viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Э.П. Бакшеева,  (К.п.н., доцент, каф. педагогического и специального образования, Сургутский государственный педагогический университет)

Н.П. Рассказова,  (К.п.н., доцент, каф. педагогического и специального образования Сургутский государственный педагогический университет)

Серия «Гуманитарные науки» # 4  2016

Самостоятельная работа студентов
В статье представлен опыт организации индивидуальных занятий преподавателя со студентами в Сургутском государственном педагогическом университете. Обозначены определенные достижения вуза в организации самостоятельной, в том числе, индивидуальной работы со студентами, и проблемы, решение которых позволит совершенствовать образовательный процесс и обеспечить качественную подготовку компетентного специалиста в сфере образования.

Ключевые слова: Самостоятельная работа студентов, индивидуальная работа со студентами, индивидуальные занятия, контактная работа обучающегося с преподавателем, организация индивидуальных занятий преподавателя со студентом.

 

Новые образовательные стандарты формируют сегодня принципиально новую задачу профессионального образования — готовить компетентного конкурентоспособного специалиста, способного ориентироваться в условиях изменения стратегии отечественной системы образования и осуществлять непрерывное образование в течение всей жизни. Решение этой задачи, прежде всего, требует пересмотра подходов к повышению качества профессиональной подготовки специалистов, что предполагает создание обучающе-развивающей среды, позволяющей дифференцировать студентов по их способностям, личностным ценностям, познавательным потребностям, то есть обучение должно осуществляться на основе реализации индивидуального (индивидуализированного) подхода. Проблема индивидуализации в профессиональном образовании сегодня активно обсуждается в научной литературе [1; 2; 3]. Это актуализирует, в свою очередь, необходимость включения в структуру образовательного процесса вуза индивидуальные занятия преподавателя со студентами, что в Сургутском государственном педагогическом университете (СурГПУ) уже достаточно давно реализуется, у нас имеется определенный опыт в организации индивидуальных занятий, возникает необходимость в обобщении опыта и выявлении проблем, которые ограничивают возможность совершенствования образовательного процесса в целом и повышения его качества.

С этой целью и было нами организовано  исследование, результаты которого представлены в данной статье.  Определимся с ключевыми понятиями. В своем  исследовании мы опирались  на содержание  понятий, регламентированных нормативными документами вуза.

Самостоятельная работа  студентов -  это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая обучающимися во внеаудиторное время по  заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия («Положение  об организации самостоятельной  работы  студентов СурГПУ»  Приказ № ОД-108   от 26 апреля 2013 г.)

Индивидуальная работа  со студентами - форма совместной  деятельности преподавателя со студентами или группой студентов по формированию  общекультурных и профессиональных компетенций («Положение  об организации индивидуальных занятий преподавателей со студентами»     Приказ № ОД-65  от 23 марта 2013 г.).

Индивидуальные занятия  - форма организации индивидуальной  работы преподавателя со студентом с целью создания условий для индивидуализации обучения в виде специально выставленных в расписание учебных занятий. («Положение  об организации индивидуальных занятий преподавателей со студентами»     Приказ № ОД-65  от 23 марта 2013 г.).

Контактная работа обучающегося с преподавателем, в том числе и с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающегося с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и государственной  итоговой аттестации обучающихся («Положение  о порядке  организации и осуществления образовательной  деятельности по образовательным  программам  высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры»  Приказ № 282/1 от 29 сентября 2014 г.).

Осуществлен также анализ нормативных документов вуза, регулирующих индивидуальную работу  преподавателя со студентами: «Положение об организации индивидуальных занятий преподавателя со студентами», «Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, программ магистратуры», «Положение  об организации «нелинейного» учебного процесса с использованием  зачетно-кредитных единиц»,  «Положение о проведении аттестации и контроля самостоятельной  работы студентов  в СурГПУ».

Анализировались следующие позиции:

  • индивидуальная работакак вид учебного процесса в вузе;
  • индивидуальные занятия как одна из форм организации индивидуальной работыпреподавателя со студентомцелью, которой являетсясозданиеусловийдля индивидуализации обучения;
  • требования, основные правила и ответственность сторон по организации индивидуальных занятий преподавателя со студентами.

Анализ нормативных положений, разработанных в вузе, позволил  сделать определенные выводы и обратить внимание на следующие аспекты  рассматриваемого вопроса:

1. В текстевнутренних локальных актов имеет место рассогласованиев используемой терминологии«Индивидуальная работа», «индивидуальные занятия» «индивидуальные консультации»;
2. Не во всех нормативных актахвведено понятие «контактной работы преподавателя со студентами»(Приказ №от 19 декабря 2013 г.)
3. Не находят отражение в нормативных актах организация внеаудиторнойиндивидуальной работыпреподавателя со студентами;
4. Нет нормативных актов регламентирующихсодержание, формы, также место в расписании учебных занятийвнеаудиторной индивидуальнойработы преподавателя со студентом.
5. Не разработано положение, регламентирующееорганизациюиндивидуальной работыпреподавателя со студентами.

Далее нами осуществлен анализ организации  индивидуальных занятий преподавателей со студентами в вузе по определенным параметрам, в соответствии с которыми составлены вопросы анкеты. В опросе  приняли   участие преподаватели  вуза в количестве 50-ти человек.

Во-первых, попытались  выявить, какими нормативными документами руководствуются преподаватели при организации  индивидуальных занятий со студентами.

Обобщение результатов анкетирования позволило сделать вывод о том, что 22,7 %  преподавателей из числа опрошенных используют при организации  индивидуальных занятий со студентами  более 3 нормативных актов, разработанных вузом. Наиболее многочисленной – 63,6 %  - является группа преподавателей,  опирающихся при организации индивидуальных занятий  на один или два  нормативных  документа, 13,6 % - это преподаватели, которые не опираются  ни на  один нормативный документ.  Таким образом, большая часть преподавателей знают нормативные  требования к организации индивидуальных  занятий со студентами и следуют им при организации занятий (86,3 %).

Наиболее распространенными  нормативными документами используемыми  преподавателями  при организации данного вида деятельности являются  следующие нормативные акты (рис.1):
  • «Положение  об организации индивидуальных занятий  преподавателя  со студентами» (приказ  № ОД- 6523 марта 2013г.) – 50% преподавателей из числа опрошенных;
  • «Положение  об организации самостоятельной работы  студентов  в СурГПУ» Приказ  № ОД-108 от 26 апреля 2013г.) -34 %.;
  • «Положение о проведении аттестации и контроля самостоятельной  работы студентов  в СурГПУ (приказ №164, 23.09.2014г.) – 13%;
  • «Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры» (приказ №282 от 29.09.2014 г.) – 6 %;
  • «Положением  об организации «нелинейного» учебного процесса с использованием зачетно-кредитных единиц»  (приказ №279 от 23.09.2014 г)   -  9% опрошенных.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гравова И.В. Возможности интерактивных методов в индивидуализации обучения в вузе / Режим доступа http://www.conf.muh.ru/images/doc/271207/thesis_Gravova.htm
2. Кузнецова А.Я. Персонификация обучения как условие индивидуализации университетского образования / Режим доступа http://www.conf.muh.ru/images/doc/271207/thesis_Kuznetsova.htm
3. Ерыкова В.Г., Бобылев Д.В., Евдокимов Р.Н. Построение индивидуальной образовательной траектории в Современной гуманитарной академии/ http://www.conf.muh.ru/images/doc/271207/thesis_Erikova.htm
 



© 
Э.П. Бакшеева, Н.П. Рассказова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru