viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Т.В. Грязнова,  (Ст. преподаватель, ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»)

Н.Е. Бойченко,  (Доцент, ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»)

Т.А. Аксенова,  (Ст. преподаватель, ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»)

Серия «Гуманитарные науки» # ДЕКАБРЬ  2016

Модернизация образования
В статье анализируются современные тенденции модернизации профессиональной подготовки педагогов-хореографов в ВУЗе. Рассматриваются инновационные технологии и методы обучения, с помощью которых осуществляются модернизация образования. Особое внимание уделено вопросам качества профессиональной подготовки и формированию профессиональных компетенций будущих педагогов-хореографов в условиях современных образовательных трансформаций. Представлены основные характеристики инновационного профессионального мышления, формирующие педагога-хореографа нового времени.

Ключевые слова: Модернизация образования, инновационные технологии, инновационное содержание профессиональной подготовки, инновационные методы обучения, качество профессиональной подготовки, профессиональные компетенции педагога-хореографа, инновационное профессиональное мышление.

 

Oдной из генеральных линий образовательной политики России выступает модернизация процесса профессиональной подготовки в высшей школе. В ее основе – идея усовершенствования системы высшего образования, предполагающая обновление содержания, повышение качества обучения и обеспечение его фундаментальности, внедрение прогрессивных образовательных технологий, а также генерирование новых форм, средств и методов обучения, отвечающих требованиям современности [8].

В общую стратегию современной образовательной, а также культурной политики активно включены модернизирующие трансформации профессиональной подготовки педагогов-хореографов в ВУЗ-е.

Актуальность модернизации профессиональной подготовки педагогов-хореографов продиктована наличием острых противоречий в образовательном процессе: между требованиями к уровню профессиональной компетентности и реальной профессиональной подготовкой в вузе; между академическими традициями, консервативностью образовательного мировоззрения и возможными новыми образовательными траекториями, возникающими под воздействием современных тенденций развития педагогических технологий, культурных парадигм танцевального искусства, индивидуальных ресурсов студентов-хореографов. Научно-практическая потребность эффективного решения обозначенных противоречий выступает основанием для изучения проблемы модернизации профессиональной подготовки будущих педагогов-хореографов в вузе как актуального вопроса современной педагогики высшей школы.

Многие теоретико-методологические аспекты проблемы модернизации профессиональной подготовки педагогов-хореографов активно изучаются современными научными исследователями, среди которых: Ю.В. Богачева [1], Г.В. Бурцева [4], Ю.А. Герасимова [5],   Ю.А. Кившенко [7], Л.Н. Макарова [19], В.Ю. Никитин [14], В.Е. Фертик [17], М.Н. Юрьева [19] и др., но специального внимания исследованию обозначенной темы практически не уделялось.

Современный период развития высшего образования в России знаменуется модернизацией самой модели системы профессиональной подготовки: изменения внесены в ее структуру и функционирование, в организацию и технологию обучения специальности [15].

Распространенными вариантами инновационной модели обучения будущих педагогов-хореографов в вузе являются:

1. контекстное обучение (представляет собой интеграцию разных видов деятельности студентов, при которой используется соединение разных форм организации учебной деятельности);
2. имитационное обучение (в его основе моделирование реальных процессов будущей профессиональной деятельности, внедрение ярко выраженного практического контекста в профессиональную подготовку);
3. проблемное обучение (предполагает проблематизацию учебного материала, инициирующую самостоятельную познавательную деятельность);
4. модульное обучение (выражается в жестком структурировании содержания профессионального обучения и в контроле усвоения каждого его фрагмента).

Неотъемлемой составляющей модернизации профессиональной подготовки выступает внедрение инновационных технологий. Особой популярности в процессе профессиональной подготовки педагогов-хореографов приобрели такие инновационные образовательные технологии, как: технология модульно-рейтингового обучения студентов; технология личностно-ориентированного обучения;  интерактивные обучающие технологии; технология проблемного обучения; технологии проектного обучения; тренинговые технологии; компьютерные информационные технологии обучения; игровые технологии [6], [10].

Инновации в технологиях обучения выражаются в обновлении методик преподавания и взаимодействия в учебном процессе высшей школы. Для решения базовых задач профессиональной подготовки педагогов-хореографов сегодня активно используются такие инновационные методы обучения: метод кейсов, групповая дискуссия, case-study, деловая / ролевая игра, учебный тренинг, баскет-метод, метод проектов.

Важно отметить, что сам факт использования инноваций (моделей, технологий, методов) не является залогом успеха профессиональной подготовки педагогов-хореографов, важно придерживаться целесообразности, рациональности использования образовательных новшеств, учитывать специфику учебных дисциплин при подборе инновационных форм и методов преподавания, органично соединять, взаимодополнять инновационные и классические / традиционные методы обучения в образовательном процессе [10].

Подчеркнем тот факт, что инновационные технологии и методы обучения, как образовательные трансформации, направлены, прежде всего, на обеспечение качества профподготовки. При этом понятие «качество профессиональной подготовки» педагогов-хореографов относится к специальным педагогическим терминам и выступает как сложная категория:

1. как удовлетворение внутренней потребности российского общества в формировании конкурентоспособного специалиста на рынке труда, с высоким уровнем развития профессиональных компетенций, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной педагогической деятельности в сфере танцевального искусства, способствующих профессиональному росту и профессиональной мобильности;
2. как показатель соответствия профессиональной подготовки педагогов-хореографов в России современным тенденциям на межгосударственном уровне [3].

Сегодня качество профессиональной подготовки педагогов-хореографов предполагает смену образовательных ориентиров от «знаниевых» к «компетентносным» основам с акцентами на инновационном содержании профессионального образования.

Компетентность в аспекте профподготовки выступает как готовность /способность будущего специалиста к успешному применению усвоенных знаний и приобретенного практического опыта в реальной педагогической деятельности в сфере хореографического искусства для решения профессиональных задач. Профессиональную компетентность наполняют компетенции. Профессиональные компетенции – это сложное, интегрированное понятие, характеризующее профессиональную квалификацию специалиста [18].

К основным профессиональным компетенциям будущих педагогов-хореографов в условиях современных образовательных трансформаций, составляющим базовую матрицу, следует отнести:

1. социально-культурные компетенции (выражаются в готовности к культурному взаимодействию педагога-хореографа в социуме, в развитии умений конструктивного общения и взаимодействия в котором уравновешиваются социальные и личные потребности);
2. личностные компетенции (именно эти компетенции определяют индивидуальный стиль профессиональной деятельности будущих хореографов; в их структуре особую роль играет креативность, эмпатийность, моральность, рефлексивность личности педагога-хореографа, его готовность к саморазвитию, самоусовершенствованию, самоактуализации);
3. культурно-художественные компетенции (представляют собой способность будущего специалиста воспринимать искусство, его значение для развития общества и личности, формирование системы культурно-эстетических ценностей, актуализированных духовных потребностей педагога-хореографа);
4. художественно-исполнительные компетенции (основаны на усвоении техники танца, высоком уровне владения своим телом, раскрытии психофизических возможностей педагога-хореографа);
5. художественно-педагогические компетенции (определяется готовностью к целеполаганию в педагогической деятельности хореографа, владением технологии / методики обучения танцам, развитием способности к проектированию, а также к рефлексии педагогического опыта) [7], [16], [20].

Развитие вышеуказанных компетенций педагога-хореографа позволяет специалисту осуществлять эффективную профессиональную деятельность с ориентацией на изменения социально-культурного пространства и со способностью вырабатывать собственные индивидуальные стратегии профессионального становления.

Качественное овладение профессиональными компетенциями предполагает развитие у студентов инновационного профессионального мышления, способствующего использованию необходимых знаний, умений и навыков для эффективного решения профессиональных задач в будущей педагогической деятельности хореографов. Именно инновационное мышление в предметной области обеспечивает формирование методологической культуры специалиста, придает образовательному процессу инновационной динамики, формирует педагога-хореографа новой формации [2], [4].

Для инновационного профессионального мышления характерно наличие творческого мышления и соответствующей мотивации – удовлетворение потребности в самоактуализации. Отметим тот факт, что развитие творческого мышления у студентов-хореографов является основой для обеспечения модернизации высшего художественного образования [19].

К специфическим особенностям творческого мышления будущего педагога-хореографа относятся: его субъективная творческая позиция; способность к выявлению значимых проблем социально-личностного характера как основы для замысла хореографической постановки; способность к творческо-художественному воплощению хореографических образов в соответствии с тенденциями развития современного танцевального искусства и техники танца.

Итак, модернизация профессиональной подготовки педагогов-хореографов является одной из актуальных задач образовательной и культурной политики России и выражается во внедрении инновационных моделей высшего образовании, в целесообразном и рациональном использовании современных педагогических технологий, интерактивных методов обучения специальности. Модернизирующие трансформации современной профподготовки будущих педагогов-хореографов ярко отражаются на качестве образования, направленном на формирование базовых профессиональный компетенций (социально-культурных, личностных, культурно-художественных, художественно-исполнительных, художественно-педагогических). Особый вектор образовательных инноваций реализуется в формировании инновационного профессионального мышления будущих педагогов-хореографов, в основе которого развитое творческое мышление и личностная потребность в самоактуализации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Богачева Ю.В. Перспективы развития системы профессиональной подготовки педагога-хореографа // Вестник МГУКИ. 2007. №1. С.127-129.
2. Качество образования педагога-хореографа // Искусство и образование: журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. 2012. № 4. С.92–98.
3. Бурцева Г.В. Критерии качества обучения специалиста-хореографа на современном этапе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. №2. С.148-152.
4. Бурцева, Г.В. Инновационный подход в проектировании модели обучения специалиста-хореографа // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств: Научный журнал. 2008. №1. С.141-143.
5. Герасимова Ю.А. Технологические основы развития педагогических качеств личности специалиста в профессиональной подготовке хореографа в вузах культуры и искусств // Вестник МГУКИ. 2006. №4. С.182-184.
6. Кесаева Р.Э., Бязрова Т.Т., Кантемирова-Канукова Г.А. Модернизация системы высшего профессионального образования в России // Фундаментальные исследования. 2014. №9. С.1339-1342.
7. Кившенко Ю.А. Содержание профессиональной подготовки педагогов-хореографов // Реализация инноваций в высшем профессиональном образовании: материалы и доклады международной научно-практической конференции 19 февраля 2010 года. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. С.110-113.
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утвержденная Правительством РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р. // Справочная правовая система «Консультант плюс».
9. Кройтор Т.В. Стимулирование инновационной деятельности методами профессионального обучения: осмысление опыта // Научные и технические библиотеки: науч.-практ.журн. для специалистов биб.-информ. и смеж. отраслей. 2011. № 7. С.52-58.
10. Кротова Н.В. Инновационные образовательные технологии в вузах культуры и искусств // Культура: управление, экономика, право. 2007. №3. С.2-9.
11. Лавлинский, Г.С. Реформирование ВУЗов культуры и искусств в условиях перехода к инновационному обществу // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. №3. С.337-340.
12. Лебсак, А.А. Некоторые проблемы профессиональной подготовки педагогов бальных танцев в высших учебных заведениях // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств: Научный журнал. 2008. №4. С.74-176.
13. Никитин В.Ю. О некоторых актуальных проблемах профессионального обучения хореографов на современном этапе // Образование и обще- ство. 2007. №3. С.103-105.
14. Никитин В.Ю. Хореографическое образование и обучение: тенденции и перспективы // Вестник МГУКИ. 2014. №2 (58). С.282-288.
15. Репьев Ю.Г. Модернизация профессионального образования в России // Ректор ВУЗа. 2008. № 3. С.28-35.
16. Спинжар Н.Ф. О совершенствовании профессиональной подготовки педагога-хореографа в новых условиях деятельности учреждений дополнительного образования // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. №2. С.152-157.
17. Фертик В.Е. Педагогические особенности профессионально-творческого и личностного развития студентов-хореографов в здоровьесберегающей образовательной среде среднего профессионального учебного заведения // Педагогика искусства: [Электронный ресурс]. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/, 2009, № 4.
18. Шаталова Т.Н. Сущностные характеристики творческой компетентности будущих педагогов-хореографов в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. №2 (77). С.25-28.
19. Юрьева М.Н., Макарова Л.Н. Инновационная подготовка педагога-хореографа в вузе: практико-ориентированная монография. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. 191 с.
20. Юрьева М.Н., Макарова Л.Н. Личностно-профессиональное становление студента-хореографа в вузе: методология и теория: монография. Тамбов: ООО «Центр-пресс», 2009. 283 с.
 



© 
Т.В. Грязнова, Н.Е. Бойченко, Т.А. Аксенова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru