viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Верстка Полиграфии, WEB сайтов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Э.П. Бакшеева,  (К.п.н., доцент, каф. педагогического и специального образования, Сургутский государственный педагогический университет)

Н.П. Рассказова,  (К.п.н., доцент, каф. педагогического и специального образования Сургутский государственный педагогический университет)

Серия «Гуманитарные науки» # 4  2016

Самостоятельная работа студентов
В статье представлен опыт организации индивидуальных занятий преподавателя со студентами в Сургутском государственном педагогическом университете. Обозначены определенные достижения вуза в организации самостоятельной, в том числе, индивидуальной работы со студентами, и проблемы, решение которых позволит совершенствовать образовательный процесс и обеспечить качественную подготовку компетентного специалиста в сфере образования.

Ключевые слова: Самостоятельная работа студентов, индивидуальная работа со студентами, индивидуальные занятия, контактная работа обучающегося с преподавателем, организация индивидуальных занятий преподавателя со студентом.

 

Новые образовательные стандарты формируют сегодня принципиально новую задачу профессионального образования — готовить компетентного конкурентоспособного специалиста, способного ориентироваться в условиях изменения стратегии отечественной системы образования и осуществлять непрерывное образование в течение всей жизни. Решение этой задачи, прежде всего, требует пересмотра подходов к повышению качества профессиональной подготовки специалистов, что предполагает создание обучающе-развивающей среды, позволяющей дифференцировать студентов по их способностям, личностным ценностям, познавательным потребностям, то есть обучение должно осуществляться на основе реализации индивидуального (индивидуализированного) подхода. Проблема индивидуализации в профессиональном образовании сегодня активно обсуждается в научной литературе [1; 2; 3]. Это актуализирует, в свою очередь, необходимость включения в структуру образовательного процесса вуза индивидуальные занятия преподавателя со студентами, что в Сургутском государственном педагогическом университете (СурГПУ) уже достаточно давно реализуется, у нас имеется определенный опыт в организации индивидуальных занятий, возникает необходимость в обобщении опыта и выявлении проблем, которые ограничивают возможность совершенствования образовательного процесса в целом и повышения его качества.

С этой целью и было нами организовано  исследование, результаты которого представлены в данной статье.  Определимся с ключевыми понятиями. В своем  исследовании мы опирались  на содержание  понятий, регламентированных нормативными документами вуза.

Самостоятельная работа  студентов -  это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая обучающимися во внеаудиторное время по  заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия («Положение  об организации самостоятельной  работы  студентов СурГПУ»  Приказ № ОД-108   от 26 апреля 2013 г.)

Индивидуальная работа  со студентами - форма совместной  деятельности преподавателя со студентами или группой студентов по формированию  общекультурных и профессиональных компетенций («Положение  об организации индивидуальных занятий преподавателей со студентами»     Приказ № ОД-65  от 23 марта 2013 г.).

Индивидуальные занятия  - форма организации индивидуальной  работы преподавателя со студентом с целью создания условий для индивидуализации обучения в виде специально выставленных в расписание учебных занятий. («Положение  об организации индивидуальных занятий преподавателей со студентами»     Приказ № ОД-65  от 23 марта 2013 г.).

Контактная работа обучающегося с преподавателем, в том числе и с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающегося с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и государственной  итоговой аттестации обучающихся («Положение  о порядке  организации и осуществления образовательной  деятельности по образовательным  программам  высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры»  Приказ № 282/1 от 29 сентября 2014 г.).

Осуществлен также анализ нормативных документов вуза, регулирующих индивидуальную работу  преподавателя со студентами: «Положение об организации индивидуальных занятий преподавателя со студентами», «Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, программ магистратуры», «Положение  об организации «нелинейного» учебного процесса с использованием  зачетно-кредитных единиц»,  «Положение о проведении аттестации и контроля самостоятельной  работы студентов  в СурГПУ».

Анализировались следующие позиции:

  • индивидуальная работакак вид учебного процесса в вузе;
  • индивидуальные занятия как одна из форм организации индивидуальной работыпреподавателя со студентомцелью, которой являетсясозданиеусловийдля индивидуализации обучения;
  • требования, основные правила и ответственность сторон по организации индивидуальных занятий преподавателя со студентами.

Анализ нормативных положений, разработанных в вузе, позволил  сделать определенные выводы и обратить внимание на следующие аспекты  рассматриваемого вопроса:

1. В текстевнутренних локальных актов имеет место рассогласованиев используемой терминологии«Индивидуальная работа», «индивидуальные занятия» «индивидуальные консультации»;
2. Не во всех нормативных актахвведено понятие «контактной работы преподавателя со студентами»(Приказ №от 19 декабря 2013 г.)
3. Не находят отражение в нормативных актах организация внеаудиторнойиндивидуальной работыпреподавателя со студентами;
4. Нет нормативных актов регламентирующихсодержание, формы, также место в расписании учебных занятийвнеаудиторной индивидуальнойработы преподавателя со студентом.
5. Не разработано положение, регламентирующееорганизациюиндивидуальной работыпреподавателя со студентами.

Далее нами осуществлен анализ организации  индивидуальных занятий преподавателей со студентами в вузе по определенным параметрам, в соответствии с которыми составлены вопросы анкеты. В опросе  приняли   участие преподаватели  вуза в количестве 50-ти человек.

Во-первых, попытались  выявить, какими нормативными документами руководствуются преподаватели при организации  индивидуальных занятий со студентами.

Обобщение результатов анкетирования позволило сделать вывод о том, что 22,7 %  преподавателей из числа опрошенных используют при организации  индивидуальных занятий со студентами  более 3 нормативных актов, разработанных вузом. Наиболее многочисленной – 63,6 %  - является группа преподавателей,  опирающихся при организации индивидуальных занятий  на один или два  нормативных  документа, 13,6 % - это преподаватели, которые не опираются  ни на  один нормативный документ.  Таким образом, большая часть преподавателей знают нормативные  требования к организации индивидуальных  занятий со студентами и следуют им при организации занятий (86,3 %).

Наиболее распространенными  нормативными документами используемыми  преподавателями  при организации данного вида деятельности являются  следующие нормативные акты (рис.1):
  • «Положение  об организации индивидуальных занятий  преподавателя  со студентами» (приказ  № ОД- 6523 марта 2013г.) – 50% преподавателей из числа опрошенных;
  • «Положение  об организации самостоятельной работы  студентов  в СурГПУ» Приказ  № ОД-108 от 26 апреля 2013г.) -34 %.;
  • «Положение о проведении аттестации и контроля самостоятельной  работы студентов  в СурГПУ (приказ №164, 23.09.2014г.) – 13%;
  • «Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры» (приказ №282 от 29.09.2014 г.) – 6 %;
  • «Положением  об организации «нелинейного» учебного процесса с использованием зачетно-кредитных единиц»  (приказ №279 от 23.09.2014 г)   -  9% опрошенных.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гравова И.В. Возможности интерактивных методов в индивидуализации обучения в вузе / Режим доступа http://www.conf.muh.ru/images/doc/271207/thesis_Gravova.htm
2. Кузнецова А.Я. Персонификация обучения как условие индивидуализации университетского образования / Режим доступа http://www.conf.muh.ru/images/doc/271207/thesis_Kuznetsova.htm
3. Ерыкова В.Г., Бобылев Д.В., Евдокимов Р.Н. Построение индивидуальной образовательной траектории в Современной гуманитарной академии/ http://www.conf.muh.ru/images/doc/271207/thesis_Erikova.htm
 



© 
Э.П. Бакшеева, Н.П. Рассказова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru