viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

В.Г. Зайцев,  (Аспирант, Российский аграрный заочный университет)

Серия «Гуманитарные науки» # 4  2016

Политико-правовая идея (мысль)
Приведена общая характеристика научного творчества Ильина И.А. и Сорокина П.А. Раскрыта общая сущность особенностей политико-правовых взглядов Ильина И.А. и Сорокина П.А. Подняты вопросы глобализации и компаративистики. Разработан понятийно-категориальный аппарат. Внесены предложения по совершенствованию политико-правовой семьи.

Ключевые слова: Политико-правовая идея (мысль), (национальное) правосознание, общественное сознание, политико-правовое сознание, политико-правовая идентичность, правовые чувства, интегрализм, инстинктивное правочувствие, закон социального иллюзионизма, интегрально-глобальное общество, футуристический ультраконсерватизм, глобализация, компаративистика.

 

Политико-правовая мысль российского государства, на мой взгляд, возникла из стремления осмыслить его природу и специфику, культурно-историческое бытие, а также национальное достояние. Потому ее можно рассматривать как экстраординарную в сравнении с западной общественно-политической традицией. Такая отличительная особенность объясняется двумя исторически сложившимися основными обстоятельствами. Одно из них, это промежуточное положение между Европой и Азией, обусловленное особым территориальным расположением России, что ставит ее перед выбором своего истинного политико-правового и исторического пути. Острая проблема отношения России к Европе и Азии, как к Западу и Востоку всегда занимала в русской политико-исторической мысли важное место. При непосредственном столкновении двух видов цивилизационного развития, Западного и Восточного, и под постоянным воздействием этих противостоящих цивилизаций, российская государственность и формировалась. Можно сказать, что Россия географически и исторически сочетает в себе Запад и Восток. И потому история западной и российской политико-правовой мысли имеет сходство, но в тоже время и существенные различия. По утверждению величайшего русского философа и публициста Чаадаева П.А. Россия не принадлежит к Востоку, а также не имеет ничего общего и с Западом. По поводу положения России в системе цивилизаций Чаадаев П.А. писал следующее: "Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые не входят составной частью в человечество, а существуют лишь для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдаленным потомкам" [5]. По мнению философа, смысл России состоит в том, чтобы быть уроком всему миру и человечеству. Второе, в силу внутренних и внешних факторов Россия находилась на более низкой стадии политико-правового развития. В свою очередь это дает ей особое преимущество, которое можно рассмотреть в становлении и своеобразии политико-правовой идеи, представляющее собой содержание как поставленных, так и решаемых государственных проблем, способностью видеть такие проблемы как общие для всех стран и всего мира в целом. Здесь можно справедливо сказать об исключительной роли российского государства. Однако такое своеобразие означает, что у политико-правового развития стран есть и много общего, так как они в силу географического пространства могут быть близки по культуре и общественным традициям. В связи с этим, на мой взгляд, целесообразно объединить их в одну политико-правовую семью по принципу политико-исторического развития. Это дало бы блестящую возможность в исторических науках распределить большинство стран по новому весьма необходимому историческому принципу, для более детального исследования.

Политико-правовая мысль России развивалась неразрывно с русской историей, философией, национальной культурой и естественно с российской государственностью. Но до сих пор она не определена и не сформирована. Сегодня практически нет государств, которые могли должным образом существовать и функционировать без конкретного, выбранного ими, политического и правового направления, которое отражало бы курс самого государства на международной арене. Политико-правовая мысль России ранее практически не исследовалось советскими учеными в силу тогдашней известной государственной идеологии. Активная борьба с так называемым инакомыслием в науке была нормой. Из-за всего этого появился чрезвычайный и позорный пробел в российской исторической науке, который и восполнили русские ученые, высланные из России за свои политические, научные и антикоммунистические взгляды. Ими являются научные деятели русского зарубежья, которое сложилось в ряде западных стран и представляет собой уникальное редкостное научное сообщество. Русское зарубежье проявляло себя в самых различных формах, и тем более в плане политико-правовых размышлений. Многие из них занимались исследованием европейского опыта общественно-политического устройства. Перед ними остро стоял вопрос экстренного поиска собственных теоретико-практических моделей преобразования российского государства и общества, учитывая особенность как его исторических, политических, национально-культурных и социально-экономических условий. Одними из самых ярких представителей данного течения, которые и внесли огромный вклад в решение поставленного вопроса были ведущие русские мыслители, такие как Ильин Иван Александрович и Сорокин Питирим Александрович. Им принадлежит формирование различных научных концепций, дающие далекие перспективы государственного развития современной России. Их работы на протяжении долгих лет, к сожалению, были вне поля зрения российских ученых. В своих работах они затрагивают обширный комплекс проблем, актуальных, в том числе и для нынешней российской действительности. Актуальность научного исследования творчества крупнейших деятелей российского зарубежья обусловлена не только необходимостью общетеоретического анализа истории российского общества и государства, на которое огромное влияние оказывают на данный момент глобализационные процессы, но и существенными потребностями, состоящими в определении, становлении и формировании конкретной политико-правовой идеи, и в определении политико-правовой идентичности российского государства, на этапе исторического процесса. Следует учитывать, что научная деятельность российского зарубежья проходила в пределах основополагающих направлений политико-фило­софской, философско-правовой и отчасти консер­вативно-либеральной мысли. Соответственно само абстрактное рассмотрение научной мысли российского зарубежья придает особую научную значимость, поскольку одной из насущных задач современных исторических наук является возрождение, формирование и дальнейшие развитие политической философии, философии права, социальной философии, как на этапе становления конкретного философского политико-правового мышления. Творчество российского зарубежья, что в западной, что в советской литературе не рассматривалось как часть российской историографии. Потому изучение историко-философской мысли русского зарубежья стало самостоятельной и укоренившейся проблемой. В связи с этим сейчас расширен научный интерес к данной проблеме. Наука русского зарубежья лишь относительно недавно стала объектом исследования отечественных ученых-историков.

Политико-правовая идея представляет собой один из важнейших институтов человеческой цивилизации. Возникновение исторической политико-правовой мысли обусловлено закономерным процессом социально-экономического, политического (государственного), правового и культурно-исторического развития. Одним словом, это последовательный процесс прогрессирования от первобытной, общинно-родовой организации человеческих отношений к новейшей, государственно-правовой. Становление и формирование политико-правовой идеи, это долгий и противоречивый исторический путь государства на этапе общечеловеческого развития. Следует подчеркнуть, что политико-правовая идея достаточно сложное и многоаспектное понятие, которое может насчитывать несколько определений. Исходя из общепринятого определения, политико-правовая идея – это система взглядов на политику и право, отражающая политическую реальность и правовую жизнь государства и общества. Она должна быть направлена на поиск наиболее совершенной формы государственного управления и политического устройства. Неполнота исследования в сфере политико-правового формирования и развития заставляет обращаться к прошлому историческому опыту России. Изучение политико-правовой мысли государства обеспечивает переход от теоретического рассмотрения различных аспектов политико-правовой и общественно-традиционной действительности к разработке соответствующего понятийно-категориального аппарата,  который позволит осуществить комплексно научное исследование в этой области. Ведь без досконального исследования политико-правовой действительности государства посредством разработанного понятийно-категориального аппарата невозможно в полной мере представить эволюцию российской государственности и эффективно решать ее злободневные проблемы. В наше время политико-правовая действительность занимает одно из главных мест в российской исторической науке.

Нецелесообразно рассматривать политико-правовые идеи Ильина И.А. и Сорокина П.А. без определения основополагающего понятия политико-правовая идентичность. Данное понятие также является сложным,  многоаспектным и включает в себя государственные, национально-культурные и исторические особенности. Политико-правовая идентичность – это сущностная историческая принадлежность государства к определенной политической и правовой системе. Она выступает как форма организации государственно-политической, правовой, социально-экономической, национально-культурной и исторической жизни современного общества. Представляет собой институт самобытности общества, детерминированный его ментальным уровнем. Политико-правовая идентичность естественно оказывает значительное влияние на специфику политико-правового сознания у людей. Она играет существенную роль в процес­се формирования субъектной позиции. С помощью поли­тико-правовой идентичности индивид или общество становятся субъектом по­литических отношений и политико-правового процесса. Именно политико-правовая идентичность проявляется в ощущении принадлежности общества к определенной национальной культуре, истории и общественному самопознанию. Отождествление обществом с какой-либо политической позицией и признание этого со стороны других субъектов политико-правового процесса. Политико-правовая идентичность затрагивает актуальные проблемы правовой культуры и политико-исторического менталитета. Важно указать, что сущность политико-правовой идентичности должна принадлежать историческим и социально-философским ценностям. Подытоживая вышесказанное необходимо отметить, что понятия политико-правовая мысль и политико-правовая идентичность неразрывно связаны, но при этом являются абсолютно нетождественными понятиями.

Исследование научно-творческого наследия Ильина И.А. дает возможность выявить отличительную особенность становления его политико-правовых идей, в том числе в теоретико-историческом аспекте, а также найти способы их практического применения. Ильин И.А. не только выдающийся научный деятель русского зарубежья, но и политический мыслитель, правовед, юрист, гегельянец, культуролог, педагог, философ и публицист. В основе политико-правового мышления Ильина И.А. лежит его утверждение об исторической и национально-культурной специфике российского государства, а также о специфике функционирования права в социально-политической жизни общества. Можно сказать, что Ильин И.А. предлагает творческое формирование и развитие собственного политико-правового сознания у людей, детерминированное ментальностью российского общества, в соответствии с его историческими, культурными и общественно-политическими традициями. Необходимо обратить внимание также на то, что этапы эволюции политико-правовой идеи напрямую зависят от содержания направленности общественного сознания, от уровня правовой и политической культуры общества. И потому Ильин И.А. выделял необходимые факторы, влияющие на формирование политико-правового сознания людей. Таковыми являются социально-экономические, социально-политические, исторические и национально-культурные факторы. Именно они и определяют изначальные политико-правовые представления человека. Соответствие массового политико-правового сознания с государственной политико-правовой идеей является необходимым условием для эффективного существования, функционирования и развития самого государства. Естественно любые разрабатываемые совершенные теоретико-практические модели форм политического правления и политического режима и их собственно реализация станет возможной только в том случае, если они будут соответствовать уровню политико-правового сознания общества. По мнению Ильина И.А. должно быть неразрывное единство социально-политической жизни общества с одной стороны, и духовной жизни каждого отдельного человека, с другой. То есть нормы культуры, морали и нравственности, религии, а также и права необходимо рассматривать как взаимообусловленные социальные явления, которые в совокупности обеспечивают их добровольное соблюдение обществом. По этому поводу Ильин И.А. про Россию высказывался так: "Она была и будет Империей, единством во множестве: государством пространственной и бытовой дифференциации и в то же время – органического и духовного единения. Она должна строиться не страхом, а любовью, не классовым произволом, а правом и справедливостью, не тоталитарностью, а свободой" [3]. Здесь следует обратить внимание на то, что политико-правовые размышления Ильина И.А. формировались в свете его специфического консеративно-либерального мировоззрения. Оно заметно отображается в его концепции эволюционно-исторического развития государства, в соответствии с которой создание могущественной, социально и экономически сильной, в целом процветающей России требует аналитического переосмысления ее исторического опыта. Таким образом, анализируя историю российского государства, Ильин И.А. смог достаточно точно определить его будущие задачи. Основополагающей задачей Ильин И.А. считал коренное изменение абсолютно всех сфер государственной жизни и социально-политической жизни общества. Преобразования должны пройти в социальном строе, политико-правовой структуре и в национальном правосознании. Особое внимание Ильин И.А. уделяет понятию правосознание, дает свое определение данному понятию. Так, правосознание – это добровольное следование законам гражданами государства. Именно реализация следования представляет собой важнейшую задачу правителя. Обязанностью же правителя является воспитание в обществе национального правосознания. С точки зрения Ильина И.А. общественное сознание, включающее политико-правовое сознание и национальное правосознание, свободно и творчески сформированное, порождает внутреннее, духовное согласие народа со своим государством и признает его политику. Такую особенность Ильин И.А. назвал "инстинктивное правочувствие", свойственное не каждому обществу [6]. Ильин И.А. также посвятил свои размышления вопросу глобализации. Он считал, что глобализация рассматривается как своеобразный процесс достаточно быстрой и необходимой модернизации общества. Глобальный процесс оказывает значительное влияние на большинство стран мира, в том числе и на историческое развитие России. Поскольку Россия непосредственно в мировой истории играла немаловажную роль, то стать частью глобального процесса для России неизбежно.

Исследование научно-творческого наследия Сорокина П.А. вызывает особый интерес, учитывая особенность формирования его политико-правовых идей. Сорокин П.А. политический мыслитель, правовед, юрист, культуролог, педагог, публицист и философ, профессор Гарвардского университета, социолог, один из основателей американской социологии. В сфере политико-правовых воззрений Сорокина П.А. лежит его утверждение о вторичности государства по отношению к праву и обществу. Не государство, а только право выступает силой, определяя поступки человека и гражданина. Сорокин П.А. рассматривает поведение человека с точки зрения права и морали. В отличие от Ильина И.А. Сорокин П.А. провел отграничение права от морали и нравственности, распределяя их по двум основным типам. Так, правовые явления относятся к категорически-обязательному типу, а морально-нравственные к рекомендуемо-пожелательному. Соответственно у права и морали разное отношение к мотивам человеческого поведения. Но, не смотря на это, у них есть кое-что общее, это воспитание. Посредством права или морали в человечестве можно привить свободу и уважение, или сформировать рабское мышление. Сорокин П.А. называет это "дрессирующей силой". Право по своей сути должно отображать морально-нравственные ценности. Но, именно принципиальные различия права и морали являются основанием их взаимодействия. Тем самым Сорокин П.А. по своему решает сложный философский вопрос о соотношении права и морали. Сорокин П.А. рассматривает правовые явления как объективные и потому признает их фундаментальной основой объективное право. Он считает, что человеку априори присуще правовые чувства, определяющие его поведение в политико-правовой жизни. Правовое чувство является одним из самых сложных и широких понятий, которое имеет множество определений. Исходя из общепринятого определения, правовое чувство – это социально-психическое явление, представляющее собой самоорганизующееся систему установок правовой природы, основанной на эстетическом восприятии добра и справедливости. Это своеобразный духовный центр правовой системы самого общества. Правовое чувство следует рассматривать как один из важнейших условий создания правового государства и гражданского общества. Данное понятие ввел в научный оборот Сорокин П.А. Объективное право не зависит от воли и сознания отдельного человека, его субъективной оценки конкретных юридических норм объективного права, но оказывает значительное влияние на поведение каждого человека, поскольку человек воспринимает объективное право посредством своих правовых чувств. Следовательно, объективное право представляет собой объективное правовое явление психически обусловленное. Также как и Ильин И.А. Сорокин П.А. выводит свою мысль, что общественное сознание должно содержать политико-правовое сознание, и потому непосредственно отображало бы объективное право. Поэтому поводу Сорокин П.А. утверждал: "мы видим, что право – живая реальность, окружающая нас со всех сторон. Оно, в виде убеждений – в нас, и в виде словесных и письменных формул, в виде поступков и общественно-правовых институтов – вне нас" [2]. Данное утверждение говорит о внушительной роли права в социокультурном и историческом процессе.

Также как и Ильин И.А. Сорокин П.А. выделяет необходимые факторы, влияющие на формирование политико-правового сознания. К ним относится, в первую очередь психологический фактор, морально-нравственный, социально-экономический и социально-исторический. Сорокин П.А. считал, что наилучшие формы политического правления и политического режима для каждого общества определяются его национальной культурой, историей и его политико-правовым сознанием. Исходя из этого Сорокин П.А. утверждал, что господствующим типом возникающего общества должен быть определенный специфический тип, в свою очередь не капиталистический и уж тем более не социалистический, который объединяет в себе все позитивные ценности. Под такими ценностями Сорокин П.А. понимает право, мораль и нравственность, эстетику, этику, свободное творчество, искусство и даже семейные отношения. В этом плане общество должно стать единым целым, во всех своих проявлениях, такова должна сформироваться его идеология. Соответственно фундаментальной основой такой идеологии является свободное творчески сформированное политико-правовое сознание общества в целом. Данному процессу Сорокин П.А. дал наименование – интегрализм. Интегрализм – это сплочение нации вокруг одной идеи, в частности - вокруг идеи легитимного правителя, управляющего корпоративным государством. Данное понятие ввел в научный оборот Сорокин П.А.. Он рассматривает общество, его историю и явления с позиции интегральной сущности человека, его ценностного мира. Сорокин П.А. утверждает, что интегральное существо человека проявляется в том, что он вообще является "активным участником создания творческого начала во вселенной". Человек создал новую уникальную реальность - суперорганический мир. Высшей интегральной ценностью суперорганического мира Сорокин П.А. признает невидимое триединство – это Истина, Красота и Добро, являющееся частью социокультурной системы. Он рассматривает интегрализм как парадигмальную основу будущего социокультурного строя. Одним словом, интегральное общество Сорокина П.А. есть не что иное, как историческая стратегия для преодоления кризиса политико-правовой жизни общества и государства, а также социокультурной системы. Сорокин П.А. видел создание интегрального общества посредством воскрешения и очищения истинной культуры, свободного формирования общественного сознания, основанного на созидательной альтруистической любви, эстетическом восприятии и развитии, и этике солидарности. Эти специфические факторы, указывает Сорокин П.А., присутствуют почти у всех людей всех времен и народов, за исключением людей, страдающих моральной тупостью и моральным идиотизмом. Можно справедливо сказать, что Сорокин П.А. определил новаторскую проблему политико-правового прогресса. Он вывел научную концепцию политико-правового идеала. Хотя, по мнению Сорокина П.А. идеал как таковой нельзя доказать теоретически. Здесь он выделяет теоретико-практический критерий истинности, детерминированный его новаторской концепцией политико-правового идеала. Указанный критерий по праву соответствует историческим законам, которые основательно подтверждают политико-правовой прогресс человеческой цивилизации. Сам факт стремления человечества к саморазвитию, самосовершенствованию, к лучшей жизни, доказывает мировая история. Сорокин П.А. утверждает, что в тот или иной период исторического процесса, как правило, складываются определенные политико-правовые идеалы, которые порой не отвечает реальной действительности. Исходя из этого, Сорокин П.А. выводит особый "закон социального иллюзионизма", который говорит о недостижимости политико-правового идеала в реальной действительности, в силу тех или иных обстоятельств [4]. Под таким обстоятельствами Сорокин П.А. понимал насилие и произвол (бесправие) в государстве, революцию, войну. Именно в эти исторические моменты идеалы являются иллюзорными, т.е. псевдоидеалы, нерассчитанные для достижения общих благ, представляющие чистый обман. Нельзя верить идеалам, которые возникают в революционный период, так как они направлены на то, чтобы нагло и цинично использовать общество, народ в своих политических и корыстных целях. Опасно это в свою очередь и тем, что именно в такие периоды крайне обостряются правовые чувства у людей. В соответствии с законом социального иллюзионизма, политико-правовые идеи, которые  выдвигаются в обществе, по-разному функционируют в различные периоды общественного развития. Должным образом политико-правовые идеи функционируют, только тогда, когда проходит последовательно и более плавно реформистское развитие, особенно в спокойное время.  

Наравне с Ильиным И.А. Сорокин П.А. уделял особое внимание вопросам глобализации. Глобализация всегда рассматривалась как экстраординарный процесс всемирной экономической, политической, культурной, религиозной и информационной интеграции и унификации. Является одним из отличительных признаков со­временного этапа общечеловеческого развития. Сорокин П.А. утверждал, что разные страны, цивилизации между собой, не смотря на их национальную культуру и историю, неразрывно связаны в большинстве своих проявлений. Отделяет их друг от друга лишь только территориальные (государственные) границы. Формироваться и развиваться изолировано без каких-либо связей любое государство априори не может, так как это невозможно. Потому Сорокин П.А. рассматривал границы между государствами как некую условность, которая не способна удержать в непреодолимых пределах социокультурную систему в целом, включающую в себя язык, этнос, национальную культуру, искусство, науку, религию, мораль и нравственность, право, правовую систему, творчество, информационное пространство, семейные отношения и многое другое. Тот или иной период в историческом процессе характеризуется, прежде всего, расширением и углублением глобализационных процессов. Именно глобализационный процесс способствует  к прогрессивному существованию разных народов, наций и культур, благодаря которому сам факт существования и интенсивного развития человечества и возможен. Глобализация дает уникальную возможность заимствовать или пользоваться лучшими достижениями человечества за всю ее историю, в то же время, сохраняя свою национальную самобытность (национально-культурную идентичность). На мой взгляд, идеалистическое общество есть, ни что иное, как интегрально-глобальное общество, которое базируется на футуристическом ультраконсервативном балансе. Футуристический ультраконсерватизм – это новое очень сложное и многоаспектное понятие. Данное понятие разработано лично мной, опираясь на научные труды Ильина И.А. и Сорокина П.А. Футуристический ультраконсерватизм – представляет собой совершенство прошлого, все наилучшие достижения человечества, начиная с Древнего мира, которые актуальны и крайне необходимы сейчас (в наше время). Без задействования прошлых достижений и их дальнейшего, объемного, диалектического развития и применения невозможно совершенное будущее. Исходя из самого названия, становится ясно, что совершенствование достижений прошлого дает процветающее будущее.

Исследование общего и различного в политико-правовых взглядах таких величайших ученых как Ильина И.А. и Сорокина П.А. дает уникальную возможность найти действенные ответы на основной вопрос политико-правового формирования и развития государства, в том числе и России, в историческом аспекте. В этом заключается практическая значимость исследования. Данное исследование является естественно сравнительным. Сравнительное исследование, которое проводится в историческом, юридическом и философском аспекте представляет собой отдельную отрасль, называемой компаративистика. Именно компаративное исследование дает возможность осуществить сопоставление двух или более предметов, явлений, объектов многоаспектно, с разных точек зрения, всеобъемлюще. Компаративистика делает возможным углубленно познать все многообразие объекта исследования.

Политико-правовые проекты виднейших ученых российского зарубежья, Ильина И.А. и Сорокина П.А. серьезно требуют важных исследований и необходимой оценки. Достаточно сильное влияние их политико-правовых идей можно наблюдать и в наше время. Все больше возрастает интерес к данной проблеме у ученых-преподавателей, аспирантов, что свидетельствует о частоте случаев успешно защищенных диссертаций в этой области. Также особый интерес к творчеству Ильина И.А. и Сорокина П.А. за последнее десятилетия наблюдается и у правящего класса. Неоднократно к высказываниям Ильина И.А. и Сорокина П.А. в последнее время прибегают политики, политические аналитики, деятели культуры, искусства и науки. Так, в своем ежегодном Послании Федеральному собранию РФ от 04.12.2014 г. Президент РФ привел цитату выдающегося мыслителя российского зарубежья Ильина И.А: «Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ, как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны, как экономически, так и политически, тем выше потенциал России, — произнес Владимир Путин. Приведу в этой связи одну цитату: "Кто любит Россию, тот должен желать для неё свободы; прежде всего свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности; свободы для России – как единства русской и всех других национальных культур; и наконец – свободы для русских людей, свободы для всех нас: свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности" (Иван Ильин). В этом огромный смысл и хороший наказ всем нам в сегодняшнее время» [1]. Приведу в этой связи одну цитату: «Кто любит Россию, тот должен желать для неё свободы; прежде всего свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности; свободы для России – как единства русской и всех других национальных культур; и, наконец, – свободы для русских людей, свободы для всех нас; свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности» (Иван Ильин). В этом огромный смысл и хороший наказ всем нам в сегодняшнее время.Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России.Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России.Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России.Следует обратить внимание на то, что Президент РФ употребил слово "наказ" не случайно. Наказ – это нормативно-правовой документ, излагающий поручение вышестоящего органа власти нижестоящему об определённом порядке действий. Тем самым Президент РФ указал на важность данной цитаты сейчас, в историческом аспекте. Ильин И.А. утверждал: "Любить свою страну совсем не значит отвергать всякое иноземное влияние. Есть творческая мера в духовном общении и взаимодействии народов; и мера эта лучше всего обретается живым, расцветающим творчеством самого народа" [7]. Владимир Путин уже не раз цитировал Ильина И.А., в том числе и на ежегодных посланиях ФС РФ,  что подтверждает тот факт, что Ильин И.А. является одним из самых цитируемых ученых в России, получивший высокое признание у Президента РФ.

Творчество Ильина И.А. и Сорокина П.А. поражает своей необычной глубиной, разносторонностью и точностью предсказаний, что еще раз подтверждает не только актуальность исследования их научно-творческого наследия, но и научную новизну. Их научные труды можно рассматривать в контексте юридических, политических, правовых, философских и исторических наук, и учебных дисциплин. Этим и подтверждается научная значимость такого исследования. На мой взгляд, Ильин И.А. и Сорокин П.А. являются самыми проницательными российско-зарубежными учеными. Они смогли дать ответы не только на те вопросы, которые уже были поставлены еще тогда, но и на многие вопросы, которые возникли лишь через десятилетия перед политиками, властями, в том числе и в России. От кого зависит и должно зависеть выживание и процветание, как отдельного человека, так и человечества в целом? Необходима ли замена прежних политико-правовых идей, политико-правовых систем на новые ценности и нормы поведения? Какова роль общества при принятии судьбоносных решений о ситуации в мире, о войне и мире? И так неисчисляемое количество актуальных мировых вопросов. В их научных взглядах явно прослеживается закономерный характер исторических событий и явлений, строящийся на конкретный исторический материал и результаты многочисленных исследований. Исследование их творческого наследия крайне необходимо для масштабного развития любых проектов модернизации, как Запада, так и России. Отсутствие в наши дни единого политико-правового идеала, способного объединить общество, для достижения лучшей жизни в государстве, становится насущной проблемой или потребностью современной России. Компаративное исследование политико-правовых идей Ильина И.А. и Сорокина П.А. дает уникальную возможность диалектически изучить их творчество, чтобы в дальнейшем использовать полученные результаты для правильного понимания и решения конкретных проблем современности. Следует отметить, что Ильин И.А. и Сорокин П.А. стали одними из первых ученых-эмигрантов получивших широкое профессиональное признание в мировом научном сообществе. Благодаря бесценному вкладу таких величайших научных деятелей как Ильина И.А. и Сорокина П.А. запущен особый механизм политико-правового идеала, которому необходимо реализоваться в том или ином государстве, желательно в России. Творчество Ильина И.А. и Сорокина П.А. важно для распространения и применения экстраординарной политико-правовой мысли, борьбы с политико-правовым нигилизмом.

Исходя из вышесказанного, становится предельно ясно, что данная проблема научного (диссертационного) исследования является одной из самых неразработанных в российской исторической науке, которая вдобавок явно имеет общественно-политическую актуальность. Данный факт подтверждает значительное отсутствие разработок в научной литературе, не смотря на конкретное периодическое издание книг данной тематики. Также несомненна значимость творчества Ильина И.А. и Сорокина П.А. в контексте исторической преемственности российской политико-правовой мысли. Я считаю, что возросший в последнее время интерес к их научно-творческому наследию, как в политических, так и в академических кругах, свидетельствует также о жизненно необходимой потребности экстренного возрождения в стране "jus naturale", естественного права человека, то есть право, которое от рождения априори дает право на жизнь, неприкосновенность самих прав личности, свободу мысли, творческой самореализации, без чего немыслимо вообще существование человека в государстве. Все то, что касается естественно-правовых ценностей человека и гражданина. Теоретико-практической значимостью самого научного исследования является, определить место величайших ученых российского зарубежья, Ильина И.А. и Сорокина П.А. в западной и российской науке, в том числе и в российской исторической науке.

К сожалению, показать все аспекты научной деятельности политико-правового характера Ильина И.А. и Сорокина П.А. не позволяет объем статьи. Однако, была приведена общая характеристика их творчества, и раскрыта общая сущность особенностей политико-правовых взглядов Ильина И.А. и Сорокина П.А., так насущных для современной России. Положения данной статьи могут быть использованы при чтении лекционных курсов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г. // "Парламентская газета" от 5-11 декабря 2014 г. N 43. // http://www.kremlin.ru/events/president/news/47173
2. Графский В.Т. История политических и правовых учений: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. С. 532-589
3. Ильин И.А. Наши задачи, Том 1, Обоснование свободы. Изд: Эксмо, 2011.
4. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. - М., 2014.
5.Чаадаев П.Я. Философические письма. Изд: Римис, 2011 г.
6. Ильин И.А. О сущности правосознания / Основа здорового правосознания, Изд: Эксмо, 2014 г.
7. Ильин И.А. Путь духовного обновления. Изд: Институт русской цивилизации, 2011г.
 



© 
В.Г. Зайцев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru