viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Р.А. Карелова,  (Нижнетагильский горно-металлургический колледж им. Е.А. и М.Е. Черепановых)

Серия «Гуманитарные науки» # 4  2016

Готовность к профессиональной мобильности
В статье предлагается и теоретически обосновывается комплекс моделей по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов колледжа. Комплекс представляет собой находящиеся в тесной связи компетентностную, процессную и структурно-функциональную модели.

Ключевые слова: Готовность к профессиональной мобильности, студенты колледжа, специалисты среднего звена, комплекс моделей, компетентностная модель, процессная модель, структурно-функциональная модель.

 

Анализ становления проблемы подготовки мобильных специалистов в педагогической практике позволяет говорить о том, что подготовка специалистов среднего звена, готовых к непредсказуемому будущему, не так давно стада предметом научного интереса со стороны педагогов. Это обусловливает отсутствие единства в понимании теоретико-методологических основ формирования готовности к профессиональной мобильности у студентов колледжа. При этом на государственном уровне обозначается огромный дефицит в специалистах среднего звена [4, с.56]. Это еще раз подтверждает необходимость комплексного исследования проблемы формирования готовых к профессиональной мобильности выпускников учреждений среднего профессионального образования.

В своей работе, отдавая должное мнению ряда авторов (О.В. Амосова, Е.Н. Исаев, Н.С. Мерзлякова, Е.А. Никитина, М.А. Пазюкова, В.А. Сластенин) о взаимосвязанности субъектности личности и мобильности человека, мы рассматриваем субъектный опыт, накопленный студентом в процессе обучения в колледже, как фактор формирования его готовности к профессиональной мобильности. Под субъектным опытом студента мы понимаем опыт преобразования ситуаций через эффективное самоуправление студента, обусловленный опытом освоения различных видов учебно-профессиональной деятельности, постановки целей, выработки программ действования, оценки результатов своей деятельности в различных ситуациях при решении различных учебных задач.

Для всестороннего изучения и решения указанной выше проблемы, представляется необходимым и возможным обратиться к методу моделирования как универсальному методу познания, с помощью которого можно разработать модель изучаемого процесса. Сущность моделирования, как метода познания (в том числе и в педагогике) заключается в замене изучаемого объекта моделью (объектом заместителем), в которой содержатся существенные черты, свойства, отношения объекта оригинала [3, с.12]. При этом изучение модели позволяет получить новую информацию об изучаемом объекте [2, с.23].

С помощью конкретной модели можно изучить отдельную сторону исследуемого педагогического феномена. Однако процесс подготовки готовых к профессиональной мобильности студентов не является тривиальным и требует всестороннего описания, что возможно лишь через комплекс частных моделей [6, с.126]. Так, Е.В. Яковлев и Н.О. Яковлева отмечают, что «никакая отдельно взятая модель, даже очень сложная, не может дать адекватного представления об изучаемом объекте» [Там же] и считают, что для моделирования сложных систем необходим комплекс моделей. Эта точка зрения подтверждается и А.Н. Дахиным, который рассматривает комплексный подход к моделированию как один из действенных способов повышения валидности модели (ее достоверности, адекватности) [1, с.14]. Автор отмечает, что «комплексная модель не является простой суммой составных моделей, а представляет именно систему, объединяющую составные элементы, которые сами находятся во взаимосвязи друг с другом» [Там же]. На основе анализа исследований, где рассматривалась идея комплексного моделирования, Е.В. Яковлев и Н.О. Яковлева выделили ряд моделей, разработка которых продуктивным образом влияют на исследования в различных направлениях педагогики.

В нашем случае требуется разработать структурно-функциональную, процессную и компетентностную модели.

При этом под комплексом моделей формирования готовности к профессиональной мобильности через субъектный опыт у студентов колледжа мы понимаем совокупность компетентностной, структурно-функциональной и процессной моделей, каждая из которых с помощью схемы представляет значимые черты исследуемого объекта (рис. 1).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дахин, А.Н. Моделирование в педагогике/ А.Н. Дахин // Идеи и идеалы.  2010.  №1(3), т.2.  С.11-20.
2. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: пер. с нем / К. Ингенкамп.- М.: Педагогика, 1991.  240 с.
3. Основы внутришкольного управления / под ред. П. В. Худоминского. — М.: Педагогика, 1987. — 168 с.
4. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.  Режим доступа: http://минобрнауки.рф/проекты/413/файл/2605/BookEducation_02.pdf
5. Ядровская, М.В. Модели в педагогике/ М.В. Ядровская // Вестник Томского государственного университетеа. – 2013.  № 366.  С.139-143.
6. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.  239 с.
 



© 
Р.А. Карелова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru