viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Н.П. Бакулин,  (Преподаватель, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России)

Серия «Гуманитарные науки» # ИЮЛЬ  2016

Автомобильная динамическая полоса препятствий
В статье рассматривается использование автомобильной динамической полосы препятствий в процессе повышения квалификации водителей оперативно-служебных автомашин, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Автомобильная динамическая полоса препятствий позволяет ускорить формирование навыков водителей в управлении транспортным средством посредством изменения условий выполнения упражнений. Используемое динамическое изменение позиций контрольных точек старта, стартового створа, промежуточной точки остановки, точки финиша, створа торможения, гарантирует качественную реализацию автодромной подготовки в рамках образовательной программы дополнительного образования повышения квалификации водителей-полицейских.

Ключевые слова: Автомобильная динамическая полоса препятствий, переднеприводный транспорт, комплекс габаритной подготовки, сформированность навыков безопасного вождения, эффективность методики совершенствования приемов управления автомобильным транспортом.

 

Введение

Анализ служебных проверок дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами, столкновениями  оперативно-служебного транспорта ДПС [1] показывает что «чувство» габарита транспортного средства слабо развито у инспекторов ДПС, управляющих оперативно-служебным переднеприводным транспортом. Результаты тестирования уровня сформированности навыков маневрирования оперативно-служебным транспортным средством в ограниченном пространстве у сотрудников-водителей ДПС МВД России также выявили необходимость в разработке методики совершенствования формирования «чувства» габарита автомобиля. На службу в МВД сотрудник ДПС приходит уже, как правило, владея водительским удостоверением, отучившись в автошколе. Между тем методика подготовки «кандидата в водители» в автошколах ориентирована на массовую габаритную подготовку водителя с минимальной допустимым скоростным режимом в условиях автодрома. Однако оперативная ситуация требует от водителя-сотрудника ДПС умений и навыков скоростного точного и безошибочного маневра оперативно-служебного транспортного средства в условиях ограниченного пространства без ущерба автомобилям и окружающим предметам.

Противоречия

Актуальность разработки эффективной методики формирования навыков маневрирования транспортным средством в ограниченном пространстве у сотрудников – водителей ОВД обусловлена наличием следующих противоречий:

  • на социально-педагогическом уровне: между социально обусловленной потребностью общества в высококвалифицированных сотрудниках МВД России и не полностью реализованными потенциальными возможностями организации повышения квалификации [2] и практической реализации курсов повышения квалификации сотрудников – водителей оперативно-служебных автомашин ДПС;
  • на научно-теоретическом уровне: между возросшими требованиями к уровню сформированности навыков владения техникой управления транспортным средством сотрудниками – водителями ОВД, в частности, техникой маневрирования транспортным средством в ограниченном пространстве и действительным уровнем разработанности в педагогике адекватных методов данного учебно-педагогического процесса;
  • на методико-технологическом уровне: между требованием практики к научно-методическому обеспечению исследуемого процесса и не разработанностью практических аспектов совершенствования техники маневрирования транспортным средством в ограниченном пространстве сотрудниками – водителей оперативно-служебных автомашин ДПС.

Данные противоречия и определяют актуальность исследования эффективных средств и методов формирования навыков маневрирования транспортным средством в ограниченном пространстве у сотрудников – водителей оперативно-служебных автомашин ДПС.

Объектом исследования являются приемы и правила управления переднеприводным оперативно-служебным транспортным средством у сотрудников дорожно-патрульной службы.

Предмет исследования – приемы и правила управления переднеприводным оперативно-служебным транспортным средством в ограниченном пространстве.

Цель исследования – разработать методику совершенствования управления сотрудниками дорожно-патрульной службы переднеприводным оперативно-служебным транспортным средством в ограниченном пространстве.

Гипотезой исследования являлось предположение о том, что использование динамической автомобильной полосы препятствий позволит повысить эффективность методики совершенствования у сотрудников дорожно-патрульной службы приемов и правил управления переднеприводным оперативно-служебным транспортным средством в ограниченном пространстве  и снизит вероятность ДТП, совершаемых сотрудниками.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы решались следующие задачи:

1. Исследование научно-методической литературы по вопросам обучения вождению транспортных средств, нормативно-правовой базы, регламентирующей учебный процесс профессионального обучения сотрудников ОВД, а также и практического опыта вождения в экстремальной ситуации.

2. Выявление основных условий и факторов формирования навыка маневрирования транспортным средством в ограниченном пространстве.

3.Анализ результатов тестирования уровня сформированности навыков маневрирования транспортным средством в ограниченном пространстве в ходе эксперимента

Условиями формирования навыков управления транспортным средством, в частности – навыком маневрирования в ограниченном пространстве будет являться развитие у водителя чувства габарита оперативно-служебного транспортного средства.[3] Это достигается следующими компонентами: тренировка точного глазомера водителя в движении, построения траектории движения с расчетом безопасности, своевременное внесение коррекции в траекторию автомобиля, многократный уровень контроля за фазами въездом (проезда) в двух вариантах: в широком плане - ориентирование положения автомобиля относительно опасной близости объектов, в узком плане-посредством контроля качества маневра через зеркала заднего вида, в заключительной фазе маневра-оценка безопасной дистанции и интервала перед остановкой.

Использование автомобильной динамической полосы препятствий позволяет выполнить эти условия формирования навыков управления транспортным средством в связи с постоянным изменением условий выполнения упражнений заключающихся в перемещении: контрольных точек старта, стартового створа, промежуточной точки остановки, точки финиша, створа торможения, гарантирующие изменение дистанции и условий  выполнения упражнений (изменение угла наклона начала движения), скоростных параметров, условий интенсивности торможения-разгона, скорость воздействия на рулевое колесо.

Комплекс габаритной подготовки состоит из  подготовительных, основных и контрольных упражнений.

Для реализации вышеназванных компонентов в динамической полосе препятствий были разработаны следующие упражнения:

  1. Габаритные туннели передним (задним) ходом.
  2. Динамические (с препятствиями) габаритные туннели передним ходом левый поворот.
  3. Габаритные туннели передним ходом правый поворот
  4. Динамические (с препятствиями) габаритные туннели передним ходом правый поворот.
  5. Габаритная восьмерка в коридоре задним ходом
  6. Габаритные ворота задним ходом
  7. Формирование чувства габарита автомобиля в плоскости нижней точки бампера.
  8. Буксировка передним ходом по симметричной змейке.
  9. Буксировка задним ходом по симметричной змейке с фиксацией троса за переднюю часть буксируемого автомобиля.
  10. Буксировка задним ходом по симметричной змейке с фиксацией троса за заднюю часть буксируемого автомобиля.

С целью обоснования эффективности авторской методики обучения сотрудников – водителей ОВД управлению транспортным средством, основанной на использовании динамической схемы ограничительных препятствий при выполнении упражнений маневрирования в ограниченном пространстве проводился педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент был организован на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России г. Тюмень, Тюменской области в период с сентября 2015 г по апрель 2016 г. В исследовании участвовали 40 слушателей мужского пола категорий: «Инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД», «полицейские (водители) ОМОН», «полицейские (водители) ГНР ППСП» в возрасте 20-39 лет, имеющие водительский стаж от 1 – 20 лет. Сотрудники были разделены на 2 группы: 1 – контрольную и 1 –экспериментальную, по 20 сотрудников в каждой группе. Количество слушателей в каждой группе строго ограничено требованием плана наполняемости по организации учебного процесса в Тюменском институте повышения квалификации сотрудников МВД России на 2015-2016 гг.

Контрольная группа занимались по программе переподготовки водителей категории транспортных средств категории «В», оборудованных специальными устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, предусмотренной учебным планом Тюменского института повышения квалификации МВД России.

Экспериментальная группа занимались по аналогичной учебной программе, с внесенными изменениями в методике автодромной подготовки. Для формирования навыка маневрирования в ограниченном пространстве использовалась автомобильная динамическая полоса препятствий. Использование данной схемы позволяло изменять условия выполнения упражнения, создавать различные варианты.

Для определения уровня сформированности навыков маневрирования в ограниченном пространстве у слушателей, представителей экспериментальной и контрольной групп в начале и в конце эксперимента проводилось тестирование. Для тестирования использовались четыре упражнения.

Упражнение «Скоростная змейка симметричная передним ходом с элементом экстренного комбинированного торможения рабочим тормозом в финишном створе». выполнялось на оборудованном автополигоне с асфальтовым покрытием.  Задача для испытуемых заключалась в максимально быстром преодолении дистанции 100 м. Выбор автомашины: автомашина ВАЗ 2114 (переднеприводная). Длина дистанции 100 метров. Расстояние для экстренного трогания и разгона 15 метров, шаг разметки 25 метров. Испытуемым предоставлялись две попытки выполнения упражнения. Учитывалось лучшее время прохождения дистанции.

Упражнение «Скоростной квадрат с элементами: ассиметричная змейка задним ходом с экстренным ступенчатым торможением рабочим тормозом в финишном створе» выполнялось на оборудованном автополигоне с асфальтовым покрытием. Тест предназначен для оценки техники маневрирования, знания приемов управления автомобилем задним ходом. Задача для испытуемых заключалась в максимально быстром преодолении дистанции 100 м по змейке и 200 метров по прямолинейному движение задним ходом. Длина дистанции змейкой – 100 метров. Расстояние для экстренного трогания и разгона - 15 метров, шаг разметки – 25 метров. Схема движения напоминала правильный четырехугольник с сторонами 2х100 метров и 2х50 метров по одной длинной стороне которого расположена змейка, а вдоль остальных расположена прямая трасса с тремя поворотами по 90 градусов. Испытуемым предоставлялись две попытки выполнения упражнения. Учитывалось лучшее время прохождения дистанции.

Упражнение «Управление в заносе на дуге поворота в габаритном коридоре 3,75 метра «Эллипс» выполнялось на оборудованном автополигоне принадлежащим ООО «Автомобилист» с асфальтовым покрытием.  Задача для испытуемых заключалась в том, чтобы выстроить автомашину у стартовой линии, произвести разгон в стартовом створе, и, набрав скорость въехать в габаритный круг, начать движение вперед по часовой стрелке в габаритном круге. При достижении полных 3-х кругов, водитель должен был направить автомобиль в финишный створ для торможения; выполнить плавное торможение и остановку автомобиля; поставить автомобиль на стояночный тормоз и выключает зажигание. Испытуемым предоставлялись две попытки выполнения упражнения. Учитывалось лучшее время прохождения дистанции.

Упражнение «Управление автомобилем в условиях ограниченного пространства задним ходом по сложной траектории» представляет собой скоростное движение задним ходом в габаритном коридоре 2,6 метра с преодолением поворотов, прохождения по дуге и выхода из дуги  левого и правого поворота. Задача для испытуемых заключалась в том, чтобы выстроить автомашину у стартовой линии, в максимально быстром темпе преодолеть дистанцию 500 метров задним ходом в коридоре движения 2,6 метра. Дистанция включала в себя преодоление различных поворотов и отрезка движения по прямой (3 отрезка по 100 метров и 1 отрезок по 50 метров) 2 дуги различно конфигурации левого и правого поворота. Испытуемым предоставлялись две попытки выполнения упражнения. Учитывалось лучшее время прохождения дистанции.

С целью количественного анализа педагогических явлений использовались методы математической статистики. Достоверность различий определялась по t - критерию Стьюдента. Математический анализ цифровых данных был просчитан при помощи Excel 2007.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. 2011. 07 декабря.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Российская газета. 2012. 31 декабря.
3. Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2014 г. № 695 "О внесении изменения в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513" // Российская газета. 2014. 11 августа.
4. Приказ МВД России от 03 июля 2012 г. № 663 "Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" // Российская газета.2012. 31 августа.
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 августа 2014 года № АК-2131/06 «Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств». // [Электронный ресурс] http://www.lexed.ru. (дата обращения 19 марта 2015 г.).
6. Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2014 г. № 695 «О внесении изменения в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513» // Российская газета. 2014. 11 августа.
7. Безопасность дорожного движения: сборник научных трудов, выпуск 14.-М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2014. с.15.
8. Приказ Минобрнауки России от 01 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" // Российская газета. 2013. 28 августа.
9. Бакулин Н.П. Профессиональная переподготовка водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными специальной техникой / Высшее образование сегодня. 2016. с.23-25
 



© 
Н.П. Бакулин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru