viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Т.В. Грязнова,  (Ст. преподаватель, ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»)

Н.Е. Бойченко,  (Доцент, ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»)

Т.А. Аксенова,  (Ст. преподаватель, ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»)

Серия «Гуманитарные науки» # ДЕКАБРЬ  2016

Модернизация образования
В статье анализируются современные тенденции модернизации профессиональной подготовки педагогов-хореографов в ВУЗе. Рассматриваются инновационные технологии и методы обучения, с помощью которых осуществляются модернизация образования. Особое внимание уделено вопросам качества профессиональной подготовки и формированию профессиональных компетенций будущих педагогов-хореографов в условиях современных образовательных трансформаций. Представлены основные характеристики инновационного профессионального мышления, формирующие педагога-хореографа нового времени.

Ключевые слова: Модернизация образования, инновационные технологии, инновационное содержание профессиональной подготовки, инновационные методы обучения, качество профессиональной подготовки, профессиональные компетенции педагога-хореографа, инновационное профессиональное мышление.

 

Oдной из генеральных линий образовательной политики России выступает модернизация процесса профессиональной подготовки в высшей школе. В ее основе – идея усовершенствования системы высшего образования, предполагающая обновление содержания, повышение качества обучения и обеспечение его фундаментальности, внедрение прогрессивных образовательных технологий, а также генерирование новых форм, средств и методов обучения, отвечающих требованиям современности [8].

В общую стратегию современной образовательной, а также культурной политики активно включены модернизирующие трансформации профессиональной подготовки педагогов-хореографов в ВУЗ-е.

Актуальность модернизации профессиональной подготовки педагогов-хореографов продиктована наличием острых противоречий в образовательном процессе: между требованиями к уровню профессиональной компетентности и реальной профессиональной подготовкой в вузе; между академическими традициями, консервативностью образовательного мировоззрения и возможными новыми образовательными траекториями, возникающими под воздействием современных тенденций развития педагогических технологий, культурных парадигм танцевального искусства, индивидуальных ресурсов студентов-хореографов. Научно-практическая потребность эффективного решения обозначенных противоречий выступает основанием для изучения проблемы модернизации профессиональной подготовки будущих педагогов-хореографов в вузе как актуального вопроса современной педагогики высшей школы.

Многие теоретико-методологические аспекты проблемы модернизации профессиональной подготовки педагогов-хореографов активно изучаются современными научными исследователями, среди которых: Ю.В. Богачева [1], Г.В. Бурцева [4], Ю.А. Герасимова [5],   Ю.А. Кившенко [7], Л.Н. Макарова [19], В.Ю. Никитин [14], В.Е. Фертик [17], М.Н. Юрьева [19] и др., но специального внимания исследованию обозначенной темы практически не уделялось.

Современный период развития высшего образования в России знаменуется модернизацией самой модели системы профессиональной подготовки: изменения внесены в ее структуру и функционирование, в организацию и технологию обучения специальности [15].

Распространенными вариантами инновационной модели обучения будущих педагогов-хореографов в вузе являются:

1. контекстное обучение (представляет собой интеграцию разных видов деятельности студентов, при которой используется соединение разных форм организации учебной деятельности);
2. имитационное обучение (в его основе моделирование реальных процессов будущей профессиональной деятельности, внедрение ярко выраженного практического контекста в профессиональную подготовку);
3. проблемное обучение (предполагает проблематизацию учебного материала, инициирующую самостоятельную познавательную деятельность);
4. модульное обучение (выражается в жестком структурировании содержания профессионального обучения и в контроле усвоения каждого его фрагмента).

Неотъемлемой составляющей модернизации профессиональной подготовки выступает внедрение инновационных технологий. Особой популярности в процессе профессиональной подготовки педагогов-хореографов приобрели такие инновационные образовательные технологии, как: технология модульно-рейтингового обучения студентов; технология личностно-ориентированного обучения;  интерактивные обучающие технологии; технология проблемного обучения; технологии проектного обучения; тренинговые технологии; компьютерные информационные технологии обучения; игровые технологии [6], [10].

Инновации в технологиях обучения выражаются в обновлении методик преподавания и взаимодействия в учебном процессе высшей школы. Для решения базовых задач профессиональной подготовки педагогов-хореографов сегодня активно используются такие инновационные методы обучения: метод кейсов, групповая дискуссия, case-study, деловая / ролевая игра, учебный тренинг, баскет-метод, метод проектов.

Важно отметить, что сам факт использования инноваций (моделей, технологий, методов) не является залогом успеха профессиональной подготовки педагогов-хореографов, важно придерживаться целесообразности, рациональности использования образовательных новшеств, учитывать специфику учебных дисциплин при подборе инновационных форм и методов преподавания, органично соединять, взаимодополнять инновационные и классические / традиционные методы обучения в образовательном процессе [10].

Подчеркнем тот факт, что инновационные технологии и методы обучения, как образовательные трансформации, направлены, прежде всего, на обеспечение качества профподготовки. При этом понятие «качество профессиональной подготовки» педагогов-хореографов относится к специальным педагогическим терминам и выступает как сложная категория:

1. как удовлетворение внутренней потребности российского общества в формировании конкурентоспособного специалиста на рынке труда, с высоким уровнем развития профессиональных компетенций, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной педагогической деятельности в сфере танцевального искусства, способствующих профессиональному росту и профессиональной мобильности;
2. как показатель соответствия профессиональной подготовки педагогов-хореографов в России современным тенденциям на межгосударственном уровне [3].

Сегодня качество профессиональной подготовки педагогов-хореографов предполагает смену образовательных ориентиров от «знаниевых» к «компетентносным» основам с акцентами на инновационном содержании профессионального образования.

Компетентность в аспекте профподготовки выступает как готовность /способность будущего специалиста к успешному применению усвоенных знаний и приобретенного практического опыта в реальной педагогической деятельности в сфере хореографического искусства для решения профессиональных задач. Профессиональную компетентность наполняют компетенции. Профессиональные компетенции – это сложное, интегрированное понятие, характеризующее профессиональную квалификацию специалиста [18].

К основным профессиональным компетенциям будущих педагогов-хореографов в условиях современных образовательных трансформаций, составляющим базовую матрицу, следует отнести:

1. социально-культурные компетенции (выражаются в готовности к культурному взаимодействию педагога-хореографа в социуме, в развитии умений конструктивного общения и взаимодействия в котором уравновешиваются социальные и личные потребности);
2. личностные компетенции (именно эти компетенции определяют индивидуальный стиль профессиональной деятельности будущих хореографов; в их структуре особую роль играет креативность, эмпатийность, моральность, рефлексивность личности педагога-хореографа, его готовность к саморазвитию, самоусовершенствованию, самоактуализации);
3. культурно-художественные компетенции (представляют собой способность будущего специалиста воспринимать искусство, его значение для развития общества и личности, формирование системы культурно-эстетических ценностей, актуализированных духовных потребностей педагога-хореографа);
4. художественно-исполнительные компетенции (основаны на усвоении техники танца, высоком уровне владения своим телом, раскрытии психофизических возможностей педагога-хореографа);
5. художественно-педагогические компетенции (определяется готовностью к целеполаганию в педагогической деятельности хореографа, владением технологии / методики обучения танцам, развитием способности к проектированию, а также к рефлексии педагогического опыта) [7], [16], [20].

Развитие вышеуказанных компетенций педагога-хореографа позволяет специалисту осуществлять эффективную профессиональную деятельность с ориентацией на изменения социально-культурного пространства и со способностью вырабатывать собственные индивидуальные стратегии профессионального становления.

Качественное овладение профессиональными компетенциями предполагает развитие у студентов инновационного профессионального мышления, способствующего использованию необходимых знаний, умений и навыков для эффективного решения профессиональных задач в будущей педагогической деятельности хореографов. Именно инновационное мышление в предметной области обеспечивает формирование методологической культуры специалиста, придает образовательному процессу инновационной динамики, формирует педагога-хореографа новой формации [2], [4].

Для инновационного профессионального мышления характерно наличие творческого мышления и соответствующей мотивации – удовлетворение потребности в самоактуализации. Отметим тот факт, что развитие творческого мышления у студентов-хореографов является основой для обеспечения модернизации высшего художественного образования [19].

К специфическим особенностям творческого мышления будущего педагога-хореографа относятся: его субъективная творческая позиция; способность к выявлению значимых проблем социально-личностного характера как основы для замысла хореографической постановки; способность к творческо-художественному воплощению хореографических образов в соответствии с тенденциями развития современного танцевального искусства и техники танца.

Итак, модернизация профессиональной подготовки педагогов-хореографов является одной из актуальных задач образовательной и культурной политики России и выражается во внедрении инновационных моделей высшего образовании, в целесообразном и рациональном использовании современных педагогических технологий, интерактивных методов обучения специальности. Модернизирующие трансформации современной профподготовки будущих педагогов-хореографов ярко отражаются на качестве образования, направленном на формирование базовых профессиональный компетенций (социально-культурных, личностных, культурно-художественных, художественно-исполнительных, художественно-педагогических). Особый вектор образовательных инноваций реализуется в формировании инновационного профессионального мышления будущих педагогов-хореографов, в основе которого развитое творческое мышление и личностная потребность в самоактуализации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Богачева Ю.В. Перспективы развития системы профессиональной подготовки педагога-хореографа // Вестник МГУКИ. 2007. №1. С.127-129.
2. Качество образования педагога-хореографа // Искусство и образование: журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. 2012. № 4. С.92–98.
3. Бурцева Г.В. Критерии качества обучения специалиста-хореографа на современном этапе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. №2. С.148-152.
4. Бурцева, Г.В. Инновационный подход в проектировании модели обучения специалиста-хореографа // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств: Научный журнал. 2008. №1. С.141-143.
5. Герасимова Ю.А. Технологические основы развития педагогических качеств личности специалиста в профессиональной подготовке хореографа в вузах культуры и искусств // Вестник МГУКИ. 2006. №4. С.182-184.
6. Кесаева Р.Э., Бязрова Т.Т., Кантемирова-Канукова Г.А. Модернизация системы высшего профессионального образования в России // Фундаментальные исследования. 2014. №9. С.1339-1342.
7. Кившенко Ю.А. Содержание профессиональной подготовки педагогов-хореографов // Реализация инноваций в высшем профессиональном образовании: материалы и доклады международной научно-практической конференции 19 февраля 2010 года. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. С.110-113.
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утвержденная Правительством РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р. // Справочная правовая система «Консультант плюс».
9. Кройтор Т.В. Стимулирование инновационной деятельности методами профессионального обучения: осмысление опыта // Научные и технические библиотеки: науч.-практ.журн. для специалистов биб.-информ. и смеж. отраслей. 2011. № 7. С.52-58.
10. Кротова Н.В. Инновационные образовательные технологии в вузах культуры и искусств // Культура: управление, экономика, право. 2007. №3. С.2-9.
11. Лавлинский, Г.С. Реформирование ВУЗов культуры и искусств в условиях перехода к инновационному обществу // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. №3. С.337-340.
12. Лебсак, А.А. Некоторые проблемы профессиональной подготовки педагогов бальных танцев в высших учебных заведениях // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств: Научный журнал. 2008. №4. С.74-176.
13. Никитин В.Ю. О некоторых актуальных проблемах профессионального обучения хореографов на современном этапе // Образование и обще- ство. 2007. №3. С.103-105.
14. Никитин В.Ю. Хореографическое образование и обучение: тенденции и перспективы // Вестник МГУКИ. 2014. №2 (58). С.282-288.
15. Репьев Ю.Г. Модернизация профессионального образования в России // Ректор ВУЗа. 2008. № 3. С.28-35.
16. Спинжар Н.Ф. О совершенствовании профессиональной подготовки педагога-хореографа в новых условиях деятельности учреждений дополнительного образования // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. №2. С.152-157.
17. Фертик В.Е. Педагогические особенности профессионально-творческого и личностного развития студентов-хореографов в здоровьесберегающей образовательной среде среднего профессионального учебного заведения // Педагогика искусства: [Электронный ресурс]. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/, 2009, № 4.
18. Шаталова Т.Н. Сущностные характеристики творческой компетентности будущих педагогов-хореографов в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. №2 (77). С.25-28.
19. Юрьева М.Н., Макарова Л.Н. Инновационная подготовка педагога-хореографа в вузе: практико-ориентированная монография. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. 191 с.
20. Юрьева М.Н., Макарова Л.Н. Личностно-профессиональное становление студента-хореографа в вузе: методология и теория: монография. Тамбов: ООО «Центр-пресс», 2009. 283 с.
 



© 
Т.В. Грязнова, Н.Е. Бойченко, Т.А. Аксенова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru