viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

М.В. Семенова,  (К.ист.н., доцент, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ)

Серия «Гуманитарные науки» # АВГУСТ  2016

Уровневая рабочая программа
В представленной статье автор обосновывает актуальность и необходимость внедрения уровневой рабочей программы в процесс преподавания иностранного языка на неязыковых факультетах. Основная цель программы формирование непрерывного языкового образования и повышение его качества, а также реализация индивидуально-ориентированного и модульно-компетентностного подхода в обучении. Результатом внедрения программы является увеличение эффективности деятельности студентов при усвоении иностранного языка.

Ключевые слова: Уровневая рабочая программа, дисциплинарный модуль, уровень владения иностранным языком, балльно-рейтинговая система, электронный журнал, самостоятельная работа студентов.

 

Необходимость создания уровневой рабочей программы по дисциплине «Иностранный язык» на неязыковых факультетах Бурятского государственного университета (далее – БГУ) была обусловлена рядом факторов. Так, на фоне роста глобализации в последние годы Российская Федерация продолжает активно интегрироваться в мировое экономическое и политическое сообщество, что ведет к обязательному изучения иностранного языка (далее – ИЯ). А при разнообразной и многополярной языковой политике ИЯ играет роль инструмента взаимообогащения и взаимопонимания культур, что особенно актуально с учетом стратегических интересов, приоритетных задач и территориально-региональных особенностей БГУ как системообразующего вуза в многомерном образовательном пространстве Восточной Сибири.

Кроме того, новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (далее - ФГОС ВО) и современная система обучения ИЯ требуют от выпускника вуза, во-первых, овладения языковой компетенцией, которая включает в себя умение устной и письменной коммуникации на ИЯ, необходимое для эффективного межличностного и межкультурного взаимодействия, во-вторых, от преподавателя высокой педагогической компетенции, гибкости в выборе методов, которые в большей мере соответствуют целям, содержанию, средствам обучения ИЯ, в-третьих, создания благоприятных условий для дифференцированного и вариативного обучения ИЯ.

Особое внимание уделяется проблемам обучения ИЯ в высшей школе, которые затрудняют процесс формирования коммуникативной и языковой компетенций. К основным проблемам относится сокращение объема часов, отводимых дисциплине «Иностранный язык». Так, бытует мнение, что студенты непрофильных факультетов необоснованно много занимаются ИЯ, в тоже время знание ИЯ является основой не только для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, но и для профессиональной деятельности будущего специалиста.

Второй проблемой является низкий уровень подготовки в школе по предмету «Иностранный язык». Например, входное тестирование (placement test) показывает, что около 60% первокурсников БГУ достигли лишь уровня владения ИЯ – А2 (Waystage), что конечно затрудняет развитие умения коммуникации в устной и письменной формах на ИЯ для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, а также не способствует совершенствованию исследовательских навыков, кроме того студенты не могут использовать ИЯ в целях саморазвития и самообразования.

Вышеизложенное подчёркивает актуальность разработки и внедрения уровневой программы. Целями ее реализации являются формирование непрерывного языкового образования, преемственность, а также повышение качества иноязычного образования с учётом отечественных и международных требований.

Внедрение программы в практическую работу вуза направлено на решение следующих задач:

  • структурирование учебного предмета «Иностранный язык» на дисциплинарные модули [6] согласно Европейской системе уровней владения ИЯ [8];
  • регулярную и объективную оценку знаний и умений студентов по каждому уровню;
  • обеспечение непрерывного иноязычного образования;
  • развитие навыков самоконтроля, саморазвития в целях творческой самореализации личности;
  • усиление самостоятельной работы студентов (далее – СРС).

Разработка программы регламентирована рядом нормативных документов. Это, прежде всего, ФГОС ВО, «Положение об организации учебного процесса с применением кредитно-модульной системы обучения БГУ», «Положение об организации самостоятельной работы обучающихся в ФГБОУ ВО БГУ» и «Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы дисциплины». Кроме того, в программе учитывается система общеевропейских компетенций владения ИЯ и положительный опыт использования в учебном процессе инновационных технологий.

Целью иноязычного образования в свете данной программы служит повышение исходного уровня владения ИЯ, формирование коммуникативной и языковой компетенций для решения бытовых, социально-коммуникативных, культурных задач при общении с зарубежными партнерами, включая дальнейшее самообразование. Под уровнем владения языком подразумевается степень качества использования языка, т.е. степень сформированности коммуникативной компетенции, позволяющей решать на ИЯ задачи общения в соответствии с условиями коммуникации и с использованием необходимых для этого языковых знаний, речевых умений и навыков [1, с. 326].

Предметно-содержательной основой уровневой программы ИЯ становится коммуникативная сфера. В ее рамках определяются речевая тематика и состав типовых ситуаций, которые ведут к достижению достаточного уровня иноязычной подготовки.

Программа представляет собой структурно организованную систему. Ее компоненты составляют взаимосвязанные и взаимозависимые дисциплинарные модули, по окончании изучения которых осуществляется контроль знаний студентов. Конечная цель иноязычного образования – способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия [7] – достигается последовательно через реализацию задач отдельных дисциплинарных модулей. Они обеспечивают преемственность и непрерывность в формировании иноязычной компетенции, а также достижение конкретных показателей качества обучения в соответствии с ФГОС ВО.

Каждый дисциплинарный модуль соотносится с уровнем владения ИЯ (элементарным (А1), базовым (А2), продвинутым (В1), углубленным (В2). Программа предусматривает учет исходного уровня владения ИЯ и позволяет реализовать переход на следующий уровень владения ИЯ. Так, в начале первого года обучения студенты распределяются по итогам входного контроля в учебные группы начинающего/элементарного (А1), базового (А2), продвинутого (В1) уровней. По результатам итогового тестирования предполагается достижение обучающимися следующих уровней: базового (А2), продвинутого (В1), углубленного (В2). Динамика достижений представлена в табл. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. СПб.: Златоуст, 1999. 471 с
2. Модульно-компетентностный подход в образовании / Сост. В.А. Семёнова, В.А. Брезгина. Екатеринбург: ПРЦ РПО СО, 2010. 40 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.otdis.ru/DswMedia/modul-no-kompetentnostnyiypodxod-infsbornik.pdf (дата обращения: 01.06.2016)
3. Модульно-компетентностный подход и его реализация в профессиональном образовании: материалы межрегиональной научно-практической конференции (12 марта 2011 года) / Отв. ред. Горшенина Н. В. Оренбург: ГБОУ СПО «ОГК», 2012. 178 с. [Электронный ресурс]. URL: http://ogk.edu.ru/sites/all/files/sbornik-2012.pdf (дата обращения: 02.06.2016)
4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы дисциплины [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1125/polozhenie_o_poryadke_razrabotki_i_utverzhdeniya_rpd-0103.PDF (дата обращения: 03.06.2016)
5. Положение об организации самостоятельной работы обучающихся в ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1125/polozhenie_ob_organizacii-samostoyatelnoi-raboti-studentov-0103.PDF (дата обращения: 03.06.2016)
6. Положение об организации учебного процесса с применением кредитно-модульной системы обучения [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1125/polozhenie_ob_organizacii_uchebnogo_processa_s_primeneniem-kreditno-modulnoi-sistemi-obucheniya-0103.PDF (дата обращения: 03.06.2016)
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsu.ru/content/page/1493/44.03.02-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie--(uroven-bakalavriata).pdf (дата обращения: 03.06.2016)
8. Common European framework of reference for languages: learning, teaching, assessment [Электронный ресурс]. URL: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_EN.pdf (дата обращения: 10.06.2016)
 



© 
М.В. Семенова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru