viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Р.А. Карелова,  (Нижнетагильский горно-металлургический колледж им. Е.А. и М.Е. Черепановых)

Серия «Гуманитарные науки» # 4  2016

Готовность к профессиональной мобильности
В статье представлены результаты, полученные в ходе проведения педагогического эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов колледжа посредством комплекса моделей и условий его эффективного функционирования. Полученные результаты проанализированы и исследованы с помощью статистических методов.

Ключевые слова: Готовность к профессиональной мобильности, комплекс моделей, субъектный опыт, студенты колледжа, специалисты среднего звена.

 

Экономические, демографические изменения, происходящие в нашей стране, обусловливают необходимость подготовки кадров высокого уровня, способных не только к выполнению профессиональных обязанностей, но и к изучению инновационных технологий, позволяющих повысить производительность труда, к смене профессии в случае необходимости. То есть, подготовленный квалифицированный работник должен не просто владеть профессией, но и ориентироваться в смежных областях деятельности, быть готов к постоянному профессиональному росту. Согласно нормативным актам, выпущенным в последние годы на государственном уровне, одной из главных задач профессионального образования становится подготовка мобильных специалистов.

Чтобы проявлять профессиональную мобильность и активно развивать ее на рабочем месте, к моменту окончания учебного заведения у студента уже должен быть накоплен первичный опыт мобильного поведения при решении учебных, квазипрофессиональных, практических, учебно-производственных задач [3].

Учитывая вышеизложенное, мы считаем необходимым и возможным формировать готовность к профессиональной мобильности будущего специалиста на этапе его профессиональной подготовки в колледже.

В свою очередь, под готовностью к профессиональной мобильности студента колледжа мы понимаем интегративное качество личности, которое характеризуется сформированными установками на возможность и необходимость самосовершенствования в профессиональной деятельности, опыте организации самостоятельной эффективной учебно-профессиональной деятельности, ее модернизации в различных ситуациях, инициируемом и рефлексируемом студентом [1].

В качестве основного фактора формирования изучаемого феномена мы рассматриваем субъектный опыт студента. Мы связываем его с опытом учебно-профессиональной деятельности, накопление которого обусловлено осуществлением самоуправления при решении различных учебно-профессиональных задач. При этом такой опыт осознаваем и рефлексируем самим студентом как субъектом учебно-профессиональной деятельности, накоплен личностными смыслами студента, значимыми для него ценностями и идеалами, находится в состоянии постоянной готовности к актуализации в учебной ситуации [2].

В рамках нашего исследования был разработан комплексом моделей формирования готовности к профессиональной мобильности у студентов колледжа, под которым мы понимаем совокупность компетентностной, структурно-функциональной и процессной моделей, каждая из которых с помощью схемы представляет значимые черты исследуемого объекта (рис. 1).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гайворонская М.В. Развитие предпринимательских качеств студентов в процессе формирования профессиональной мобильности // В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 90-94.
2. Лаппо Е.В. Современные подходы к изучению сущности академической мобильности // В сборнике: Ступень в педагогическую науку Материалы VI Международного форума работников образования. Центр научной мысли. Москва, 2016. С. 111-114.
3. Павловская О.Ю., Корпачева Л.Н. Готовность преподавателя технического вуза к формированию академической мобильности у студентов // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 2-2 (63). С. 44-46.
 



© 
Р.А. Карелова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru