viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

С.В. Кручинин,  (К.философ.н., доцент, Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) ТИУ в г. Ноябрьске)

В.В. Прокопенко,  (Преподаватель, Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) ТИУ в г. Ноябрьске)

Серия «Гуманитарные науки» # ИЮНЬ  2016

Патриотизм
В современной ситуации тотальной технологической глобализации главное национальное богатство измеряется не столько ресурсными возможностями природных недр и ископаемых, сколько человеческим капиталом, его интеллектуальным и научным потенциалом, который способен создавать принципиально новые системы производства и управления.
Современные общественно-политические и социально-экономические трансформации поставили перед вузами Российской Федерации качественно новые требования к организации учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работе, которые исходят из принципа приближения образования к неотложных производственных проблемам и интересам современного российского государства в целом.

Ключевые слова: Патриотизм, гражданская позиция, безопасность жизнедеятельности, учебное заведение, воспитание.

 

Первоочередными задачами в Тюменском индустриальном университете является формирование полноценных условий для оптимального удовлетворения насущных потребностей студенческой молодежи в интеллектуальном и духовном развитии, всестороннее обеспечение требований отечественной экономики в области многопрофильной подготовки высококвалифицированных кадров, широкомасштабное внедрение общеевропейских образовательных стандартов, воспитания настоящего патриотизма и любви к независимой Родине.

Проблемам патриотического воспитания посвящен обширный корпус историографической литературы, в котором нашли отражение в основном различные теоретические аспекты данного процесса. Его практические составляющие разработаны менее детально и выпукло, оставляя после себя многочисленные историографические лакуны [9].

Цель исследования. Всестороннее освещение практического опыта организационной работы по патриотическому воспитанию студенческой молодежи в Тюменском индустриальном университете.

Как известно, под воспитанием понимают традиционно процесс социокультурного становления и развития представителя подрастающего поколения, в ходе которого им усваивается специальный социальный опыт, приобретается целый комплекс новых знаний, формируются специфические нормы поведения и определяется система господствующих ценностей.

Одним из приоритетных направлений организации воспитательной работы в Тюменском индустриальном университете является активное формирование у молодого человека чувства патриотизма, любви к своей Отчизне и родному краю [10].

Отметим, что патриотическое воспитание призвано воспитывать у молодого человека высокие нравственные идеалы, чувство жертвенного служения Родине. Известно, что основные черты гражданина формируются в молодом возрасте под влиянием общенародных ценностей, во взаимодействии личности с обществом, которое на каждом этапе представляют семья, школа и различные коллективы.

Общий смысл патриотического воспитания заключается в систематическом целенаправленном воздействии на сознание, волю и поведение молодого человека с целью формирования целостной гражданской позиции, основанной на высоких морально-этических идеалах, целях, убеждениях и норм поведения, самосознания личности.

Актуализация проблемы патриотического воспитания студенческой молодежи обусловлена традиционно высокой степенью общественной активности студенчества в процессах развития институтов правового государства, которые являются неотъемлемыми атрибутами современного гражданского общества [6].

Патриотическое воспитание всегда выступало одним из главных элементов духовного сознания подрастающего поколения, определяло и определяет в целом доминантные черты существования человека в социуме, выступая краеугольным камнем общественно-политической, историко-культурной и правовой жизни личности.

Данное направление воспитательной работы традиционно рассматривается ведущими исследователями отечественной педагогики и психологии как один из приоритетов молодежной политики, который призван всесторонне обеспечить базовую мотивацию молодежи к творческому труду в пользу независимого Отечества.

Одновременно национально-патриотическое воспитание является важной составляющей национальной безопасности Российской Федерации, поскольку формирует у студенческой общественности высокие чувства патриотизма, решительную готовность по выполнению собственных общественных и конституционных обязанностей: защиты независимости и территориальной целостности Отечества, уважение его государственных символов и атрибутов [7].

Процесс формирования патриотизма направлен на подготовку молодого человека к активной общественной жизни, а также воспитания у него деятельной позиции по текущей общественно-политической ситуации. Патриотическое воспитание служит интересам общества, поскольку защищает базовые национальные ценности, определяющие главные ментальные черты и особенности украинский.

Комплексный подход к воспитательной работе в Тюменском индустриальном университете нацелен на формирование у будущих специалистов-нефтяников гуманистических качеств на основе глубокого осознания национальных традиций, мировых стандартов и ценностей, ознакомление с накопленными знаниями о человеческом обществе, месте и социальном назначении личности.

С этой целью администрацией Тюменского индустриального университета было обращено внимание на усиление актуализации и повышения мотивации изучения студентами вуза дисциплин гуманитарного блока: прежде всего безопасности жизнедеятельности. Именно эти предметы способствуют формированию у студенческой молодежи целостного понимания следующих основных принципов патриотического воспитания, таких как преданность, родной Отчизне, гордость за ее социокультурные и исторические достижения [5].

Воспитание чувства патриотизма должно происходить на основе глубокого понимания ценности и равенства национальных культур всех народов, проживающих на территории Российской Федерации в частности в ЯНАО, ХМАО и Тюменской области. Это является обязательным условием для приобщения подрастающего поколения к культурному наследию народов, воспитания у студентов положительного отношения к культурным различиям как фактора поступательного развития мировой цивилизации и самореализации личности; воспитание их в духе взаимопонимания, доверия и толерантности, готовности к положительному межэтническому и межкультурному диалогу.

На наш взгляд, учебно-воспитательный процесс в данном направлении должен основываться на принципах: гуманизма, толерантности, диалога культур, этно-психологизации, этнопедагогизации, полилингвизма.

Значительное внимание в Тюменском индустриальном университете уделяется организации и проведению целого ряда мероприятий гражданско-патриотической направленности, которые играют важную роль в выработке в студенческой молодежи общественно-значимой цели – построения гражданского общества и правового независимого российского государства.

Как известно, одной из основных форм внеучебной деятельности и воспитания студентов является групповая, которая позволяет осуществлять воспитательное воздействие на студентов через коллектив. Воспитательное воздействие через коллектив позволяет качественно обеспечить целенаправленное воспитательное воздействие на личность, что значительно повышает его эффективность и результативность.

В Тюменском индустриальном университете одним из руководителей организации патриотической работы среди студенческой молодежи являются преподаватели, которые имеют высокий уровень профессиональной подготовки, необходимый для проведения систематического воспитательного воздействия на молодежь и формирование у нее соответствующих качеств [8] на занятиях по дисциплине "ОБЖ".

Свою внеучебную воспитательную работу по формированию у студентов гражданского и национально-патриотического сознания преподаватели Тюменского индустриального университета строят на действенном деятельностного подхода, поскольку только в активной общественно-полезной работе интеллектуальные знания и умения, превращаются в практические навыки творческой общественной деятельности и патриотической поведения.

В вузовской воспитательной работе представители профессорско-преподавательского состава пытаются придерживаться принципов единства активных и интерактивных методов воспитания, достигая их интеграции в каждом отдельном воспитательном национально-патриотическом мероприятии. Отметим, что в организации внеучебной работы со студенческой молодежью преподаватели широко использовали такие методы, как экскурсия, беседа, диспут, круглый стол, викторина, ролевая игра, конференция, «открытая трибуна», непосредственно связанные с тематикой национально-патриотического воспитания. Как доказал опыт, такие формы внеучебной работы пользуются большой популярностью среди студенчества, свидетельством  чего является их активное участие в организации и проведении данных мероприятий [4].

Принимая во внимание сложные социокультурные реалии региона, особое внимание представители преподавательского состава уделяют расширению и углублению знаний будущих специалистов-нефянников о материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию ЯНАО, ХМАО, Тюменской области.

Особое значение здесь имеет роль преподавателя. Именно он способен привить интерес к занятиям по безопасности жизнедеятельности и сформировать первый посыл к тому, чтобы студент стал патриотом и имел активную гражданскую позицию.

Таким образом, полученные практические результаты патриотического воспитания показывают, что системный подход к организации и проведению внеучебной общественно-патриотической работы в рамках занятий по безопасности жизнедеятельности в Тюменском индустриальном университете способствует формированию у студенческой молодежи высокой духовности, чувства гражданской ответственности и долга перед Родиной.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Зайцева С. П. Повышение эффективности управления филиалом вуза на основе системы программно-целевой экспертизы: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08: Барнаул, 2004., 164 c. РГБ ОД, 61:04-13/2318
2. Багрова Е.В. Креативность студентов и преподавателя: зависимость прямая. Профессиональное образование. Столица. 2015. № 11. С. 17-19.
3. Багрова Е.В. Проблемы взаимопонимания в системе отношений «учитель-ученик». /Багрова Е.В.//Вестник Тюменского государственного университета, № 1. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007.№3. С. 24.
4. Джилкишиева М.С. Современные методологические подходы к формированию гражданственности и патриотизма студенческой молодежи // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-1. С. 49-52.
5. Ильченко Л.П. Педагогические условия организации патриотического воспитания студентов в современном вузе // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 1 (56). С. 25-28.
6. Лазарева Л.П. Патриотизм - цель и метод обучения студентов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1-4. С. 41-45.
7. Чиговская-Назарова Я.А. Патриотическое воспитание студенческой молодежи в системе профессиональной подготовки педагогического вуза // В сборнике: Образование, общество, право сборник статей международной научной конференции. под ред. И.Б. Котовой. 2016. С. 55-59.
8. Чудаев А.К. Воспитание современной российской молодежи в высших учебных заведениях в духе гражданственности и патриотизма // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-6. С. 128-135.
9. Шалаева С.С. Роль гуманитарных предметов в формировании патриотизма и активной гражданской позиции у студентов вуза // В сборнике: Актуальные проблемы воспитания в образовательном процессе вуза Сборник статей всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ; Под ред. О.М. Поповой. 2016. С. 184-187.
10. Шапиев Г.М. Воспитание патриотизма у студентов негуманитарного вуза // Студенческая наука XXI века. 2016. № 1-1 (8). С. 157-158.
 



© 
С.В. Кручинин, В.В. Прокопенко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru