viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Г.К. Ташкеева,  (К.пед.н., ст. преподаватель, Казахский национальный университет им. аль-Фараби)

А.К. Сариева,  (К.пед.н., ст. преподаватель, Казахский Национальный Исследовательский Технический Университет, КазНИТУ им. К.И. Сатпаева)

С.Н. Идрисов,  (К.пед.н., и.о. проректора по науке и международной связи. Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова)

Б.Т. Абыканова,  (К.пед.н., и.о. ассоцированного профессора, Атырауский государственный университет им. Х.Досмухамедова)

Серия «Гуманитарные науки» # ИЮЛЬ  2016

Г.К. Ташкеева
Авторами статьи поведено исследование организации практикоориентированного обучения в ВУЗе. Авторы статьи отмечают, что любая образовательная технология – это реализация определенной стратегии. Внедрение практико-ориентированного подхода в учебный процесс обусловлено необходимостью поиска адекватных образовательных технологий – совокупности средств и методов обучения и развития студентов, позволяющих успешно реализовать эффективное развитие заявленных в стандарте компетенций. По итогам проведенного исследования авторы отмечают, что реализация практико-ориентированного обучения в вузе направлена, во-первых, на приближение к потребностям практики и жизни, во-вторых, позволяет создавать условия для целенаправленного формирования конкурентоспособных специалистов.

Ключевые слова: Обучение, организация, ВУЗ, студент, технологии, стандарт, практико-ориентированное обучение, специалист.

 

Современное общество формирует социальную потребность в поколении, способном жить и развиваться в пространстве интеллектоемких, наукоемких, информационно насыщенных технологий; требует развития способности ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни. В таком обществе решающее значение имеет переход от фундаментальных знаний к инновациям и обеспечение подготовки специалиста к конкретной работе.

В своей лекции в Евразийском Национальном Университете имени Л.Н.Гумилева Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев отметил, что ключевым конкурентным преимуществом Казахстана на мировом рынке должен стать высококвалифицированный, мобильный человеческий капитал, а также постоянное внедрение инноваций. Президент отметил, что конкурентоспособные технологии, как стержень инновационной экономики, сами по себе не появляются – это долгий процесс, трудно вынашиваемый плод научных исследований, сложных и затратных экспериментов и идейного озарения ученых [1]. В связи с этим, нам необходимо развивать собственную науку, активно внедрять ее достижения в производство. Следовательно, в ближайшем будущем нам понадобятся тысячи высококвалифицированных специалистов и дипломированных ученых в новых научно-технических направлениях – биотехнологии, нанотехнологии, космической деятельности и информационно-коммуникационных технологиях.

В настоящее время в мировой науке особенно интенсивно развиваются инновационные технологии, которые требуют незамедлительной разработки новейшего экспериментального и эксплуатационного оборудования и устройств. Следовательно, возникает потребность в совершенно новых для Казахстана специалистах, чья функциональная деятельность до конца еще не исследована. В связи с этим, к современным специалистам предъявляются следующие требования: высокие интеллектуальные способности, профессиональное мышление на основе твердых знаний и понимания всех процессов, физическая, моральная и психологическая устойчивость, профессиональная компетентность, готовность к совершенствованию профессиональных знаний, высокая социальная сознательность, коммуникативная компетентность, информационная культура, дисциплинированность и др.

Развитие прикладных наук, наукоемких технологий ведет к созданию новой экономики – «экономики знаний». Будущее требует коммерциализацию фундаментальных знаний, перестройку системы образования. Не теряя своей фундаментальности, образование должно приобрести новое, практико-ориентированное содержание. На сегодняшний день страна пришла к ситуации, когда в избытке оказалось огромное количество специалистов с высшим фундаментальным образованием, а реальная экономика стала испытывать нехватку квалифицированных практико-ориентированных кадров. Работодатели нуждаются в грамотных специалистах для ведения реального бизнеса, инновационных менеджерах, без которых вообще невозможна коммерциализация наукоемких технологий. В целом, наблюдается диспропорция между постоянно возрастающим спросом специалистов и предложением на рынке труда, между укладом профессионального образования и современным бизнесом.

Цель современного образования заключается в обеспечении развития у обучающихся готовности к саморазвитию и самоуправлению посредством развития ключевых профессиональных компетенций практической работы, востребуемых работодателями, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Сложность подготовки кадров в области новых технологий заключается в том, что должна быть использована, отличающаяся от предыдущих моделей, профессиональная подготовка, основанная на существующем многообразии форм моделей образования.

Образование не может быть практико-ориентированным без приобретения опыта деятельности, уровень которого более точно определяется методами компетентностного подхода.

Компетентностный подход ближе к целям и задачам практико-ориентированного образования, так как определяет поворот к усилению практической профессиональной подготовки студентов, т.е. формирования адаптированных навыков, опыта активной творческой деятельности, эмоционально-волевых отношений к миру, другим людям и самому себе, и главное, опыта практической деятельности через увеличение производственной и научно-исследовательской практики студентов. В компетентностном подходе делается акцент на деятельностном содержании образования. Основным содержанием обучения становятся действия, операции, соотносящиеся с проблемой, которую нужно разрешить. При таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-преобразовательный характер. В учебных программах деятельностное содержание образования отражается в акценте на способах деятельности, умениях и навыках, которые необходимо сформировать; на опыте деятельности, который должен быть накоплен и осмыслен студентами. Компетентностную модель выпускника часто представляют как совокупность ожидаемых (желаемых) результатов образования, достижение которых сможет продемонстрировать обучающийся на том или ином этапе освоения основной программы или в виде пакета (набора) компетенций, которые обязан освоить каждый выпускник этой программы. Студент должен при необходимости уметь быстро и безошибочно воспользоваться источниками информации для разрешения тех или иных проблем.

Любая образовательная технология – это реализация определенной стратегии. Внедрение практико-ориентированного подхода в учебный процесс обусловлено необходимостью поиска адекватных образовательных технологий – совокупности средств и методов обучения и развития студентов, позволяющих успешно реализовать эффективное развитие заявленных в стандарте компетенций.

Активное участие в педагогическом процессе обучающихся есть продукт деятельности преподавателя, следовательно, формирование ключевых компетенций возможно при систематическом включении их в различные виды учебной и внеучебной деятельности. Некоторые считают, что для построения практико-ориентированного образования необходим новый деятельностно-компетентностный подход. В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение, кроме знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности. В системе общего и профессионального образования опыт деятельности приобретает новый смысл. Опыт деятельности является внутренним условием движения личности к цели, он выступает как готовность личности к определенным действиям и операциям на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Таким образом, традиционная триада дополняется новой дидактической единицей: «Знания – Умения – Навыки – Опыт деятельности» [2].

В системе высшего образования существует несколько подходов к практико-ориентированному обучению. Одни практико-ориентированное образование связывают с организацией учебной, производственной и преддипломной практик студента с целью его погружения в профессиональную среду, соотнесения своего представления о профессии с требованиями, предъявляемыми реальным бизнесом. Другие считают наиболее эффективным внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, а также знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной специальности.

С этих позиций традиционный элемент обучения – практика студентов – приобретает совершенно новый смысл и становится важнейшим элементом программ вузовской подготовки. Необходимо сделать практику действительно непрерывной, преимущественно в одной и той же организации или в одной и той же отраслевой вертикали. В ходе ознакомительной практики студенты овладевают опытом учебно-познавательной деятельности академического типа, где моделируются действия специалистов, обсуждаются теоретические вопросы и проблемы. На производственной практике приобретается опыт профессиональной деятельности в качестве специалиста организации (или его помощника). На преддипломной практике происходит интеграция представлений о деятельности организации, ее бизнес-процессов, вырабатываются предложения, направленные на повышение эффективности производственной деятельности. Разумеется, такая модель непрерывной практики – неосуществима в условиях случайного выбора мест прохождения практик. По нашему мнению, большое значение имеет поиск постоянных бизнес-партнеров (работодателей) и организация у них филиалов кафедр. В этом случае достаточно быстро возникает обратный процесс. Работодатели начинают рассматривать конкретных студентов как свой кадровый резерв и вносят предложения по улучшению содержания конкретных дисциплин, затем – рабочих и учебных программ.

Современные требования к подготовке компетентного специалиста приводят к тому, что производственная и научно-исследовательская практики должны проходить на базе новейшего, дорогостоящего оборудования. Поэтому базы практик должны быть подобраны в соответствии с реальными запросами производств и обладать всеми необходимыми ресурсами для совершенствования умений и навыков будущих специалистов.

Изучение опыта организации профессионального образования показывает, что принципиальным в подготовке специалиста является ее практико-ориентированный характер. Это выражается в целом ряде особенностей, из которых наиболее важными являются: общее количество часов, отведенных на практическое образование (до 50 % времени обучения в университете); использование в обучении определенных (креативных) методов (метод проблемно-ориентированного обучения, метод проектов и др.); ориентация обучения на работу в группе, команде; интеграция учебных предметов как «способ приближения» учебной (аудиторной) ситуации к реальной, фактической, способ задания целостного представления о будущей профессиональной деятельности и ее крупных фрагментах; руководство практики должно обеспечиваться опытным наставником. Для успешной организации практики необходимо откорректировать рабочие программы по практике. Структура заданий должна быть системной, обладающая многими системообразующими принципами, но должен быть еще один принцип – принцип динамизма. Все рабочие задания должны быть связаны единой внутренней логической линией.

Мы убеждены в том, что для построения практико-ориентированного образования необходим новый, деятельностно-компетентностный подход. Вектор деятельностного подхода направлен к организации процесса обучения, технологиям практико-ориентированного образования, где весь процесс обучения приобретает деятельностный характер. А компетентностный подход ориентирован, прежде всего, на достижение определенных результатов, приобретение значимых компетенций. Овладение же компетенциями невозможно без приобретения опыта деятельности, т.е. компетенции и деятельность неразрывно связаны между собой. Компетенции формируются в процессе деятельности и ради будущей профессиональной деятельности. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс учения (научения), т.е. в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей.

В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: скрытое сокровище» говорится, что обучение на протяжении всей жизни будет одним из ключевых компетенций: опираясь на четыре базовых принципа, положенных в основу образования, - учиться жить, учиться познавать, учиться делать и учиться сосуществовать деятельностно-компетентностный подход может стать эффективной методологией построения практико-ориентированного образования [3].

Концептуальные основы того, что можно назвать «активным обучением», были сформулированы еще в начале ХХ века. Традиционной системе образования, основанной на приобретении и усвоении знаний, нужно противопоставить обучение «путем делания», чтобы новые знания извлекались человеком из практической деятельности и личного опыта. В 1950–1960 годах подобные идеи активно развивались. В результате оформились две концепции: «пирамида обучения» (learning pyramid) и «конус опыта Эдгара Дейла» (Dale’s cone of experience). Они подтверждают древнюю мудрость, сформулированную в китайской пословице: «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Позволь мне сделать — и это станет моим навсегда». «Конус опыта» американского педагога Эдгара Дейла (Edgar Dale) наглядно иллюстрирует, каких разных образовательных результатов можно добиться, используя различные средства или «носители» (media) содержания обучения (рис. 1). Эта версия «конуса» относится к более поздним публикациям.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Лекция Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в Евразийском Национальном Университете имени Л.Н.Гумилева.
2. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 15 января. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-2.htm.
3. Образование: сокрытое сокровище (Learning: The Treasure Within) Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию для XXI века МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» Издательство ЮНЕСКО 1996
4. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005. – С. 27-33.
 



© 
Г.К. Ташкеева, А.К. Сариева, С.Н. Идрисов, Б.Т. Абыканова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru