viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Н.Г. Данильян,  (К.филол.н., Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС, г. Пятигорск)

Серия «Гуманитарные науки» # 4  2016

Концепт
Статья посвящена исследованию репрезентантов (прилагательные) культурного концепта «добродетель». Главная роль, которых показать многомерное смысловое образование, в котором выделяются ценностная, образная и понятийная стороны исследуемого концепта. Исходя из проведенного анализа, были выявлены имена прилагательных, обозначающие нравственные качества человека, его этические и религиозные нормы, социальный статус. Данный анализ позволил определить смысловой объем концепта «добродетель», который отображает нравственные и моральные свойства и качества языковой личности.

Ключевые слова: Концепт, культура, нравственные качества человека, этические и религиозные нормы, социальный статус.

 

Представители лингвокультурологии считают, что каждый язык – это культурный код нации, он отражает реальность, интерпретирует ее, создавая особую реальность, в которой живет человек.

Культура формирует и организует мысль языковой личности, формирует концепты.

На наш взгляд, любой концепт, будучи неотъемлемой частью культурной матрицы, прежде всего, является «культурным концептом». В.И. Карасик дает следующее определение «культурному концепту», что это «многомерное смысловое образование, в котором выделяются ценностная, образная и понятийная стороны» [2]. В.А. Маслова указывает на связь концепта с пространством культуры, утверждая, что концепт является «носителем культурной памяти народа» [3], через который происходит манифестация наиболее важных и сложных структурных образований культуры [3]. Продолжают эту мысль Ю.С. Степанов и Н.Д. Арутюнова продолжают эту мысль, считая концепт «сгустком культуры в сознании человека» [4], образующий «культурный слой, посредничающий между человеком и миром» [1]. Поэтому концепт, в отличие от понятия, не столько мыслится, сколько переживается. И это переживание происходит в рамках общекультурного пространства. Все это позволяет утверждать предельную важность концепта в системе культуры.

Концепт «добродетели» является базовым во многих культурах, он фундаментален для всех сфер знания и присутствует в обыденном сознании языковой личности. Как писал американский драматург Б. Шоу, «добродетель состоит не в том, чтобы удержаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему» [5]. Посредством добродетели обеспечивается сохранение основных условий существования человека – мира вещей и духовных ценностей, так как нет такой сферы человеческой деятельности, где не встречалась бы добродетель. Будучи сложным переплетением интенциональных, когнитивных и нравственных аспектов, добродетель сопровождает человеческую коммуникацию и реализуется в ней, знаменуя конфликт между нормой, моралью и правдой, как фундаментальными бытийными ценностями.

В данной статье мы постараемся провести системно-комплексное исследование лексико-семантических групп прилагательных, характеризующих нравственную оценку человека (моральный, честный, нравственный, христианский, святой, языческий, женский, домашний,  мужской и др.), в которых содержится наименования внутренних, психических свойств, признаков человека, поэтому в значениях таких прилагательных обязательно содержится понятие добродетели.

Основная цель статьи заключается в том, будет предпринята попытка проанализировать номинации, отражающие общественный опыт, наполняя его личностным смыслов, показывающие каким образом человек выражает свое отношение к объективной действительности и субъективным переживаниям средствами языка, как люди понимают личностные смыслы других людей; как человек оценивает окружающий мир и высказывает эмоции, при помощи которых дается оценка окружающей действительности; каким образом могут быть описаны человеческие качества, отражающие каждый раз индивидуальное восприятие человека.

Прием понятийного поля позволяет выявить объем лексико-семантической группы прилагательных со значением нравственной оценки человека, наполняющие смысловой объем и языковую экспликацию концепта «добродетель». Так как имена прилагательные, характеризующие нравственную оценку человека  составляют объемную лексико-семантическую группу, в именах прилагательных, характеризующих нравственную оценку человека, более ярко проявляется антропоцентрическая сущность языка (взаимосвязь языка и культуры), имена прилагательные, характеризующие нравственную оценку человека, представляют собой иерахриею лексических значений (сем), которые отражают разные стороны взаимодействия человека с реальным миром, отношения к стадиям физического, интеллектуального, эмоционально-психического развития, отношения к себе и другим, к миру. Представление добродетельного мира человека можно проанализировать путем изучения несвободных двучленных словосочетаний «прилагательное + существительное». Выявленные словосочетания позволят выявить характерологические особенности концепта «добродетель». Характерная черта имени прилагательного как репрезентанта концепта «добродетель» в англоязычной картине мира представляет интерес, так как этот класс востребован для обозначения свойств, при помощи совокупности которых человек осуществляет познание сущности объективной действительности, формируя в своем сознании образ мира и создавая языковые знаки.

Поскольку концепт «добродетель» обозначает морально-нравственную категорию, в настоящей статье объектом анализа будет ценностно-оценочная составляющая концепта «добродетель».

Оценочные признаки концепта «добродетель» выражаются в виде лексем, имеющие оценочное значение.

Для выявления оценочного значения концепта «добродетель» в качестве источника был использован словарь, который помог выявить, по меньше мере, следующие прилагательные, дающие нравственную оценку деятельности человека, а именно: христианской, главной, женской, высшей, великой, истинной, первой, человеческой, гражданской, девичьей, собственной, высокой, единственной, лучшей, величайшей, этической, основной, никакой, смиренной, неприступной, основополагающей, семейной, сомнительной, пуританской, редкой, буржуазной, святой, объективной вознагражденной, природной, суровой, первейшей, подлинной, выдающейся, старой, мужской, наивысшей, теологической, нравственной, викторианской, совершенной, мещанской, чистой, неисчислимой, прекрасной, общей, дополняющей, языческой, домашней, желательной, называемой, общественной, особой, настоящей.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н.Д. Арутюнова Логический анализ языка: Ментальные действия. – М.: Наука, 1993.-176 с.
2. В.И. Карасик Языковой круг: личность, концепты дискурс. – Волгоград: Перемана, 2002.-477с.
3. В.А. Маслова Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.
4. Ю.С. Степанов Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. – М.: Школа и языки русской культуры, 1997.-562 с.
5. О.Д. Ушакова Мудрые мысли мудрых людей. СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. 51 с.
6. Adrian R. So you want to be an actor? London: A & C Black (Publishers) Ltd, 1991. 5-107 p.
7. Augustine P. The Utopian Eugenics of Our Time Vol. 32 Issue 2, 2003. 68 p.
8. Mitchell M. Gone with the wind by Macmillan Publishing Company, a division of Macmillan. Inc, 1936
9. Your dictionary [Электронный ресурс]. URL: http://sentence.yourdictionary.com/virtue#mml2JLyGy4vzwC54.99 (дата обращения: 25.01.2016).
 



© 
Н.Г. Данильян, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru