viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Юань Цюань,  (Аспирант, РУДН, г.Москва)

Серия «Гуманитарные науки» # ИЮЛЬ  2016

Проблема истории
В статье рассмотрены проблемы взаимоотношений между КНР и Ватиканом (Святым Престолом) с помощью анализа событий «120 китайских мучеников», которое произошло в 2000г. Между Святым Престолом и КНР до сих пор не существует дипломатических отношений из-за различных разногласий, прежде всего, религиозных. КНР готов развивать отношения со Святым Престолом, но с учетом соблюдения своих интересов, прежде всего, политических. Для Святого Престола важно сохранить историческую роль католических миссионерств и миссионеров в Новой Истории Китая. Однако современная Поднебесная считает события 19 века агрессией стран Запада на свой суверенитет, в том числе, религиозный. Поэтому текущее развитие отношений между Святым Престолом и КНР можно охарактеризовать как трудное. Методологической основой данной публикации являются принципы культурологических и исторических методов научного познания.

Ключевые слова: Проблема истории, «120 китайских мучеников», взаимоотношения КНР и Ватикана (Святого Престола).

 

В  настоящее время в процессе нормализации отношений между КНР и Ватиканом возникает много проблем относительно их исторического прошлого. Важным является то, какими критериями оценивается деятельность миссионерства и миссионеров католицизма в Новой Истории Китая в особенности, какую роль играли миссионеры и миссионерства в агрессии западных держав против Китая начиная со второй половины 19 века.

В Новой Истории Китая процесс проповеди католицизма сопровождался агрессией западных держав против Китая. В 1840 г. Великобритания спровоцировала Первую опиумную войну и открыла процесс агрессии западных стран против Китая. В 1844 г был подписан неравный договор Вампу между Китаем и Францией, где было обозначено, что западные проповедники в Китае имели право консульской юрисдикции [1]. Западные проповедники стали иметь политэкономические привилегии в Китае. В 1846 г. под давлением проповедников и Французского посланника император Китая Даогуан приказал, чтобы возвратили имущество церкви [2]. В итоге католическая церковь в Китае имела повод грабить китайский народ посредством этого приказа [3]. С этого времени проповеди католицизма быстро развивались в Китае вследствие защиты политэкономических привилегий, которые получали западные державы от агрессии против Китая. Проповедники также активно выступали с агрессией против Китая, чтобы увеличить влияние католицизма и защитить интересы церкви. Для Китая и китайского народа, проповеди в это время являлись частью агрессии западных держав против Китая, и множество проповедников являлись сообщниками западных агрессоров [4]. Поэтому у обеих сторон расхождение в фактах, которое свидетельствует о проблеме исторических сведений. Событие «120 китайских мучеников» в 2000 г. дало новый толчок в отношении развития спора о проблеме истории взаимоотношений между Ватиканом и КНР.

 Событие «120 китайских мучеников» и резкое недовольство Китая.

1 октября 2000 г., во время Китайского государственного праздника, Папа Иоанн Павел II вел церемонию канонизации на площади Святого Петра Ватикана. В этот день было канонизировано «120 мучеников», умерших за христианскую веру, во время миссионерской деятельности в Китае в Новой Истории. Среди этих мучеников было 87 китайцев и 33 представителей других наций. Святой Престол считает, что эти святые являются «большой славой» современного Китая [5].

Но на взгляд китайского правительства и китайских народов, многие из этих «святых» были преступниками и сообщниками агрессоров против китайского народа. Например, первый «святой» в списке «120 китайских мучеников» доминиканец Франциск Фернандес де Капильяс (1607-1648) был приговорен к смертной казни за адюльтер и похищение женщин. Миссионер Папского института заграничных миссий Альберико Крешителли (1863-1900) в Шэньси узурпировал имущество местных народов. И Огюст Шапделенэта (1814-1856), миссионер Парижского общества заграничных миссий, известен у китайского народа тем, что он был в сговоре с бандитами, угнетал местный народ, содействовал преступным действиям верующих, а поводом Франции ко Второй опиумной войне послужила его смерть [6]. Многие из «мучеников» умерли насильственной смертью в борьбе против империалистических агрессий, особенно во время Боксёрского восстания [7]. Это движение китайских народов (в северном Китае) с 1899 по 1901, возникшее из-за угнетения миссионерами китайского народа и выступавшее под лозунгом «антизападных религий». В Китае Боксерское восстание определяли, как антиимпериалистическое патриотическое движение. Канонизацию «120 китайских мучеников» осуществил Святой Престол 1-ого октября 2000 г., во время Китайского государственного праздника. Она послужила серьезной политической провокацией для Китая [7].

На этом фоне фракция Китая выразила недовольство, связанное с решением о канонизации «120 китайских мучеников». 26-ого сентября 2000 г. Католическая Патриотическая Ассоциация Китая и Конференция епископов католической церкви в Китае (КНР) совместно объявили о протесте против решения Ватикана (Святого Престола). По их утверждению, Ватикан «злоумышленно переделал» историю, пренебрегая при этом китайской церковью, и эта канонизация осуществлена без должного расследования [8].

28-ого сентября 2000 г. агентство Синьхуа опубликовало пресс-релиз «Типичные преследования религий и злодеяния святых». В нем были перечислены преступления «святых». Святой Престол провел церемонию канонизации, несмотря на возражение Китая. 1-ого октября 2000 г. пресс-секретарь Государственного управления по делам религий КНР заявил, что канонизация содействовала колонизаторам и агрессорам, китайские народы, включающие китайских католиков, никогда не приняли бы решение о канонизации «120 китайских мучеников» [9]. МИД Китая выразил протест и заявил, что канонизация серьезно нарушила основу нормализации китайско-ватиканских отношений, Ватикан должен понести все последствии вытекающие из него [10]. Католическая Патриотическая Ассоциация Китая, Конференция епископов католической церкви в Китае (КНР) и другие официальные религиозные организации в Китае по очереди заявили о том, что поддерживают заявление официального представителя МИД Китая. Китайские ученые поддержали критику действий Ватикана. В итоге это событие стало самым серьезным политическим конфликтом между Китаем и Ватиканом после введения «политики реформы и открытости Китая».  Однако процесс дальнейшей нормализации китайско-ватиканских отношений приостановился.

Позиция Святого Престола в отношении КНР

На самом деле, Ватикан (Святой Престол) раньше уже предвидел реакцию Китая. 10-ого марты 2000 г. в Ватикане созвали верховное тайное собрание, чтобы подготовить «канонизацию 120 Китайских Мучеников», по сообщению Радио Ватикана, они уже предвидели недовольство Китая, Папа Иоанн Павел II верил, что китайские мученики никогда не являлись сообщниками западных агрессий [11]. Перед осуждением со стороны Китая, Святой Престол еще отстаивал провести церемонию канонизации 1-ого октября. И в 2-ого октября, когда папа Иоанн Павел II принимал участников церемонии, заявил о том, что он не хотел оценивать историю проповеди католицизма в Китае в 19 веке, обвинил   в неправильном толковании истории КНР, обратил внимание на недостатки и ошибки проповедников [12]. Не только Святой Престол, Тайваньская епархия и Гонконгская епархия, которые не были под властью Китайского правительства, тоже активно поддерживали решение Святого Престола, в Тайване опубликовали «Биографию 120 китайских мучеников», создали «святое место 120 китайских мучеников» в городе Синьбэй в 2007 г. «Конференция китайских региональных епископов» (Тайвань) объявила о решении, что 8 июля является «Праздником 120 китайских мучеников» [13].

 6-ого октября 2007 г. коадъютор Гонконгской епархии Иосиф Чэнь Жицзюнь публиковал в местной газете Гонконга Мин Бао статью с защитой канонизации и назвал Боксерское восстание безрассудным [14]. Но спустя год, 24 октября 2001 г., Папа Иоанн Павел II извинился перед Китаем и просил Китай простить ошибки церкви в истории [15]. Таким образом, в проблеме исторических взаимоотношений между Китаем и Ватиканом есть серьёзные противоречия.

Проповеди католицизма в Китае долго сопровождались с агрессией западных держав против Китая. Во время «холодной войны» Ватикан был противовесом антикоммунистической политики, выступал против национального освободительного движения китайского народа под руководством КПК и народовластия Китая, после вспышки корейской войны Ватикан даже напрямую участвовал в движениях подрыва китайской власти  против движения за сопротивление американской агрессии и оказания помощи корейскому народу. Из-за этих событий в 1951 г., китайское правительство выслало из Китая нунция Антонио Рибери из-за его шпионажа [16], официальные отношения между Китаем и Ватиканом с тех пор был разорваны. В 1957 г., китайские патриотические католики создали Католическую Патриотическую Ассоциацию Китая в Пекине под поддержкой китайского правительства и вне контроля Ватикана (Святого Престола). Ватикан потерял законный путь вмешательства во внутренние дела Китая через католическую церковь. Католическая церковь является основным средством для Ватикана, который имел влияние на политику других стран, поэтому для Ватикана, главная целью нормализации отношений с КНР является возвращением церковных степеней и должностей, именно возвращением права контроля Ватикана за китайской католической церковью.  Главная причина изгнания Ватикана из католической церкви в Китае является бесславной ролью проповедей католицизма в истории агрессий западных стран против Китая. Чтобы создавать легальность для Святого Престола для возвращения контроля католической церкви в Китае, Ватикан принимал тактику украшения истории во избежание ответственности. Когда Иоанн Павел II решил совершить канонизацию китайских мучеников, он с одной стороны заявил, что китайские мученики никогда не являлись сообщниками западных агрессий [17], с другой стороны, он заявил, что он не хотел оценивать это время [18]. Эти слова показали, что Папа не хотел активно разрешать исторические проблемы взаимоотношений между Китаем и Ватиканом.

В процессе канонизации «120 китайских мучеников», Ватикан не обсудил с Католической Патриотической Ассоциацией Китая и Конференцией Епископов Католической Церкви в Китае(КНР), которые поддерживались китайским правительством, а решили сделать канонизацию по предложению «Конференции китайских региональных епископов (Тайвань)» [19]. Святой Престол показал отношение непризнания легитимности Католической Патриотической Ассоциации Китая и Конференции епископов католической церкви Китая в католическом мире, хотя много епископов в этих организациях уже признано Ватиканом. Это событие показывает замысел Ватикана—Святого Престола о подавлении Католической Патриотической Ассоциации Китая и Конференцию епископов католической церкви в Китае (КНР), чтобы вернуть права контроля Ватикана на католические дела в Китае.

Кроме того, фактор Гонконга и Тайваня тоже сыграло важную роль в решении Ватикана в этом событии. Известно, что после создания КНР в 1949 г., остатки власти бывшей «Китайской Республики» отступили в Тайвань. В 1952 г. в Святом Престоле назначили нунцием Антонио Рибери, которого выслали из Китая в 1951 г из-за шпионажа  в Китайской Республике (власть в Тайване) [20], власть в Тайване наследовала дипломатические отношения Китая со Святым Престолом, и на взгляд фракции Тайваня, по теории «Конференция китайских региональных епископов» (Тайвань) имеет право ведения церкви во всем Китае [21].

Гонконг долго являлся колонией Великобритании, но с 1997 г., Гонконг вернули под юрисдикцию Китая, в рамках курса «Одна страна, две системы», в соответствии с которой существовал бы только один Китай, но при этом Гонконг имел бы собственные капиталистические и политические системы. Гонконгская епархия независимая от китайской церкви и верная только Святому Престолу, и прямо субсидирует «нелегальную католическую церковь на китайском континенте» [22], которая не принимает администрацию китайского правительства. До нормализации отношений между КНР и Святым Престолом, для Ватикана, церкви в Гонконге и Тайване играло важную роль для дел евангелизаций католицизма в Китае. Поэтому положение Гонконгской епархии и «Конференция китайских региональных епископов» (Тайвань) очень высокое в фракции Святого Престола. В истории «Конференции китайских региональных епископов» (Тайвань) были 3 кардинала: Фома Тьен Ган Шин(1890-1968), Павел Ю Бин(1901-1978), Павел Шань Госи(1923-2012), а в Гонконгской епархии были 3 кардинала: Иоанн Батист У Чэнь Чжун (1925-2002),Иосиф Чэнь Жицзюнь(р.1932 ), Иоанн Тонг Он(р.1939)и Савио Хон Тай-Фай из Гонконгской епархии, который был секретарем Конгрегации Евангелизации Народов Святого Престола с 2010 г., имеющим самую высокую должность в Святом Престоле.

Для власти Тайваня Святой Престол был только европейской страной и политической державой [23], у которой дипломатические отношение с ней. С 11 февраля 1999 г., Государственный секретарь Ватикана, Кардинал Анджело Содано заявил, что если фракция Пекина согласна, то Апостольскую нунциатуру в Китае могут в этот же день перенаправить в Пекин [24]. Это значит, что отношения между Святым Престолом и властями Тайваня уже имели большой кризис из-за желания нормализации отношений между Святым Престолом и континентальным Китаем. Чтобы сохранять и расширять свое высокое положение во вселенском соборе католицизма и защищать дипломатические отношения между Святым Престолом и властями Тайваня, церквями в Гонконге и Тайване надо снизить влияние Католической Патриотической Ассоциацией Китая и Конференции епископов католической церкви в Китае (КНР), которые сотрудничают с китайским правительством, и сохранять текущие плохие отношения  между КНР и Святым Престолом, а через канонизацию «120 китайских мучеников» можно достигнуть этой цели. Поэтому, в этом событии, Гонконгская и Тайваньская епархия активно поддержали решение канонизации Ватикана и делали изо всех сил составить эту канонизацию, и после этой событий канонизации, положение Гонконгской и Тайваньской епархии точно получили укрепление и повышение. Иосиф Чэнь Жицюнь получил место кардинала в 2006 г., и дипломатические отношение между Святым Престолом и властями Тайваня сохранилось, хотя отношения между двумя сторонами не прерывались [25].

Влияние события «120 китайских мучеников» на нормализацию отношений между КНР и Святым Престолом

Под влиянием описанных факторов фракция Святого Престола, несмотря на недовольство фракции Китая, все-равно провела церемонию канонизации «120 китайских мучеников», чтобы показать свое «право единогласного решения» в католических делах Китая. Но Святой Престол недооценил решимость Китая, чтобы защищать его позицию в этом событии.

Проблема истории играет важную роль в китайской политике. С 1840 г. началась Первая Опиумная Война, которой был охвачен Китай более 100 лет. Только с 1949 г., когда была создана КНР, китайские народы начали избавляться от рабского положения. С тех пор прошло меньше 70 лет, поэтому эта рабская история еще осталась в памяти китайского народа. Китайское правительство выступило лидером движения в освобождении китайского народа. Сегодняшнее китайское правительство видит историю освобождения как легализацию стоящего у власти КПК КНР. Поэтому все действия и поступки Святого Престола в отношении событий «120 китайских мучеников» серьезно огорчали китайские народы и вредили легитимности текущего китайского правительства.

Святой Престол является центром мировой католической церкви и его деятельность по канонизации всех католических церквей означает, что фракция Ватикана заставляет католиков всего мире, в том числе китайских верующих, вместе «покрывать» агрессию западных держав против Китая в Новой Истории. Святой Престол разжигал конфликт между китайскими верующими и китайским правительством. В Конституции КНР ясно сказано, что религиозные организации и религиозные дела не должны регулироваться внешними силами [26]. Правительство КНР стоит на позиции, что, будучи единственным правительством во всем Китае, оно имеет все права решать внутренние дела, а дела религий - внутренние дела. Влияние на внутренние дела Китая посредством религий запрещены китайским правительством. И Святой Престол провел канонизацию этих «святых» по предложению «Конференции китайских региональных епископов» (Тайвань) и не согласовал свои действия с официальными католическими организациями Китая—Католической Патриотической Ассоциацией Китая и Конференцией епископов католической церкви в Китае (КНР). Эти действия показывают, что, на взгляд Святого Престола, китайское правительство и китайская католическая церковь под руководством правительства Китая не имеют права решать дела католицизма в Китае, а Тайваньская церковь имеет право решать дела католицизма во всем Китае. Это является серьезным вмешательством в китайские внутренние дела и нарушением суверенитета КНР над Тайванем [27]. В событии «120 китайских мучеников», деятельность Святого Престола нарушила много «красных линий» во внешней политике Китая, поэтому китайское правительство показало недовольство в отношении действий Ватикана.

Очевидно, что канонизация серьезно нарушила нормализацию отношений между КНР и Святым Престолом. Из-за этого события китайское правительство осознало, что Ватикан в это время еще не окончательно отказался от позиции вражды к китайскому народу. Чтобы предотвратить возможные угрозы государственной безопасности (от Святого Престола посредством вмешательства в дела католицизма в Китае), китайское правительство приостановило процесс нормализации отношений между КНР и Святым Престолом. Хотя Папа Иоанн Павел II 24 октября 2001 г. извинился перед Китаем, корреспондент МИД КНР Сунь Юйси 30 октября заявил, что Папа должен еще раз и искренне извиниться за событие «120 китайских мучеников» [28]. У Папы Иоанна Павла II было желание нанести визит в Китай, а из-за этого события его желание не было осуществлено [29]. До сих пор между КНР и Святым Престолом еще нет дипломатических отношений, поскольку данное событие стало большим барьером для их установления.

Сущность проблемы конфликта в отношении истории взаимоотношений КНР и Святым Престолом

На примере события «120 китайских мучеников», можно видеть, что исторические проблемы играют важную роль в процессе нормализации отношений между КНР и Святым Престолом. Проблемы истории также влияют на другие проблемы между двумя сторонами (например, легальность католической церкви в Китае при поддержке китайского правительства, проблемы Тайваня и Гонконга и т.д.) За проблемами истории на самом деле есть реальные игры между двумя сторонами. С этим событием возник новый барьер в отношениях двух стран. Процесс нормализации отношений между КНР и Святым Престолом стал еще труднее, чем раньше. И если Святой Престол, как он утверждает, желает улучшить отношения с КНР, он должен уважать позицию Китая.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Чжан Цзяньхуа Переговоры Договора Вампу между Китаем и Францией, Исследование Истории Цина, Пекин №2 в 1992г.
2. Янь Кэцзя Китайский Католицизм, Издательство Распространения Пяти Континентов Февраля 2004г стр. 39
3. Вэй Цзиньюй Грабеж земель и домовладений во второй половине 19 века из церквей христианства в Китае, Исследование Экономики, Пекин № 8 в 1965г
4. Канонизация является серьезной провокацией для китайских народов, Да Гунбао (Гон-конг) 03.10.2000 г.
5. 120 Китайских мучеников, Радио Ватикана на китайском языке. 01.10. 2000г.
6. Святые или преступники? Чжунвэнь Жэньминь Жибао. 09.29.2000 г.
7. Список «120 Китайских мучеников». Биография «120 Китайских мучеников», Тайваньская епархия католицизма, 2000 г.
8. Заявление о событии «канонизации» Католической Патриотической Ассоциации Китая и Конференции епископов католической церкви в Китае (КНР),Китай Служба новостей 26.09.2000 г.
9. Разговор пресс-секретаря Государственного управления по делам религий КНР, агентство Синьхуа, 01.10.2000 г.
10. Заявление МИД КНР о резком протесте «канонизации Ватикана, агентство Синьхуа, 01.10.2000 г.
11. Вторично обсуждать 120 китайских мучеников, Радио Ватикана на китайском языке, 19.03.2000 г.
12. Речь Папы Иоанна Павла II на церемонии «канонизации 120 китайских мучеников», Радио Ватикана на китайском языке, 02. 10. 2000 г.
13. Инструкция «святое место 120 китайских мучеников», МВД Тайваня. URL: http://web.topwin.com.tw/WalkToTaiwan/ViewContent.aspx
14. Мы еще думаем, что такое движениеуже стало историей, Иосиф Чэнь Жицзюнь, Мин Пао, 06.10. 2000 г.
15. Папа извинится пред Китаем, Ши Кэдун Global Times, 30.10.2001 г.
16. Депортация империалиста Рибери из Китая Жэньминь Жибао, 05. 09. 1951 г.
17. «Сбивчивая Канонизация», Чжунвэнь Жэньминь Жибао, 09.29.2000 г.
18. Ватикан хочет прервать отношенияс Тайванем, Ши Кэдун Global Times 25.03.2002 г.
19. Прогноз китайско-ватикансих отношений, Хун Цзяньчжао, Форум Государственной Политики (Тайвань), 12.2003 г.
20. Чэнь Жицзюнь получил 26 миллионов дарения в 8 годах для поддержки нелегальной католической церкви без оправдательных документов, Восточный Ежедневник (Малайзия), 23.07.2014 г.
21. Тайвань уже почти разорвал дипломатические отношения со Святым Престолом. URL: http://magazine.chinatimes.com/ctweekly/20130415005574-300106
22 Прогноз китайско-ватикансих отношений, Хун Цзяньчжао, Форум Государственной политики (Тайвань), 12.2003 г.
23. Статья № 36 Конституция КНР.
24. Канонизация является серьезной провокацией для китайских народов, Да Гунбао (Гонконг), 03.10.2000 г.
25. МИД Китая: Папа не ясно извинился, общение между Китаем и Ватиканом еще имеет барьер, Ляньхэ Заобао(Сингапур ) 31.10. 2001 г.
26. Мощи Иоанна Павла II сохранят в Гонконге навсегда UCA News 11.10.2011.
 



© 
Юань Цюань, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru