viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

В.Н. Куровский,  (Д.пед.н., Институт развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете)

Л.В. Зудилова,  (ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»)

Серия «Гуманитарные науки» # ДЕКАБРЬ  2016

Сетевое взаимодействие
В статье обобщается практический опыт подготовки современных специалистов среднего профессионального образования на примере специальности «Дошкольное образование» путем развития социально-профессиональной активности студентов в рамках разработанной авторами модели. Дается краткая характеристика условий реализации модели, приводятся критерии оценивания и их количественные показатели. Положительные эффекты внедрения модели развития социально-профессиональной активности студентов колледжа рассматриваются на примере сетевого взаимодействия с работодателями по реализации образовательной программы специальности «Дошкольное образование».

Ключевые слова: Сетевое взаимодействие, программа, проект, социально-профессиональное развитие, модель, мониторинг, критерии.

 

Современный рынок труда требует от профессионального образования подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности, имеющих навыки самообразования и самореализации личности.

Одним из путей решения проблемы подготовки современных специалистов является, с нашей точки зрения, развитие социально-профессиональной активности личности в процессе ее обучения в организации среднего профессионального образования в рамках модели, построенной на основе личностно-ориентированного, деятельностного и социально-педагогического подходов, и включающей совокупность диагностико-прогностического, мотивационно-целевого, содержательно-процессуального и критериально-результативного блоков, обеспечивающих интеграцию педагогического содействия, самостоятельной деятельности студентов, участия социальных партнеров в развитии социально-профессиональной активности студентов.

Предложенная модель была успешно реализована в ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж». Положительные эффекты модели развития социально-профессиональной активности студентов колледжа рассмотрим на примере сетевого взаимодействия с работодателями по реализации образовательной программы специальности «Дошкольное образование».

В качестве условий достижения положительного результата нами выделены педагогическое сопровождение и ресурсное обеспечение.

Остановимся на сущности и характеристике педагогического сопровождения как основного вида педагогической деятельности при развитии социально-профессиональной активности студентов.

Деятельность, по определению С.М. Вишняковой, это «форма активного отношения человека к окружающему миру; мотивированная совокупность закономерно связанных между собой поведенческих актов и последовательно совершаемых действий, направленных на выполнение определенных задач, на достижение тех или иных социально значимых целей» [1, с. 226].

Особенность педагогической деятельности состоит в том, что – это «особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями» [2 , с. 57].

Педагогическая деятельность отличается от других видов деятельности специфическими особенностями, присущими только ей. К ним относится ярко выраженный субъект-субъектный характер, предполагающий, что все компоненты педагогической деятельности (цели, содержание, формы и способы выполнения) являются предметом совместной деятельности педагога и студента. По мнению Н.Б.Бордовской и А.А.Реан, «содержанием педагогической деятельности является взаимодействие преподавателя и студента…» [3, с. 148].

При классификации видов педагогического сопровождения мы придерживаемся взглядов Е.А.Александровой, которая предлагает три группы вариантов педагогического сопровождения:

  • I группа – опека, забота, защита;
  • II группа – наставничество;
  • III группа – помощь, поддержка [4].

С учетом специфики студентов колледжа мы будем рассматривать три вида педагогического сопровождения:

  • I вид – кураторство,
  • II вид – наставничество,
  • III вид – поддержка.

Изучая проблему педагогического сопровождения и его составляющих, мы обратили особое внимание на важный, с нашей точки зрения, аспект – профессионализм педагога, осуществляющего эту деятельность. Для студентов авторитетным становится тот педагог, который высоко компетентен в своем предмете, а также обладает такими личностными качествами, как человечность, способность к помощи и поддержке, пониманию, тот, кто становится старшим товарищем и другом. При этом «важны личностные качества педагогов и их профессионализм» [5, c.71].

В условиях развития системы профессионального образования, усиления его социальной направленности мы придерживались подхода Е.А.Александровой [4] и внедряли педагогическое сопровождение как форму работы команды педагогов. В реализации образовательной программы у «дошкольников» задействованы 15 педагогов, в составе которых 3 кандидата наук, 4 преподавателя высшей категории, 4 – первой категории (один из них учится в аспирантуре), что может свидетельствовать о высоком профессионализме и уровне преподавания.

Под педагогическим сопровождением развития социально-профессиональной активности студентов колледжа мы понимаем специфический вид педагогической деятельности коллектива колледжа, по реализации педагогических условий, направленных на саморазвитие студента и преобразования окружающего социума, через включение студента в индивидуальные и групповые виды взаимодействия.

Под ресурсным обеспечение педагогического сопровождения мы, вслед за Н.А.Криволаповой, [6, с. 212] понимаем нормативно-правовые, научно-методические, мотивационные, информационные, материально-технические условия, которые подразделяются на внутренние (уровень колледжа) и внешние (уровень социума).

Педагогическое сопровождение взаимодействия с социальными партнерами – работодателями строится на принципах: системности, функциональности, установления нормативов к подсистемам управления, директивной регламентации прав и обязанностей, установленных нормативов качества, распределения затрат и учета конкретных ситуаций. Основными подходами реализации взаимодействия являются: равноправие сторон, демократизм, нормативно-правовое обеспечение, двусторонние обязательства в области качества подготовки специалистов [7].

При оценке результатов деятельности по развитию социально-профессиональной активности студентов во взаимодействии с социальными партнерами – работодателями мы ориентировались на разработанные нами критерии, которые являются интегрированными и классифицируются по группам в соответствии с компонентами развития социально-профессиональной активности (профессиональный, социальный, коммуникативный, личностный): профессиональная направленность, социальная направленность, коммуникативность и личностная направленность. Каждый их критериев включает в себя несколько количественных показателей, выражающихся в процентном соотношении. Рассмотрим отдельные количественные показатели критериев, имеющих ярко выраженный рост в процессе опытно-экспериментальной работы.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. Москва: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
2. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПКиФПК. – 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2000. 523 с.
3. Бордовская, Н.Б., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001. 300 с.
4. Александрова, Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки индивидуальных образовательных траекторий: дис. докт. пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Тюмень, 2006. 375 с.
5. Иванов, А.В. Социально-педагогическая поддержка ребенка в культурной среде образовательного учреждения: Монография. Москва: АПКиППРО, 2008. 136 с.
6. Криволапова, Н.А. Становление и развитие региональной системы профильного обучения: монография / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. Курган, 2007. 283 с.
7. Куровский В.Н., Пяткина Г.Н. Проблема взаимодействия образовательных систем, социальных институтов и хозяйственных предприятий сельских территорий // Вестник ТГПУ.– Томск, 2013. № 2(140). – С. 232-239.
 



© 
В.Н. Куровский, Л.В. Зудилова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru