viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

М.В. Семенова,  (К.ист.н., доцент, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ)

Серия «Гуманитарные науки» # АВГУСТ  2016

Уровневая рабочая программа
В представленной статье автор обосновывает актуальность и необходимость внедрения уровневой рабочей программы в процесс преподавания иностранного языка на неязыковых факультетах. Основная цель программы формирование непрерывного языкового образования и повышение его качества, а также реализация индивидуально-ориентированного и модульно-компетентностного подхода в обучении. Результатом внедрения программы является увеличение эффективности деятельности студентов при усвоении иностранного языка.

Ключевые слова: Уровневая рабочая программа, дисциплинарный модуль, уровень владения иностранным языком, балльно-рейтинговая система, электронный журнал, самостоятельная работа студентов.

 

Необходимость создания уровневой рабочей программы по дисциплине «Иностранный язык» на неязыковых факультетах Бурятского государственного университета (далее – БГУ) была обусловлена рядом факторов. Так, на фоне роста глобализации в последние годы Российская Федерация продолжает активно интегрироваться в мировое экономическое и политическое сообщество, что ведет к обязательному изучения иностранного языка (далее – ИЯ). А при разнообразной и многополярной языковой политике ИЯ играет роль инструмента взаимообогащения и взаимопонимания культур, что особенно актуально с учетом стратегических интересов, приоритетных задач и территориально-региональных особенностей БГУ как системообразующего вуза в многомерном образовательном пространстве Восточной Сибири.

Кроме того, новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (далее - ФГОС ВО) и современная система обучения ИЯ требуют от выпускника вуза, во-первых, овладения языковой компетенцией, которая включает в себя умение устной и письменной коммуникации на ИЯ, необходимое для эффективного межличностного и межкультурного взаимодействия, во-вторых, от преподавателя высокой педагогической компетенции, гибкости в выборе методов, которые в большей мере соответствуют целям, содержанию, средствам обучения ИЯ, в-третьих, создания благоприятных условий для дифференцированного и вариативного обучения ИЯ.

Особое внимание уделяется проблемам обучения ИЯ в высшей школе, которые затрудняют процесс формирования коммуникативной и языковой компетенций. К основным проблемам относится сокращение объема часов, отводимых дисциплине «Иностранный язык». Так, бытует мнение, что студенты непрофильных факультетов необоснованно много занимаются ИЯ, в тоже время знание ИЯ является основой не только для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, но и для профессиональной деятельности будущего специалиста.

Второй проблемой является низкий уровень подготовки в школе по предмету «Иностранный язык». Например, входное тестирование (placement test) показывает, что около 60% первокурсников БГУ достигли лишь уровня владения ИЯ – А2 (Waystage), что конечно затрудняет развитие умения коммуникации в устной и письменной формах на ИЯ для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, а также не способствует совершенствованию исследовательских навыков, кроме того студенты не могут использовать ИЯ в целях саморазвития и самообразования.

Вышеизложенное подчёркивает актуальность разработки и внедрения уровневой программы. Целями ее реализации являются формирование непрерывного языкового образования, преемственность, а также повышение качества иноязычного образования с учётом отечественных и международных требований.

Внедрение программы в практическую работу вуза направлено на решение следующих задач:

  • структурирование учебного предмета «Иностранный язык» на дисциплинарные модули [6] согласно Европейской системе уровней владения ИЯ [8];
  • регулярную и объективную оценку знаний и умений студентов по каждому уровню;
  • обеспечение непрерывного иноязычного образования;
  • развитие навыков самоконтроля, саморазвития в целях творческой самореализации личности;
  • усиление самостоятельной работы студентов (далее – СРС).

Разработка программы регламентирована рядом нормативных документов. Это, прежде всего, ФГОС ВО, «Положение об организации учебного процесса с применением кредитно-модульной системы обучения БГУ», «Положение об организации самостоятельной работы обучающихся в ФГБОУ ВО БГУ» и «Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы дисциплины». Кроме того, в программе учитывается система общеевропейских компетенций владения ИЯ и положительный опыт использования в учебном процессе инновационных технологий.

Целью иноязычного образования в свете данной программы служит повышение исходного уровня владения ИЯ, формирование коммуникативной и языковой компетенций для решения бытовых, социально-коммуникативных, культурных задач при общении с зарубежными партнерами, включая дальнейшее самообразование. Под уровнем владения языком подразумевается степень качества использования языка, т.е. степень сформированности коммуникативной компетенции, позволяющей решать на ИЯ задачи общения в соответствии с условиями коммуникации и с использованием необходимых для этого языковых знаний, речевых умений и навыков [1, с. 326].

Предметно-содержательной основой уровневой программы ИЯ становится коммуникативная сфера. В ее рамках определяются речевая тематика и состав типовых ситуаций, которые ведут к достижению достаточного уровня иноязычной подготовки.

Программа представляет собой структурно организованную систему. Ее компоненты составляют взаимосвязанные и взаимозависимые дисциплинарные модули, по окончании изучения которых осуществляется контроль знаний студентов. Конечная цель иноязычного образования – способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия [7] – достигается последовательно через реализацию задач отдельных дисциплинарных модулей. Они обеспечивают преемственность и непрерывность в формировании иноязычной компетенции, а также достижение конкретных показателей качества обучения в соответствии с ФГОС ВО.

Каждый дисциплинарный модуль соотносится с уровнем владения ИЯ (элементарным (А1), базовым (А2), продвинутым (В1), углубленным (В2). Программа предусматривает учет исходного уровня владения ИЯ и позволяет реализовать переход на следующий уровень владения ИЯ. Так, в начале первого года обучения студенты распределяются по итогам входного контроля в учебные группы начинающего/элементарного (А1), базового (А2), продвинутого (В1) уровней. По результатам итогового тестирования предполагается достижение обучающимися следующих уровней: базового (А2), продвинутого (В1), углубленного (В2). Динамика достижений представлена в табл. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. СПб.: Златоуст, 1999. 471 с
2. Модульно-компетентностный подход в образовании / Сост. В.А. Семёнова, В.А. Брезгина. Екатеринбург: ПРЦ РПО СО, 2010. 40 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.otdis.ru/DswMedia/modul-no-kompetentnostnyiypodxod-infsbornik.pdf (дата обращения: 01.06.2016)
3. Модульно-компетентностный подход и его реализация в профессиональном образовании: материалы межрегиональной научно-практической конференции (12 марта 2011 года) / Отв. ред. Горшенина Н. В. Оренбург: ГБОУ СПО «ОГК», 2012. 178 с. [Электронный ресурс]. URL: http://ogk.edu.ru/sites/all/files/sbornik-2012.pdf (дата обращения: 02.06.2016)
4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы дисциплины [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1125/polozhenie_o_poryadke_razrabotki_i_utverzhdeniya_rpd-0103.PDF (дата обращения: 03.06.2016)
5. Положение об организации самостоятельной работы обучающихся в ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1125/polozhenie_ob_organizacii-samostoyatelnoi-raboti-studentov-0103.PDF (дата обращения: 03.06.2016)
6. Положение об организации учебного процесса с применением кредитно-модульной системы обучения [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1125/polozhenie_ob_organizacii_uchebnogo_processa_s_primeneniem-kreditno-modulnoi-sistemi-obucheniya-0103.PDF (дата обращения: 03.06.2016)
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1493/44.03.02-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie--(uroven-bakalavriata).pdf (дата обращения: 03.06.2016)
8. Common European framework of reference for languages: learning, teaching, assessment [Электронный ресурс]. URL: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_EN.pdf (дата обращения: 10.06.2016)
 



© 
М.В. Семенова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru