viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

И.С. Архипова,  (К.ф.н., доцент, ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет»)

О.Г. Олехнович,  (К.ф.н., доцент, ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет»)

О.Ю. Ольшванг,  (К.ф.н., ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет»)

Серия «Гуманитарные науки» # ДЕКАБРЬ  2016

Латинский язык
Цель исследования - представить собственный электронный образовательный ресурс для обучения латинскому языку в медицинском вузе.
Материалы и методы. Разработанный нами ресурс представляет интерактивный контент, доступный в виде мобильных приложений, который также может использоваться в сетевой версии.
Результаты. Статистика посещаемости показывает, что обучающиеся не просто обращаются к данному ресурсу, но и успешно выполняют поставленные задачи.
Заключение. Представленный электронный образовательный ресурс дополняет аудиторную работу, обеспечивает индивидуальный подход к организации самостоятельной работы студента и способствует повышению мотивации обучающихся.

Ключевые слова: Латинский язык, электронные образовательные ресурсы, лексико-грамматический тренажер, мотивация.

 

Введение

В настоящее время происходит информатизация образования, активно внедряются информационно-коммуникационные технологии на всех уровнях обучения. Данная тенденция определяется рядом нормативных документов, таких как Федеральный Закон «Об образовании» от 29.12.12, Концепция развития Единой информационной образовательной среды и других, где отмечается роль электронного обучения, необходимость разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов. Разработка электронных образовательных ресурсов и мобильных приложений соответствует пункту 2 статьи 13 Закона об образовании, где в качестве одного из общих требований к реализации образовательной программы указано использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения [7]. Данные технологии обеспечивают доступ к информационным ресурсам, способствуют более эффективной организации самостоятельной работы студента, повышают мотивацию учащихся [4, 5, 6].

В этой статье мы рассмотрим возможность применения электронных и сетевых ресурсов в обучении латинскому языку в медицинском вузе и представим разработанный нами ресурс.

Электронные образовательные ресурсы являются одним из видов средств обучения и воспитания, наряду с учебно-наглядными пособиями, приборами и оборудованием. Согласно ГОСТ Р 52653 – 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения», электронный образовательный ресурс  – это образовательный ресурс, представленный в электронной цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них [1]. Электронные образовательные ресурсы включают в себя фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимации, интерактивные модели, задания в тестовой форме и иные учебные материалы (электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

Материалы и методы

Разработанный нами электронный образовательный ресурс представляет интерактивный контент, т.е. «электронный контент, в котором возможны операции с его элементами: манипуляции с объектами, вмешательство в процессы» [3; 15]. А.В. Осин отмечает, что образовательная эффективность электронного образовательного ресурса непосредственно зависит от уровня интерактивности, формы взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом, и описывает 4 формы взаимодействия: условно-пассивную, активную, деятельностную и исследовательскую. Наш электронный образовательный ресурс можно отнести к деятельностной форме, так как при работе с ресурсом происходит «конструктивное взаимодействие пользователя с элементами контента» [3; 15]. В ходе работы с данным тренажером возникает необходимость анализа на каждом этапе работы и принятия решений при заданных параметрах.

Разработанный нами ресурс доступен в виде мобильных приложений для телефонов и планшетов, что позволяет использовать данный тренажер в автономном режиме, без доступа к сети Интернет, а также он может использоваться в сетевой версии в режиме on-line. Обновления устанавливаются автоматически при подключении устройства к сети Интернет, что позволяет преподавателю вносить изменения, корректировать контент данного ресурса. Использование данного электронного образовательного ресурса в организации самостоятельной работы не требует участия преподавателя на этапе проверки. Достаточно загрузить необходимый контент и рекомендовать студентам использовать данный ресурс при самостоятельной подготовке.

В этом электронном образовательном ресурсе представлены задания на установление соответствий. На экране появляются 10 пар лексических единиц, между которыми необходимо установить соответствия путем перетаскивания слова из одной колонки на слово из другой колонки. Если ответ правильный, данная пара исчезает. Если студент ошибается, устанавливая ложное соответствие, слово возвращается на свое место. При этом, когда в следующий раз студент вернется к этой теме, в первую очередь ему будут предложены те лексические единицы, где были допущены ошибки. Таким образом, осуществляется не случайный, а интеллектуальный выбор единиц из базы данных с учетом результатов предыдущих обращений студента к данному ресурсу.

Задания, предложенные в данном электронном образовательном ресурсе, направлены на отработку и закрепление изученного лексического и грамматического материала.

Лексический материал сгруппирован по грамматическому принципу (существительные I-II склонения, прилагательные I-II склонения, существительные III склонения и т.д.) и соответствует темам практических занятий. Необходимо установить соответствие между латинским словом, терминоэлементом и его русскоязычным эквивалентом.

Задания на грамматику также представляют собой пары на установление соответствий. Например, предлагается составить словосочетания из прилагательных III склонения и существительных I-II склонения, из прилагательных I-II склонения и существительных III склонения, составить термины из терминоэлементов, словосочетания из 2 существительных и т.д.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2007.
2. Есенина Н.Е. Информатизация лингвистического образования: опыт Великобритании // Интеграция образования. - 2013. - №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-lingvisticheskogo-obrazovaniya-opyt-velikobritanii (дата обращения: 26.04.2015).
3. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы // Интернет-порталы: содержание и технологии. Выпуск 4 / Ред.: А.Н. Тихонов и др.; ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». - М.: Просвещение, 2007. С. 12-29.
4. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: ИИО РАО, 2010.
5. Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9.
6. Сысоев П. В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90-97.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
 



© 
И.С. Архипова, О.Г. Олехнович, О.Ю. Ольшванг, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru