viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

С.В. Кручинин,  (К.философ.н., доцент, Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) ТИУ в г. Ноябрьске)

В.В. Прокопенко,  (Преподаватель, Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) ТИУ в г. Ноябрьске)

Серия «Гуманитарные науки» # ИЮНЬ  2016

Патриотизм
В современной ситуации тотальной технологической глобализации главное национальное богатство измеряется не столько ресурсными возможностями природных недр и ископаемых, сколько человеческим капиталом, его интеллектуальным и научным потенциалом, который способен создавать принципиально новые системы производства и управления.
Современные общественно-политические и социально-экономические трансформации поставили перед вузами Российской Федерации качественно новые требования к организации учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работе, которые исходят из принципа приближения образования к неотложных производственных проблемам и интересам современного российского государства в целом.

Ключевые слова: Патриотизм, гражданская позиция, безопасность жизнедеятельности, учебное заведение, воспитание.

 

Первоочередными задачами в Тюменском индустриальном университете является формирование полноценных условий для оптимального удовлетворения насущных потребностей студенческой молодежи в интеллектуальном и духовном развитии, всестороннее обеспечение требований отечественной экономики в области многопрофильной подготовки высококвалифицированных кадров, широкомасштабное внедрение общеевропейских образовательных стандартов, воспитания настоящего патриотизма и любви к независимой Родине.

Проблемам патриотического воспитания посвящен обширный корпус историографической литературы, в котором нашли отражение в основном различные теоретические аспекты данного процесса. Его практические составляющие разработаны менее детально и выпукло, оставляя после себя многочисленные историографические лакуны [9].

Цель исследования. Всестороннее освещение практического опыта организационной работы по патриотическому воспитанию студенческой молодежи в Тюменском индустриальном университете.

Как известно, под воспитанием понимают традиционно процесс социокультурного становления и развития представителя подрастающего поколения, в ходе которого им усваивается специальный социальный опыт, приобретается целый комплекс новых знаний, формируются специфические нормы поведения и определяется система господствующих ценностей.

Одним из приоритетных направлений организации воспитательной работы в Тюменском индустриальном университете является активное формирование у молодого человека чувства патриотизма, любви к своей Отчизне и родному краю [10].

Отметим, что патриотическое воспитание призвано воспитывать у молодого человека высокие нравственные идеалы, чувство жертвенного служения Родине. Известно, что основные черты гражданина формируются в молодом возрасте под влиянием общенародных ценностей, во взаимодействии личности с обществом, которое на каждом этапе представляют семья, школа и различные коллективы.

Общий смысл патриотического воспитания заключается в систематическом целенаправленном воздействии на сознание, волю и поведение молодого человека с целью формирования целостной гражданской позиции, основанной на высоких морально-этических идеалах, целях, убеждениях и норм поведения, самосознания личности.

Актуализация проблемы патриотического воспитания студенческой молодежи обусловлена традиционно высокой степенью общественной активности студенчества в процессах развития институтов правового государства, которые являются неотъемлемыми атрибутами современного гражданского общества [6].

Патриотическое воспитание всегда выступало одним из главных элементов духовного сознания подрастающего поколения, определяло и определяет в целом доминантные черты существования человека в социуме, выступая краеугольным камнем общественно-политической, историко-культурной и правовой жизни личности.

Данное направление воспитательной работы традиционно рассматривается ведущими исследователями отечественной педагогики и психологии как один из приоритетов молодежной политики, который призван всесторонне обеспечить базовую мотивацию молодежи к творческому труду в пользу независимого Отечества.

Одновременно национально-патриотическое воспитание является важной составляющей национальной безопасности Российской Федерации, поскольку формирует у студенческой общественности высокие чувства патриотизма, решительную готовность по выполнению собственных общественных и конституционных обязанностей: защиты независимости и территориальной целостности Отечества, уважение его государственных символов и атрибутов [7].

Процесс формирования патриотизма направлен на подготовку молодого человека к активной общественной жизни, а также воспитания у него деятельной позиции по текущей общественно-политической ситуации. Патриотическое воспитание служит интересам общества, поскольку защищает базовые национальные ценности, определяющие главные ментальные черты и особенности украинский.

Комплексный подход к воспитательной работе в Тюменском индустриальном университете нацелен на формирование у будущих специалистов-нефтяников гуманистических качеств на основе глубокого осознания национальных традиций, мировых стандартов и ценностей, ознакомление с накопленными знаниями о человеческом обществе, месте и социальном назначении личности.

С этой целью администрацией Тюменского индустриального университета было обращено внимание на усиление актуализации и повышения мотивации изучения студентами вуза дисциплин гуманитарного блока: прежде всего безопасности жизнедеятельности. Именно эти предметы способствуют формированию у студенческой молодежи целостного понимания следующих основных принципов патриотического воспитания, таких как преданность, родной Отчизне, гордость за ее социокультурные и исторические достижения [5].

Воспитание чувства патриотизма должно происходить на основе глубокого понимания ценности и равенства национальных культур всех народов, проживающих на территории Российской Федерации в частности в ЯНАО, ХМАО и Тюменской области. Это является обязательным условием для приобщения подрастающего поколения к культурному наследию народов, воспитания у студентов положительного отношения к культурным различиям как фактора поступательного развития мировой цивилизации и самореализации личности; воспитание их в духе взаимопонимания, доверия и толерантности, готовности к положительному межэтническому и межкультурному диалогу.

На наш взгляд, учебно-воспитательный процесс в данном направлении должен основываться на принципах: гуманизма, толерантности, диалога культур, этно-психологизации, этнопедагогизации, полилингвизма.

Значительное внимание в Тюменском индустриальном университете уделяется организации и проведению целого ряда мероприятий гражданско-патриотической направленности, которые играют важную роль в выработке в студенческой молодежи общественно-значимой цели – построения гражданского общества и правового независимого российского государства.

Как известно, одной из основных форм внеучебной деятельности и воспитания студентов является групповая, которая позволяет осуществлять воспитательное воздействие на студентов через коллектив. Воспитательное воздействие через коллектив позволяет качественно обеспечить целенаправленное воспитательное воздействие на личность, что значительно повышает его эффективность и результативность.

В Тюменском индустриальном университете одним из руководителей организации патриотической работы среди студенческой молодежи являются преподаватели, которые имеют высокий уровень профессиональной подготовки, необходимый для проведения систематического воспитательного воздействия на молодежь и формирование у нее соответствующих качеств [8] на занятиях по дисциплине "ОБЖ".

Свою внеучебную воспитательную работу по формированию у студентов гражданского и национально-патриотического сознания преподаватели Тюменского индустриального университета строят на действенном деятельностного подхода, поскольку только в активной общественно-полезной работе интеллектуальные знания и умения, превращаются в практические навыки творческой общественной деятельности и патриотической поведения.

В вузовской воспитательной работе представители профессорско-преподавательского состава пытаются придерживаться принципов единства активных и интерактивных методов воспитания, достигая их интеграции в каждом отдельном воспитательном национально-патриотическом мероприятии. Отметим, что в организации внеучебной работы со студенческой молодежью преподаватели широко использовали такие методы, как экскурсия, беседа, диспут, круглый стол, викторина, ролевая игра, конференция, «открытая трибуна», непосредственно связанные с тематикой национально-патриотического воспитания. Как доказал опыт, такие формы внеучебной работы пользуются большой популярностью среди студенчества, свидетельством  чего является их активное участие в организации и проведении данных мероприятий [4].

Принимая во внимание сложные социокультурные реалии региона, особое внимание представители преподавательского состава уделяют расширению и углублению знаний будущих специалистов-нефянников о материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию ЯНАО, ХМАО, Тюменской области.

Особое значение здесь имеет роль преподавателя. Именно он способен привить интерес к занятиям по безопасности жизнедеятельности и сформировать первый посыл к тому, чтобы студент стал патриотом и имел активную гражданскую позицию.

Таким образом, полученные практические результаты патриотического воспитания показывают, что системный подход к организации и проведению внеучебной общественно-патриотической работы в рамках занятий по безопасности жизнедеятельности в Тюменском индустриальном университете способствует формированию у студенческой молодежи высокой духовности, чувства гражданской ответственности и долга перед Родиной.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Зайцева С. П. Повышение эффективности управления филиалом вуза на основе системы программно-целевой экспертизы: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08: Барнаул, 2004., 164 c. РГБ ОД, 61:04-13/2318
2. Багрова Е.В. Креативность студентов и преподавателя: зависимость прямая. Профессиональное образование. Столица. 2015. № 11. С. 17-19.
3. Багрова Е.В. Проблемы взаимопонимания в системе отношений «учитель-ученик». /Багрова Е.В.//Вестник Тюменского государственного университета, № 1. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007.№3. С. 24.
4. Джилкишиева М.С. Современные методологические подходы к формированию гражданственности и патриотизма студенческой молодежи // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-1. С. 49-52.
5. Ильченко Л.П. Педагогические условия организации патриотического воспитания студентов в современном вузе // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 1 (56). С. 25-28.
6. Лазарева Л.П. Патриотизм - цель и метод обучения студентов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1-4. С. 41-45.
7. Чиговская-Назарова Я.А. Патриотическое воспитание студенческой молодежи в системе профессиональной подготовки педагогического вуза // В сборнике: Образование, общество, право сборник статей международной научной конференции. под ред. И.Б. Котовой. 2016. С. 55-59.
8. Чудаев А.К. Воспитание современной российской молодежи в высших учебных заведениях в духе гражданственности и патриотизма // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-6. С. 128-135.
9. Шалаева С.С. Роль гуманитарных предметов в формировании патриотизма и активной гражданской позиции у студентов вуза // В сборнике: Актуальные проблемы воспитания в образовательном процессе вуза Сборник статей всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ; Под ред. О.М. Поповой. 2016. С. 184-187.
10. Шапиев Г.М. Воспитание патриотизма у студентов негуманитарного вуза // Студенческая наука XXI века. 2016. № 1-1 (8). С. 157-158.
 



© 
С.В. Кручинин, В.В. Прокопенко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru