viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

А.А. Постовалова,  (Магистрант ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», рук. НОЦ ДПО в сфере строительства и ЖКХ «Академия Минстроя» ФАУ «РосКапСтрой»)

Серия «Гуманитарные науки» # ДЕКАБРЬ  2016

Бизнес-образование
В данной работе рассмотрены современные подходы к организации обучения по программам бизнес-образования. Проведен анализ основных тенденций в области обучения по программам МВА в мире и в России. Выявлены специфические особенности российских программ бизнес-образования. Рассмотрены основные нормативные подходы к организации обучения по программам дополнительного профессионального образования в Российской Федерации.

Ключевые слова: Бизнес-образование, профессиональное образование, тенденция, специфика.

 

Программы MBA во всем мире являются отдельным видом постдипломного образования, предназначенного для руководителей с опытом работы. При этом обучение в бизнес-школе всегда максимально приближено к практике: студенты работают над реальными кейсами (разбор какой-либо бизнес-ситуации в конкретной компании), посещают семинары известных преподавателей и успешных бизнесменов, посещают офисы компаний и т.д. В итоге выпускники программ MBA кроме престижного диплома получают новые знания, новый опыт и полезные знакомства. Важной особенностью программ MBA за рубежом является их международная направленность – на одном курсе могут учиться студенты из десятков разных стран.

Дословно получение специализации «магистр делового администрирования» (англ. Master of Business Administration, MBA) предполагает получение магистерской степени со специализацией в области управления бизнесом. Однако бренд «MBA» уже давно вырос из своего магистерского прошлого – эти образовательные программы имеют свою аудиторию, специфические методы обучения и, как правило, более высокую стоимость.

Квалификация МВА подразумевает способность выполнять функции руководителя среднего и высшего звена. В большинстве случаев период обучения в зависимости от начальной подготовки и конкретной программы занимает от 2 до 5 лет.

Несмотря на достаточно широкое распространение, до сегодняшнего дня не существует единого стандарта квалификации MBA, что приводит к сложностям при оценке и сравнении качества различных программ подготовки.

Согласно стандартным подходам современная программа MBA включает два основных блока:

1. общий, в который включаются основные дисциплины (курсы), и который изучается в начале обучения;

2. специализация (второй год обучения или семестр), представляющая собой специализированные (отраслевые или функциональные) курсы на выбор. В некоторых случаях в конце обучения слушатели выполняют курсовую работу (бизнес-проект) по бизнес стратегии либо сдают экзамен.

Специфика обучения на программах МВА заключается в сочетании стандартных и активных способов преподавания. Их соотношение зависит от предмета и особенностей школы. В десятку лучших бизнес-школ мира входят как учебные заведения, проводящие в основном лекции, так и школы, ориентированные на активные методы.

Лекции, семинары, симуляции и разбор кейсов - это теоретические занятия. Но программы MBA обычно содержат в себе и сугубо практические занятия (field immersion), когда студенты выполняют различные реальные консалтинговые проекты для клиентов, а также выездные занятия в компаниях.

В последние 10 лет многие представители бизнес-школ выделяют в специфике обучения значительную долю soft skills («мягкие навыки»). Сюда относится обучение лидерским качествам, работе в команде, этике бизнеса. В европейских школах такое направление приобретает все большее значение, в то время как в большинстве американских школ традиционно важнее академическое образование.

В России бизнес-школы появились сравнительно недавно – около 20 лет назад. За этот небольшой для бизнес-образования срок оно прошло в нашей стране несколько этапов развития, в результате чего сегодня в России действует несколько очень сильных программ MBA. Эти бизнес-школы расположены в Москве и Санкт-Петербурге, многие из них получили международную аккредитацию AMBA. У российских программ MBA есть несколько специфических особенностей:

  • акцент на российском бизнесе;
  • модульный или вечерний формат обучения;
  • более низкая стоимость по сравнению с ведущими зарубежными программами MBA (в среднем российская программа стоит от 400 тыс. до 600 тыс. руб.).

Основным документом, регулирующим образовательную деятельность в нашей стране, является Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» [1]. Отдельных государственных требований по разработке программ МВА в настоящий момент не существует. Важно отметить, что до 2012 года действовали «Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA) (2008), которые являются на сегодняшний день уже являются устаревшими.

В «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 [2], определены основные требования к программам профессиональной переподготовки. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Необходимо отметить, что сегодня в отдельных отраслях экономики уже разработаны профессиональные стандарты для руководителей. Приведем несколько примеров:

  • «Руководитель строительной организации» [3];
  • «Руководитель нефтебазы» [4];
  • «Руководитель управляющей организации в атомной отрасли» [5];
  • «Руководитель предприятия питания» [6];
  • «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц» [7];
  • «Руководитель управляющей организации в атомной отрасли» [8] и др.

Руководители по подбору персонала крупнейших российский компаний отмечают то, что бизнес-образование является большим плюсом кандидата. В рамках компании, в которой сотрудник работает, есть возможность занять более высокую позицию после получения бизнес-образования. Однако, необходимо учитывать, что при переходе в другую компанию наличие бизнес-образования будет являться плюсом, но не гарантом получения более высокой должности [9].

Рассматривая современные тенденции развития рынка МВА в мире и в России, необходимо отметить, что сегодня существуют независимые школы бизнеса, в том числе занимающие лидирующие позиции в мировых рейтингах, как, например, INSEAD или IMD (Лозанна). Однако в мире, Европе и России активно идет процесс усиления влияния именно университетских бизнес-школ. Опираясь на исследовательскую и педагогическую базу университетов, они в состоянии концентрировать ресурсы и решать задачи, которые не под силу небольшим частным бизнес-школам.

В 2014 году произошло объединение двух известных французских бизнес-школ, расположенных на юге страны, - бизнес-школ Марселя и Бордо. Созданный на этой базе бизнес-университет KEDGE ставит амбициозную задачу в течение десятилетия войти в двадцатку лучших бизнес-школ мира [10].

Другой пример - созданная 5 лет назад самая крупная во Франции бизнес-школа предпринимательского толка SKEMA. Этот бизнес-университет полного цикла образован путем объединения бизнес-школы-технополиса в София-Антиполис и известной финансовой бизнес-школы из Лиона. Сегодня учебное заведение располагает филиалами в Париже, Лионе, Софии-Антиполисе (Франция), Пекине (Китай), Релей (США, Северная Каролина), Рио-де-Жанейро (Бразилия). Планируется создание филиала в России [12].

Аналогичным образом на основе объединения ресурсов двух бизнес-школ была создана несколько лет назад и крупнейшая на севере Франции бизнес-школа NEOMA [11].

Идет процесс консолидации бизнес-школ в Великобритании и Испании. Следует полагать, что в ближайшие годы процесс объединений и слияний в области бизнес-образования распространится и на другие страны Европы.

В последние 5-6 лет все больше бизнес-школ, прежде работавших исключительно в нише дополнительного образования, переходит к модели полного цикла и включает в свой проектный портфель программы бакалавриата и магистратуры. Причем в этом процессе активно участвуют и бизнес-школы, являющиеся признанными мировыми лидерами. Наиболее яркий пример - Лондонская школа бизнеса, открывшая недавно программу магистратуры университетского типа [8].

Необходимо отметить, что движение «вниз» от программ МВА к бакалавриату имеет объективные причины. Бизнес на глазах молодеет, дисциплины менеджмента и предпринимательства оказываются востребованными студентами бакалаврского и магистерского уровней. И бизнес-школы во всем мире и России серьезно думают, как повлиять на студентов-предпринимателей и сделать их своей клиентурой.

Лидеры бизнес-образования стремятся строить новые программы на междисциплинарной основе. Среди наиболее важных тенденций - подготовка «многофункциональных менеджеров», которые могут в разные периоды карьеры одинаково успешно работать и на госслужбе, и управлять бизнесом. В структуре MBA появляются междисциплинарные курсы, сочетающие подходы бизнеса и искусства (например, «Лидерство через театр», «Искусство убеждать»). Сегодня разрабатывается все больше инновационных тренингов, построенных на анализе литературных и музыкальных произведений, которые учат нестандартно мыслить, видеть перспективу, развивать интуицию, столь необходимую для управления в условиях кризиса.

Следует предположить, что в течение ближайшего десятилетия мы будем наблюдать постепенный переход значительной части программ бизнес-образования (как и университетского образования) в онлайн-формат. И те школы, которые этого не поймут, ждет кризис. В этой ситуации отечественные бизнес-школы, работающие по стандартам и методикам лучших международных бизнес-школ в области базовой теории менеджмента, должны в полной мере использовать возможность в заключительной части своих курсов и программ преподавать специализацию, связанную с особенностями именно российского рынка.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (ред. от 15.11.2013) // СПС КонсультантПлюс.
3. Приказ Минтруда России от 26.12.2014 № 1182н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель строительной организации» (ред. от 15.11.2013) // СПС КонсультантПлюс.
4. Приказ Минтруда России от 24.02.2015 № 109н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель нефтебазы» // СПС КонсультантПлюс.
5. Приказ Минтруда России от 07.05.2015 № 281н «Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель предприятия питания» // СПС КонсультантПлюс.
6. Приказ Минтруда России от 07.05.2015 № 282н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель / управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц» // СПС КонсультантПлюс.
7. Приказ Минтруда России от 27.07.2015 № 516н «Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель управляющей организации в атомной отрасли» // СПС КонсультантПлюс.
8. Долгошеева В. Мыслить глобально // Известия. – 2015. – 22 мая.
9. Погорелова Ю. Две стороны одного диплома // Коммерсант.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1492479.
10. KEDGE Business School [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kedgebs.com.
11. NEOMA Business School [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.neoma-bs.com.
12. SKEMA Business School [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.skema.edu.
 



© 
А.А. Постовалова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru