических трактовок развивается, примеру А.В. Руновым идея о том, что Интернет является обязательной компонентой глобального общества принципиально нового типа [2, 16]. А.В. Соколов предлагает функциональный подход, который представляется характерным с точки зрения общих проблем дефиницирования Интернета. Он определяет данное понятие, исходя из некоторых функций интернета. По мнению ученого, Интернет – это «глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений (коммуникационно-пространственная функция); общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство (коммуникационно-временная функция); вспомогательное средство социализации и самореализации личности и социальной группы путем общения с заинтересованными партнерами, всепланетный клуб деловых и досуговых партнеров» [3,  208].

С точки зрения коммуникативного подхода имеются уточнения и дополнения в определении Интернета.  Приведём две трактовки сущности с точки зрения коммуникативного феномена, который традиционно обозначают термином «Интернет». Согласно первой версии, Интернет – это информационно-коммуникативная технология, техническая основа которой – «глобальная информационная компьютерная сеть, представляющая собой всемирное объединение локальных сетей, шлюзов, серверов и компьютеров, которое использует единый набор правил и процедур (протоколов), регулирующих порядок осуществления связей между ними» [4, 11-27].

Вторая версия предлагается М.Г. Шилиной, которая рассматривает Интернет как «информационно-коммуникативное пространство, формируемое на основе аппаратной и программной инфраструктур в результате совокупности процессов коммуникации всех субъектов (обозначить информационно-коммуникативное пространство интернета как исключительно антропоцентрическое не представляется корректным, поскольку в число субъектов коммуникации входят не только пользователи, но и непосредственно среда») [5].

Анализируя дискурс Интернет-коммуникаций, мы  транспонируем определение, данное Соколовым по отношению к Сети,  на характеристику  Интернет-коммуникаций, и в данном контексте приводим это определение с некоторой долей условности: Интернет-коммуникации – глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий» [3, 8-209].

Предлагаемое определение является рабочим по ряду причин: Интернет-коммуникации находятся в состоянии постоянных трансформаций, обусловленных во многом практикой электронных СМИ, деятельностью рядовых пользователей, технологии амбивалентны, что позволяет трактовать коммуникативную составляющую различным образом. Динамика развития дискурса Интернет-коммуникаций, формирование обширных практик неизбежно приводит к расширению проблемного поля исследований.

В настоящее время Интернет формирует глобальное информационно-коммуникативное пространство, служа физической основой для веб и множества систем (протоколов) передачи данных, что определяет несколько уровней его исследования: коммуникационный (технический аппаратный и технологический программный) и коммуникативный (антропоцентрический). Все уровни коммуникации находятся в системно-функциональной взаимосвязи и взаимозависимости. Отметим также синергетической характер подобной многоуровневой коммуникации.

Развивая идеи о сетевом обществе Интернет-коммуникаций (в первую очередь, следуя логике М. Кастельса), ученые рассматривают Интернет как катализатор изменений более частного порядка. Инфотелекоммуникационные  технологии сегодня рассматриваются как новая реальность, формирующая личность человека [6, 328]).  Базовая характеристика личности в данном типе реальности просматривается нами сквозь призму языкового дискурса в контексте Интернет-коммуникаций.  К примеру, Т. Д. Стерледева в монографии «Мир человека в виртуальной реальности»  пишет о том, что « …мы находимся на втором этапе информационного общества, ядром которого является ЭВР (электронно-виртуальная реальность)» [7, 7-8]).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Рунов А.В. Особенности коммуникативной среды в моделях информационного общества: дис. ... докт. социол. наук: 22.00.04. М.,2005. 24 с
2. Родионов А.А. Интернет: Сущность и социальные функции, социологический подход: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.01. Саратов, 2000. 16 с
3. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб, 2002. С. 208.
4. Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. Саратов, 2009. Вып. 6. Жанр и язык. С. 11–27;
5. Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова//Шилина М. Г./Теория СМИ и массовой коммуникации// Интернет-коммуникация: исследовательские концепции XXI века. К вопросу формирования категориально-понятийного аппарата//Выпуск №2. 2012г. Posted June 4th, 2012 by Editor/ URL: http://www.mediascope.ru/user/3
6. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / пер. с анг. А. Матвеева; под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.
7. Стерледева, Т. Д. Мир человека в виртуальной реальности. Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2003. 344 с.
8. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) . 2012. № 1. С.121-125.
9. Бузин В. Н. Социальное управление российским медиапространством: системно-деятельностный подход. М.: Юнити, 2012. 311 с.
10. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование / Э.М. Береговская. М.: МГУ, 2002. 354с.
11. Barnes S. Computer-Mediated Communication: Human-to-Human Communication Across the Internet. Boston, 2002;
12. Herring S. Computer-mediated discourse analysis: An approach to researching online behavior // S. A. Barab, R. Kling, and J. H. Gray (Eds.), Designing for Virtual Communities in the Service of Learning. New York, 2004. P. 338–376.
13. Хомяков В.А. Нестандартная лексика в структуре английского языка национального периода / В.А. Хомяков. М.: Дрофа, 2006. 123с.
14. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. М.: Дрофа, 2001. 607с.
15. Гальперин И.Р. О термине «сленг» / Вопросы языкознания.М.: Наука, 2005. 150 с.
16. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка / И.Р. Гальперин. М.: Высшая школа, 2004. 365 с.
17. Charles С. Fries, The structure of English. An introduction to the construction of English sentences, L., 1969.
18. Partridge E. Slang Today and Yesterday. London: Routledge and Kegan Paul, 1964. 293 с.
19. Spears Richard A. Slang and Euphemism. M.:Русский язык, 2007. 528с.
20. Карпов Э.С. Функционирование сленга в контексте медиапространства Интернета/ XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс: периодическое научное издание. Пенза: изд-во Пенз. гос. технол.ун-т, 2015. -№ 06(28). –Т.2. 389 с.
 



© 
Э.С. Карпов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru