viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

В.Н. Куровский,  (Д.пед.н., Институт развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете)

Л.В. Зудилова,  (ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»)

Серия «Гуманитарные науки» # ДЕКАБРЬ  2016

Сетевое взаимодействие
В статье обобщается практический опыт подготовки современных специалистов среднего профессионального образования на примере специальности «Дошкольное образование» путем развития социально-профессиональной активности студентов в рамках разработанной авторами модели. Дается краткая характеристика условий реализации модели, приводятся критерии оценивания и их количественные показатели. Положительные эффекты внедрения модели развития социально-профессиональной активности студентов колледжа рассматриваются на примере сетевого взаимодействия с работодателями по реализации образовательной программы специальности «Дошкольное образование».

Ключевые слова: Сетевое взаимодействие, программа, проект, социально-профессиональное развитие, модель, мониторинг, критерии.

 

Современный рынок труда требует от профессионального образования подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности, имеющих навыки самообразования и самореализации личности.

Одним из путей решения проблемы подготовки современных специалистов является, с нашей точки зрения, развитие социально-профессиональной активности личности в процессе ее обучения в организации среднего профессионального образования в рамках модели, построенной на основе личностно-ориентированного, деятельностного и социально-педагогического подходов, и включающей совокупность диагностико-прогностического, мотивационно-целевого, содержательно-процессуального и критериально-результативного блоков, обеспечивающих интеграцию педагогического содействия, самостоятельной деятельности студентов, участия социальных партнеров в развитии социально-профессиональной активности студентов.

Предложенная модель была успешно реализована в ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж». Положительные эффекты модели развития социально-профессиональной активности студентов колледжа рассмотрим на примере сетевого взаимодействия с работодателями по реализации образовательной программы специальности «Дошкольное образование».

В качестве условий достижения положительного результата нами выделены педагогическое сопровождение и ресурсное обеспечение.

Остановимся на сущности и характеристике педагогического сопровождения как основного вида педагогической деятельности при развитии социально-профессиональной активности студентов.

Деятельность, по определению С.М. Вишняковой, это «форма активного отношения человека к окружающему миру; мотивированная совокупность закономерно связанных между собой поведенческих актов и последовательно совершаемых действий, направленных на выполнение определенных задач, на достижение тех или иных социально значимых целей» [1, с. 226].

Особенность педагогической деятельности состоит в том, что – это «особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями» [2 , с. 57].

Педагогическая деятельность отличается от других видов деятельности специфическими особенностями, присущими только ей. К ним относится ярко выраженный субъект-субъектный характер, предполагающий, что все компоненты педагогической деятельности (цели, содержание, формы и способы выполнения) являются предметом совместной деятельности педагога и студента. По мнению Н.Б.Бордовской и А.А.Реан, «содержанием педагогической деятельности является взаимодействие преподавателя и студента…» [3, с. 148].

При классификации видов педагогического сопровождения мы придерживаемся взглядов Е.А.Александровой, которая предлагает три группы вариантов педагогического сопровождения:

  • I группа – опека, забота, защита;
  • II группа – наставничество;
  • III группа – помощь, поддержка [4].

С учетом специфики студентов колледжа мы будем рассматривать три вида педагогического сопровождения:

  • I вид – кураторство,
  • II вид – наставничество,
  • III вид – поддержка.

Изучая проблему педагогического сопровождения и его составляющих, мы обратили особое внимание на важный, с нашей точки зрения, аспект – профессионализм педагога, осуществляющего эту деятельность. Для студентов авторитетным становится тот педагог, который высоко компетентен в своем предмете, а также обладает такими личностными качествами, как человечность, способность к помощи и поддержке, пониманию, тот, кто становится старшим товарищем и другом. При этом «важны личностные качества педагогов и их профессионализм» [5, c.71].

В условиях развития системы профессионального образования, усиления его социальной направленности мы придерживались подхода Е.А.Александровой [4] и внедряли педагогическое сопровождение как форму работы команды педагогов. В реализации образовательной программы у «дошкольников» задействованы 15 педагогов, в составе которых 3 кандидата наук, 4 преподавателя высшей категории, 4 – первой категории (один из них учится в аспирантуре), что может свидетельствовать о высоком профессионализме и уровне преподавания.

Под педагогическим сопровождением развития социально-профессиональной активности студентов колледжа мы понимаем специфический вид педагогической деятельности коллектива колледжа, по реализации педагогических условий, направленных на саморазвитие студента и преобразования окружающего социума, через включение студента в индивидуальные и групповые виды взаимодействия.

Под ресурсным обеспечение педагогического сопровождения мы, вслед за Н.А.Криволаповой, [6, с. 212] понимаем нормативно-правовые, научно-методические, мотивационные, информационные, материально-технические условия, которые подразделяются на внутренние (уровень колледжа) и внешние (уровень социума).

Педагогическое сопровождение взаимодействия с социальными партнерами – работодателями строится на принципах: системности, функциональности, установления нормативов к подсистемам управления, директивной регламентации прав и обязанностей, установленных нормативов качества, распределения затрат и учета конкретных ситуаций. Основными подходами реализации взаимодействия являются: равноправие сторон, демократизм, нормативно-правовое обеспечение, двусторонние обязательства в области качества подготовки специалистов [7].

При оценке результатов деятельности по развитию социально-профессиональной активности студентов во взаимодействии с социальными партнерами – работодателями мы ориентировались на разработанные нами критерии, которые являются интегрированными и классифицируются по группам в соответствии с компонентами развития социально-профессиональной активности (профессиональный, социальный, коммуникативный, личностный): профессиональная направленность, социальная направленность, коммуникативность и личностная направленность. Каждый их критериев включает в себя несколько количественных показателей, выражающихся в процентном соотношении. Рассмотрим отдельные количественные показатели критериев, имеющих ярко выраженный рост в процессе опытно-экспериментальной работы.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. Москва: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
2. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПКиФПК. – 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2000. 523 с.
3. Бордовская, Н.Б., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001. 300 с.
4. Александрова, Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки индивидуальных образовательных траекторий: дис. докт. пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Тюмень, 2006. 375 с.
5. Иванов, А.В. Социально-педагогическая поддержка ребенка в культурной среде образовательного учреждения: Монография. Москва: АПКиППРО, 2008. 136 с.
6. Криволапова, Н.А. Становление и развитие региональной системы профильного обучения: монография / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. Курган, 2007. 283 с.
7. Куровский В.Н., Пяткина Г.Н. Проблема взаимодействия образовательных систем, социальных институтов и хозяйственных предприятий сельских территорий // Вестник ТГПУ.– Томск, 2013. № 2(140). – С. 232-239.
 



© 
В.Н. Куровский, Л.В. Зудилова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru