viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Е.В. Постникова,  (К.пед.н., доцент каф. иностранных языков и профессиональной коммуникации, Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева)

Серия «Гуманитарные науки» # 4  2016

Эксперимент
В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по подготовке студентов - будущих экономистов к профессиональной деятельности средствами иностранного языка. Автором изучается проблема формирования умений прогнозирования, последовательность и взаимообусловленность этапов прогнозирования согласно принципу детерминированности процессов прогнозирования и проектирования. Показано развитие показателей в когнитивном, креативном, эмоционально-волевом, рефлексивном компонентах личности студентов-будущих экономистов.

Ключевые слова: Эксперимент, профессиональная деятельность, эффективность системы формирования умений прогнозирования, методическое сопровождение, доминантность показателей в компонентах модели личности.

 

Проблема формирования профессионально-значимых умений у студентов-будущих экономистов в процессе подготовки к профессиональной деятельности отражает социальный заказ на высококвалифицированных специалистов, сложившийся в настоящее время. Именно профессиональная подготовка, обеспечивающая развитие профессионально значимых умений, способна разрешить противоречия между требованиями, предъявляемыми к специалисту в профессиональной сфере, и личностной готовностью к их реализации. В новых условиях функционирования образовательной системы  преподаватель вуза, выполняя профессиональные обязанности, ориентируется на цель – заложить основы профессиональной деятельности. Создаваемые методики профессиональной подготовки идентифицируются с общей системой вузовского образования. Отсутствие четких критериев сформированности умений прогнозирования, а также специальных методик измерения уровня подготовки студентов – будущих экономистов к профессиональной деятельности по прогнозированию, недостаточность развития профессионально значимых умений студентов - будущих экономистов способствовала разработке системы формирования умений прогнозирования.  Целью опытно-экспериментальной работы была разработка методического сопровождения и апробирование системы формирования умений прогнозирования у студентов – будущих экономистов. Для того, чтобы выявить величину разрыва между измеряемыми показателями, результаты сравнивались на начале и в конце экспериментальной работы.

Констатирующий эксперимент направлялся на выявление уровня когнитивного, креативного, эмоционально-волевого, рефлексивного компонентов при анализе структуры модели личности экономиста. Анализ результатов проведенного исследования показал преобладание низкого уровня показателей компонентов (когнитивного, креативного, эмоционально-волевого, рефлексивного) в структуре модели личности экономиста. Вторая задача эксперимента состояла в определении степени сформированности умений прогнозирования у студентов – будущих экономистов (аналитических, диагностических, прогностических, коррекционных). Оценка умений прогнозирования проводилась с помощью количественных показателей в пределах от +1 до -1. Результаты показали низкий уровень сформированности умений прогнозирования для большинства студентов (77% от выборки), что объясняется преобладанием установки на получение высшего образования, а не на освоение профессиональной деятельности и выработку профессионально значимых умений [3].

В ходе констатирующего эксперимента оценивались показатели креативного компонента модели личности студентов – будущих экономистов, свидетельствующие о невысоком уровне сформированности данного компонента. Полученные данные подтверждали тот факт, что студенты не способны работать с полученной информацией и испытывают трудности при планировании профессиональных  действий на этапе диагностики; не способны устанавливать скрытые связи и закономерности в возникновении и развитии ситуаций, в том числе критических; не способны обнаруживать причинно-следственные связи между явлениями и событиями, а также выявлять факторную взаимозависимость, влияющую на развитие ситуации; испытывают затруднения при создании моделей, адекватных имитируемому объекту, и отображении его в виде, доступном для понимания.

Сравнение оценок по показателям эмоционально-волевого компонента выявило низкий уровень сформированности прогностических умений. В ходе констатирующего эксперимента был обнаружен невысокий уровень сформированности показателей рефлексивного компонента, которые свидетельствуют о том, что студенты – будущие экономисты не способны осуществлять процедуру эмпирической проверки истинности научных положений. Следовательно существует необходимость введения информационных проектов, направленных на формирование коррекционных умений и ориентированных на реализацию четвертого этапа профессиональной деятельности – верификации [3]. Можем заключить, что по всем показателям определен в основном невысокий уровень диагностических умений, что может быть объяснено недостаточной насыщенностью в содержании профессиональной подготовки студентов – будущих экономистов специфики профессиональной деятельности. 

Гипотетическая позиция эксперимента основывалась на предположении того, что сформированные умения прогнозирования у студентов – будущих экономистов характеризуются развитием показателей в когнитивном, креативном, эмоционально-волевом, рефлексивном компонентах.

Исследовательская работа осуществлялась в нескольких направлениях: проводились наблюдение и анализ изменений в уровне сформированности умений прогнозирования у студентов – будущих экономистов, а также в качественных характеристиках когнитивного, креативного, эмоционально-волевого, рефлексивного компонентов в структуре модели личности студента – будущего экономиста. Анализ полученных данных показал, что уровень сформированности умений прогнозирования у студентов – будущих экономистов по сравнению с констатирующим экспериментом имеет тенденцию к повышению, при этом 90 %. составляет удовлетворенность студентов в их сформированности. Для того, чтобы уточнить тактику управления процессом формирования умений прогнозирования у студентов – будущих экономистов были сопоставлены показатели когнитивного, креативного, эмоционально-волевого, рефлексивного компонентов модели личности студентов экономического факультета до и после эксперимента, а также была выявлена доминантность и взаимосвязь показателей в компонентах модели личности[6].

Результаты формирующего эксперимента предоставили высокий уровень показателей всех компонентов, что является свидетельством результативности  разработанной и апробированной системы формирования умений прогнозирования у студентов-будущих экономистов. По всем показателям отмечена положительная динамика: когнитивный компонент дал рост от 56% до 76%, что обусловлено применением кейс-метода в обучении студентов – будущих экономистов, направленного на поиск разнообразных вариантов решения профессиональных задач, расширение базы профессиональных ситуаций; побуждающего студентов к системному анализу, синтезу информации, проектированию различных способов решения задач. Ситуации кейс-метода были классифицированы на: ситуацию-проблему, направленную на формирование умения воспринимать и извлекать информацию; ситуацию-оценку, направленную на умение синтезировать информацию и проводить ее системный анализ; ситуацию-иллюстрацию, направленную на формирование умения сравнивать и абстрагировать; ситуацию-упреждение, направленную на формирование умения проектировать [1].

Креативный компонент свидетельствовал о тенденции к повышению. Показатель «умение структурировать информацию» увеличился от 32% до 64%, показатель «умение ставить задачу» - от 24% до  56%, показатель «умение формулировать цель» - от 16% до 60%, показатель «умение планировать» - от 14% до 44%, показатель «умение принимать решение (ставить диагноз)» - от 24% до 65 %. В среднем значение показателей креативного компонента модели личности студентов – будущих экономистов увеличилось по сравнению с констатирующим экспериментом на 35,5 %. Можем заключить, что такие показатели обусловлены использованием деловых проектов в обучении иностранному языку для специальных целей, направленных на поиск определенных тактик решения соответствующих задач, заложенных в профессиональной деятельности прогнозирования; способствующих моделированию сферы профессиональной деятельности студентов – будущих экономистов.

Высокий уровень сформированности эмоционально-волевого компонента у студентов – будущих экономистов был определен на основе сравнительного анализа результатов констатирующего и формирующего экспериментов. Рост показателей выявлен и структурирован: «умение обобщать информацию» - от  16% до 84 %, «умение моделировать информацию» - от 14 до 80 %, «умение управлять ситуацией» - от 8% до 75 %, «умение прогнозировать» - от 18% до 85%, «умение организовывать информацию» - от 20% до 78%. Заключаем, что значение показателей эмоционально-волевого компонента увеличилось в среднем на 54%, что обусловлено использованием ролевых проектов в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Ролевые проекты внедрялись для формирования группы прогностических умений посредством погружения студентов в деятельность, требующую работы с профессиональной информацией: обобщение и моделирование информации; имитация видов и функций профессиональной деятельности на иностранном языке: управление явлениями, прогнозирование ситуаций в экономической сфере деятельности, организация  приобретенной информации. Расширению спектра профессиональных ситуаций, способов разрешения проблем, а также способов достижения целей профессиональной деятельности поспособствовали ролевые проекты, классифицированные по направлениям деятельности экономиста (международная торговля; торговая политика; мировая экономика; международная экономическая интеграция; международная миграция; многонациональные предприятия; международный валютный рынок; движение капитала; современные международные экономические отношения; иностранные инвестиции; банки) [2].

Показатели  уровня рефлексивного компонента дали также положительный рост: «умение оценивать результаты деятельности» - от 28% до 74 %, «умение анализировать полученный опыт деятельности» - 40% до 68%, «умение контролировать ситуацию» - 32% до 74% , «умение регулировать ситуацию» - 38% до 65%, «умение корректировать информацию» - от 20% до 68%  , «умение рефлексировать ситуацию» - от 28% до 60%. Данные свидетельствуют о том, что значение показателей рефлексивного компонента увеличилось в среднем на 37%, что обусловлено использованием информационных проектов в процессе обучения иностранному языку студентов – будущих экономистов в неязыковом вузе. Информационные проекты структурировались по проблемам и побуждали студентов к индивидуальному самостоятельному поиску, сбору и обработке информации, в результате чего студенты оценивали и анализировали приобретенный опыт и результаты деятельности; осуществляли контролирующие и регулятивные процессы, корректировали информацию, а также были способны рефлексировать ситуацию в процессе моделирования профессиональной деятельности.

Сравнив полученные результаты с материалами констатирующего эксперимента выявили доминирующие показатели  компонентах модели личности будущих экономистов. Главным показателем в когнитивном компоненте является умение проводить системный анализ, что подтверждает способность студентов – будущих экономистов предпринять первый этап деятельности прогнозирования – анализ; в креативном компоненте – умение ставить диагноз, то есть реализовать второй этап прогнозирования – диагноз; в эмоционально-волевом компоненте – умение ставить прогноз, то есть осуществить третий этап прогнозирования – прогноз; в рефлексивном компоненте – умение скорректировать, что свидетельствует о готовности студента – будущего экономиста к проведению этапа верификации в профессиональной подготовке к деятельности прогнозирования. Проведя анализ результатов исследования, заключаем, что последовательность и взаимообусловленность этапов прогнозирования способствует соблюдению принципа детерминированности процессов прогнозирования и проектирования.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дудович Д.Л. InterculturalAwareness: методические рекомендации для студентов-будущих культурологов / Д.Л. Дудович. - Самара: Изд-во «Институт анализа экономики города и региона», 2014. – 48с.
2. Левченко В.В., Кашина Е.Г. Критерии отбора содержания обучения иностранным языкам студентов в вузе на основе интеграции. // Вестник Самарского государственного университета. – 2012. - №5(96). – С.48-50.
3. Постникова Е.В. Формирование умений прогнозирования у студентов-будущих экономистов: монография /Е.В. Постникова. – Самара: ООО «ОФОРТ»: Самарский государственный университет, 2007. – 171 с.
4. Постникова Е.В. Английский язык (для подготовки к экзамену): учебное пособие / Е.В. Постникова. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2015. – 56с.
5. Рыбкина А.А. Педагогические условия формирования профессиональных умений курсантов учебных заведений МВД в процессе обучения иностранному языку. – Саратов: Саратовский юридический институт МВД России. 2005. – 152 с.
6. Экономическое мышление: философские предпосылки: Учебное пособие /Е.Н.Калмычкова, И.Г.Чаплыгина – М.:ИНФРА – М.,2005. – 272 с.
7. Harmer ,J. 2007 The Practice of English Language Teaching. 4th ed. Harlow, UK: Pearson Longman.
8. Nation, I.S.P. Learning vocabulary in another language. Cambridge: Cambridge University Press, 2009.
9. Rizo-Rodrigues, A. Review of five English language learners’ dictionaries on CD-Rom. Language Learning and Technology. 12(1): p.23-42
10. Waters A.,Hutchinson T. English for Specific Purposes6 a learning-centered approach. Cambridge; Cambridge University Press. 2008. – 467 p.
 



© 
Е.В. Постникова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru